Инструкция по монтажу эцн

Монтаж установки погружных ЭЦН

Перед спуском установки погружных ЭЦН на устье необходимо выполнить следующие работы:

1) Установить хомут-элеватор на электродвигателе, поднять электродвигатель с мостков, спустить его на устье скважины и снять предохранительную крышку.

2) Установить хомут-элеватор на протекторе, поднять протектор над скважиной, снять предохранительную крышку с нижнего конца протектора, проверить вращение вала протектора и электродвигателя шлицевым ключом, установить свинцовую прокладку на электродвигатель, соединить вал протектора с валом двигателя шлицевой муфтой, соединить протектор с электродвигателем.

3) Снять хомут-элеватор с электродвигателя и опустить двигатель с протектором в устье скважины.

4) Снять предохранительную крышку с верхнего конца протектора и проверить вращение вала шлицевым ключом.

5) Поднять электродвигатель с протектором над фланцем обсадной колонны и снять упаковочные крышки с кабельного ввода электродвигателя и кабельной муфты, проверить изоляцию.

6) Установить свинцовую прокладку в паз кабельного ввода, соединить кабельную муфту с концами обмотки статора электродвигателя и слегка закрепить гайками, не допуская полного уплотнения.

7) Вывинтить пробку для выпуска воздуха из нижней камеры протектора и пробку обратного клапана в головке двигателя, ввинтить на место пробки штуцер напорного шланга заправочного насоса; закачать в двигатель жидкое масло до появления его в от верстии нижней камеры протектора и в зазоре неплотно затянутой кабельной муфты; вывинтить штуцер заправочного насоса и ввинтить на место пробку обратного клапана головки двигателя.

8) Ввинтить пробку в протектор и затянуть гайки, с помощью которых кабельная муфта крепится к двигателю; опустить двигатель с протектором в скважину до посадки хомута на протекторе на фланец обсадной колонны и проверить вращение двигателя включением в электросеть.

9) Навинтить патрубок-переводник на насос, поднять насос с мостков; снять предохранительную крышку с конца насоса, вывинтить пробку в основании насоса, проверить вращение вала насоса шлицевым ключом; установить свинцовую прокладку и шлицевую муфту на вал протектора и соединить насос с протектором.

10) Снять хомут-элеватор с протектора, поднять протектор над фланцем обсадной колонны; вывинтить пробку обратного клапана протектора и ввинтить на ее место штуцер заправочного насоса с жидким маслом; вывинтить пробку из спускного отверстия протектора и закачать жидкое масло до его появления в спускном отверстии протектора.

11) Ввинтить пробку в спускное отверстие протектора и продолжать закачивать жидкое масло до появления его в отверстии основания насоса.

12) Ввинтить в отверстие основания насоса манометр и оп-рессовать агрегат.

13) При отсутствии утечек масла в соединениях вывинтить манометр и штуцер заправочного бачка.

14) Ввинтить воздушную пробку протектора и открыть перепускной клапан протектора на 1,5.. .2 оборота.

15) При появлении густого масла в отверстии основания насоса закрыть пробку, спустить агрегат и установить предохранительные кожухи.

16) Подключить кабель и произвести пробный запуск насоса.

После спуска труб при их подвеске на планшайбе следует провести заключительные операции:

1) Ввинтить подъемный патрубок в планшайбу, поднять ее с мостков и навинтить на колонну труб.

2) Приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины и посадить колонну труб на колонный фланец.

3) Вьшинтить подъемный патрубок из муфты планшайбы.

4) Установить и закрепить сектор планшайбы.

5) Поднять и ввинтить арматуру (тройник и задвижку) в муфту планшайбы.

6) Соединить нагнетательную линию арматуры и проверить работу насоса и станции управления.

При подвеске труб и переводной катушки необходимо:

1) Снять кабель с подвесного ролика

2) Поднять переводной патрубок вместе с переводной катушкой и навинтить на колонну труб.

3) Приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины.

4) Протащить свободный конец кабеля в отверстие катушки.

5) Посадить колонну труб на крестовик и закрепить переводную катушку с крестовиком болтами.

6) Установить сальниковое уплотнение.

7) Отсоединить переводной патрубок от переводной катушки.

8) Поднять елку арматуры и соединить ее с переводной катушкой.

9) Соединить нагнетательные линии арматуры.

Автотрансформатор и станция управления имеют салазки, и для них не требуется изготовлять фундаменты. Они устанавливаются на полу дощатой будки, которая защищает их от атмосферных осадков и заносов зимой.

В последнее время на скважинах, эксплуатируемых погружными центробежными электронасосами (ПЭЦН), вместо планшайб применяется специальная арматура, которая отличается от обычной фонтанной конструкцией катушки, предназначенной для пропуска кабеля. Для этого в катушку вварена сальниковая камера, уплотненная набивкой. Подвеска насосных труб аналогична подвеске подъемных труб в фонтанных скважинах. Эта арматура выпускается тройниковой и крестовой.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 1870 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Монтаж насоса УЭЦН

Монтаж насоса УЭЦН

  1. Монтаж секций ЭЦН производить в порядке указанном в эксплуатационном паспорте.
  2. Установить хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на нижнюю секцию ЭЦН. Внимание: Нижняя секция ЭЦН поставляется на монтаж в сборе с входным модулем или газосепаратором.
  3. До монтажа необходимо проверить наличие шлицевой муфты в сборке: газосепаратор (входной модуль) – секция ЭЦН. Для этого необходимо протереть и снять верхнюю транспортировочную крышку ЭЦН и установить специальный флажок в муфту вала ЭЦН для контроля вращения вала ЭЦН (ветошь, специальный флажок, ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
  4. Поднять сборку над устьем скважины, протереть и снять нижнюю транспортировочную крышку (ветошь, ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
  5. Проверить вращение вала сборки, вращая шлицевым ключом вал входного модуля (газосепаратора). Контролировать вращение флажка. Вращение должно быть свободным, без заеданий (шлицевой ключ).Примечание: вращение флажка говорит о наличии муфты в сборке.
  6. Контролировать подвижность посадки шлицевой муфты на вал насоса и протектора в нескольких положениях; установить шлицевую муфту на вал протектора.
  7. Состыковать газосепаратор (входной модуль) с протектором, обеспечивая совмещение лыски на головке протектора с плоскостью, расположенной между ребрами входного модуля; закрепить фланцевое соединение болтами, гайками и пружинными шайбами. Гайки на секции ЭЦН (газосепаратор, входной модуль) устанавливать фаской вверх, плоской частью вниз. Произвести протяжку гаек соединения, согласно п.1.4 (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 5,5 кгс*м).
  8. Приподнять сборку, снять хомут-элеватор с головки протектора. Исполнитель бригада ТКРС.
  9. Закрепить кабель на головке протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от посадочных торцов. Исполнитель бригада ТКРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца — 1 шт.).Внимание: пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю. Крепление кабеля к узлам УЭЦН, сращенными клямцами не допускается.
  10. Уложить кабель между ребрами входного модуля и ребрами секции насоса; закрепить поясом на расстоянии 200-250 мм выше соединения «входной модуль — ЭЦН». Исполнитель бригада ТКРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца — 1 шт.).Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).Внимание: Запрещается устанавливать протектолайзер в соединение «гидрозащита – газосепаратор».
  11. Опустить сборку, направляя кабель вдоль корпуса насоса до середины модуля-секции, закрепить в этом месте кабель поясом. Исполнитель бригада ТКРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца — 1 шт.).Внимание: При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять.
  12. Опустить сборку до посадки хомута-элеватора на фланец колонной головки.
  13. Снять флажок с муфты вала и прикрыть головку ЭЦН транспортировочной крышкой.
  14. Установить хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на головку средней или верхней секции насоса и поднять над устьем скважины.
  15. Снять транспортировочную крышку с основания средней или верхней секции ЭЦН, снять транспортировочную крышку с нижней секции, извлечь шлицевую муфту.
  16. Контролировать подвижность посадки шлицевой муфты на валы секции, контролировать вращение валов сборки.
  17. Установить шлицевую муфту на вал нижней секции, заменить уплотнительное кольцо основания средней или верхней секции на новое (кольцо уплотнительное 060-065-30-2-2, шило монтажное).Внимание: Трещины, надрывы и срезы на поверхности колец не допускается.
  18. Сочленить секции так, чтобы плоскость, расположенная между ребер средней или верхней секции совпала с лыской на плоскости фланца головки нижней секции; установить болты, пружинные шайбы, гайки и равномерно затянуть фланцевое соединение (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 5,5 кгс*м).
  19. Приподнять сборку, снять хомут-элеватор с головки нижней (средней) секции.
  20. Закрепить кабель поясом на головке нижней (средней) секции на расстоянии 200-250 мм от торца фланца, уложить кабель между ребрами верхней секции, закрепить кабель поясом на расстоянии 200-250 мм выше от торца фланца. Исполнитель бригада ТКРС. (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца — 2 шт.).Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.)
  21. Опустить сборку до посадки хомута на фланец колонной головки. С помощью прибора определения порядка чередования фаз (Вектор, Ротор) либо аналогичный, произвести проверку трансмиссии валов и правильность чередования фаз. Для этого необходимо проверить наличие меток на конце кабельной линии (в виде не глубокого надреза на полиэтиленовой изоляции, фаза А – одна метка, фаза В – две метки, фаза С – без меток) подключить клеммы прибора для проверки чередования фаз к токоведущим жилам кабеля на барабане. В головку верхней секции насоса установить на шлицы вала ключ для проворота валов, резким движением провернуть вал по часовой стрелке и определить по прибору чередование фаз. При не правильном чередовании фаз, электромонтер должен переделать фазу А на С для чего добавить на фазе А две метки, а на С поставить одну. Тем самым на всех трех фазах будут метки (фаза А – одна метка, фаза В – две метки, фаза С – три метки).Внимание: Если на верхней секции насоса установленна ловильная головка на флянцевом соединении, то электромонтер обязан проверить затяжку болтового соединения моментным ключом, согласно требований к резьбовым соединениям (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 5,2-5,8 кгс*м)
  22. Установить технологический патрубок, либо трубу НКТ, приподнять сборку, снять хомут-элеватор с головки верхней секции, закрепить кабель поясом на верхней секции ЭЦН на расстоянии 200-250 мм ниже места под хомут-элеватор, закрепить кабель поясом на расстоянии 200-250 мм выше ловильной головки. Исполнитель бригада ТКРС. (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца — 1 шт.).
  23. Контролировать установку обратного клапана. Исполнитель бригада ТКРС.
  24. Контролировать сопротивление изоляции системы «кабель — ПЭД» и наличие «звезды», используя мегомметр напряжением 1000 В.Внимание: При производстве монтажа сросток удлинителя с основным кабелем не должен находиться на корпусе насоса, муфты НКТ, либо любого другого технологического оборудования установленного выше насоса и имеющего внешний диаметр более диаметра НКТ.Внимание: при наличии датчика телеметрии контроль изоляции производить при помощи прибора «Fluke». Величина сопротивления изоляции зависит от конкретного типа датчика.
  25. Занести результаты монтажа в эксплуатационный паспорт УЭЦН.

Источник

Добыча нефти и газа

Изучаем тонкости нефтегазового дела ВМЕСТЕ!

Монтаж УЭЦН

1. Доставка УЭЦН на скважину производится только на специально оборудованном транспорте, с обязательным закреплением узлов всеми предусмотренными приспособлениями.

2. Разгрузка/погрузка УЭЦН на скважине осуществляется совместно бригадой ПКРС и монтажником ЦБПО ЭПУ с использованием грузоподъемных устройств спецтехники, доставившей установку. Разгрузка узлов УЭЦН производится на очищенные от нефтепродуктов и песка приемные мостки бригады ПКРС, а барабан с кабелем выгружается непосредственно на автовымотку. При отсутствии подъездов к мосткам или к автовымотке монтаж не производится. При разгрузке необходимо оберегать узлы УЭЦН и кабель от ударов и повреждений. Автовымотка размещается в 15-20 м от устья скважины в зоне видимости бригады. Кабель должен сходить с верхней части барабана. Между устьем скважины и автовымоткой через 2-3 метра должны быть установлены подставки под кабель высотой около 1 метра, препятствующие контакту кабеля с поверхностью земли. Кабельный ролик подвешивается на мачте подъемника на высоте 5-6 м. Оси вращения кабельного ролика и барабана должны быть перпендикулярны линии, условно проложенной от устья скважины к барабану, а центры ролика и барабана должны находиться на этой линии.
3. Монтажник ЦБПО ЭПУ передает бригаде исправные и проверенные хомуты для монтажа УЭЦН. Бригада ПКРС самостоятельно устанавливает (и снимает) хомуты на головки узлов УЭЦН а такж поднимает узлы над устьем скважины после готовности монтажника ЦБПО ЭПУ к выполнению операций, разматывает и прокладывает погружной кабель от автовымотки до устья скважины. При этом не допускается попадание песка, грязи на узлы УЭЦН, кабель. Во время спуско-подъемных операций монтажник не имеет права находиться в зоне работы подъемника. По окончании монтажа бригада ПКРС возвращает монтажнику чистые и исправные хомуты.
4. Монтаж УЭЦН производится в соответствии с технологическими инструкциями на производство работ, согласованными с АО ЮНГ. В процессе монтажа мастер ПКРС (бурильщик, ст. оператор) : сверяет соответствие привезенной установки заказанной и номеров узлов записаным в паспорте; контролирует опрессовку токоввода двигателя ПЭД (5 кгс/см2*10 минут — падение давления, течь масла и отпотевание не допускаются), установку шлицевых муфт и легкость вращения валов; проверяет сопротивление изоляции установки в сборе (не менее 50 МОм) и наличие маркировки и фазировки на конце кабеля; расписывается в эксплуатационном паспорте УЭЦН, подтверждая что оборудование к спуску принято, после этого заполненный паспорт остается в бригаде до окончания спуска. Резьба и состояние используемого при монтаже крепежа УЭЦН должны быть проверены на базе ЭПУ, рекомендуется использовать крепеж не более 3 раз.
5. Ответственность за качество монтажа возлагается на монтажника и начальника цеха проката ЦБПО ЭПУ, ответственность за безопасное производство работ на скважине несет мастер бригады ПКРС. В случае нарушения монтажником технологии монтажа, мастер бригады ПКРС имеет право приостановить производство работ с отметкой об этом в паспорте УЭЦН и немедленным извещением диспетчерской службы ЦБПО ЭПУ. Окончательное решение о необходимости замены оборудования в этом случае принимает руководство ЦБПО ЭПУ.

Спуск УЭЦН в скважину, герметизация, пробный запуск

1. Спуск установки производится со скоростью не выше 0,25 м/сек (

35 сек на 1 НКТ), а при прохождении УЭЦН через отмеченые в плане работ участки кривизны с темпом набора более 30′ на 10 метров, скорость не должна быть выше 0,1 м/сек (1 НКТ примерно за 1,5 минуты). В процессе спуска необходимо периодически проверять центровку подъемника относительно устья, запрещается спуск УЭЦН с неотцентрованного подъемника.
2. Проворачивание УЭЦН и колонны подвески при спуске в скважину недопустимо, для этого крюко-блок подъемника должен быть застопорен от вращения.
3. При спуске недопустимы рывки кабеля или его натяжка, кабель от вымотки до устья должен быть постоянно провисшим под собственной тяжестью, но при этом не допускается волочение кабеля по земле.
4. На расстоянии 250-300 мм выше и ниже каждой муфты НКТ и каждого сростка кабель необходимо крепить стальными поясами (клямцами) не допуская при этом слабины и провисов кабеля внутри скважины. Клямцы затягивать до момента начальной деформации брони. Пряжку клямцы располагать в свободном пространстве между НКТ и кабелем, но ни в коем случае не на поверхности кабеля, загнутый конец клямцы плотно прижать к пряжке. Для крепления кабеля УЭЦН REDA использовать только клямцы фирмы REDA.
5. Обратный клапан устанавливается над 3 трубой НКТ либо выше, согласно расчета. Обратный клапан предназначен для предотвращения лавинообразного стока жидкости из НКТ через насос, вызывающего турбинное вращение ротора, и облегченного запуска установки, поэтому его конструкция допускает незначительный пропуск жидкости (примерно 15 капель в минуту). Следовательно нельзя расчитывать на качественную опрессовку лифта с данным клапаном. Сбивной клапан установить на следующей трубе, сам сбивной ввертыш должен быть изготовлен из латуни или чугуна и загерметизирован в отверстии корпуса клапана резиновым кольцом. Обеспечением бригад ПКРС качественными сбивными клапанами НГДУ занимается самостоятельно.
6. Через каждые 300 м спуска, бригада выполняющая его должна проверять сопротивление изоляции УЭЦН мегаомметром (V 1000 вольт) с записью в паспорте. При снижении изоляции ниже 1 Мом необходимо прекратить спуск, тщательно насухо протереть концы кабеля и если изоляция не восстановилась вызвать представителя ЦБПО ЭПУ, который принимает окончательное решение о возможности дальнейшего спуска или необходимости подъема установки.
7. После окончания спуска бригада замеряет сопротивление изоляции УЭЦН (не менее 1 Мом) до и после герметизации сальникового ввода, свободный конец брони кабеля закрепляет под гайкой устьевой арматуры и затягивает, прокладывает кабель от устья до СУ или клеммной коробки, заполняет эксплуатационный паспорт с указанием количества спущенных НКТ и глубины подвески (по мере труб), вызывает представителя ЦБПО ЭПУ и цеха добычи нефти для пробного запуска.
8. В процессе пробного запуска производится опрессовка лифта работающим насосом ЭЦН до давления примерно 60 атм, проверка герметичности устьевой арматуры и работоспособности обратного клапана затрубья и сбор жидкости глушения (при необходимости её повторного использования).
9. При отсутствии замечаний заполненный эксплуатационный паспорт УЭЦН передается бригадой ПКРС цеху добычи нефти. Паспорт остается в ЦДНГ до следующего ремонта скважины и выдачи бригаде ПКРС плана работ с целью подъема этой установки.
10. Ответственность за качество спуска УЭЦН в скважину возлагается на мастера бригады ПКРС и персонально на членов бригады производивших спуск.

Твердотопливные котлы в Украине котлы в Украине

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Источник

Читайте также:  Расчет стоимости монтаж пожарной сигнализации