- Услышать и уничтожить. Об игровой гарнитуре Hyper X Cloud Alpha
- HyperX Cloud Alpha: не только редизайн, но и переосмысление начинки
- Дизайн и конструкция
- Новому кабелю — новый пульт
- Улучшения в звуке
- Один динамик, два резонатора
- Работа в играх
- Передача голоса
- Прослушивание музыки
- Характеристики и комплект поставки
Услышать и уничтожить. Об игровой гарнитуре Hyper X Cloud Alpha
Не без удивления обнаружил, что три года пользовался игровой гарнитурой HyperX Cloud. Просто Cloud, без других слов в названии. За это время через мои руки прошло немало других моделей, одни нравились больше, другие меньше. Но в итоге я всегда возвращался на Cloud. Почему? Наверное, из-за оптимального (чуть не написал – идеального) сочетания красоты и точности звука, легкости конструкции и удобства управления.
Но вот прежний кумир повержен. Уже больше месяца я играю в другой гарнитуре. И ни за какие коврижки меня не переманишь обратно на Cloud. Удалось, удалось забороть морок! Теперь все стало еще лучше и удобнее. Хотя казалось – куда еще лучше?
И название у новой гарнитуры куда более красивое. Не то что незамысловатое Cloud.
В общем, теперь нагибаю исключительно в HyperX Cloud Alpha. И просто страшно доволен.
Начать хочу с разоблачения одного маркетингового мифа. В описании HyperX Cloud Alpha много написано про «двухкамерную конструкцию динамиков». Дескать, двухкамерные динамики отделяют басы от средних и высоких частот и позволяют получать более чистый и ровный звук. Прочитав это, я сразу насторожился. Потому что про двухдрайверные наушники много слышал и писал, а вот про двухкамерные… Занялся глубоким гуглением – и тоже ничего не нашел. Тогда обратился к кудеснику и магу звука Валентину Казанжи, создавшему марки Fischer Audio, Kennerton и ряд других, о которых пока нельзя говорить. По его данным, данная модель уходит корнями в довольно известного производителя наушников Takstar. Революционная якобы, двухкамерная конструкция на самом деле не совсем такая, потому что разделять камеры на несколько отсеков многие производители начали лет тридцать назад. Просто это настолько общее место, что о нем никто и не говорит. Takstar выпускает различные парафразы на тему Beyerdynamic много лет. И эта модель тоже вариация на тему.
Маркетологов можно понять: нельзя же в 2017 году написать на коробке с гарнитурой, что она просто хорошо звучит. Особенно если устройство не самое дешевое. Не поверят же! Надо придумать про революцию. Но в данном случае я полностью прощаю этот финт. Потому что гарнитура реально отличная, и я рад, что она попалась мне на глаза. А вот не начитался бы про «двухкамерность», прошел бы мимо.
Внешне Cloud Alpha очень похожа на просто Cloud. Для того, чтобы их не путали на полке, видимую металлическую часть оголовья Alpha сделали решетчатой и для надежности покрасили в красный цвет. Амбушюры сделали самую малость побольше, а диаметр динамиков уменьшился с 53 мм до 50. Здесь следует оговориться, что этот самый диаметр тоже относится к маркетинговым фишкам, и сам по себе мало на что влияет. Как говорится, важен не размер, а умение…
Изменился дизайн регулятора громкости. Раньше он был на отдельном кабеле, куда втыкались разъемы гарнитуры, а теперь единый (точнее, удлинитель в комплекте есть, но вы не обязаны им пользоваться). И размер регулятора уменьшился раза в три. Хорошо ли это? Несомненно хорошо. Раньше у меня эта конструкция неприятно болталась слева, а теперь я ее вообще не чувствую. А удобство регулирования громкости, равно как и полного отключения звука, не пострадало.
Но в целом, конечно, именно ради дизайна менять просто Cloud на Cloud Alpha не стоит. Их родственные связи слишком заметны, и какой-нибудь не очень наблюдательный знакомый вообще не заметит, что вы сделали апгрейд.
Так в чем же разница, Федор?
А она в звуке. Как я уже писал раньше, несмотря на внешнее сходство, дизайн звуковой части игровой гарнитуры и классических наушников различается радикально. Игры – они про четкость звука, точность его позиционирования ну и, наверное, басы. Отработка действительно сложной звуковой картины на плечи игровой гарнитуры ложится… никогда. Не, ну правда: даже сложная многопользовательская игра – это от силы десяток источников звука, причем в большинстве своем электронных. По сравнению с любой джазовой композицией это слезы. Поэтому та самая джазовая композиция на игровой гарнитуре обычно звучит, как из горшка каши. Причем с трещинкой.
Я не буду вам врать, что HyperX Cloud Alpha затмевает лучшие Hi-Fi наушники мира. Нет. Потому что ее в первую очередь затачивали под игры, и заточили как следует. Вас действительно порадует то, насколько точно определяется положение объектов в пространстве, и как источники звука аккуратно отделяются друг от друга. Ну и бахает, конечно, от души. От артподготовки в начале некоторых боев World of Tanks прямо на кресле подбрасывает. И можно наслаждаться тем, как по-своему скрежещет каждый движок.
В то же время на Cloud Alpha можно слушать музыку. Хорошую. С удовольствием. Я, как потомственный аудиофил, чей дед гонял владельцев фальшивящих скрипок по Астрахани, слышу некоторые недостатки. Но если вы человек нормальный, звучание Cloud Alpha заставит вас, в зависимости от темперамента, урчать или орать. Потому что хорошо. С озвучкой фильмов тем более все отлично: за редким исключением, они по звуковой картине недалеко ушли от игр.
Характеристики, кстати, тоже вполне взрослые – сопротивление 65 Ом, диапазон воспроизводимых частот 13 –27 000 Гц, уровень звукового давления (или, проще говоря, мощность звуковой атаки) 98 дБ SPL/мВт. То есть если действие игры будет происходить в кузнечном цеху, гарнитура способна воспроизвести его шум абсолютно достоверно.
В комплекте также имеется съемный микрофон, записывающий диапазон 50 – 18 000 Гц и снабженный шумодавом, но, врать не буду, я им не пользовался. Как-то не складывается у меня с живым общением. Зашел несколько раз в командные чаты, а там школьники неумело ругаются матом тонкими голосами. Плюнул и больше не ходил.
В общем, раз попробовал, два – и переехал. Обратного пути уже нет.
«Просто» Cloud до сих пор продается и стоит 5999 рублей. За Cloud Alpha просят 8999. Если у вас уже есть Cloud или другая гарнитура, которая полностью устраивает – пользуйтесь на здоровье, пока не сломается. Но если будете задумываться о покупке новой… Непросто давать такие советы в наше сложное время, но разница в звуке очень заметна. Если вы не будете слушать гарнитуры по очереди, то, возможно, вполне удовлетворитесь Cloud. Но при сравнении сразу поймете, что три тысячи доплатить таки придется…
Вот всегда так кажется, что идеал достигнут, и дальше улучшать уже некуда, а потом бах –и еще лучше. У меня так с игрой Doom II было. Что же намудрят в игровом звуке еще лет через пять…
Источник
HyperX Cloud Alpha: не только редизайн, но и переосмысление начинки
Классика не стареет, но становится лучше со временем. Особенно если её грамотно проапгрейдить. В нашем отчёте с игромира мы уже заспойлерили анонс нашей новой гарнитуры: настало время разобрать её до мельчайших подробностей.
Итак, HyperX Cloud Alpha: что в тебе нового и уникального?
Дизайн и конструкция
Общая для всей линейки родственных Cloud’ов концепция никуда не делась. В основе оголовья — металлический каркас, к которому крепятся все несущие нагрузку элементы. Чашки динамиков регулируются по вылету и имеют некоторую свободу по вертикальной оси, к алюминиевым же рамкам крепятся через надёжные и крепкие шарниры. Гибкость металла позволяет наушникам «подстраиваться» под голову в продольной плоскости, а мягкие амбушюры и оголовье наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти и затянуты в практичный кожзам с «дышащей» структурой.
Положительные стороны остались неизменными: гарнитура отлично садится на голову, не пережимает череп и одновременно с этим отлично держится. Уши не потеют (тёплый воздух вместе с парами воды отлично проходит сквозь материал мягких элементов), голова не болит, шея не ноет: для компенсации некоторого утяжеления конструкции был применён иной материал кронштейнов, а сами они получили фрезерованные выемки. На прочности это не сказалось, а вот восстановить баланс — помогло.
Те, кому посчастливилось родиться с большим и умным мозгом (и соответствующей ему черепной коробкой), а обычные Cloud понравились, но казались тесными, могут устраивать вечеринку. Новое оголовье лучше гнётся, а полудужки раздвигаются на добрый десяток миллиметров дальше. Теперь гарнитура сядет на голову кому угодно: от младшеклассника до инопланетянина.
По части оформления всё привычно: фирменное сочетание чёрного и красного в добавок к общей строгости. Цветовыми акцентами на этот раз стали алюминиевые элементы да сами логотипы, всё остальное — самого практичного цвета на свете. Единственное заметное изменение — форма чашек динамиков: от привычных округлых обводов пришлось отказаться в пользу менее обтекаемых овальных цилиндров: новая начинка требует чуть больше места, чем старая. Ну и фича, о которой давно просили — полностью съёмный кабель.
Новому кабелю — новый пульт
В прошлых Cloud’ах некоторые пользователи отмечали неудачную конструкцию пульта регулировки громкости на проводе: колесо цеплялось за одежду и… ну вы поняли. В результате гарнитура обрела новый пульт управления.
Как видите, подобная конструкция исключает случайные регулировки. Пальцами же — без проблем, колёсико легко найти наощупь, крутится легко. Микрофон можно включить и выключить в одно движение, и опять же, без случайных срабатываний.
Улучшения в звуке
HyperX Cloud всегда были неплохими наушниками. Быть может, не самыми сбалансированными в плане звучания, но для своих денег весьма достойными. Дальнейшее улучшение тех или иных характеристик в области воспроизведения аудио приводили к неприятным перекосам: сделать популярный ход и добавить низких частот, чтобы спецэффекты в играх звучали объёмнее? Пострадает весь остальной диапазон, придётся активнее вмешиваться в звуковой ряд эквалайзером. Сделать звучание более детальным? Пропадёт объём — гарнитура будет уступать в субъективном восприятии в сравнении с конкурентами.
Достичь и того и другого одновременно можно, но какой ценой? Придётся установить комплектующие более высокого класса (с совершенно другим ценником даже в оптовых объёмах), а это скажется и на популярности модели, и на имидже. К тому же, в премиум-сегменте уже существует HyperX Cloud Revolver и его брат с виртуальным 7.1 – Revolver S. Зачем раскачивать лодку и создавать внутреннюю конкуренцию?
Вместе с тем, в дорогих наушниках высокого класса существует отработанная технология, которая позволяет «малой кровью» достичь качественного звучания и совместить противоположные характеристики в одном продукте.
Вместо одного динамика с одной резонирующей камерой применяют два различных подхода: либо несколько излучателей с разными характеристиками, либо один, но с разными резонаторами для отделения НЧ-составляющей от средних и высоких частот. Последняя и применена в HyperX Cloud Alpha.
Один динамик, два резонатора
В теории всё работает просто: высота звука напрямую зависит от частоты колебаний. Колебания генерируются электромагнитной катушкой, к которой прикреплена мембрана.
В зависимости от частоты, меняется форма волны и то, какая часть мембраны будет проделывать основную «работу» по колебанию воздуха. Наглядный пример в разнице звуковых волн можно посмотреть на этом видео:
Зная распределение «рабочих областей» для определённых частот, можно подобрать соответствующей формы резонансные камеры, наиболее эффективно работающие именно в этом диапазоне. Что инженеры и сделали.
В таких наушниках низкочастотная составляющая практически не влияет на воспроизведение средних и высоких частот: в результате и волки целы, и овцы сыты. Всевозможные спецэффекты (типа взрывов и выстрелов) не пострадали — бас с силой бьёт по ушам, выстрел из 125-мм танкового орудия больше не похож на удар палкой по пустой железной бочке. Вместе с этим звон гильз по бетону слышен всё также чётко и ясно.
Работа в играх
Реалистичность спецэффектов очень часто требует от наушников качеств, которые убивают всю ценность гарнитуры для киберспорта — верное определение направления звука. С заточкой на киберспорт у HyperX выходили ограниченной серией Cloud Drone, а вся линейка Cloud (Cloud, Cloud II, Cloud Core, Cloud Alpha, Cloud Silver, CloudX) — это своеобразный компромисс между достоверностью звуковой панорамы и погружением в игровой мир.
Взрывы, выстрелы и рокот двигателей военной техники наушники передают на твёрдую пятёрку. Голоса персонажей в какой-нибудь GTA V звучат убедительно и ясно. В автосимах можно понять, с какой стороны противник идёт на обгон (чисто по звуку мотора). В кооперативных развлечениях и всяких MMO голосовая связь на пять с плюсом. В общем, несмотря на заточку под качественное воспроизведение музыки и различных эффектов, игровая гарнитура не растеряла то, что делает её игровой: возможность ориентироваться на слух и общаться с командой. Впрочем, тут сложно было ожидать чего-то иного — серия выпускается не первый год, опыта у инженеров достаточно.
Передача голоса
Микрофон всё тот же, что и у других «Клаудов» в серии: электретный конденсаторный чувствительный элемент с узконаправленной диаграммой чувствительности и пассивным шумоподавлением.
Гибкая штанга, поп-фильтр, отъёмное подключение, переключатель «вкл/выкл» на комплектном четырёхконтактном проводе. Классика.
Голос передаёт чисто, в большом диапазоне громкостей, можно и ночью в полголоса общаться, и днём давать связкам работать на комфортном для них уровне. Слышимость будет в обоих случаях отличная, искажений по тембру нет.
Прослушивание музыки
Пожалуй, самая интересная часть теста. Как водится, уши у всех разные, да и с особенностями личного восприятия спорить сложно, так что всё приведённое ниже — личные ощущения человека, который «баловался» различными наушниками в самом разном ценовом диапазоне: вплоть до нескольких тысяч долларов.
Тестировать будем тем же, что и обычно: сложными рок-композициями, джазом и блюзом, классической музыкой как в исполнении на одном инструменте, так и целыми оркестрами. Все эти жанры роднит сложность и многоплановость звучания. Слушать можно как музыку в целом, так и пытаться выделить детали, вычленить партии отдельных инструментов, посмотреть, насколько чисто динамики отрабатывают те или иные моменты. Итак, приступим.
Вокал B.B. King’а: сочный баритон, полный характерных обертонов и грубоватой хрипотцы, ставший визитной карточкой Мемфис-блюза, да и вообще его композиции — превосходный материал для проверки наушников. Богатый вокал, сложные и звучные гитарные партии, характерный звук медных духовых — всё сливается в едином потоке потрясающе гармоничных сочетаний.
Гарнитура с лёгкостью проходит это испытание: звук целостный, нет «завала» по частотам, все тестовые композиции звучат, как единое целое. Вместе с этим стоит чуть прислушаться — и можно без труда выставить доминанту на музыке, вокале или отдельных партиях. Послушать работу трубы или саксофона, поймать работу ударных или фортепиано.
Аналогичным образом можно описать и композиции Queen: звучный вокал, большое разнообразие музыки и различных приёмов игры, и всё это слышно не то что бы как-то иначе, чем обычно, но та лёгкость, с которой можно переключать внимание с одного инструмента на другой — заслуживает уважение. При этом звучание музыки не превращается в «одновременную игру разных музыкантов», музыка остаётся музыкой.
Фортепианные произведения Рахманинова словами-то и не опишешь: это очень сложная музыка, пусть и для одного инструмента. Работу гарнитуры HyperX Cloud Alpha можно охарактеризовать как «старается всеми силами»: в плане чистоты звучания претензий ноль, объём и глубина — присутствуют. Но такую музыку, всё же, надо слушать в живом исполнении.
В плане оркестровой музыки в этот раз выбор несколько необычен (хоть и близок целевой аудитории игровой гарнитуры). Концерты Video Games Live на выставке Gamescom — это возможность посмотреть, как привычная вам «фоновая» музыка выглядит вживую. Тут всё просто: видите, как кто-то играет — пробуете услышать именно этот инструмент. Впечатления не передать словами.
Результат работы Cloud Alpha вы уже и сами готовы предсказать: да, звук отлично «делится» на составляющие, когда это надо, но в то же время можно закрыть глаза и просто утонуть в музыке.
Характеристики и комплект поставки
Комплектация — та же, что и у других «обычных» гарнитур серии Cloud. В коробке, помимо самих наушников, можно найти:
- Мягкий матерчатый чехол для хранения и транспортировки;
- Четырёхконтактный кабель в тканевой оплётке, с пультом для регулировки громкости и отключения микрофона (1.3 метра);
- Y-образный кабель-удлинитель для подключения к ПК: (2 метра, 2 раздельных штерека под микрофон и наушники);
- Съёмный микрофон.
Источник