Инструкция по монтажу Гидроник S3
МОНТАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИДРОНИК S3
Рекомендуется устанавливать отопительный прибор в стандартном положении. В зависимости от монтажных условий установку можно выполнять с допустимыми отклонениями.
В режиме обогрева положение отопительного прибора может отклоняться от стандартного или максимально допустимого до +15° на короткое время во всех направлениях.
Эти отклонения, вызываемые перемещением автомобиля, никоим образом не влияют на работу отопительного прибора.
МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ГИДРОНИК S3 В ПОЛОЖЕНИИ «СТОЯ» /«ЛЕЖА»
Допускается установка в положении «стоя» (нормальное положение*) с допустимым отклонением вплоть до положения «лежа». Допускаются все монтажные положения от 0° до 90°.
При отклонении отопительного прибора от нормального положения выхлопной патрубок всегда должен располагаться внизу.
МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ГИДРОНИК S3 В ПОЛОЖЕНИИ «ЛЕЖА» /ВЕРТИКАЛЬНО
Допускается установка в монтажном положении «лежа» с наклоном вплоть до вертикального положения. Допускаются все монтажные положения от 0° до 90°.
МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОДЯНОГО НАСОСА ГИДРОНИК S3
В зависимости от монтажных условий монтаж водяного насоса можно выполнять с допустимыми отклонениями, см. схему. Водяной насос не является самовсасывающим. Поэтому подача воды должна
быть выполнена таким образом, чтобы он постоянно был целиком заполнен охлаждающей жидкостью. Установка водяного насоса головкой вниз с точки зрения обеспечения самостоятельного
удаления воздуха не рекомендуется.
МЕСТО УСТАНОВКИ ГИДРОНИК 3
Местом монтажа отопительного прибора и водяного насоса является моторный отсек. Отопительный прибор и водяной насос следует устанавливать ниже минимального уровня охлаждающей жидкости (расширительный бачок, радиатор, теплообменник автомобиля), чтобы деаэрация теплообменника отопительного прибора и водяного насоса могла выполняться автоматически.
Предложения по установке в руководстве по монтажу приводятся в качестве примеров. Возможны и другие места установки, если они отвечают приводимым в данном руководстве по монтажу требованиям. Соблюдайте достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля. Водяной насос не следует устанавливать в самой низкой точке контура циркуляции охлаждающей жидкости, так как в противном случае в нем будут осаждаться содержащиеся в охлаждающей жидкости частицы примесей. При сильном загрязнении охлаждающей жидкости используйте фильтр.
ПРИМЕР МОНТАЖА: БЕНЗИНОВЫЙ ГИДРОНИК 3 В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ
ПРИМЕР МОНТАЖА: ДИЗЕЛЬНЫЙ ГИДРОНИК 3 В ГРУЗОПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЕ
КРЕПЛЕНИЕ ГИДРОНИК 3
Закрепить отопительный прибор с помощью держателя на подходящем месте на автомобиле. Монтажные шаги для дизельного и бензинового отопительного прибора идентичны.
Закрепите держатель с помощью 4 винтов с шестигранной головкой M6 x 12 и 4 шестигранных гаек M6 или 4 самонарезающих винтов (момент затяжки:9+1 Нм)
Рекомендуется использовать верхнее и нижнее крепежное отверстие, см. схему. При использовании других отверстий устанавливайте крепежные винты не менее чем через два отверстия друг от друга.
Вставьте отопительный прибор в держатель и прикрепите его к держателю винтом с шестигранной головкой M6 x 16 (момент затяжки: 11+1 Нм).
КРЕПЕЖ ВОДЯНОГО НАСОСА ГИДРОНИК 3
Закрепите держатель водяного насоса из монтажного комплекта на подходящем месте на автомобиле. Затем вставьте водяной насос в резиновый элемент и вдавите его, чтобы он зафиксировался на месте.
ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА
Заводская табличка (1) закреплена на приборе сбоку. Вторая заводская табличка (дубликат) поставляется отдельно и может быть наклеена на видном месте на отопительном приборе или вблизи него.
КРЕПЛЕНИЕ ДЕРЖАТЕЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ ГИДРОНИК 3
Закрепить держатель с помощью винта с шестигранной головкой M6 x 12 и шестигранной гайки M6 в подходящем месте в моторном отсеке автомобиля. Закрепить держатель предохранителя с помощью двух заклепок для клепки без поддержки 4 x 8 на держателе, для чего вдавить оба болта заклепок для клепки без поддержки, чтобы зафиксировать держатель предохранителя на держателе.
КРЕПЛЕНИЕ КОЛОДКИ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
Закрепите колодку реле вентилятора на подходящем доступном месте с помощью кабельной стяжки или закладной заклепки. Для этого вдавливайте стержень закладной заклепки до тех пор, пока колодка реле не будет надежно закреплена.
МОНТАЖ ВОДЯНОГО ПАТРУБКА ГИДРОНИК 3
В комплект поставки отопительного прибора входят два прямых, а в монтажный комплект — два угловых водяных патрубка. В зависимости от монтажных условий могут устанавливаться прямые (3) или
угловые водяные патрубки (4) вместе с крышкой датчика.
Шаги по монтажу
- Вставьте уплотнительное кольцо (5) в канавку на патрубке и смажьте его.
- Вставьте патрубок (3 или 4) в выемки крышки датчика (2). Буртик на патрубке находится над крышкой.
- Совместите патрубок с зубчатым зацеплением в крышке датчика и зафиксируйте его.
- Установите крышку датчика спереди на отопительный прибор.
- Полностью вдавите патрубок в присоединительные отверстия на теплообменнике
- При установке угловых патрубков выполните их ориентацию:
– поднимите крышку датчика до буртика патрубка
– поверните патрубок в нужном направлении
– сдвиньте крышку фильтра вниз и отрегулируйте положение патрубка таким образом, чтобы зубчатые зацепления снова вошли друг в друга
- Зафиксируйте крышку фильтра с помощью винта M5 x 18 (момент затяжки 6,5+0,5 Нм).
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Опасность травмирования, ошпаривания и ожога В связи с высокими температурами охлаждающей жидкости и компонентов контура охлаждения существует опасность травм, ошпаривания и ожога.
Перед выполнением работ с контуром циркуляции охлаждающей жидкости подождите, пока все компоненты полностью не остынут, при необходимости используйте защитные перчатки.
Прокладывайте и крепите элементы подачи охлаждающей жидкости таким образом, чтобы исключить возможность травмирования людей и животных или повреждения термочувствительных материалов вследствие излучения /касания.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
- При установке отопительного прибора учитывайте направление подачи в контуре циркуляции охлаждающей жидкости.
- Перед подключением к системе охлаждения залить в отопительный прибор и водяные шланги охлаждающую жидкость.
- Водяные шланги прокладывайте без перегибов и по возможности с повышением уровня.
- При прокладке водяных шлангов обеспечить достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля.
- Все водяные шланги / водяные трубы защитить от перетирания и высоких температур.
- Зафиксируйте все шланговые соединения при помощи шланговых хомутов (момент затяжки: 3+0,5 Нм).
- Через два часа эксплуатации автомобиля или через 100 км подтянуть шланговые хомуты.
- Минимальная пропускная способность обеспечивается в том случае, если при температуре охлаждающей жидкости > 60 °C разница температур теплоносителя на входе и выходе не превышает 10 K.
- В системе охлаждения разрешается использовать только редукционные клапаны с давлением срабатывания от 0,4 до 2 Атм.
- Для обеспечения антикоррозионной защиты в состав охлаждающей жидкости в течение круглого года должно входить не менее 10% антифриза.
- В холодное время в состав охлаждающей жидкости должно входить достаточное количество антифриза.
- Перед первым вводом в эксплуатацию или после замены охлаждающей жидкости необходимо выполнить полную деаэрацию всего контура циркуляции охлаждающей жидкости, включая контур отопительного прибора согласно указаниям производителя автомобиля.
- Применять только разрешенные изготовителем транспортного средства марки антифриза в допустимой пропорции (антифриз/ вода).
- Водяные шланги/трубки должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или появление шумов из-за их вибрации. Рекомендованное значение: водяные шланги/трубки, выходящие из отопительного прибора, закреплять примерно через каждые 20 см при помощи шланговых хомутов, трубных хомутов или кабельных стяжек.
Подключение отопительного прибора к контуру циркуляции охлаждающей жидкости производится через шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя транспортного средства к теплообменнику. Здесь имеются различные варианты установки:
УСТАНОВКА В КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к теплообменнику автомобиля. Подключить отопительный прибор и водяной насос через соединительные элементы
и водяные шланги к шлангу подачи охлаждающей жидкости. Проложить один водяной шланг от напорного патрубка водяного насоса к впускному патрубку отопительного прибора и подключить его.
Характеристики нагрева
При включенном отопительном приборе тепловая энергия подводится через автомобильный теплообменник только к двигателю автомобиля. После нагрева охлаждающей жидкости до 30 °C вентилятор автомобиля включается и тепло подается также и в салон.
УСТАНОВКА В КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ
Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к его теплообменнику и вставить обратный клапан. Подключить отопительный прибор и водяной насос через водяные шланги к обратному клапану. Проложить один водяной шланг от напорного патрубка водяного насоса к впускному патрубку отопительного прибора и подключить его.
Характеристики нагрева
При включенном отопительном приборе тепловая энергия подводится через автомобильный теплообменник только к двигателю автомобиля. После нагрева охлаждающей жидкости до 30 ℃ вентилятор автомобиля включается и тепло подается также и в салон.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
- При наличии в контуре циркуляции обратного клапана система обогрева автомобиля сохраняет свою эффективность и при отключенном отопительном приборе.
- Обратный клапан заказывается отдельно
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Вся система отвода отработанных газов во время эксплуатации в рабочем режиме и сразу после его завершения нагревается до очень высокой температуры. Поэтому система отвода отработанных газов обязательно должна монтироваться согласно данному руководству по монтажу.
- Вывод системы отвода отработанных газов должен находиться снаружи автомобиля.
- Выхлопная труба не должна выступать за боковые габариты автомобиля.
- Монтируйте выхлопную трубу с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
- Не должны подвергаться воздействию важные функциональные узлы автомобиля (соблюдайте достаточные зазоры).
- Монтируйте выхлопную трубу на достаточном расстоянии от термочувствительных деталей. Особенное внимание следует обратить на топливные шланги (синтетические или металлические), электропроводку, а также на шланги тормозной системы и т.п.!
- Трубы выхлопной системы должны быть надежно закреплены (рекомендуется через каждые 50 см), чтобы исключить возможность повреждения из-за колебаний.
- Прокладывайте систему отвода выхлопных газов таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали в канал забора воздуха.
- Выход выхлопной трубы не должен забиваться грязью и снегом.
- Выход выхлопной трубы не должен быть направлен в сторону движения.
- Тщательно закрепить выхлопной глушитель.
- Проложить систему отвода отработанных газов таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали напрямую на чувствительные к нагреву компоненты
ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ
- Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания должно быть всегда свободно.
- Прокладывайте систему подачи воздуха в камеру сгорания таким образом, чтобы в нее не попадали отводимые выхлопные газы.
- Не направлять заборное отверстие в сторону движения.
- Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания не должно забиваться грязью и снегом.
- Монтируйте воздухопровод для подачи воздуха в камеру сгорания с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
- При необходимости закрепите гибкий шланг воздуха горения при помощи крепежных хомутов или кабельных стяжек в соответствующих местах на автомобиле.
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
При установке дозирующего насоса и прокладке топливопроводов обязательно соблюдать указания по технике безопасности. Отклонения от данных инструкций недопустимы. При их несоблюдении
возможны отказы в работе.
- Для монтажа на отопительном приборе смочить топливный шланг и осторожно надеть его на топливный патрубок.
- Топливные шланги и трубки резать только острым ножом. Места срезов не должны быть сдавлены и на них не должно быть заусенцев.
- Топливные шланги от дозирующего насоса к отопительному прибору по возможности прокладывать с постоянным повышением.
- Топливные шланги должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или образование шумов из-за их вибрации (примерно через каждые 50 см).
- В случае электрических автомобилей особое внимание обращать на то, чтобы топливные шланги были закреплены так, чтобы предотвращать передачу звука на кузов.
- Топливные шланги должны быть защищены от механических воздействий.
- Прокладывайте топливные шланги таким образом, чтобы кручения кузова автомобиля, вибрации двигателя и т.п. не оказывали влияния на их крепление.
- Закрепить все шланговые соединения системы подачи топлива при помощи шланговых хомутов.
- Элементы системы подачи топлива необходимо защитить от теплового воздействия.
- Никогда не прокладывать и не закреплять топливные шланги в непосредственной близости от системы отвода отработанных газов от отопительного прибора или от двигателя автомобиля.
- При перекрещивании всегда соблюдать достаточный зазор, при необходимости установить теплозащитные металлические листы.
- Исключить возможность утечки или испарения топлива, в противном случае возможно его скапливание и воспламенение на горячих деталях или электрооборудовании.
- При соединении топливопроводов и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ЗАБОР ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТОПЛИВНОМУ БАКУ ИЛИ ПЕРЕХОДНИК – ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
ЗАБОР ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ T-ОБРАЗНУЮ ВРЕЗКУ ИЗ ОБРАТНОЙ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ К АРМАТУРЕ ТОПЛИВНОГО БАКА –ТОЛЬКО НА ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Источник