Гусеничные машины для монтажа спецсредств
|
08.09.2021
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ ЗЕНИТНО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «БУК-М3» ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Мытищинский машиностроительный завод» (АО «ММЗ») представил гусеничные машины ГМ-5969-01, ГМ-5957-01, ГМ-5979-01, ГМ-5962-01 и ГМ-5967-01 для размещения боевых средств зенитно-ракетного комплекса «Бук-М3».
Работы по созданию перспективного ЗРК «Бук-М3» были выполнены НИИП им. В.В.Тихомирова. ЗРК «Бук-М3″ – это четвертое поколение мобильных комплексов средней дальности. Комплекс нового поколения «Бук-М3″, сохранив общую структуру построения ЗРК «Бук-М2″, кардинально превосходит его по основным тактико-техническим характеристикам.
ЗРК «Бук-М3» обеспечивает одновременную обработку информации о воздушной обстановке множество целей по данным собственных средств обнаружения целей, входящих в состав ЗРК, и по данным от вышестоящих командных пунктов (ВКП) и придаваемым к ЗРК средствам разведки. В полной комплектации ЗРК обеспечивает одновременный обстрел до 36 воздушных целей, летящих с любых направлений.
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5969-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования самоходной огневой установки зенитно-ракетного комплекса «Бук-М3».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 27300
Масса оборудования, кг 13100
Экипаж, чел 4
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводом от вспомогательного дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-Т
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан 124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5957-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования пусковой установки (ПУ) зенитно-ракетного комплекса «Бук-МЗ».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 26400
Масса оборудования, кг 13100
Экипаж, чел 3
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания С приводом от вспомогательного дизельного двигателя
Мощность генераторов, кВт 50
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-T
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Aн-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5979-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования пункта боевого управления (ПБУ) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М3».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 30800
Масса оборудования, кг 8000
Экипаж, чел 5
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводом от вспомогательного
дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 2×5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 9500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-T
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5962-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования радиолокатора подсвета и наведения (РПН) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М3».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 27300
Масса оборудования, кг 16000
Экипаж, чел 4
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания дублированная, с приводом от вспомогательного дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-Т
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5967-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования станции обнаружения цели (СОЦ) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М3».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 29000
Масса оборудования, кг 10000
Экипаж, чел 3
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводом от вспомогательного
дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя. ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-Т
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124
Источник
Гусеничные машины для монтажа спецсредств
|
06.09.2021
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ ЗЕНИТНО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «БУК-М2» ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Мытищинский машиностроительный завод» (АО «ММЗ») представил гусеничные машины ГМ-569Б-01, ГМ-577Б-01, ГМ-579Б-01, ГМ-562-01 и ГМ-567-01 для размещения боевых средств зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».
Зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э» разработан НИИ Приборостроения имени В.В. Тихомирова (Главный конструктор – Е.А. Пигин), его создание было завершено к 2008 г. Серийное производство организовано на Ульяновском механическом заводе (УМЗ). Стрельбовый комплекс ЗРС «Бук-М2» с многоканальным РПН обеспечивает за пролет зоны обстрел 8–12, а с двумя РПН (зенитная ракетная батарея) 16–20 крылатых ракет (КР). При этом вероятность поражения КР одной ЗУР в системе «Бук-М2» выше, а средний расход ракет на одну сбитую цель меньше, чем у ЗРС семейства С-300П (С-400). Кроме того, ЗУР 9М317 почти вдвое дешевле основной ракеты этих ЗРС, напоминает ВТС «Бастион».
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-569Б-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования самоходной огневой установки зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 24500
Масса оборудования, кг 9800
Экипаж, чел 4
База, мм 4605
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 65
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным
охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 522 (710) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводами от вспомогательного ГТД и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 02-ВМ
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ил-76, Ан-22, Ан-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-577Б-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования пусковой заряжающей установки (ПЗУ) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 23500
Масса оборудования, кг 10700
Экипаж, чел 3
База, мм 4605
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 65
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным
охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 522 (710) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания С приводом от ГТД
Мощность генераторов, кВт 50
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 02-BM
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ил-76, Ан-22, Ан-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-579Б-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования командного пункта (КП) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 26500
Масса оборудования, кг 3500
Экипаж, чел. 6
База, мм 4605
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 65
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 522 (710) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным
механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводами от вспомогательного ГТД и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 2×5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 9500
Ж/д габарит (с оборудованием) 02-ВМ
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ил-76, Ан-22, Ан-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-562-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования радиолокатора подсвета и наведения (РПН) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 24500
Масса оборудования, кг 10500
Экипаж, чел 4
База, мм 4605
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 65
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 522 (710) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводами от вспомогательного ГТД и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 02-BM
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ил-76, Ан-22, Ан-124
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-567-01
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования станции обнаружения цели (СОЦ) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 27000
Масса оборудования, кг 8000
Экипаж, чел. 3
База, мм 4605
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 65
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 522 (710) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводами от вспомогательного ГТД и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 02-BM
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ил-76, Ан-22, Ан-124
Источник
Гусеничное шасси ГМ-569
Гусеничное шасси ГМ-569 выпускается ОАО «Мытищинским Машиностроительным Заводом» и относится к быстроходным гусеничным машинам.
Гусеничное шасси ГМ-569 |
Источник: http://pvo.guns.ru/ |
В 2010 году Департаментом промышленности вооружений, боеприпасов и спецтехники было принято решение «организовать дублирующее производство гусеничных шасси ГМ-569 и их модификаций с внедрением современных технологий, материалов и комплектующих в конструкции узлов и деталей, для чего определить ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург) в качестве предприятия-дублёра».
Без малого два года напряжённого труда потребовалось на реализацию этого решения. В начале марта 2012 года приёмной комиссии был представлен первый образец шасси.
Шасси ГМ-569, используемое в армейском самоходном зенитно-ракетном комплексе 9К37«Бук» и его модификациях — универсальное.
ГМ-569 представляют собой быстроходное средство передвижения высокой проходимости с несущим легкобронным корпусом и задними ведущими колесами.
Большие полезные объемы позволяют размещать на шасси аппаратуру, оборудование и экипаж, обеспечивая комфортные условия для работы в течении длительного пребывания.
На гусеничных машинах устанавливаются многотопливные тяговые двигатели В-46-2С1М мощностью 710л.с. или В-84ДТ с дистанционно регулируемым уровнем мощности от 710 до 840 л.с..
Двигатель В-46-2С1М |
Источник: http://osdt.ru/ |
Дизельный двигатель В-84 МС |
Источник: http://chtz-uraltrac.ru/ |
Габаритные размеры дизельного двигателя В-84 МС |
Источник: http://chtz-uraltrac.ru/ |
Техническая характеристика двигателя В-84 МС гусеничного шасси ГМ-569
- Тип двигателя — четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с комбинированным наддувом от приводного центробежного нагнетателя (ПЦН) и инерционный
- Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
- Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 618 (840)
- Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
- Запас по крутящему моменту, % — 18
- Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 247 (182)
- Масса, кг — 1020
- Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,6 (0,82)
- Диаметр цилиндра, мм — 150,0
- Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм — 180,0
- Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм — 186,7
- Рабочий объем, л — 38,88
- Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С — — 20°C
- Допустимые условия эксплуатации двигателей:
- температура окружающего воздуха — от -40 °С до +50°С
- относительная влажность воздуха при 20 °С — до 98%
- высота над уровнем моря — до 3000 м
- Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
- Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность
Четырехступенчатая реверсивная гидромеханическая трансмиссия гусеничного шасси ГМ-569 с блокируемым гидротрансформатором и гидрообъемным механизмом поворота обеспечивают машине уникальные тягово-динамические качества, бесступенчатое плавное движение при маневрировании, комфортность и простоту управления.
Гидромеханическая трансмиссия гусеничного шасси ГМ-569 |
Источник: http://mmzavod.ru/ |
На машинах применяются два типа подвесок: торсионная подвеска с энергоемкими телескопическими амортизаторами с жидкостной системой охлаждения и гидропневматическая подвеска всех катков с системой регулирования положения корпуса, обеспечивающие шасси высокую плавность хода и позволяющие длительно передвигаться с высокими скоростями по всем видам дорог.
Благодаря применению таких конструкций подвесок, трансмиссии и механизма поворота обеспечивается устойчивое ведение объекта поражения всеми системами зенитно-ракетных комплексов.
Управляется машина легко при помощи штурвала и педалей акселератора и тормоза.
Для обеспечения работы оборудования боевых средств комплекса на шасси размещена основная и резервная системы электропитания переменным и постоянным током суммарной мощностью до 70 кВт. Привод основной системы электропитания осуществляется от газотурбинного двигателя, что обеспечивает высокую готовность машины к работе при любых температурах. Привод резервной системы электропитания осуществляется от тягового двигателя.
Система жизнеобеспечения шасси включает кондиционер, автономный отопитель и фильтро-вентиляционную установку, обеспечивающие необходимый микроклимат для работы экипажа и аппаратуры в течении длительного времени, в том числе при преодолении зараженных участков местности.
На машинах также устанавливаются противопожарное оборудование, автоматически срабатывающее при возникновении очагов огня, прибор радиационной и химической разведки, средства внутренней и внешней радиосвязи.
Гусеничные движители могут оснащаться асфальтоходными полиуретановыми башмаками, позволяющими двигаться по шоссейным дорогам с высокими скоростями в течении длительного времени без разрушения дорожного полотна. И при этом машина сохраняет свои свойства высокой проходимости по мягким грунтам и пересеченной местности, что выгодно отличает ее от колесных машин.
На машине установлена бортовая информационно-управляющая система.
Наличие гидромеханической трансмиссии, гидрообъемного бесступенчатого механизма поворота, телескопических амортизаторов с жидкостной системой охлаждения, гидропневматической подвески, системы регулирования положения корпуса, системы электропитания с резервированием, кондиционера, бортовой информационно-управляющей системы выделяет эти машины среди отечественных близких по классу машин и придает ей уникальные качества, позволяющие обеспечить высокие требования, предъявляемые к боевым машинам комплексов и систем ПВО.
Гусеничное шасси ГМ-569 |
Источник: http://www.rvvdku-vi.ru/ |
Технические характеристики шасси ГМ-569
- Масса шасси, кг — 24000
- Предельная нагрузка, кг — 11500
- Габаритные размеры шасси (длина, ширина, высота), мм: — 7970 x 3250 x 2040
- База, мм — 4605
- Дорожный просвет, мм — 450
- Максимальный угол подъема, град. — 35
- Глубина преодолеваемого брода, м — 1
- Запас хода по топливу, км — 500 + 1 ч работы ГТД
- Машина работоспособна при:
- температуре окружающего воздуха, ° С — -50 — +50
- относительной влажности воздуха при t +35 ° С, % — 98
- запыленности окружающего воздуха при движении, г/м3 — до 2,5
- Максимальная скорость движения, км/ч — 65
- Средняя скорость движения по грунтовым дорогам, км/ч — 35 — 45
- Среднее удельное давление на грунт, МПа (кг/см2) — 0,0735 (0,75)
- Тип двигателя — Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
- Мощность, кВт (л.с.) — 522 (710) — 618 (840)
Источник