Глубина траншеи для прокладки сигнально блокировочного кабеля

Глубина траншеи для прокладки сигнально блокировочного кабеля

Проектирование кабельных линий и сетей. Проектирование состоит из разработки технического проекта строительства и рабочих чертежей. Работу над техническим проектом начинают с изысканий и обследования местности, где предполагается строительство кабельных линий и сетей. Во время изысканий выбирают варианты трассы магистральных, линий или сетей, измеряют удельное сопротивление грунтов, определяют условия сближения намечаемой трассы кабеля с электрифицированными железными дорогами и линиями электропередачи, изыскивают способы пересечения железных и автомобильных дорог, а также водных преград и т.п. В проекте выбирают тип (марку) кабеля, его емкость с учетом перспективы развития устройств.

При проектировании кабельных сетей автоматики и телемеханики, например кабельной сети электрической централизации, намечают наиболее выгодную трассу прокладки кабеля по территории станции, выбирают участки, где лучше проложить групповые и индивидуальные кабели.

В зависимости от числа централизуемых стрелок и сигналов рассчитывают емкость кабелей для включения стрелок, питания светофоров и рельсовых цепей, а также емкость межпостовых сигнальных и силовых кабелей. Вместе с выбором типа и емкостей кабелей проводят электрические расчеты площади поперечного сечения жил силовых и числа дублируемых жил сигнальных кабелей.

Технический проект кабельных линий или сетей должен содержать сметы на оборудование, данные о потребности в материалах и рабочей силе, план организации работ и полную стоимость строительства. Главное внимание уделяется вопросам механизации работ при прокладке кабеля.

На основе утвержденного технического проекта разрабатывают рабочие чертежи, в которые входят детальные чертежи трассы прокладываемых кабелей. На чертежи наносят трассу кабеля, указывая расстояние его от железнодорожных путей, фасадов и других сооружений пассажирских и путевых зданий, контуры лесов и зеленых насаждений, трассу линий связи, автоблокировки и высоковольтных линий.

Читайте также:  Монтаж крепления для кухонных шкафов

Выбор и разбивка трассы, рытье и подготовка траншей и котлованов. Трассу подземных кабельных линий выбирают исходя из того, чтобы длина кабеля, прокладываемого между заданными пунктами, была наименьшей и обеспечивались удобства проведения работ по прокладке кабеля и его техническому обслуживанию и эксплуатации. На перегонах железных дорог трасса кабеля, как правило, проходит в полосе отвода.

Перед разбивкой трассы планируют местность, вырубают кустарник, отдельные деревья, корчуют пни и т.д. После получения письменного разрешения трассу подземной кабельной линии разбивают с соответствии с рабочими чертежами.

На плане трассы кабелей, размещаемых на перегоне вдоль полотна железной дороги, показывают: железнодорожный путь с ‘километровыми и пикетными знаками; границы полосы отвода лесов и кустарников с указанием объемов вырубки; данные о роде грунтов; подземные и надземные сооружения, пересекаемые и сближающиеся с проектируемыми кабельными линиями, с указанием ординат сооружений по существующему километражу; естественные преграды; границы землепользований с наименованием землепользователей; перегонные устройства СЦБ, входные светофоры и пункты электропитания с указанием ординат.

Трасса сигнальных и силовых кабелей автоматики и телемеханики может проходить в пределах станции сбоку железнодорожного полотна и в междупутье. Расстояние между ближайшим рельсом и кабелем должно быть не менее 1,6 м.

Сигнальные кабели можно прокладывать без ограничения в одной траншее с силовыми кабелями с рабочим напряжением до 500 В. Силовые кабели напряжением выше 500 В прокладывают в отдельной траншее или в общей траншее с сигнальными, но при этом силовой кабель укладывают на глубину 1,5 м и сверху закрывают кирпичом или бетонными плитами, а сигнальный — над ним на расстоянии 0,45 м, сдвигая в сторону на 0,15 м. Расстояние между силовыми кабелями и кабелями связи должно быть не менее 0,5 м.

При пересечении железнодорожных путей глубина прокладки кабелей автоматики, телемеханики и связи должна быть не менее 1 м от подошвы рельса, а с автомобильными дорогами — не менее 2 м от дорожного полотна. В месте пересечения кабели прокладывают в асбестоцементных трубах. В местах пересечения кабелей связи с силовыми кабелями расстояние между ними должно быть не менее 0,25 м, если кабель связи проложен в асбестоцементной трубе, и 0,5 м — при ее отсутствии.

При пересечении сигнальных кабелей с силовыми кабелями и другими подземными сооружениями их следует прокладывать на расстоянии 0,5 м от этих сооружений. В месте пересечения сигнального кабеля с силовыми его нужно прокладывать в асбестоцементной трубе. Расстояние между пересекающимися сигнальными кабелями должно быть не менее 0,1 м.

Глубина траншей для прокладки сигнально-блокировочных, контрольных, силовых кабелей на напряжение до 1 кВ и кабелей связи (за исключением магистральных) вне путей и в междупутье — 0,8 м; под железнодорожными путями, автомобильными и грунтовыми дорогами— 1,05 м; в скалистых грунтах при условии защиты кабеля кирпичом или железобетонными плитами — 0,5 м.

В городах и населенных пунктах, на железнодорожных станциях для рытья траншей обычно применяют траншеекопатели, а там, где их использование затруднено (при пересечении железнодорожных путей, в междупутьях, на склонах насыпей и т.п.), траншею роют вручную таким образом, чтобы боковые стенки траншеи имели некоторый откос.

На поворотах трассы траншеи роют так, чтобы радиус изгиба кабеля со свинцовой оболочкой был не меньше 15-кратного диаметра кабеля, с алюминиевой оболочкой — не менее 25-кратного, а с пластмассовой оболочкой — не менее 10-кратного. На склонах насыпей, оврагов траншею роют зигзагообразно с отклонением изгибов от принятой линии в обе стороны на 1,5 м; длину изгибов принимают равной 5 м.

В местах установки соединительных и разветвительных муфт траншею расширяют, отрывая котлован для проведения последующих монтажных работ. Глубину котлована делают на 10 см глубже дна траншеи.

При выборе трассы подводного кабеля на пересечениях водных преград выбирают места, где водная преграда имеет наименьшую ширину, ровное дно и отлогие берега. Кабель нельзя прокладывать в местах зимней стоянки судов на якорях, в районе стоянки плотов, в местах водопоя и купания скота, а также там, где наблюдаются заторы льда или река меняет русло.

При механизированном рытье траншей открытым способом используют самоходные траншеекопатели, траншейные экскаваторы и другие механизмы.

Транспортировка и прокладка кабелей. Сначала проверяют целость металлической оболочки, сопротивление изоляции, устанавливают отсутствие обрыва жил и сообщения между жилами. Если кабель поступает с завода с накачанным под оболочку воздухом под избыточным давлением и впаянным вентилем, то целость оболочки проверяют, подсоединяя к вентилю манометр. Показание манометра будет свидетельствовать о целости оболочки.

Сигнальные кабели с металлической оболочкой и все типы кабелей с пластмассовыми оболочками под избыточное давление не ставят. Поэтому их состояние проверяют только электрическими измерениями и наружным осмотром при раскатке с барабанов.

Сопротивление изоляции жил, рабочую емкость кабельных цепей и другие электрические параметры измеряют кабельными приборами и измерительными мостами. После окончания испытаний металлическую оболочку запаивают, а концы кабелей с неметаллической оболочкой тщательно изолируют.

Подготовку кабеля к прокладке начинают с развозки барабанов с кабелем по трассе на автомобилях или специальных тележках. Если трасса проходит близко от железнодорожного полотна, то кабель развозят на железнодорожных платформах. При погрузке барабанов, а также при перекатывании их по земле необходимо следить за тем, чтобы направление вращения барабанов совпадало с направлением стрелки на щеке барабана.

Кабель разматывают с барабанов и затем укладывают в траншею механизированным или ручным способом. При ручном способе для раскатки кабеля барабан устанавливают на домкратах или специальных подставках так, чтобы он мог свободно вращаться, не* задевая землю. Затем снимают с барабана наружную обшивку и освобождают конец кабеля. При прокладке кабеля барабан вращают, при этом необходимо не допускать натяжения кабеля. Разматываемый кабель рабочие несут на руках и укладывают сначала на бровке траншеи, а затем опускают в траншею. В траншее кабель укладывают волнообразно, для того чтобы исключить натяжение его при усадке и смещении грунта.

В мягких грунтах траншею засыпают грунтом, вынутым из траншеи, а в каменистых и скальных грунтах кабель предварительно засыпают слоем песка или мягкого грунта толщиной 10 см, образуя верхнюю постель. Сначала насыпают слой грунта толщиной 0,2 — 0,3 м и плотно его утрамбовывают. Затем насыпают следующий слой грунта такой же толщины и так же утрамбовывают и т.д. В населенных пунктах и на территории станций траншею засыпают и утрамбовывают, одновременно поливая грунт водой для снижения его дальнейшей осадки.

Подводные кабельные переходы прокладывают ниже мостов по течению реки. Если мосты через судоходные реки и каналы магистрального значения, то расстояние между мостом и кабелем должно быть равным 1000 м, на сплавных реках — 90 м и на несудоходных — 50—100 м. От мостов местного значения эти расстояния будут равны 200 м на судоходных реках, 50 м — на несудоходных и сплавных. Расстояние подводного кабельного перехода от малых железнодорожных мостов должно быть не менее 20 м.

Способы прокладки подводных кабелей через реки и водоемы зависят от характера водной преграды (глубины и ширины водоема, скорости течения, времени года т.п.). Кабель может быть проложен при помощи кабелеукладчиков, баржей, баркасов, понтонов, лодок и других плавучих средств.

По мостам кабель прокладывают в железобетонных или стальных желобах, укрепляя их к фермам или устоям моста. Металлические желоба должны быть изолированы от металлических оболочек кабеля. Допускается прокладывать кабель в деревянных желобах, обитых жестью и закрывать железобетонными плитами. Желоба располагают под пешеходной частью моста.

По мосту кабель следует прокладывать целым куском, так как растрескивание оболочки кабеля наблюдается наиболее часто у соединительных муфт. При прокладке кабелей со свинцовой оболочкой целесообразно использовать кабели с проволочной броней, лучше противостоящие вибрации.

В тоннелях и коллекторах кабель обычно прокладывают при помощи кронштейнов из полосовой стали с числом крюков по числу прокладываемых кабелей. Кронштейны устанавливают на расстоянии 1,0 м друг от друга и укрепляют их к стенам тоннеля. Иногда кабель прокладывают в железобетонных желобах, устанавливаемых в балласте.

Прокладываемый кабель защищают от механических повреждений при его прокладке под железнодорожными и трамвайными путями на пересечении с автомобильными и грунтовыми дорогами, под проезжими частями улиц, в местах пересечений с подземными сооружениями и другими кабелями. На участке пересечения кабель заключают в асбестоцементные трубы с таким расчетом, чтобы они выходили за пределы пересечения на 1 м.

Особенно часто в трубопроводах кабельной канализации прокладывают кабели связи. Глубину траншеи для прокладки трубопроводов кабельной канализации выбирают такой, чтобы расстояние между верхней частью трубопровода и поверхностью грунта под тротуаром было не менее 0,4 м, под мостовой — не менее 0,6 м. Ширина траншеи зависит от общей емкости трубопровода канализации.

Асбестоцементные трубы, укладываемые в траншею, соединяют встык при помощи асбестоцементных муфт. Для осмотра, протягивания и соединения отдельных концов кабеля устанавливают колодцы.

Кабельная канализация (рис. 82) состоит из трубопроводов 2, служащих для прокладки кабеля 3, и смотровых колодцев 4. Смотровые колодцы имеют люки 5, которые закрыты чугунными крышками

Вся канализация располагается под землей, а на поверхность выводят только люки смотровых колодцев, закрытые крышками.

Кабель протягивают в канализацию по участкам между смежными колодцами (рис. 83), для чего над одним из колодцев на козлах 5 устанавливают барабан 4 с кабелем, а у соседнего колодца — ручную или механизированную лебедку 3; затем трос 2, протянув через канал трубопровода и пропустив его через блок 1, скрепляют с концом кабеля при помощи стального кабельного чулка 7 и, вращая ручку лебедки, протягивают кабель по каналу. Для того чтобы кабель не повредился о края трубопровода, на входе и выходе трубопровода устанавливают кабельное колено 6 или втулку.

Вводы кабелей связи в здания бывают подземные и воздушные. Воздушный ввод кабеля осуществляют в том случае, когда в здание необходимо ввести не более одного-двух кабелей небольшой емкости.

Вводы кабелей многоканальной связи, а также кабелей местной связи большой мощности в здание станции, промежуточных и оконечных пунктов, как правило, делают подземные — через фундамент. При вводе большого числа кабелей в подвальном помещении оборудуют специальную шахту.

Источник

Траншеи для прокладки кабелей СЦБ

Извлечение из правил по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ, утверждён­ных Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники МПС 02.06.95 г.

Глубина траншей для прокладки сигиально-блокировочных, контрольных и си­ловых кабелей на напряжение до 1 кВ определяется в соответствии с предусмотрен­ной проектом глубиной прокладки кабелей и должна составлять: на станциях и разъ­ездах — не менее 0.7 м — при прокладке кабелей соответственно без постели или с постелью; на перегонах: в земляном полотне железной дороги — не менее 0,5 или 0,6 м — при прокладке кабелей соответственно без постели или с постелью; вне земляного по­лотна железной дороги — так же как и на станциях; в скалистых грунтах при условии защиты кабелей кирпичом или железобетонными плитами — 0,6м; под железнодорож­ными путями, шоссейными и грунтовыми дорогами — 1.1 м от поверхности балласта или дорожного покрытия.

При прокладке кабелей в несколько ярусов глубина траншей увеличивается с учё­том обеспечения нормируемого расстояния от верха траншеи до верхнего слоя кабеля и устройства постели толщиной 0,05 м между ярусами кабелей и 0,1 м между нижним ярусом и дном траншеи, (и. 4.18)

Определение объема излишнего грунта

Извлечение из технической части ГЭСН 81-02-01—2001. Сборник No 1 «Земляные работы».

Объем излишнего грунта, подлежащего отвозке или планировке на месте, следует принимать по количеству грунта, вытесненного фундаментами, подвалами, технически­ми подпольями, колодцами, камерами, трубами, основаниями под трубопроводы, спе­циальными песчаными засыпками приямков, траншей, пазух и другими заглубленными сооружениями, (п. 2.10)

Транспортирование грунта

Затраты на автомобильные перевозки грунта следует определять дополнительно, кро­ме работ по устройству сливной призмы (табл. 01-047) и перемещении грунта автомоби­лями-самосвалами для отсыпки насыпей в пределах болота (табл. 02-019), где затраты на перевозки нормами учтены.

Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. 1-1 Технической части, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в табл. 1-1 бо­лее чем на 5 % — по данным инженерно-геологических изысканий, (п. 1.12).

Нормами табл. 01-015 предусмотрены затраты на ремонт и содержание грун­товых землевозных дорог, предназначенных для перевозки грунтов. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, нормы указанной таблицы применяться не должны, (п. 1.13)

Дальность перемещения грунта следует принимать: при работе скреперов — равной половине всего пути (и оба конца) за один цикл, при работе бульдозеров — расстоянию между центрами тяжести выемки и насыпи (отвала), (п. 2.11)

Водоотлив

Извлечение из технической части ГЭСН 81-02-01—2001. Сборник No l«Земляные ра­боты», п. 1.5.

Затраты на проведение водоотливных работ при разработке грунтов следует исчис­лять только на объем грунта, лежащего ниже проектного уровня грунтовых вод.

При водоотливе из котлованов площадью по дну до 30 м 2 и траншеи шириной по дну до 2 м, за исключением траншей уличных и внеплощадочных коммуникаций сле­дует применять нормы, приведенные в табл. 02-068; при водоотливе из котлованов пло­щадью по дну более 30 м 2 , из траншей шириной по дну более 2 м, а также из траншей для внеплощадочных и уличных коммуникаций должны составляться калькуляции на основании проектных данных о силе притока воды, продолжительности производства водоотливных работ и применяемых водоотливных средств.

Буровзрывные работы

Объем грунтов, предназначенных к разрыхлению, следует определять в естественном залегании на основе проектных данных с разделением по группам грунтов и по способам производства работ.

Объем грунтов, предназначенных к массовому выбросу (сбросу), следует определять по проектному очертанию выемки с разделение грунтов по группам. Если в поперечном сечении грунт одной группы составляет не менее 75%, то весь объем грунта принимается по одной группе крепости.

Объем работ по зачистке бортов и дна выемок и карьеров, если это предусмотрено проектом, следует принимать по табл. 2 Технической части сборника.

При разрыхлении грунтов в котлованах и выемках с оставлением, согласно проекту, защитного слоя объем подчистных работ следует определять в пределах профильного объема выемки, при разрыхлении грунтов без оставления защитного слоя, следует определять сверх профильного объема.

Объем работ по корчевке пней взрывным способом следует определять исходя из среднего диаметра пней.

Выполненные объемы работ при взрывах на выброс или сброс определяются в плотном теле по полному профильному объему грунта в выемке. В случае выброса или сброса меньше проектного объема (80% или 60%) затраты по уборке излишне оставшегося грунта удерживаются с подрядной организации, производящей буровзрывные работы, по нормам сборника ГЭСН-2001-01 “Земляные работы “на разработку выемок экскаваторами с укладкой грунта в кавальеры.

Кавальер — (итал. cavaliere — всадник) — так первоначально называлась насыпь внутри бастиона, дававшая возможность вести ярусный огонь по впереди лежащей местности. Затем Кавальеры стали называться отдельные высокие постройки позади главного вала. Принадлежали к крепостным вспомогательном постройкам

Кавальер — земляной вал правильного профиля, образованный землей, взятой из выемки при сооружении дороги или канала.

Невыброшенным или несброшенным при массовом взрыве следует считать объем грунта, который расположен в переделах проектного очертания траншеи, канала, котлована и другой выемки.

Для определения в плотном теле объема грунта, оставшегося в пределах проектного очертания выемки, следует применять коэффициенты:

0,83 – для грунтов 1-3 групп;

0,75 – для грунтов 4-11 групп.

в случае образования при производстве взрывных работ на выброс переборов по дну, не предусмотренных проектом, с подрядной организации следует удерживать стоимость работ по ликвидации указанных переборов.

Скважины

Объем буровых работ, способ бурения, тип бурового станка или агрегата следует определять по проекту с учетом классификации грунтов.

Объем грунтов при сооружении шахтных колодцев надлежит исчислять по наружному очертанию конструкций постоянной обделки.

Объем работ по креплению колодца, устройству донного фильтра определяется по проекту.

Расценками предусматривается бурение скважин в нормальных геологических условиях. В случаях осложнений, вызванных причинами геологического характера и происшедших не по вине исполнителя работ (поглощения и уходы промывочной жидкости через трещины и пустоты в горных породах, в случае необходимости замены глинистого раствора и др.), затраты труда, машин и материалов, связанные с ликвидацией осложнений, определяются по фактическим данным на основании актов, составленных с участием заказчика (генподрядчика).

Скважины, выполнившие свое назначение, а также скважины, бурение которых прекращено по техническим или другим причинам, по согласованию с соответствующими инстанциями в установленном порядке, подлежат ликвидации или приспособлению под наблюдательные.

Затраты на рекультивацию почвы после завершения работ по бурению скважин в случаях, когда она предусматривается проектом, определяются в сметах по отдельному расчету.

В случаях, предусмотренных проектом, следует дополнительно определять затраты на отдельные работы и устройства, потребность в которых встречается при производстве буровых работ, а именно:

— расчистку и планировку строительной площадки;

— устройство дорог, ограждений;

— устройство технологических водоводов для подачи воды и сброса откачиваемой пульпы и воды при разглинизации зоны водопритока и пробной откачке;

— устройство якорей для крепления растяжек мачты бурового станка;

— подвод сетей электро- и теплоснабжения, устройство защитного заземления.

Скважины, выполнившие свое назначение, а также скважины, бурение которых прекращено по техническим или другим причинам, по согласованию с соответствующими инстанциями в установленном порядке, подлежат ликвидации или приспособлению под наблюдательные.

Свайные работы

В современном строительстве, особенно в связи с возве­дением многоэтажных, высотных зданий, применяются все виды свай: сборные желе­зобетонные квадратного сечения полнотелые и с пустотами, круглого сечения труб­чатые, сваи-оболочки, буронабивные сваи, металлические и деревянные шпунты.

Расценки сборников ФЕР (ТЕР)-2001 на погружение сборных железобетонных и металлических свай не учитывают стоимости самих свай. Объемы работ для опре­деления стоимости погружения и стоимости изделий подсчитываются отдельно, так как расход свай в первом и втором случаях определяется по-разному.

Подсчет объемов работ по погружению свай подразделяется в зависимости:

1. От применяемых сваебойных средств и метода погружения — молотом, вибровдавливанием или вибропогружателем.

2. От группы грунтов — первой или второй, к которым относятся:

а) при погружении молотом:

первая группа (легкопроходимые) — пески рыхлые, супеси пластичные, суглинки и глины мягко- и тугопластичные, ил, растительный грунт, торф, лёсс легкокопластичный, песок пылеватый насыщенный водой, а также перечисленныеrpyнты с содержанием в них гравия щебня крупностью фракций не более 100 мм до 105 мм.

вторая группа (труднопроходимые) — песок плотный гравий, супеси твердые суглинки и глины полутвердые и твердые, лёсс отвердевший, песок пылеватый насыщенный водой, а также перечисленные грунты с содержанием в них до 30% щебня — гальки крупностью фракции не более 100 мм или крупностью долее 100 мм до 10%, также грунты первой группы с содержанием щебня, гравия и гальки от 10 до 30%;

б) при погружении вибропогружателем — насыщенные водой несвязанные гpyнты и связные грунты текучей и текучепластичной консистенции;

в) при погружении свай-оболочек с извлечением грунта из полости сваи-оболочки:

суглинки с содержанием глинистых частиц до 15%,

суглинки с содержанием в указанных грунтах мелкого гравия до 15%.

При погружении свай в различные группы грунтов объем работ подсчитывавается отдельно для каждой группы. Если одна из групп составляет не менее 80% от общей глубины погружения свай, в подсчете объемов работ указывается основная группа грунтов.

От положения забиваемых свай — вертикального или наклонного.

От длины забиваемых свай:

железобетонных до 6, до 8, до 10, до 12, до16;

деревянных шпунтовых — до 5 и более 5 м;

стальных шпунтовых — до 5,до 10 до 15 и до 21 м;

свай-оболочек — до 12, до 16 и более 16 м.

Объем работ для исчисления стоимости погружения свай и шпунта подсчитывается по проектным данным в следующем порядке:

а) железобетонных сплошных — по проектным размерам в кубических метрах;

б) железобетонных круглых полых, сваям оболочкам — по наружным размерам за вычетом объема полости в кубических метрах;

в) металлических — по массе свай в тоннах, указанной в проектных спецификациях;

г) деревянного шпунта — по проектным размерам шпунтового ряда с учета
длины заостренного конца; объем направляющих и маячных свай и шапочного груза
в объем шпунтового ряда не включается и отдельно не учитывается;

д) буронабивных свай — по проектному конструктивному объему свай, рассчитываемому по наружному диаметру обсадной трубы.

Объем железобетонных свай для определения стоимости самих свай принимается по объему бетона, исчисленному по проектным размерам за вычетом пустот увеличением на потери в следующих размерах:

а) сваи-оболочки на 1%;

б) сваи сплошные и с пустотами при погружении в грунты второй группы 2%;

в) сваи сплошные и с пустотами при погружении в грунты первой группы на 1 %;

г) сваи, погружаемые вибропогружателем, на 1,5%.

Масса металлических шпунтовых свай для исчисления стоимости принимается по проектной массе с увеличением на потери на 1%.

Объем работ по извлечению подсчитывается по объему или массе свай, намеченных к извлечению.

Отдельно подсчитываются следующие работы, если они предусмотрены про­ектом:

устройство стыков (соединений) составных свай;

срубка голов железобетонных свай;

устройство устойчивого основания под ходовые пути копра и кранового обо­рудования.

Объем работ по устройству монолитных или сборных железобетонных роствер­ков подсчитывается в кубических метрах по проектным данным, с указанием марки бетона и расхода стали по маркам.

При этом следует учесть, что стоимость монолитных железобетонных роствер­ков определяется по расценкам ФЕР (ТЕР)-2001-06 в соответствии с п. 1.13 Техни­ческой части этих сборников.

При определении объема работ по разработке грунта экскаватором для уст­ройства противофильтрационных завес ширину траншеи следует принимать по ширине ковша экскаватора в соответствии с проектными данными.

Проектированию свайных фундаментов и массовой забивке предшествует ра­бота по испытанию свай. Затраты, связанные с испытанием свай, определяются отдельной сметой и включаются в сводную смету на строительство объекта.

Для составления смет на испытание свай подсчитывается количество намеча­емых испытаний.

Как правило, испытания должны производиться до разработки чертежей свай, забиваемых в проектное положение. В этом случае в сметах на испытание учитыва­ются не только затраты, связанные с проведением испытания, но также стоимость самих свай и их погружение.

Часто возникает необходимость дополнительных испытаний свай, забитых в проектное положение. В этом случае в смету на испытание стоимость свай и работ по их погружению не включается, так как эти затраты учтены в смете на строитель­ные работы по разделу фундамента.

Стоимость испытания свай, подсчитанная предварительной сметой, может уточ­няться по фактически выполненному составу и объему работ.

Источник