Хендай солярис проводка генератора

Схема электрооборудования Хендай Солярис

Электрооборудование — неотъемлемая деталь любого транспортного средства, но не все могут найти схемы под конкретное транспортное средство, а тем более прочитать их. Рассмотрим, основные электросхемы Хендай Солярис, распиновку предохранителей и коды ошибок электронного блока управления двигателем.

Схемы

Стоит понимать, что схему электрического оборудования может понять не каждый, а поэтому, если не уверены в поисках неисправностей, стоит обратиться к профессионалам, в автосервис.

Схема соединений жгута проводов панели приборов: 1, 2, 3 — колодки соединения с передним жгутом проводов; 4 — колодка диагностики; 5 — колодка соединения с напольным жгутом проводов; 6, 7, 8 — колодки соединения с блоком реле и предохранителей в салоне; 9, 10 -колодки соединения со жгутом проводов подушки безопасности водителя, звукового сигнала и управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 11 — крышка с перемычками; 12 — блок перемычек; 13 — иммобилайзер; 14 — выключатель обогрева зоны остановки щеток; 15 — блок входов головного устройства системы звуковоспроизведения; 16 — выключатель обогрева заднего стекла; 17 — правый под-рулевой переключатель; 18 — реле сигналов торможения; 19 — блок управления освещением; 20 — подушка безопасности пассажира; 21 — выключатель аварийной сигнализации; 22 — катушка иммобилайзера; 23 — колодка соединения со жгутом проводов катушки иммобилайзера и микровыключателя в выключателе зажигания; 24 — микровыключатель в выключателе зажигания; 25 — выключатель зажигания; 26 — левый подрулевой переключатель; 27 — датчик температуры воздуха подаваемого в салон; 28 — вентилятор отопителя; 29 — кнопка обнуления суточного пробега; 30 — реле поворотов и аварийной сигнализации; 31 — регулятор яркости подсветки приборов; 32 — комбинация приборов; 33 — регулятор направления пучков света фар; 34 — мотор-редуктор заслонки рециркуляции; 35 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 36 — мотор-редуктор привода распределительных заслонок; 37 — розетка; 38 — прикуриватель; 39 — блок управления элементами пассивной безопасности; 40 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (Х1 — колодка соединения с разъемом переключателя скорости вращения вентилятора отопителя в блоке управления, Х2 — колодка соединения с разъемом электронной платы блока управления); 41 — головное устройство системы звуковоспроизведения; 42 — блок управления электропакетом; 43 — колодка соединения с потолочным жгутом проводов; 44 — зуммер парктроника; 45 — колодка соединения с напольным жгутом проводов кузова.

Читайте также:  Кабель канал 25х16 промрукав 80м уп

Схема соединений напольного жгута проводов (седан): 1, 3 — колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 2 — колодка соединения с передним жгутом проводов; 4 — колодка соединения с потолочным жгутом проводов; 5 — колодка соединения с блоком управления элементами пассивной безопасности; 6 — колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери; 7 — колодка соединения с блоком реле и предохранителей в салоне; 8 — колодка соединения со жгутом проводов левой передней двери; 9 — колодка соединения со жгутом проводов обогрева правого переднего сидения; 10 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 11 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 12 — преднатяжитель ремня безопасности водителя; 13 — колодка соединения со жгутом проводов обогрева левого переднего сидения; 14 — концевой выключатель плафонов освещения салона правой передней двери; 15 — концевой выключатель плафонов освещения салона правой задней двери; 16 — топливный модуль; 17 — колодка соединения со жгутом проводов выключателя сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 18 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 19 — концевой выключатель плафонов освещения салона левой задней двери; 20 — концевой выключатель плафонов освещения салона левой передней двери; 21 — колодка соединения со жгутом проводов правой задней двери; 22 — колодка соединения со жгутом проводов заднего бампера (парктроника); 23 — колодка соединения со жгутом проводов левой задней двери; 24 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 25 — колодка соединения со жгутом проводов датчика частоты вращения правого заднего колеса; 26 — дополнительный сигнал торможения; 27 — плафон освещения багажника; 28 — концевой выключатель в замке крышки багажника; 29 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 30 -колодка соединения со жгутом проводов датчика частоты вращения левого заднего колеса; 31 — правый задний фонарь; 32 — плафон освещения номерного знака; 33 — элемент обогрева заднего стекла; 34 — плафон освещения номерного знака; 35 — левый задний фонарь.

Читайте также:  Кабель для бесперебойника папа мама днс

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Генератор: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5 — разъем «L»; 6 — вывод «В+»; 7 — кожух

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, и установлен в пластмассовой втулке задней крышки.
Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами. На валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.

Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.
Выпрямительный блок состоит из шести (трех «положительных» и трех «отрицательных») диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные — в заднюю крышку генератора. Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изолирующая пластина.
Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора специальными шпильками. Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.

Стартер: 1 — передняя крышка; 2 — шестерня привода; 3 корпус стартера; 4 — задняя крышка; 5 — контактные болты; 6 — тяговое реле

Стартер — четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START» питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера. Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Блок-фара: 1 — патрон лампы указателя поворота; 2 — разъем фары; 3 — исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 — болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 — лампа головного света; 6 — патрон лампы габаритного света; 7 — болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (моторредуктор) регулятора направления пучков света.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.
Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H27W/2.

Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота в крыльях применяются лампы WY5W оранжевого цвета, а в зеркалах — светодиоды.

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — противотуманного света; 2 — света заднего хода; 3 — указателя поворота; 4 — сигнала торможения и габаритного света

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (W16W) и противотуманного света (P21W).

Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира — в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности. Блок управления подушками безопасности получает сигналы от датчиков удара. Два датчика фронтального удара расположены на передних лонжеронах, датчики бокового удара — на центральных стойках кузова.

Источник

Хендай солярис проводка генератора

Схема электрооборудования Hyundai Solaris

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CWT); 3 — датчик положения распределительного вала; А — ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2,3,4,5 — форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 — дроссельный узел; 8 — электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3,4, 5 — катушки зажигания; 6 — конденсатор; 7 — комбинация приборов; 8 — электрон­ный ключ зажигания; 9 — модуль иммобилизатора; 10 — электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — система управления генератором (AMS); 3 — выключатель стоп-сигнала; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик давления в системе кондиционирования; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — модуль управления трансмиссией; 8 — ре­ле стоп-сигнала; 9 — электронный блок управления двигателем

Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтаж­ный блок в салоне автомобиля; 5 — модель управления зажиганием; 6 — селектор автоматической коробки передач; 7 — стартер; 8,9 — электронный блок управления двигателем

Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — селектор автоматической коробки передач; 5 — монтажный блок в салоне автомобиля; 6 — кнопка пуска и остановки двигателя; 7 — стартер; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя

Система охлаждения: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — электронный блок управления двигателем

Система зарядки без AMS: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — монтажный блок в салоне автомобиля; 4 — комбинация приборов; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — генератор; 7 — модуль управления подушками безопасности

Система зарядки с AMS: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — монтажный блок в салоне автомобиля; 4 — комбинация приборов; 5 — система управления генератором (AMS); 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — генератор; 8 — модуль управления подушками безопасности

Модуль управления электрооборудованием кузова: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — модуль управления электрооборудованием кузова; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор незакрытых дверей; 5 — концевой выключатель левой задней двери; 6 — концевой выключатель правой задней двери; 7 — концевой выключатель пас­сажирской двери; 8 — концевой выключатель двери водителя

Иммобилизатор: 1 — антенный блок иммобилизатора; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — модуль иммобилизатора; 5 — комбинация приборов; 6 — электронный блок управления двигателем

Задний противотуманный свет: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 — комбинация приборов; 5, 6 — левые задние фонари; 7 — правый задний фонарь

Передние противотуманные фары: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — левая передняя противотуманная фара; 3 — правая передняя противотуманная фара; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль управления электрооборудованием кузова; 6 — переключатель наружного освещения и указателей поворота

Электрокорректор света фар: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — регулятор электрокорректора света фар; 3 — левый электрокорректор; 4- правый электро­корректор

Привод замков дверей с блоком ВСМ: 1 — модуль управления электрооборудованием кузова; 2 — привод замка двери задка; 3 — привод замка двери водителя; 4 — при­вод замка левой задней двери; 5 — привод замка правой задней двери; 6 — привод замка двери переднего пассажира

Привод замков дверей без блока ВСМ: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — привод замка двери водителя; 3 — привод замка двери задка; 4 — привод зам­ка левой задней двери; 5 — привод замка правой задней двери; 6 — привод замка двери переднего пассажира

Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — модуль управления электрооборудованием кузова; 3 — лампа габа­ритного огня левой фары; 4 — левая лампа освещения номерного знака; 5 — лампа габаритного огня правой фары; 6 — соединительная колодка; 7 — подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 — лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 — правая лампа освещения номерного знака; 10 — лампа габаритного огня пра­вого заднего фонаря; 11 — комбинация приборов

Блок-фара: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 — комбинация приборов; 4 — лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 — подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 — электронный блок управления двигателем

Свет заднего хода: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — выключатель света заднего хо­да; 5 — селектор автоматической коробки передач; 6 — модуль управления трансмиссией; 7, 8 — лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9,10 — лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 — модуль управления электрооборудованием кузова; 12 — зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

Система ABS: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — выключатель стоп-сигнала; 4 — реле ламп стоп-сигнала; 5 — мо­дуль контроля включения блокировки руля; 6 — электронный ключ зажигания; 7 — гидроэлектронный модуль ABS; 8 — модуль управления трансмиссией; 9,11 — электронный блок управления двигателем; 10 — модуль управления системой ESP

Стоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 — реле ламп стоп-сигнала; 2,5 — правый задний фонарь; 3,6 — левый задний фонарь; 4,7 — дополнительный стоп-сигнал

Аудиосистема: 1 — микрофон; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — головное устройство аудиосистемы; 4 — контактное кольцо; 5 — блок управления аудио­системой на рулевом колеcе

Аудиосистема: 1 — блок подключения мультимедийных устройств; 2 — головное устройство аудиосистемы; 3 — динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 — левый передний высокочастотный динамик; 5 — динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 — правый передний высокочастотный динамик; 7 — дина­мик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 — динамик, расположенный в обивке правой задней двери

Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 — электронасос омывателя; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — монтажный блок в моторном от­секе; 4 — моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна

Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 — интеллектуальный модуль привода стек­лоподъемника двери водителя; 4 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 — интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника пе­редней пассажирской двери; 2 — блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стекло­подъемников); 3 — клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери

Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 — блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блоки­ровкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 — интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 — клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 — клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 — интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери

Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 — блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 — блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 — клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 — электродвигатель стек­лоподъемника правой задней двери; 4 — клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 — электродвигатель стеклоподъемника передней пас­сажирской двери; 6 — клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери

Звуковой сигнал: 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — сигнал высокого тона; 3 — сигнал низкого тона; 4 — контактное кольцо подушки безопас­ности; 5 — клавиша включения звукового сигнала

Источник