Информатика без розетки для дошкольников наглядный материал

Новости проекта

Представляем гимн образовательного проекта «Информатика без розетки»

Защита конкурсных работ финалистами в режиме онлайн

Представляем финалистов конкурса в номинации «РобоАлгоритмика»

Представляем конкурсные работы в номинации «РобоАлгоритмика. Танцы роботов»

Итоги проекта за год, опыт тьюторов, советы участников, отзывы родителей .

С Новым Годом Парк высоких технологий!

Письмо Алесику – это не столько встреча с чудом, сколько — с реальностью.

Начат прием заявок на участие в открытом конкурсе «Информатика без розетки» среди педагогических работников учреждений дошкольного образования

В специальном яслях-саду № 30 Мозыря стартовал онлайн-марафон для родителей «IT без розетки»

Парк высоких технологий открывает новую рубрику на Youtube-канале «Информатика без розетки»

Источник

Результаты экспериментального проекта

• прошло апробацию учебно-методическое обеспечение для формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет;
• определена эффективность методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет.

В экспериментальной деятельности приняли участие 26 учреждений дошкольного образования, 66 педагогов и 495 воспитанников.

Одновременно данная методика также использовалась в ходе реализации: модульного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» на базе 10 учреждений дошкольного образования Минской области, областного творческого проекта «Внедрение программы «Информатика без розетки» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования» на базе 29 учреждений дошкольного образования Витебской области, а также участниками постоянно действующего проблемного семинара «Использование образовательного проекта «Информатика без розетки» в условиях учреждений дошкольного образования» на базе 22 учреждений дошкольного образования Минской области.

Анализируя полученные результаты итоговой диагностики воспитанников в контрольной и экспериментальной группах, можно сделать следующие выводы:

проведенный анализ полученных результатов итоговой диагностики воспитанников в контрольной и экспериментальной группах показал, что в экспериментальной группе прослеживается устойчивая тенденция к увеличению более чем в 1,5 раза детей с высоким уровнем развития показателей, в некоторых случаях увеличение происходит более чем в 2 раза (по операциям анализа, синтеза, обобщения). У детей экспериментальной группы более активно развивается ориентировка в пространстве и схематическое мышление. Они также достигают более высоких показателей развития мыслительных операций.

  • 45,7% воспитанников экспериментальной группы демонстрируют достаточно полные и расчлененные пространственные представления. В контрольной группе доля таких детей составила всего 13,5%.
  • 75,2% детей экспериментальной группы переходят на высокий уровень в осуществлении логических операций, в контрольной группе доля таких детей составляет 43,4%;
  • У 61,6% воспитанников экспериментальной группы выражен интерес к процессу получения новых знаний как познавательный мотив, в контрольной группе – 36,3%.

На основе апробированной в ходе эксперимента Методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет Парком высоких технологий была разработана Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика»), направленная на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики (прилагается).

Разработанная программа объединения по интересам «Информатика без розетки» для детей 5-7 лет прошла экспертизу в Национальном институте образования и утверждена Министерством образования Республики Беларусь.

Источник

«Информатика без розетки» в Беларуси

Прочный и долговечный дом можно построить только на хорошем фундаменте. Так и в случае с человеком: основы знаний и умений, заложенные в человека в раннем возрасте, кардинально влияют на будущую личность и ее развитие.

Что говорит наука о том, что происходит в нашем головном мозге по мере взросления?

Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счет процесса вызревания – удаления неиспользуемых связей, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными.

В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Он еще не готов к учебному процессу, поскольку еще не сформировалась должным образом кора головного мозга, но может активно развиваться в игровой деятельности, так как она естественна для детей в возрасте 5-7 лет.

Именно начиная с 5 лет имеет смысл закладывать в мышление ребенка основы логики и алгоритмики.

Проект «Информатика без розетки» начался с того, что администрацией Парка высоких технологий был проведен опрос 110 учителей информатики и учителей начальных классов, ведущих факультативные занятия по обучению школьников программированию на языке Scratch. Результаты опроса позволили оценить уровень подготовки младших школьников по различным учебным темам. Выяснилось, что уровень базовой подготовки и понимания по ряду тем нужно улучшать.

Чтобы решить эту задачу Парком высоких технологий была разработана уникальная методика, которая позволяет выявлять задатки детей старшего дошкольного возраста и в игровой форме занятий развивать у них основы алгоритмического мышления и логики как основы пропедевтики к дальнейшему изучению информатики, позволяет формировать интеллектуальную готовность детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.

В 2019-2020 учебном году по инициативе Парка высоких технологий в рамках совместного пилотного проекта с шестью учреждениями дошкольного образования из г. Орши, г. Лиды, г. Минска и п. Дитва были разработаны прикладные методические материалы и протестированы новые практики организации образовательного процесса для старших дошкольников 5-7 лет по изучению основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования.

Результаты пилотного проекта получили высокую оценку у педагогов-практиков как в сфере дошкольного, так и школьного образования.

Передня Нина Анатольевна, учитель информатики ГУО «Озерецкая детский сад – средняя школа Глубокского района»:
– Простые, доступные детскому восприятию занятия на развитие алгоритмического мышления, которые входят в программу «Информатика без розетки» в детском саду, станут платформой для дальнейшего обучения компьютерной грамоте в школе. Школьный курс информатики содержит такой раздел программы, как «Алгоритмизация и программирование». Не секрет, что этот раздел дается ученикам достаточно непросто. Я считаю, что ребята, которые будут проходить алгоритмизацию в игровой форме еще в детском саду, впоследствии гораздо легче смогут справляться со школьной программой по информатике. Кроме того, различные логические задания и упражнения, которые наглядно представлены в виде рисунков и схем, будут способствовать развитию фантазии и творческого воображения ребенка.

Лилия Шуст, заведующий ясли-сада №16 г. Пинска:
– Проект увлек педагогов своей новизной и актуальностью. Разработанные планы-конспекты, дидактический материал значительно сокращают время на подготовку. Первые занятия при высказываниях с частицей «не» вызвали у детей небольшие затруднения, но в дальнейшем их не было.

Воспитанники с нетерпением ждут следующих занятий, делятся своими впечатлениями друг с другом и семьей. Родители с радостью воспользовались возможностью развить у детей логическое мышление, алгоритмическую грамотность для лучшей их адаптации в мире информационных технологий.

После апробации методики образовательного проекта «Информатика без розетки» далее планируется совершенствовать имеющийся и разрабатывать новый дидактический материал, который можно будет популяризировать и использовать как на уровне областей, так и страны в целом.

Инициатива «Информатика без розетки» получила свое развитие не только в рамках республиканского экспериментального проекта, но и параллельно в рамках нескольких региональных. К примеру, на прошлой неделе занятия с детьми в рамках регионального модульного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» стартовали в Минской области.

В этом проекте участвуют 10 учреждений образования области. В качестве критериев оценки результатов развития интеллектуальных способностей детей определены познавательная активность, развитие сенсорных процессов, памяти и внимания, мышления, воображения.

Кроме развития воспитанников, проект также призван содействовать и развитию профессиональной компетентности педагогических работников в области формирования алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста.

Не осталась в стороне и Витебская область. Там стартовал областной творческий проект «Внедрение программы «Информатика без розетки» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования». В проекте участвует 31 учреждение дошкольного образования области.

Кроме того, в Витебском областном институте развития образования на базе оборудованного при поддержке Парка высоких технологий регионального центра педагогического STEM-образования создана областная творческая лаборатория «Информатика без розетки» для обеспечения методической поддержки участников образовательного проекта.

В Могилевской области на базе STEM-центра УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» начал работу постоянно действующий проблемный семинар «Использование образовательного проекта «Информатика без розетки» в условиях учреждений дошкольного образования». Участниками семинара стали 22 учреждения дошкольного образования области.

Занятия с детьми по методике образовательного проекта «Информатика без розетки» показывают много интересного. Вот некоторые из отзывов участников проекта.

Анна Циунель, воспитатель ясли-сада №11 г. Новополоцка:

Родители рассказывают, что когда дети приходят домой после наших занятий, они эмоционально делятся впечатлениями: «Я сегодня была проводником», «Мы помогали котенку расселить друзей». Это очень радует. Для нас этот проект очень интересен, хотя и энергозатратен. Но справиться с трудностями помогает наша сплоченная команда во главе с руководителем Булаевой Е.М. Она всегда придет на выручку, поможет и словом и делом. С напарницей Юлией у нас всегда теперь есть общие темы для разговора, обсуждаем, что получилось, а что еще стоит закрепить в индивидуальной работе с детьми. Очень радостно видеть счастливые глаза детей, когда проводится рефлексия занятия и они, перебивая друг друга, рассказывают о своих впечатлениях, когда просят поиграть в игру еще раз – это говорит о многом.

Кристина Стибло, воспитатель ясли-сада №46 г. Орши:

– Я провожу кружок «Информатика без розетки» уже второй год. При проведении кружка я стала чувствовать себя увереннее при решении нестандартных задач. Хочу отметить, что конспекты занятий составлены так, что дети в игровой форме, ненавязчиво принимают определенные знания и с удовольствием переносят их в практическую деятельность. Дети с большим желанием посещают кружок и ждут с нетерпением следующего занятия. Их привлекает проявление творческих способностей, использование разных форм работы (подгрупповая, в парах). Очень понравилась детям игра «Художник». Они с удовольствием в парах рисовали предметы с противоположным значением и придумывали небольшие рассказы про то, что изобразили. В дальнейшем они взяли за основу эту игру на прогулке в подвижной игре «Великаны и лилипуты», а во второй половине дня в конструктивной деятельности они строили дома разной величины.

С интересом дети восприняли и понятия «истина» и «ложь». Воспитатели отметили, что дети стали употреблять в речи эти слова и обучать своих сверстников. Родители отмечают, что их дети с заинтересованностью рассказывают, чему они научились на занятиях, предлагают им сделать те же задания дома, поиграть, берут на себя воспитателя, интересуются о следующем дне проведения занятия. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был всесторонне развит, и мне кажется родители уже сделали для себя вывод о важности и необходимости работы их детей в данном направлении.

Источник

Читайте также:  Стандартная коронка для розетки