- Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности
- Почему не горит лампочка ближнего света
- Перегорела лампа ближнего света
- Сломался предохранитель
- Испортилась проводка
- Нестандартные причины
- Почему лампочки ближнего света часто перегорают
- Почему лампочка ближнего света горит тускло
- Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света
- Предохранитель один — проблем на 800 рублей. Реальная история варварского ремонта
Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему не горит лампочка ближнего света
- Почему лампочка ближнего света часто перегорает
- Почему лампочка ближнего света горит тускло
Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.
Почему не горит лампочка ближнего света
Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.
Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.
Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:
- перегорела лампа ближнего света;
- сломался предохранитель;
- испортилась проводка;
- нестандартные причины.
В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.
Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.
Перегорела лампа ближнего света
Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.
Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:
- капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
- защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
- контактную группу отключить;
- пружинные фиксаторы снять;
- извлечь перегоревшую лампочку;
- поставить на ее место новую;
- вернуть все снятые элементы на место.
Важно знать несколько правил работы с лампами:
- необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
- голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.
Сломался предохранитель
Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:
- блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
- если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
- неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
Рекомендуем
Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.
Испортилась проводка
Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.
Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».
Нестандартные причины
Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.
Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.
Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.
Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.
Почему лампочки ближнего света часто перегорают
Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?
Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:
- У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
- Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
- Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
Рекомендуем
Почему лампочка ближнего света горит тускло
Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.
Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.
Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.
Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.
Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.
Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.
Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.
Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света
- Важность проверки
«У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»
Если все проверили…
«Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».
Где еще искать неисправность
«У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».
Рекомендуем
«Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».
Если потухли обе фары ближнего света
«У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».
Источник
Предохранитель один — проблем на 800 рублей. Реальная история варварского ремонта
Не секрет, что в электрические схемы современных автомобилей людям, не искушенным в вопросах автоэлектрики, лучше не соваться. Более того, весьма желательно, чтобы и у автоэлектрика был соответствующий набор знаний по ремонтируемым им маркам автомобилей, так как цена ошибки может оказаться большой, как и произошло в истории с, казалось бы, банальной заменой предохранителя на 10 ампер на Audi A6 (C5) 2.5 TDI 2002 года выпуска.
По словам специалистов СТО, к которым был пригнан автомобиль, о котором пойдет речь, машина им была отдана с привычным диагнозом «не заводится». Причем до «не заводится» мотор Audi заглох прямо в движении. Владелец, вспомнив, что незадолго до этого в автомобиле перебирался топливный насос, в первую очередь постучался к специалистам по топливной аппаратуре, производившим ее ремонт раньше. Неделя поисков неисправности ни к чему не привела, снятый с машины ТНВД работал как часы. На машине же он выполнять свои функции наотрез отказывался. Без тщательной диагностики электрических и электронных систем автомобиля явно было не обойтись.
Первичный осмотр электрики Audi показал, что штатная АКБ выдает напряжение всего 2,5 В вместо положенных на рабочем аккумуляторе 12,6-12,8 В, и пока батарея не будет заряжена, полноценная диагностика неисправностей автомобиля невозможна.
После зарядки АКБ диагностический сканер показал, что в машине отсутствует обмен данными по CAN-шине между топливным насосом высокого давления и электронным блоком управления двигателем. Последующая проверка cамой САN-шины показала, что вместо положенного напряжения 2-5 вольт на нее подается 12. Причиной подобного несоответствия мог быть любой из потребителей, подключенных к CAN-шине. К счастью, в Аudi A6 начала 2000-х таковых немного, их относительно несложно отключить от СAN-шины. Что и было сделано специалистом по диагностике. И тут выяснилось, что даже при отключении потребителей на CAN-шине все равно 12 В. Отследить, откуда оно, было решено путем изъятия по одному предохранителей различных систем автомобиля. В итоге в руках у диагноста оказался «виновник торжества» — запаянный горе-электриками 10-амперный предохранитель, последствия работы которого потребовали разборки и снятия панели приборов автомобиля и замены около 3,5 м проводки, существенно поврежденных сгоревшим вследствие установки «жука» проводом системы отопления и вентиляции.
Позже выяснилось, что запаянный предохранитель был установлен на небольшой СТО, куда владелец Audi обратился с жалобой на проблемы с системой отопления. За 10 бел. рублей, как свидетельствует акт выполненных работ, был установлен искомый предохранитель, на деле оказавшийся банальным «жуком». Отопление заработало, но… сгорела проводка под панелью приборов, ремонт и замена которой с сопутствующими работами по сборке/разборке едва ли не половины салона автомобиля обошлись владельцу около 800 рублей.
Могло быть и хуже, говорят на СТО, отремонтировавшей автомобиль. Владельцу повезло и не повезло одновременно. Не повезло с первой СТО, специалисты которой вместо копеечного предохранителя на 10 ампер вставили заботливо спаянного «жука», а повезло, что сгоревший провод расплавил CAN-шину, а не один из силовых проводов, изоляция которых тоже начала плавиться, после чего могло произойти самовозгорание машины.
Виной же перегорания предохранителя был плюсовой провод датчика температуры и уровня масла в моторе, также запитанный на него. Обмотка провода перетерлась и время от времени «коротила» на массу, выводя из строя предохранитель. Без «жука», с нормальным предохранителем, владельцу Audi максимум пришлось бы еще раз столкнуться с нежеланием климат-контроля выполнять свои функции. Второе же подряд перегорание одного и того же предохранителя наверняка натолкнуло бы грамотного специалиста на мысль о поиске причин этого повторяющегося явления, и тогда затраты на ремонт вкупе с временными потерями оказались бы куда менее значительными. Но кто-то предпочел сделать «жука», «стоившего» владельцу автомобиля около 800 рублей.
Не знаю, возникнет ли у автовладельца желание пойти в суд, удастся ли ему что-либо доказать (автомобиль уже отремонтирован и находится на ходу, а из доказательств — лишь фото работ и злосчастный «жук»), но то, что ситуация с многочисленными белорусскими СТО по-прежнему подобна лотерее, остается фактом. Оплати станция, сотрудник которой вместо предохранителя спаял «жука», все понесенные владельцем расходы, экспертизы и возможные судебные издержки, ее руководство надолго бы запомнило данный инцидент и сделало соответствующие выводы относительно квалификации персонала. Мы же публикуем данный случай для того, чтобы при выборе СТО автолюбители не только руководствовались принципом «семь раз отмерь, один — отрежь», но и внимательно проверяли, что и как было сделано на их авто. Предохранители просто так не горят!
Источник