Fiio fh5 балансный кабель

FiiO FH5: красивые гибридные наушники с детальным звучанием

На этот раз расскажу о гибридных наушниках от известного бренда «FiiO Electronics Technology». Модель FH5 создавалась на основе четырех очень качественных излучателей. За проработку низких частот отвечает динамический драйвер из полимерного нанокомпозита. Остальную часть диапазона отыгрывают три излучателя с уравновешенным якорем (1 x Knowles ED 30262 (средние частоты) + 2 x Knowles ED 31082 (высокие частоты). В данном обзоре подробно поговорим о звуке, а так же измерим АЧХ. Обо всём по порядку.

Характеристики FiiO FH5:

Тип наушников внутриканальные, гибридные
Количество излучателей четыре
Динамический излучатель драйвер из полимерного нанокомпозита диаметром 10 мм
Арматурный излучатель 1 x Knowles ED 30262 (СЧ) + 2 x Knowles ED 31082 (ВЧ)
Корпуса металл (алюминиево-магниевый сплав)
Сопротивление 19 Ом
Частотный диапазон 15 Гц – 40 000 кГц
Чувствительность 112 дБ/мВт
Максимальная мощность 100 мВт
Кабель съёмный, 1.2 м, 3.5 мм TRRS, MMCX
Джек L-образный, 3.5 мм, позолоченный
Цвет серые/черные
Вес 8 грамм (один наушник)
Микрофон

Упаковка, комплектация.

FiiO FH5 приезжают в брутальной упаковке из плотного материала. Коробка изготовлена из супер прочного картона, в процессе транспортировки она не развалится. Под тонкой обложкой скрывается основная упаковка с логотипом производителя. Есть сходство с толстой книгой, верхняя крышка имеет определенные выступы. Крышка крепится на магните, можно добраться до содержимого в считанные секунды.

  • 1. Металлические корпуса.
  • 2. Провод в силиконовой прозрачной оплётке.
  • 3. Тканевый чехол на молнии.
  • 4. Кисточка для чистки амбушюр.
  • 5. Пластиковый прозрачный кейс.
  • 6. 5 комплектов амбушюр.
  • 7. Гарантийный талон.
Читайте также:  Руководство по монтажу cedral

Пластиковым кейсом в наше время уже никого не удивишь. Точно такой же можно встретить в комплекте недорогих затычек «FH1S». Я предпочитаю хранить в нём различные насадки, так как при слишком частой эксплуатации можно повредить пластиковые защёлки. Наличие четырёх ножек говорит нам о том, что кейс скорее «настольный».

Есть транспортировочный чехол на молнии. Чехол самый обыкновенный, без дополнительных карманов и каких-либо отсеков. Места внутри маловато, аксессуары не поместятся. Торчащих ниток и посторонних запахов не обнаружил, качество отличное.

Положили маленькую кисточку с пластиковым основанием. С её помощью можно вычищать амбушюры от пыли и грязи, не прибегая к подручным средствам.

Насадки разместились на прямоугольном держателе из вспененного материала. Пользователь получит 12 пар насадок трёх размеров (S/M/L). Есть басовитые, вокальные, сбалансированные, а так же пенные амбушюры. Все они частично выполняют роль эквалайзера, оказывая влияние на АЧХ. Я решил остановиться на басовитом комплекте, получив небольшой прирост низких частот. Пенки представлены одним размером «M», ведь в момент сдавливания они на несколько секунд запоминают свою форму. Есть так называемые насадки «ёлочки» для достижения наилучшей звукоизоляции.

Дизайн, внешний вид.

Корпуса рассчитаны на заушное ношение и выполнены в классическом исполнении с прицелом на заушную посадку. Отдельно хочется отметить стойкое анодированное покрытие. Звуковод расположен под правильным углом, наушники не выпадают из ушей во время пробежек и занятия спортом. На внутренней половинке видим нанесение L-R, а так же одно компенсационное отверстие. На звуководах сделаны острые бортики, они повлияют на фиксацию амбушюр. Диаметр звуковода в самой толстой части — 6.6 мм. Вес одного наушника — 8 грамм, что не так уж и мало, корпуса массивные, тяжёленькие.

Кабель подключается к разъёму MMCX. Есть цветовое обозначение левого и правого канала (красный — правый). Он вставляется до щелчка, а в дальнейшем прокручивается с некоторым усилием. Качество соединения хорошее, стабильное, реализация MMCX подключения на твёрдую пять с плюсом. Звуководы прикрыты стандартной металлической сеточкой для защиты от пыли. Изнутри, ближе к сеточке выведены три раздельных звуковода, каждая трубочка отвечает за свой диапазон частот.

Лицевая часть выше всяких похвал. Металлическая крышка с волнистой/рифленой текстурой, чем-то напоминающей морскую ракушку. Что-то похожее мы могли видеть у новинки 2021 года — BQEYZ Summer. Правда, в данном случае внешний вид еще более интересный, за счёт блестящего металлического ободка. Применена технология S.TURBO первой версии, данная технология позволяет добиться более качественного звучания, за счёт некоторых особенностей акустической камеры.

Сменный провод из посеребренной монокристаллической меди. Оплётка из полиуретана: мягкая и прочная, за счёт внушительного диаметра оплётки кабель не запоминает форму и не запутывается. Эффект шуршания кабеля об одежду отсутствует. Шнурок надёжный, долговечный, плотная оплётка хорошенько защищает содержимое. Я попробовал сторонние варианты кабелей от самых разных производителей, но изменений в подаче не обнаружил.

L-образный штекер металлический, массивный, с накаткой для более удобного извлечения. Заушины без эффекта памяти, сформированы термоусадкой с фиксирующим колечком, которое как бы прижимает каждую заушину к проводу. Есть разветвитель с логотипом fiio, с фиксатором точки расхождения проводов.

Оборудование для измерений: Vibro Veritas. Наушники для сравнений: iBasso IT00, Ikko OH10, Campfire Satsuma, Shanling ME200, Periodic BE, Periodic Carbon, Meze 99 Neo, TFZ Tequila 1, Moondrop Aria 2021, TFZ Live 3, FiiO FA9 и многие другие. Источники: Daart Canary, EarMen Eagle DAC, Shanling M5S, Daart Aquila 2 DAC. Кабель: комплектный.

Результаты измерений меня удивили. Практически идеальная ровная линия с расхождением в 6 децибел (до шести килогерц). Далее начинается легкий спад на высоких частотах, хоть ямка всё же минимальная. Герои обзора чуть ли не в лидерах по протяженности высоких частот, арматурный драйвер Knowles пытается вытянуть максимум информации. Так и напрашивается сравнение с китайскими малоизвестными chi-fi затычками, с более заметным провалом в правой части диапазона. Повышенная детализация FiiO FH5 достигается не за счёт резких пиков, а за счёт протяженных верхних частот.

Под рукой оказалась свежая новинка «LZ A2 Pro» (желтый график). LZ A2 Pro типичные представители «псевдодетального» звука, где улучшенная детализация достигается благодаря пикам на определенных участках АЧХ. А если обратить внимание на всё остальное — становится понятно, что есть проблемы как с высокими, так и со средними частотами. FH5 играют ровнее, тогда как A2 Pro предлагают уж слишком резкую и агрессивную V-образную кривую.

Динамическая модель Periodic Audio Beryllium (желтый график). Тут мы получаем больше баса и более комфортные, задавленные ВЧ.

Прежде всего обращают на себя внимание ультравысокие частоты (верхние ВЧ). Дополнительная проработка данного участка заметна даже в простых электронных композициях. Что уж говорить о сложной инструментальной и классической музыке. Слоистые верха раскрывают всю суть сложных композиций и позволяют открыть для себя что-то новое. Тут своё влияние оказал излучатель Knowles ED 31082. Модель требовательна к качеству материала, изредка могут проскакивать некоторые косяки и недостатки определенных записей. Я наткнулся на несколько таких композиций в социальной сети вконтакте. FiiO FH5 любят материал покачественнее, наушники славятся своими подробными высокими частотами, это однозначно их сильная сторона. Так же я рекомендую подбирать соответствующий источник звука. Если же рассматривать портативный источник — подойдёт плеер среднего ценового сегмента (тот же самый Shanling M5S).

С НЧ вообще интересная ситуация. На графике не так много баса, однако он «тяжелый», «упругий», нереально плотный и текстурный. Кто-то говорит о влиянии технологии S.TURBO, якобы при небольшом акценте можно добиться подобного эффекта, получив более массивную подачу. Возможно дело и в этом, но я склонен считать, что отличился именно качественный динамик. Бас одновременно суперскоростной и плотный. Глубокие НЧ имеют хороший вес, они дают о себе знать в электронной музыке и попсе. Контроль идеальный, бас остаётся на своём месте и не наползает на соседние частоты. Я пробовал проводить небольшой тест, включая различные насыщенные электронные треки. Ни в одном случае я не замечал гула, эффекта перегруженности басов.

Упомянутые ранее LZ A2 Pro с некоторыми треками не справились, мешая весь НЧ регистр в сплошную кашу.

Средние частоты хочется поделить на две половины. На нижнюю середину оказывает влияние бас. Нижняя половина средних частот с акцентом на макродинамику, этот диапазон передан очень достоверно. Верхние СЧ уже под влиянием арматурного драйвера, тут и живой объёмный женский вокал, и запредельная детализация, и много чего еще.
Виртуальная сцена проработана идеально, на уровне куда более дорогих затычек FiiO FA9. Сцена создаёт увлекательный звук с приличным объёмом и великолепной проработкой вглубь.

При столь детальном и проработанном звучании достойно раскрывается тяжелая Рок музыка.

Мнение.

FiiO FH5 появились в конце 2018 года, и на тот момент считались самыми дорогими наушниками в линейке производителя. Качество просто поражает, создатели довели до идеала всё что могли, взяв за основу предыдущие наработки. Звучание волшебное, даже спустя несколько лет эти наушники остаются актуальными и пользуются определенной популярностью. Жанровых ограничений они не имеют, справляясь с любыми стилями музыки. Косяков и недочётов по сборке я не заметил, хоть и старался найти хотя бы один недостаток.

Отличный сбалансированный звук с какой-то невероятной проработкой краёв диапазона. Классные наушники с шикарным звучанием.

Источник

Обзор-сравнение гибридных наушников FiiO FH3, FH5 и FH7: трое из ларца

FiiO — очень частый гость в моих обзорах. Традиционно компания очень близка к потребителям и старается отвечать потребностям как и аудиофилов, так и простых любителей музыки. Делает она это довольно незамысловатым способом, а именно — старается максимально плотно охватить все ценовые диапазоны. Линейки наушников — один из основных способов это сделать. Сейчас их у компании всего три: FA (арматурные модели), FD (динамические), EM (вкладыши), FW (TWS модели) и FH — гибриды, где совмещаются как арматурные, так и динамические драйвера. Как раз с последней линейкой мне удалось ознакомиться поближе: я постарался не только описать удобство и звук, но и показать сценарии использования каждой модели и общую эволюцию моделей. Собственно результат этого исследования — ниже в обзоре.

Актуальная цена FiiO FH3 на момент написания обзора — 12590 рублей, FiiO FH5 — 21690 рублей, FiiO FH7 — 44590 рублей.

Характеристики
  • Излучатели: 1 динамический (10 мм) и 2 арматурных
  • Диапазон воспроизводимых частот: 10-40000 Гц
  • Чувствительность: 114 дБ/мВт
  • Сопротивление: 24 Ом
  • Вес: 7.3 г
  • Разъем наушников: MMCX
  • Штекер: 3.5 мм mini-jack
  • Излучатели: 1 динамический (10 мм) и 3 арматурных
  • Диапазон воспроизводимых частот: 15-40000 Гц
  • Чувствительность: 112 дБ/мВт
  • Сопротивление: 19 Ом
  • Вес: 8 г
  • Разъем наушников: MMCX
  • Штекер: 3.5 мм mini-jack
  • Излучатели: 1 динамический (13.6 мм) и 4 арматурных
  • Диапазон воспроизводимых частот: 5-40000 Гц
  • Чувствительность: 111 дБ/мВт
  • Сопротивление: 16 Ом
  • Вес: 8.15 г
  • Разъем наушников: MMCX
  • Штекер: 3.5 мм mini-jack
Комплектация

Слева направо: FH7, FH5, FH3

Уже с коробок чувствуется разделение линейки на две части: более простая и утилитарная FH3 и более помпезные и запоминающиеся FH5 и FH7. Младшая модель линейки упакована максимально компактно: минимальный размер коробки, максимально плотное расположение. Всё это не вызывает желания наслаждаться распаковкой, а вот побыстрее достать наушники и начать слушать — вполне. Зато с комплектацией всё в полном порядке: три набора силиконовых насадок с разным звучанием (сбалансированное, вокальное, басовое), две пары пенных и целых два кейса. Один — уже знакомый нам из обзора F9 твердый кейс для хранения и перевозки, второй — мягкий, для ежедневного использования. Именно отсутствие второго я отмечал в обзоре F9, поэтому отдельно отмечу работу FiiO над ошибками.

FH5 и FH7 приходят уже в более солидных коробках. В обоих случаях нас сначала гордо встречают наушники, а уже под ними — комплектация. Для FH5 производитель не сильно увеличил комплект: всё те же 3 комплекта насадок с разным звуком и два кейса, разве что пенных насадок теперь 3 пары. А вот на старшей модели FiiO отыгрались: уже рядом с наушниками мы видим бочонок с двумя парами сменных фильтров, а уж под ними — и вовсе раздолье для аудиофила. Кроме набора из трёх пар сбалансированных, басовых и вокальных насадок нас встречает набор насадок от SpinFit, две пары пенных насадок размера M и пара двухфланцевых насадок. В общем, если коротко — простор для экспериментов огромный! Кроме насадок нас встречает обновленный кожаный кейс синего цвета, стандартный тканевый чехольчик для переноски, щёточка и магнитная скрутка для провода.

Слева направо: FH5, FH7, FH3

В очередной раз убеждаюсь, что кто-то в FiiO явно любит заморочиться над упаковкой. В каждой модели линейки она сделана по высшему классу и явно соответствует ценовому диапазону. Отдельно отмечу FH7: даже в топовых моделях не всегда можно встретить такой щедрый комплект.

Внешний вид

Внешность — ещё один аспект, через который FiiO показывает принадлежность к линейке и положение в ней. Самая первая модель — FH5 — этот тренд и задала: популярный корпус “под кастомы” из металла и необычный волнообразный фейсплейт впервые появились именно в ней. Удачное сочетание цветов и материала понравилось покупателям, и следом за “средненьким” FiiO использовали схожий дизайн в FH7. Немного изменилась геометрия корпуса, длина и угол звуковода, но больше всего бросаются в глаза новые цвета: на смену серебряному с золотым пришли черный с розовым золотом — видимо именно эти цвета у компании ассоциируются с роскошью и ТОПовостью. И уже после двух старших моделей FiiO взялись за бюджетку, которую постарались максимально упростить… и просто убрали золотой бортик. Но всё-таки всё гениальное просто, и способ сработал: бюджетка сохраняет фирменные черты линейки, но при этом выглядит заметно проще чем старшие собратья.

Слева направо: FH7, FH5, FH3

А вот с удобством посадки такой порядок выхода сыграл злую шутку. Компания с каждой следующей моделью училась на своих ошибках, из-за чего каждая модель становилась всё лучше лучше. Особенно это заметно при переходе с FH5 на FH7: у первых заметно короче носик и менее глубокая посадка, что некоторым может не подойти. У меня FH5 отлично сидят в ушах и совсем не ощущаются из-за такой посадки, но их явно стоит померить.

FH7 — гибридный флагман компании, и посадка тут конечно флагманская. Даже учитывая их немалые габариты, FiiO удалось сделать максимально комфортные наушники. Кроме того, расширенный набор насадок даёт о себе знать — SpinFit гарантированно исправят любые проблемы тем немногим, у кого они появятся.

И наконец FH3 — последние гибриды компании, которые не только вобрали весь опыт компании, но и упростили моделирование корпуса своей бюджетностью. Напомню, что тут меньше как количество драйверов, так и размер динамика -вполне приятное дополнение к уже имеющимся достижениям.

Отдельно отмечу шумоизоляцию: у всех моделей она примерно одинакова и отлично справляется с шумом улицы.

Ещё один важный элемент эргономики — кабели. У младших моделей он сделан из монокристаллической посеребренной меди и мало выделяется на фоне рынка: достаточно мягкий для комфортного ношения и достаточно надежный для долгосрочного использования. Хотя ладно, один выделяющий элемент есть — прекрасная фурнитура. Разделители, ползунки и штекеры заслуживают только похвалы.

У старшей же модели всё серьезнее. Теперь это солидная восьмижильная “плетёнка” из монокристаллической посеребренной меди. Такое плетение делает кабель заметно комфортнее и менее склонным к запутыванию — всё как полагается для флагмана.

Было довольно интересно наблюдать над ростом компании на примере этой линейки: видно, как дизайн плавно кочует в разные ценовые категории и одновременно совершенствуется. Именно благодаря такой плавной эволюции, у FH серии образовались своего рода гайдлайны — надеюсь, что FiiO продолжит им следовать.

Качество звука — ещё один аспект, в котором важно выдержать баланс. Всё-таки это не телефоны, где всегда можно в модели помладше убрать пару камер и снизить разрешение: мало того что звук и его качество очень субъективны, так ещё и модели разных ценовых диапазонов нужны совершенно разным людям.

Система фильтров FiiO FH7

И именно это разделение по звуку в линейке FiiO удалось лучше всего: сколько бы я не хвалил дифференциацию по комплекту и внешнему виду, это всё так или иначе рюшечки. Довольно легко вычислить более “богатые” цвета или урезать комплект, а вот сбалансировать звук для целевых аудиторий — дело хлопотное.

FH3 — одни из тех наушников, которые наверняка подойдут новичкам в мире аудио или родственникам завсегдатаев форумов. Позволю себе небольшое отступление. Впервые я познакомился с этой моделью на конференции дистрибьютора FiiO, где она была предоставлена к ознакомлению всем желающим. Но там, вопреки ожиданиям, было и несколько новичков: один из таких сравнивал множество моделей, в итоге выбрав именно FH3. Сколько мы не пытались показать ему прелести топов, он всё ни в какую не хотел признавать поражение младшей модели. И его легко понять: в бюджетке FiiO сделали отличную реализацию довольно попсового тюнинга. Общий характер звука можно охарактеризовать как V-образный, то есть с приподнятыми низкими и высокими частотами. При этом середина тоже не страдает, показывая отличную скорость и детальность. НЧ хорошо отыгрывают панч, а пик на ВЧ компенсирует увеличенное количество баса. Сами ВЧ тоже хороши, но лишь с оглядкой на цену — бюджетность даёт о себе знать больше всего именно в этом диапазоне.

FH5 — уже более дорогая модель, и тюнинг здесь тоже сделан более дорогой: теперь это не V-образность, а довольно ровная подача с небольшим акцентом на НЧ. Наушники всё ещё хорошо передают панч и атаки, также улучшилась натуральность передачи живых инструментов. Больше всего разница заметно, конечно, на высоких частотах: это всё ещё не модель для прожженных аудиофилов, но прелести хороших записей оценить можно. Дополнительно отмечу сцену: если у FH3 она была хороша по ширине, то в средней модели добавляется и глубина.

FH7 — абсолютный топ в гибридной линейке, и компания явно должны была предоставить какое-то нетипичное решение. Всё-таки в этом сегменте довольно много конкурентов. И таким решением стали фильтры: в комплект входят два сменных варианта. Басовый немного увеличивает количество НЧ с помощью уменьшения ВЧ, второй — наоборот, увеличивает количество ВЧ и немного их сглаживает для комфорта прослушивания. Кроме того стоит помнить и о солидном комплекте насадок: с их помощью тоже можно неплохо тюнинговать звук. Но давайте уже перейдем к звуку. В отличии от младших моделей, в топе FiiO не стали экспериментировать и постарались сделать нейтральный звук, пусть и в своей манере. НЧ стали более собранными и ударными, СЧ прибавили в детальности и натуральности, но изменения в ВЧ всё ещё самые значимые. Теперь это полноценный инструмент для аудиофильских треков, но это добавляет и требования к записям: на них лучше не экспериментировать с плохими источниками и некачественными трекам.

Слева направо: FH7, FH5, FH3

Таким образом, линейка уверенно расслоилась на три части. FH3 отлично подходят для новичка в мире аудио: тут и возможность поиграться с насадками, и потенциал по замене провода на что-то напоминающее солидную рэперскую цепь, а что самое главное — звук, который не заставит ковырятся в детальках и минусах источника. Они отлично подойдут для электронных жанров или не самых сложных инструментальных, но на симфоническом концерте, конечно, спасуют. FH5 — более “аристократичный” вариант тюнинга. Они уже не стараются развеселить слушателя каждой мелодией, но и не предлагают флагманские требования к источникам. Мне на них больше всего понравился джаз, блюз и старый рок — модель буквально создана для них. FH7 — флагманская, и от того самая специфичная модель: тут нет былой толерантности к качеству записи. Гибридным топам намного более критичен хороший материал и не менее топовый источник, но взамен мы получаем натуральные, полноценно-аудиофильские наушники.

Вывод

Во многих моих обзорах можно прочитать, что больше всего в наушниках я люблю органичность. Не важно насколько всё хорошо по отдельности: важно, как оно всё в итоге работает вместе. С таким же подходом я подошел и к этому обзору линейки, и FiiO меня порадовали: тут есть чёткая градация от самой бюджетной модели до топовой. Причём ни в одном случае компания не предлагает слишком радикальные меры: даже в FH3 есть отличный комплект и качество звука, в FH5 мы получаем аккурат самый “средний” вариант, а FH7 спокойно играет роль топовых наушников. На мой взгляд, линейка определенно удалась — а уж дальше решать покупателю, которому я посоветую ознакомиться с серией.

Источник