- Монтаж подкрановых путей — этапы
- Виды подкрановых путей
- Монтаж путей: комплекс мероприятий
- График монтажа подкрановых путей
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Обозначения
- 7.01.01.43 «Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Монтаж подкрановых путей — этапы
Подкрановый путь представляет собой специальную конструкцию, которая воспринимает нагрузки, возникающие в процессе работы подъемного оборудования, а также обеспечивает безопасность передвижения крана.
Виды подкрановых путей
В зависимости от грузоподъемного оборудования и способа его перемещения, выбирается тип подкранового пути:
- Наземный. Прокладывается для башенных, портальных и козловых кранов. Монтаж подкрановых путей предусматривает устройство нижней (утрамбованный насыпной грунт, система водоотвода) и верхней (балластный слой, рельсы) части.
- Надземный. Используется для передвижения мостовых кранов или их облегченных аналогов кран-балок. Надземные пути разделяются по способу крепления и расположению на опорные (располагаются на колоннах здания или свободностоящей эстакаде) и подвесные (крепятся к конструкциям перекрытий, фермам).
Работы по строительству наземных и надземных подкрановых путей выполняются в соответствии с требованиями ФНП, ГОСТов и только силами лицензированных организаций.
Монтаж путей: комплекс мероприятий
На первый взгляд может показаться, что устройство подкранового пути не подразумевает особых сложностей. Но это ошибочное мнение. Чтобы обеспечить безопасность и надежность конструкции, необходимо провести сложную и кропотливую работу. Рассмотрим основные этапы монтажа:
- Проектирование. Другими словами, «строительство» пути на бумаге (описательная часть, схемы, планы и пр.). При разработке проекта учитываются: тип грунта и прочность конструкций здания (для наземного или надземного исполнения), возникающие нагрузки, подбирается соответствующий материал для производства, готовятся схемы отдельных элементов, определяется тип пути, его протяженность, меры безопасности и многое другое.
- Производство. Согласно проведенным расчетам и составленной документации изготавливаются необходимые элементы конструкции.
- Монтаж — осуществляется на месте эксплуатации крана. Как говорилось ранее, в зависимости от исполнения (наземный, надземный) используются специальные технологии сборки.
- Нивелировка подкрановых путей – оценка состояния вновь смонтированной конструкции. Производится путем осмотра и с помощью геодезической проверки. Выявляются возможные смещения, отклонения от параметров горизонтальности, устанавливается фактическое положение пути в плане, расстояние между осями и т.д.
Только после проверки и оформления соответствующей документации, монтаж окончен и подкрановый путь готов к эксплуатации.
«ТехКранМонтаж» имеет все необходимые разрешительные документы на монтаж путей для любого типа подъемного оборудования. Специалисты компании в короткий срок подготовят проектную документацию и выполнят монтажные работы.
Источник
График монтажа подкрановых путей
ГОСТ Р 56944-2016
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пути рельсовые крановые надземные.
Общие технические условия
Cranes. Overhead crane railways. General specifications
Дата введения 2017-04-01
1 РАЗРАБОТАН Московским архитектурным институтом (Государственная академия) (МАРХИ), МГТУ им.Н.Э.Баумана, Акционерным обществом «РАТТЕ»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 289 «Краны грузоподъемные»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Надземные рельсовые крановые предназначены для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полупортальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, электрических и ручных передвижных талей.
До последнего времени в Российской Федерации не существовало национальных стандартов, устанавливающих параметры и размеры надземных рельсовых путей крановых, требований к их конструкциям и устройству, специфике обслуживания и ремонта, а также необходимых требований к надежности данного оборудования.
Настоящий стандарт ликвидирует имеющийся пробел в нормативных документах на указанный тип подъемных сооружений и способствует повышению надежности и безопасности эксплуатации современного грузоподъемного оборудования, для которого они предназначены.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на надземные рельсовые крановые пути (далее — надземные рельсовые пути), предназначенные для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полупортальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, а также электрических и ручных талей (далее — кранов).
Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту и безопасной эксплуатации указанных надземных рельсовых путей, а также требования по обеспечению безопасности при эксплуатации кранов на надземных рельсовых путях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51685 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ГОСТ Р ИСО 4016 Болты с шестигранной головкой. Класс точности С
ГОСТ Р ИСО 8765 Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В
ГОСТ 12.4.107 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Технические условия
ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 2591 Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент
ГОСТ 4121 Рельсы крановые. Технические условия
ГОСТ 5915 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7173 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры
ГОСТ 8239 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8240 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 11371 Шайбы. Технические условия
ГОСТ 11530 Болты для рельсовых стыков. Технические условия
ГОСТ 11532 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия
ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
ГОСТ 15526 Гайки шестигранные класса точности С. Конструкция и размеры
ГОСТ 19115 Шайбы пружинные путевые. Технические условия
ГОСТ 19127 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры
ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия.
ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент.
ГОСТ 20372 Балки стропильные и подстропильные железобетонные. Технические условия.
ГОСТ 24741 Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия
ГОСТ 25546 Краны грузоподъемные. Режимы работы
ГОСТ 28648 Колеса крановые. Технические условия
ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 32576.5 Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые
ГОСТ 33184 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 верхнее строение рельсового пути кранового: Совокупность элементов конструкции пути, установленных на подкрановые строительные конструкции (или подвешенных к ним), воспринимающих и передающих нагрузки от колес крана на подкрановые строительные конструкции.
3.2 заземление: Преднамеренное электрическое соединение рельсовых нитей надземного рельсового пути с заземляющим устройством.
3.3 заземляющее устройство: Совокупность заземлителя и заземляющих проводников.
3.4 заземлитель: Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.
3.5 заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем.
3.6 естественный заземлитель: Находящиеся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом электропроводящие части коммуникаций, зданий и сооружений производственного или иного назначения, используемые для целей заземления.
3.7 монорельс: Рельсовый путь крановый с одним рельсом, предназначенный для передвижения электрических талей, тележек с ручной тягой (кошек) или самоходных грузовых тележек, снабженных механизмом подъема груза. На монорельсе могут устанавливаться пересечения, стрелки, поворотные круги и стыковочные устройства для перехода тележек на кран-балки.
3.8 копир: Разновидность отключающего устройства, представляющего собой штырь, предназначенный для воздействия на поворотный рычаг концевого выключателя при наезде или съезде с него.
3.9 надземный рельсовый путь крановый: Рельсовый путь крановый, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним.
3.10 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на строительные конструкции.
3.11 отключающая линейка: Разновидность отключающего устройства, представляющего собой пластину, начало и окончание которой выполнено в виде наклонных плоскостей, и предназначенную для воздействия на поворотный рычаг концевого выключателя при его наезде или съезде с нее.
3.12 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее воздействие на ограничитель передвижения крана для предотвращения его перемещения за пределы рабочей зоны.
3.13 подкрановые строительные конструкции: Строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового пути кранового, восприятия нагрузок от подъемного сооружения в процессе эксплуатации и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса сооружения.
3.14 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединение рельсов со строительными конструкциями.
3.15 путевое оборудование: Устройства (тупиковые упоры, отключающие устройства, страховочные канаты, знаки безопасности и др.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана.
3.16 рельсовая нить: Непрерывный ряд рельсов, примыкающих концами друг к другу, воспринимающих и передающих крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.
3.17 рельс: Стальная горячекатаная балка единого специального профиля или имеющая составной профиль, состоящий из частей, скрепленных с применением крепежных элементов или сваркой.
3.18 рихтовка: Комплекс мероприятий, проведение которых необходимо для приведения положения рельсовых нитей (с заданной погрешностью) в проектное планово-высотное положение.
3.19 старогодные рельсы: Отремонтированные или годные к эксплуатации рельсы, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.20 стык: Разъемное или неразъемное (сварное) место соединения конца предыдущего рельса с началом последующего в одной рельсовой нити.
3.21 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.
4 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
— нагрузка, направленная вдоль надземного рельсового пути и вызываемая наездом крана на тупиковый упор, кН;
— скорость передвижения крана в момент наезда на тупиковый упор, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
Источник
7.01.01.43 «Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий»
Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12?24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.
Обозначение: | 7.01.01.43 |
Название рус.: | Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 20.04.1988 |
Разработан: | Трест «Оргтехстрой» Главростовстроя Минюгстроя СССР |
Утвержден: | Госстрой СССР (09.03.1988) |
Опубликован: | ЦНИИОМТП № 1989 |
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХКОНСТРУКЦИЙ
МОНТАЖ РАЗРЕЗНЫХ СТАЛЬНЫХ
ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ПРОЛЕТОМ 12 м
ПОД МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КРАНЫ
ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
Главный инженер В.Г. Богацкий
Начальник отдела Б.П. Окулов
Отделом механизации и
Письмо от 9.03.88 г.
Введена в действие
с 20 апреля 1988 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 . Типовая технологическая картаразработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м спредварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общегоназначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткойколонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.
Масса подкрановых балок, тормозных конструкций дляукрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:
режим работы мостового крана — тяжелый;
расчетная температура — 40 °С и выше;
количество кранов в пролете — один;
высота подкрановой балки — 1450 мм;
Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов — 12 м.
Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановойбалки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой4323 кг.
Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановыхбалок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой7373 кг.
1.2 . В состав работ, рассматриваемыхкартой, входят:
подготовка блока к подъему;
подъем и установка блока;
1.3 . Работы выполняются в две смены.
1.4 . При привязке типовой технологическойкарты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в картенаправление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общегонаправления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его раз бивки на захватки; уточняются такжеобъемы работ, средства механизации, потребности в материально-техническихресурсах.
2 .ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 . До начала монтажа подкрановых балокдолжны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия всоответствии со СНиП3.01.01-85 «Организация строительногопроизводства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того,должны быть выполнены следующие работы:
смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн сфундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);
смонтированы связи по колоннам;
оформлен акт приемки выполненных монтажных работ наосновании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положенияколонн в соответствии со СНиП III -16-80«Бетонные и железобетонные конструкции сборные» или СНиП III-18-75 «Металлические конструкции»;
завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки,блоки подкрановых балок;
доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления,инвентарь, инструмент;
на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;
непосредственно в пролетах обозначены пути движения ирабочие стоянки монтажного крана.
2.2 . Технология монтажа подкрановых балокпринята по безвыверочному методу укрупненными блоками.
2.3 . Укрупнение подкрановых балок,тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.
2.4 . Укрупненный блок для крайнего рядасостоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.
2.5 . Укрупненный блок для среднего рядасостоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.
2.6 . Для придания жесткости блокам притранспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) всоответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.
2.7 . Укрупненные блоки предварительнозавозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают надеревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси,чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки наконсоли колонн при одном вылете крюка.
2.3 . Безвыверочный монтаж подкрановыхбалок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точностивертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Передмонтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн,непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтамиустанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 — 10 мм длявыравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных.Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей дляжелезобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.
2.9 . Монтаж укрупненных блоков подкрановыхбалок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.
2.10 . Строповка блоков подкрановых балокпроизводится с помощью стропов с захватами.
2.11 . Технология монтажа укрупненных блоковподкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонныприставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок кподъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы,натягивают страховочный канат для безопасности работ.
2.12 . Привязав оттяжки, блок стропят,поднимают на высоту 0,2 — 0,3 м и проверяют правильность строповки,равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов итолько после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 — 0,15 мот опорной поверхности.
2.13 . Ориентируя по рискам, блокустанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхнийпояс к колонне.
2.14 . Расстроповку осуществляют после закрепленияблока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которыхпривязаны к верхнему поясу блока.
2.15 . Монтаж подкрановых балок выполняетзвено, состоящее из 5 чел.:
монтажник конструкций 6-го разряда — 1;
Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий всостав бригады.
2.16 . Калькуляция затрат труда приведена налисте 7.01.01.43-01.
2.17 . График выполнения работ приведен налисте 7.01.01.43-02.
2.18 . В настоящей технологической картеорганизация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картамитрудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий»ВНИПИ труда в строительстве.
2.19 . Пооперационный контроль качестваработ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии стребованиями СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».
Допускаемые правилами СНиП III-18-75 отклонения при монтажеметаллических подкрановых балок следующие:
смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки -15 мм;
отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одногопролета ± 10 мм;
отклонение оси подкранового рельса от прямой — 15 мм научастке 40 м;
разность отметок головки подкрановых рельсов на одномразрезе пролета здания:
на опорах — 15 мм;
в пролете — 20 мм;
разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах(расстояние между колоннами L ):
при L менее 10 м — 10 мм;
при L более 10 м — 1/1000 L , ноне более 15 мм.
Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов навысоте и в плане — 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длинерельса 12,5 м) — 4 мм.
Схема пооперационного контроля качества работ приведена налисте 6.
2.20 . Указания по технике безопасности,санитарии и гигиене труда.
2.20.1 . При производстве работ необходиморуководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности,санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, разделТ-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиПIII-4-80 «Техника безопасности встроительстве».
2.20.2 . При подъеме конструкций обязательнасигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек -монтажник.
2.20.3 . До начала работы монтажникам следуетознакомиться с технологической картой на производство работ.
2.20.4 . Монтажники, работающие на высоте,должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закреплениякарабинов, указанные мастером.
2.20.5 . До начала монтажа мастер илипроизводитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями идать инструктаж по технике безопасности.
2.20.6 . Монтажникам, работающим на высоте,следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам -пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.
Контроль качества выполнения работ
Источник