- Как выбрать HDMI-кабель? — Разбор
- Материалы
- Толщина
- Помехи
- Золото
- Стандарты
- Как подключить домашний кинотеатр к телевизору, чтобы был звук 5.1
- Назначение и комплектация домашнего кинотеатра
- Отображающее устройство
- Функции и устройство ресивера
- Воспроизводящее устройство
- Акустическая система
- Виды колонок домашнего кинотеатра, их расположение в комнате
- Схемы подключения акустики систем 2.1, 5.1 и 7.1
- Существующие стандарты подключения и используемые типы кабелей
- HDMI и SCART порты и кабель
- Компонентное подключение
- S-Video
- Вывод звука с помощью стандарта SPDIF и антенного кабеля
- Аналоговый AV-стандарт
- Использование разъема для наушников
- Общие рекомендации по обустройству домашнего кинозала
Как выбрать HDMI-кабель? — Разбор
Вы когда-нибудь задавались вопросом что за странная ситуация с ценой на HDMI-кабели? На Яндекс.Маркете за трехметровый HDMI-кабель цена стартует с 131 рубля, а заканчивается проводом почти за полмиллиона! Понятно, что кабель за пол ляма — это какая-то единичная дичь.
Но есть масса вариантов за 10, 20, 30 тыс. И судя по описанию этих кабелей, каждый из них создан по космическим технологиям и обещается потрясающее качество изображения.
Так всё же. Влияет ли цена кабеля на качество изображения? Какие бывают стандарты HDMI кабелей? И какой HDMI-провод выбрать для 4K телевизора и консолей нового поколения?
Сегодня вместе с вами разбираемся в HDMI кабелях.
Давайте сразу расставим точки над i. HDMI — это цифровой интерфейс High Definition Multimedia Interface.
А значит, в отличие от старых аналоговых интерфейсов типа компонентного видео, цифровой сигнал существенно менее чувствительный к помехам. Ведь задача цифрового сигнала просто передать нули и единицы, а не идеально чистый сигнал.
Поэтому если ваш HDMI-кабель исправно работает, покупать новый дорогущий, усыпанный позолотой и бриллиантами провод не стоит. От этого ваши Web-рипы Blu-Ray-ремуксами не станут.
Но в то же время это не значит, что HDMI-кабели не отличаются по качеству и возможностям. И хотя покупать провод за 500 тысяч рублей конечно же не стоит, но и покупка самого дешевого кабеля тоже может быть не лучшей идеей. Дешевый кабель может просто не справиться с передачей сигнала из-за низкой пропускной способности. В этом случае на экране вы не увидите не только помех, но и вообще чего-либо. Поэтому для HDMI кабеля самое важное — это пропускная способность. Но от чего она зависит? Давайте выясним.
Материалы
Начнем с материалов. Совсем уже дешевые кабели часто делают со стальной или алюминиевой проводкой внутри, а оба этих материала не лучшие проводники. Поэтому таких предложений стоит избегать.
Также бывают варианты с медным покрытием, которое также совершенно не помогает. Поэтому такие варианты тоже нам не подходят. Но какой же материал проводника нам нужен? Наверное, нам надо искать кабели из золота или какого-нибудь плутония? Нет! Простой проводник из меди — идеальный вариант для передачи цифрового сигнала.
И это очень хорошие новости, потому как медь — недорогой материал. Поэтому и медные HDMI стоят не дороже своих стальных и алюминиевых собратьев.
Но стоит ли раскошелиться на медный провод с серебряным покрытием или даже чистое серебро внутри? — Нет! Если только вы не собрались снять оплетку с кабеля и сделать себе классную серебряную цепочку. В других случаях серебряный проводник будет излишним.
Толщина
Но вот, что действительно важно — так это толщина проводки, которая измеряется, как бы это пафосно не звучало, в калибрах. Система измерения американская, обозначается тремя буквами AWG — American Wire Gauge или по-русски Американский калибр проводов.
И, как бы это ни было контринтуитивно, чем меньше значение AWG — тем толще провод. Например, вот значения AWG для одножильных проводников.
Одножильные проводники
Естественно, чем толще проводник — тем меньше сопротивление. Поэтому более толстые провода можно делать длиннее не боясь потери сигнала. И если производитель кабеля серьёзно настроен, он гордо укажет значение AWG в спецификациях.
Но, к сожалению, делать бесконечно толстые провода не можем из-за сложностей с пайкой, да и толстый кабель просто не будет сгибаться. Поэтому значения AWG для HDMI кабелей редко превышает 24-й калибр, который позволяет сделать кабель длиной до 8 метров не боясь различных помех. При этом 32 калибра хватит максимум на 1,5 м.
Помехи
Кстати, говоря о помехах. Часто на кабелях можно увидеть вот такие утолщения:
Обычно они встречаются на силовых проводах, но и на HDMI-кабелях такое встречается нередко.
Внутри этих утолщений находятся ферритовые кольца. Но зачем они нужны и нужны ли они вообще? Материал феррит помогает ослаблять шумовые помехи в кабеле, он захватывает магнитное поле и рассеивает его в виде тепла. Такая штука может быть полезной если рядом много силовых кабелей или любых других источников электромагнитных помех.
Но феррит — не единственный способ экранирования от внешних шумов. Гораздо лучше с этим справляется качественная толстая оплетка. Поэтому наличие ферритовых колец — это скорее признак кабеля с плохой оплеткой и брать такие провода скорее не стоит.
Тем более, при желании можно будет докупить внешний ферритовый фильтр и просто нацепить его на провод. Это поможет решить проблему с экранированием если у вас такая есть.
Золото
Но если феррит не помогает, то золотое покрытие контактов может быть очень даже полезным.
И, естественно, я говорю не о внешнем покрытии разъёма. Это не влияет вообще ни на что. Это всё равно, что покрыть золотом коннектор USB-C или интерьер школы в Екатеринбурге:
Выглядит эффектно, но:
- последствия для психики могут быть необратимыми.
- как там дети учатся, реально…
- толку никакого.
А вот золотое покрытие для внутренних контактов, которых, кстати, 19 штук, позволит продлить срок службы кабеля, потому что золото отличный барьер от износа и окисления. Но это будет полезно только если вы часто носите кабель с собой или живёте в субтропиках.
Стандарты
Итак, с материалами разобрались, поэтому переходим к самому интересному — сертификация!
Вопреки общему заблуждению сами кабели не делятся по известным нам спецификациям HDMI 1.4, 2.0, 2.1. Это всё стандарты разъемов и к кабелям они не имеют никакого отношения.
Всё что требуется от кабеля — это иметь пропускную способность не ниже указанной в стандарте. Поэтому HDMI-кабели сертифицируются исключительно по пропускной способности.
Существует несколько версий сертификации. Если кратко сейчас актуальны:
- HDMI High Speed пропускная способность — 8 Гбит/с, что соответствует стандарту HDMI 1.4, и такой кабель потянет 4К видео, 30 К/с
- HDMI Premium High Speed, тут уже 18 Гбит/с, HDMI 2.0 и 4К 60 К/с
- HDMI Ultra High Speed — 48 Гбит/с, HDMI 2.1, 4К 120 К/с или даже 8К 60 К/с — именно такой провод надо брать если вы планируете брать консоль нового поколения и гамать в 4К 120 FPS или вдруг у вас есть 8K телик.
Кстати, еще есть разновидности HDMI со встроенным Ethernet, то есть интернет-кабелем, но такой стандарт как-то не прижился.
Не спешите покупать новый кабель уже сейчас. Во-первых потому, что такой кабель точно будет в комплекте с консолями нового поколения. А во-вторых, если у вас есть старый качественный кабель, есть большая вероятность, что он тоже справится с потоком данных в 48 Гбит, даже если он не был сертифицирован под такие скорости.
Дело в том, что все кабели, начиная с давнишнего HDMI 1.3, конструктивно не отличаются между собой, поэтому они, собственно, обратно совместимы.
Всё отличие в качестве изготовления. Например, переход с 18 ГБит/с до 48 Гбит/с получилось достичь только благодаря улучшенной технологии производства медной проволоки, которая позволила минимизировать микродефекты внутри. Поэтому, единственное, зачем вам может понадобиться новый кабель — это особая форма коннектора, для телевизоров плотно стоящих к стене, или увеличенная длина.
В этом случае выбирайте кабели с толстыми проводами и оплеткой. Но стоит учитывать, что на текущий момент нет доступных кабелей HDMI 2.1 длиннее 3 метров. Точнее они есть, но то что они будут работать гарантий никаких. И если уж вам нужен такой длинный кабель, то придется раскошелиться на оптоволоконный вариант за 20-50 тысяч рублей. Либо уже подвинуть приставку ближе к телевизору. Тут вам решать.
Но поддержка HDMI 2.1 того стоит:
- Тут вам и 4К 120 FPS
- И автоматический режим низкой задержки.
- И переменная частота кадров.
- И куча других фич.
- Впрочем, про HDMI 2.1 поговорим в отдельном материале.
Источник
Как подключить домашний кинотеатр к телевизору, чтобы был звук 5.1
Домашний кинотеатр позволяет наслаждаться музыкальными клипами, концертами, телепередачами, фильмами благодаря хорошему звуку и картинке, не выходя из дома. Современные телевизоры, в роли экранов, обеспечивают качественное воспроизведение видео. Колонки при этом создают оптимальный звуковой фон, погружающий в атмосферу просматриваемого кино.
Чтобы получить максимум от кинотеатра с телевизионным экраном, нужно правильно подсоединить их между собой, выставить рабочие настройки и расставить акустику. Сама схема соединения не зависит от производителя телевизоров. Особенности подключения моделей определяются годом производства и, как следствие, необходимостью использования разъемов разных типов.
Назначение и комплектация домашнего кинотеатра
Домашний кинотеатр – это целый набор аппаратуры, предназначенный для качественной передачи видео и звука. Такой кинозал позволяет организовать в жилом помещении полноценную зону развлечений.
Основное назначение кинотеатра состоит в создании и усилении эффекта присутствия для зрителя. Число функций всей системы определяется ее комплектацией и возможностями отдельных устройств.
В состав минимального комплекта домашнего кинозала входит следующее оборудование:
- устройство воспроизведения (источник сигнала);
- ресивер;
- экран (отображающее устройство);
- акустическая система.
Также в систему могут входить усилители мощности, различные стойки (подставки). Вся техника соединяется друг с другом с помощью проводов и кабелей. Акустика представлена колонками и сабвуфером.
Каждое устройство системы выполняет определенную роль. Только при полной комплектации, функциональные возможности кинотеатра достигают максимума.
Отображающее устройство
На экран выводится изображение с воспроизводящей аппаратуры. В качестве отображающего устройства могут выступать:
- проектор с полотняным экраном;
- телевизор.
В силу большей распространенности, последний вариант является наиболее встречаемым. Также диагонали экранов современных моделей телевизоров достигли размеров, сопоставимых с габаритами полотна у проектора.
Оборудование домашнего кинотеатра подключают к телеэкранам разных типов:
- жидкокристаллическим;
- электронно-лучевым;
- плазменным.
Экран – плазменный телевизор
У телевизоров для соединения с другой аппаратурой имеются различные типы вводов. У моделей разных поколений их перечень отличается.
Функции и устройство ресивера
AV-ресивер является основным связующим элементом системы. К нему подсоединяется вся остальная аппаратура. С помощью ресивера осуществляется настройка кинотеатра и управление им.
В комплексе оборудования кинозала AV-ресивер выполняет целый ряд функций:
- осуществляет передачу звука в акустическую систему (на колонки с сабвуфером);
- преобразует цифровой сигнал в аналоговый;
- выступает усилителем звуковых колебаний;
- воспроизводит звук в различных форматах.
Обязательным модулем ресивера выступает коммутатор цифровых и аналоговых аудио-, видеосигналов. К AV-ресиверу можно подключить до 10 разных источников сигналов. Он способен обработать и передать эти потоки информации.
Главными конструктивными элементами AV-ресивера являются микропроцессоры DSP. Они декодируют поступающие цифровые сигналы и преобразуют их.
После обработки принятый поток подается на многоканальный усилитель мощности. Он обычно состоит из 5÷7 усилителей, выполненных одним модулем. Усилительное устройство увеличивает силу звукового сигнала до необходимого уровня, что обеспечивает качественное звучание акустики.
Воспроизводящее устройство
Воспроизводящее устройство – это источник информационного сигнала. В качестве него могут использоваться, например:
- DVD-плеер;
- старый видеомагнитофон;
- HD-проигрыватель;
- спутниковый ресивер;
- персональный компьютер или ноутбук.
Источник сигнала – спутниковый ресивер, DVD-проигрыватель
Проигрыватель передает на ресивер изображение и многоканальный звук. Чтобы иметь возможность записывать видео, нужно приобретать рекордер. Наличие караоке и игровой приставки позволяет расширить функционал домашней комнаты развлечений.
Акустическая система
Акустическая система (АС) предназначена для воспроизведения звука. В ее состав входят колонки, которые может дополнять наличие сабвуфера.
Условно можно выделить два формата «подачи» звука:
В первом случае звуковая волна передается с одного места. При перемещении зрителя по комнате он будет слышать звук, исходящий только из данной точки. Так работает одна колонка (один динамик).
Под стереозвуком понимают воспроизведение звука минимум двумя колонками с разных мест. Аудио система такого типа носит название стереофонической либо 2.0. При этом первая цифра обозначает количество колонок в комплексе, а вторая – число сабвуферов.
Колонки с сабвуфером
Колонки позволяют создать «объемный» звук. Их существует огромное количество моделей от разных производителей и с различными техническими характеристиками.
Сабвуфер представляет собой устройство, воспроизводящее низкочастотные звуки в диапазоне 5÷200 Гц. Благодаря его наличию глубокие басы хорошо звучат, а зрителям точно передаются звуки от выстрелов, рев моторов, гром из кинофильмов.
Сабвуфер – это, по сути, сочетание отдельных громкоговорителей. Его устанавливают перед зрителями в произвольном месте (часто возле телевизора). Сабвуфер значительным образом влияет на создание эффекта присутствия у зрителей. Использование моделей с динамиком диаметром 20 см позволяет качественно воспроизводить звуковые эффекты.
Виды колонок домашнего кинотеатра, их расположение в комнате
По назначению в системе домашнего кинозала колонки делятся на такие разновидности:
- центральную;
- боковые (в системах 7.1);
- фронтальные (5.1 и 7.1);
- тыловые (5.1 и 7.1).
Колонки размещаются по площади комнаты в зависимости от своего назначения. Телевизор устанавливают вдоль стены по центру комнаты развлечений. Рядом с ним ставится центральная колонка, а слева и справа от зрителей устанавливаются боковые элементы АС.
Фронтальная акустика размещается перед публикой по бокам от телеэкрана. Угол, относительно слушателей, между данными колонками должен быть около 45 градусов.
Тыловые колонки в комнате располагают непосредственно позади места нахождения зрителей либо сзади их, но по углам помещения. Также допустим разворот тыловой акустики в сторону стены. При этом до слушателей доходит отраженный звук.
Обычное расположение центральных, фронтальных и боковых элементов АС – на уровне ушей слушателей. Тыловые динамики ставят часто чуть выше их голов.
Расстановка акустики по комнате
По месту установки колонки бывают:
При проектировании комнаты развлечений с домашним кинозалом следует учитывать, что оптимальное место для зрителей – ее центр. Также допускается вариант с его незначительным смещением (относительно центральной точки) в противоположную сторону от телевизора. Если поставить (например, зрительские кресла) близко к стене, то эффект от использования тыловой акустики значительно уменьшается.
Схемы подключения акустики систем 2.1, 5.1 и 7.1
Кинотеатры 2.1 – это системы с двумя колонками (фронтальными), одним сабвуфером и ресивером. Они отличаются простотой подключения и установки. Схема расположения акустики при формате 2.1 изображена на фото ниже.
Схема расположения акустики в системе 2.1
Кинотеатры 5.1 состоят из центральной, двух фронтальных, двух тыловых колонок и сабвуфера. В состав комплексов 7.1 дополнительно входят еще две боковые акустические колонки. Вариант расположения акустики в форматах 5.1 и 7.1 по комнате развлечений показан на нижеследующей фотографии в схематическом виде.
Размещение колонок системы звука форматов 5.1 и 7.1
Порядок подключения аппаратуры комплексов 2.1, 5.1 и 7.1 следующий:
- соединяют колонки акустической системы с ресивером;
- подсоединяют к телевизору ресивер.
Существующие стандарты подключения и используемые типы кабелей
В стандартную комплектацию домашнего кинотеатра входит набор кабелей, с помощью которого всю аппаратуру системы можно соединить между собой. При наличии каких-либо повреждений у кабельной продукции ухудшится работа всего оборудования кинозала: вплоть до полного прекращения функционирования. Также на воспроизведение звука и видео существенное влияние оказывает качество проводов.
Колонки подключаются акустическим кабелем, проводки которого разделены по цветам или имеют только полосы определенной стандартами окраски. Согласно цветовой маркировке его и следует подсоединять к оборудованию.
На клеммах также есть специальные обозначения цветом и надписями. Для коммутации достаточно вставить в соответствующий клеммный паз зачищенный конец проводка. Если при совместной работе акустических колонок у некоторых из них обнаруживается разница звучания, то следует проверить правильность (соответствие полярности) подключения.
Несколько запутаннее, на первый взгляд, ситуация обстоит с подсоединением домашнего кинотеатра к телевизору. Для этих целей данное оборудование оснащено различными входными и выходными разъемами. Они соответствуют разным стандартам подключения. Выделяют несколько часто встречаемых разновидностей разъемов:
- HDMI (встречается также под маркировкой «ARC»);
- SCART;
- компонентный (обозначаемый «component», «RGB»);
- S-video;
- цифровые SPDIF: коаксиальный (маркировка «COAXIAL») и оптический («Digital», «TOSLINK»);
- аналоговый AV-стандарт (подключение с помощью кабеля «тюльпан», он же «колокольчики»).
Соединительный кабель часто называется согласно виду разъема, для которого он предназначен. При отсутствии соответствующих гнезд, можно использовать разъем для подключения наушников. Звук в системе также подключают с помощью антенного кабеля.
Каждая разновидность разъемов имеет свои особенности (связанные с качеством воспроизведения), учитывая которые стоит выбирать вариант соединения аппаратуры. Стоит учесть, что техника от разных производителей (например, Sony, Lg, Samsung) при использовании для ее подключения разъемов одного типа является совместимой друг с другом.
HDMI и SCART порты и кабель
Наличие разъемов HDMI у ресивера (выход «HDMI OUT») и телевизора (вход «HDMI IN») позволяет подключить их между собой наилучшим образом. При таком стандарте достигается высокое качество воспроизведения звука и изображения (передачи видео и звуковых сигналов). Связано это с тем, что сигналы передаются по кабелю в цифровом виде, что «защищает» от воздействия помех.
Когда нужно с телевизора вывести звук на кинотеатр, тогда необходимо соединить вход IN ресивера с выходом OUT телеэкрана. Внешний вид гнезда и кабеля HDMI представлен далее на фото.
Порт типа SCART также предназначен для передачи видео и звука. Но он по качеству передачи сигналов уступает HDMI и является устаревшим вариантом.
Существует ряд разновидностей кабеля SCART. Так шнур «SCART- SCART» (фото ниже) является универсальным вариантом: нет никакой разницы при подключении (куда какой наконечник вставлять).
Если кабель «SCART-3RCA» (на фото далее), то необходимо уточнить в точке приобретения, какой выход рассчитан на подключение к приемной стороне, а какой – к передающей. Обычно такая модификация подсоединяется стороной «SCART» к телевизору, а «тюльпаном» – к кинотеатру.
Компонентное подключение
При отсутствии гнезд HDMI можно выполнить компонентное подключение, при котором между устройствами кинозала передаются три сигнала: яркости картинки, синий и красный. Данный вариант обеспечивает высококачественный видеосигнал.
Для передачи данных у кинотеатра и телевизора должны быть входа и выходы, обозначаемые «Y», «Pb», «Pr». Соединение осуществляется при помощи кабеля, у которого есть 3 разноцветных штекера:
Штекеры вставляются на ресивере в гнезда аналогичной окраски. Со стороны телевизора могут использоваться различные типы разъемов (например, «тюльпан», VGA). Подключенный телеэкран при этом будет работать в режиме «AV».
S-Video
S-Video – это устаревший стандарт передачи видео (вдобавок низкое качество). Он относится к аналоговым способам соединения, а при них звук следует подключать отдельно.
Разъемы данного типа встречаются редко на современных моделях техники. Кабель и гнездо типа S-Video представлены на фотографии ниже.
Шнур подключается на ресивере к разъему «OUT», а на телевизоре – к «IN». Звук подсоединяют с помощью оптического, антенного либо коаксиального кабеля.
Вывод звука с помощью стандарта SPDIF и антенного кабеля
Чтобы выводить звуковой сигнал на акустику 5.1, можно воспользоваться коаксиальным либо оптическим разъемами SPDIF на кинотеатре и телевизоре (при их наличии). Лучшим решением будет применение оптоволоконного кабеля, способного к передаче многоканального цифрового звука. Оптоволокно подключают к гнездам «Optical OUT» («DIGITAL AUDIO OUT») и «Optical IN» («DIGITAL AUDIO IN»).
При отсутствии оптических выходов можно воспользоваться коаксиальным проводом. Он подсоединяется к портам «Coaxial OUT» и «Coaxial IN». Гнездо «Coaxial» изображено на фото выше.
Самый дешевый и низкокачественный вариант передачи звукового сигнала – это использование антенного провода («подключение по ВЧ»). Он подключается к входу «ANT. IN» кинотеатра. После чего антенный вход телеэкрана соединяется с выходом кинотеатра «FR. Out». Такой способ относится к разряду временных.
Аналоговый AV-стандарт
Аналоговый AV-стандарт широко распространен. Но использование «тюльпана» (RCA – белый, красный, желтый наконечники) относится к разряду способов, дающих подключение невысокого качества.
В AV-стандарте используется раздельное подключение аудио (2 канала) и видео (1 канал). Штекеры кабеля с одной стороны вставляются в гнезда кинотеатра «AUDIO OUT» (белый и красный) и «VIDEO OUT» (желтый). На телевизоре им соответствуют «AUDIO IN» (2 штуки) и «VIDEO IN».
Использование разъема для наушников
Как вариант подключения телевизора к кинотеатру можно рассматривать гнездо для наушников. При этом понадобится использовать разъем «miniJack 3.5 mm». На многих моделях телевизоров он есть.
Для подсоединения оборудования понадобится провод, с одной стороны которого расположены наконечники «тюльпаны», а с другой – «miniJack». Он показан на нижеследующем фото. Данный вариант рассчитан на экстренный случай, но не для постоянного использования.
Шнур от наушников
Общие рекомендации по обустройству домашнего кинозала
Хорошее оборудование, правильная его настройка и грамотная расстановка колонок – это залог получения качественного воспроизведения просматриваемых фильмов, клипов и программ. Но кроме данных моментов, при организации домашнего кинозала следует принимать во внимание следующие рекомендации:
- Лучше приобретать колонки и сабвуфер, корпус которых изготовлен из ДСП или из дерева, а не из пластмассы. Это позволяет улучшить качество воспроизведения звукового сигнала, так как при высоком уровне звука пластиковые модели сильнее дребезжат и искажают звучание.
- Если кинотеатр мощный, то стоит позаботиться о звукоизоляции помещения, в котором планируется его использовать. Такая операция дополнительно способна усилить звуковой фон в комнате, оградить от проблем по поводу шума со стороны соседей (при их наличии).
- Левую и правую акустические колонки необходимо располагать на одинаковом расстоянии от места нахождения зрителей.
- Пол считается оптимальным местом для установки сабвуфера.
- Места для размещения зрителей не следует располагать возле стен. Связано это с тем, что там должны быть установлена акустика.
- Колонки позади зрителей лучше устанавливать так, чтобы они были выше их голов. А фронтальные модели не следует ставить в ниши.
- Колонки с отверстиями сзади (для фазоинвертора) нельзя ставить вплотную к стенке. Иначе пропадут низкие частоты.
- Для помещений площадью менее 30 квадратов обычно используют акустику до 70÷100 Вт мощностью, а для комнат большего размера – системы на 150 Вт. Вообще, чем больше площадь, тем мощнее можно устанавливать акустическую систему.
- Чтобы иметь возможность воспроизводить звуковые спецэффекты, понадобятся минимум две колонки.
- Размещение колонок по комнате «на слух» позволяет учесть индивидуальные особенности слухового аппарата. Но в общем случае, следует ориентироваться на принцип симметричного расположения акустики.
- Использование оборудования с возможностью беспроводного подключения позволяет избавиться от необходимости протяжки кабеля.
- При необходимости можно подобрать модели колонок, которые непосредственно предназначены для встраивания в мебель.
- Отдавать предпочтение при организации домашнего кинотеатра лучше проверенным производителям оборудования данного сегмента. Популярностью пользуются, например, техника фирм Samsung, Sony, Onkyo, Yamaha, Velodyne.
- Для совместного использования с домашним кинотеатром предпочтение следует отдавать телевизорам диагональю от 32 дюймов.
Если не учитывать рассмотренные советы, то это может отразиться на качестве звучания в отрицательную сторону. Современные модели колонок отличаются компактностью, что увеличивает варианты их расстановки.
Хороший кинотеатр – это не обязательно очень дорогостоящий. Добиться качественного звучания и хорошей картинки позволяют и бюджетные модели, например, Sony BDV- E4100, Samsung ht j5530k.
В комплектации к новому домашнему кинотеатру обязательно прилагается сопроводительная инструкция, в которой имеются разделы на русском языке. В ней показано правильное подключение всего комплекса аппаратуры, предлагаемое производителем. Если руководство потеряно или производится замена отдельных устройств системы на аналоги более позднего поколения либо от других изготовителей, то следует ориентироваться по имеющимся у оборудования типам разъемов.
Вариант подключения к телевизору (модель от Samsung) домашнего кинотеатра для получения звука в формате 5.1 показан в нижеследующем видеоролике.
Источник