- Final Cut Pro
- Информация
- Описание
- Обзор Final Cut Pro для монтажа видео: интерфейс, настройки
- Интерфейс и инструменты Final Cut
- Скачать Final Cut Pro 10.4.3
- Описание программы
- Плюсы и минусы
- Ключевые особенности
- Ссылки на скачивание Final Cut Pro
- Скачать Final Cut Pro:
- О проекте
- Apple Final Cut Pro X
- Интерфейс, настройки
- Импорт
Final Cut Pro
Информация
Описание
Final Cut Pro уже на протяжении многих лет является флагманской программой для редактирования видео от Apple, но Final Cut Pro X видит совершенно новую версию, которая была перестроена снизу вверх для 64-битных компьютеров Mac.
Apple утверждает, что Final Cut Pro имеет революционную новую систему редактирования видео, ориентированную вокруг магнитной шкалы времени, которая устраняет проблему столкновений клипов и проблем с синхронизацией. Эта новая магнитная шкала времени позволяет редактировать на гибком, без трещин холсте, в то время как Content Auto-Analysis классифицирует ваш контент при импорте по типу выстрела, медиа и людям. Также меньше ожидают рендеринга, потому что Final Cut Pro X теперь поддерживает фоновое рендеринг, когда вы продолжаете редактирование.
Final Cut Pro X менее суетливый по поводу импорта кадров, чем более ранние версии. Теперь он поддерживает более широкий диапазон форматов, включая собственные AVCHD и H.264 от DSLR . Final Cut Pro X был разработан, чтобы выжать каждый дюйм из 64-битных Mac и требовать не менее 2 ГБ оперативной памяти, но для более крупных проектов и более насыщенных эффектов вам настоятельно рекомендуется иметь не менее 4 ГБ — особенно если вы хотите экспортировать в 4K .
Основному интерфейсу была предоставлена новая новая база Cocoa, что делает ее более гладкой и, как правило, более простой в использовании, хотя ее все более похожий на iMovie . Для некоторых профессионалов это может быть немного раздражающим, так как это делает Final Cut выглядеть и чувствовать себя немного более любительски, чем предыдущие версии.
Источник
Обзор Final Cut Pro для монтажа видео: интерфейс, настройки
Final Cut Pro от компании Apple представляет собой один из лучших инструментов для профессионального монтажа видео, которым пользуются создатели фильмов по всему миру. Обладатели Mac могут попробовать бесплатную версию программы на месяц либо купить полный пакет за 299 долларов в AppStore.
Несколько десятков кинолент, выпущенных в различные периоды, были смонтированы с помощью Final Cut Pro, который изначально был разработан в Macromedia, а затем в Apple. Вариация Final Cut Pro X, презентованная в 2011 году, была написана с нуля на языке Objective-C.
Интерфейс и инструменты Final Cut
Базовый интерфейс программы весьма схож с бесплатным приложением iMovie, что облегчает переход пользователям продукцией Apple от редактора начального уровня к профессиональному. Разработчиками представлен огромный спектр таких эффектов, как:
- видео;
- аудио;
- титров;
- переходов;
- возможность добавления необходимого модуля от стороннего разработчика.
В программное обеспечение интегрирован широкий выбор форматов вывода видео, а также возможность загрузки на такие сервисы, как:
Для начала работы просто перетащите видео на тайм-линию.
Клипы в программе организованы в так называемые Роли, которые распределяют видео по различным категориям. Цветовая маркировка облегчает идентификацию. Редактирование выполняется быстро и просто.
Источник
Скачать Final Cut Pro 10.4.3
За всё время своего существования компания Apple представила множество передовых технологий, без которых сложно представить современный мир. Продукты этого бренда из года в год дают о себе знать, вызывая шумиху в СМИ, споры и бурные овации общественности. Final Cut Pro является одним из таких продуктов. По заверениям большинства специалистов, на данный момент нет аналогов, способных затмить эту программу.
Описание программы
Final Cut Pro – профессиональное средство для редактирования видео при помощи неограниченных возможностей и инструментов. С 2011 года стала доступна её улучшенная версия – Final Cut Pro X, отличающаяся улучшенной стабильностью и набором новых удивительных функций.
Примечательно, что на этих видеоредакторах было смонтировано большое количество известных кинолент, из которых можно выделить мультипликационный фильм «Труп невесты», супергеройский боевик «Люди Икс: Начало. Росомаха», криминальную трагикомедию «Фокус» с Уиллом Смитом и Марго Робби в главных ролях.
Перед началом работы следует полностью ознакомится со всем функционалом программы: некоторым он покажется слишком объёмным и сложным, поэтому для его усвоения потребуется много терпения и желание учиться интересным форматам работы.
Плюсы и минусы
Чтобы охватить все возможности программы, не хватит и десяти статей. Рассмотрим основные плюсы:
- отличное качество итогового материала;
- отсутствие искажения картинки при всех манипуляциях с изображением;
- неёмкие файлы в результате;
- работа программы без каких-либо сбоев на всех этапах редактирования;
- пред-просмотр эффектов без их обязательного применения;
- масштабирование изображения без потери качества.
- долгое время на освоение программы;
- невозможность корректировки переходов;
- при добавлении перехода – сдвиг видеофрагмента на несколько секунд;
- мало обучающих видео и литературы, поясняющих работу тех или иных функций;
- отсутствие русскоязычного интерфейса.
Ключевые особенности
- Большое количество инструментов для создания потрясающих эффектов в режиме реального времени.
- Категории функций, помогающие пользователю быстрее разобраться во всех тонкостях работы.
- Доступность всех видео- и фото- форматов, их применение как для самостоятельного редактирования, так и для создания «склеенного» видеофайла.
- Сохранение материала в разрешении 4K.
- Клавиатурные команды, благодаря которым можно ускорить процесс редактирования видео в несколько раз.
- Полный контроль над качеством картинки: настраиваемая цветокоррекция, насыщенность и четкость.
- Плавное замедление видеоряда при помощи инструмента Optical Flow.
Final Cut Pro – незаменимый помощник для профессиональных редакторов. Так как видеоредактор отличается высокой ценой, не каждому он подойдёт, тем более, если нужно редактировать какие-то базовые видеофайлы. Но свою стоимость он полностью оправдывает за счёт предоставляемых функций.
Перед тем как скачать Final Cut Pro бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.
Источник
Ссылки на скачивание Final Cut Pro
Final Cut Pro — топовый видеоредактор который создавался для Mac OS, но теперь доступен и для Windows. Подробнее…
Скачать Final Cut Pro:
Программа «OziExplorer» — данный программный софт нужен для упрощения управления…
Программа «Brackets» — является редактором, особенно популярным у многих веб-разработчиков….
Программа с названием «Notepad++» — является довольно мощным и многозадачным…
Программа «Final Draft» -является «заточенным» текстовым процессором для составления сценария…
«Adobe Camera Raw» — это отличный плагин, который поможет расширить…
Плагин «Portraiture», спец-разработка для самого популярного и мощного графического редактора…
2022 © При использовании материалов сайта активная ссылка на getsoft.pro обязательна.
О проекте
GetSoft — независимый от производителей ПО каталог приложений для компьютеров и мобильных устройств. Все представленные обзоры представляют собой наше частное мнение и не являются публичной офертой. По вопросам использования и функционирования программ необходимо обращаться к их авторам.
Источник
Apple Final Cut Pro X
Летом прошлого года в стане поклонников Mac OS произошёл серьёзный переполох. Правда, дело касалось лишь тех пользователей, которые занимались монтажом видео, а поводом к суматохе послужил анонс новой, десятой версии известнейшего видеоредактора для Mac. Она преподносится разработчиком как революционный прорыв в видеомонтажном деле, но реакция пользователей простиралась от оживления и заинтересованности до неуверенности, а в некоторых случаях и паники.
- Часть 1
- Интерфейс, настройки
- Импорт
- Часть 2
- Монтаж
- Библиотека
- Синхронизация, мультикамерный монтаж
- Таймлиния
- Браузер эффектов
- Inspector
- Монтаж
- Часть 3
- Экспорт
- Выводы
Если провести экспресс-исследование аудитории, дававшей новой версии программы самые разные характеристики, то окажется, что наиболее негативные отклики приходятся на долю пользователей, много лет работавших с прежними версиями Final Cut Pro. Что же их не устраивает в новинке, какие факторы мешают её принять? Исчезновение привычных инструментов, способов и методов работы? А может, стереотипы, зашоренность и нежелание переучиваться? Так или иначе, пусть это останется их тайной. А мы оценим новую программу свежим взглядом, «не испорченным» практикой работы как с предыдущими версиями Final Cut Pro (в частности), так и с Mac OS (в целом).
В этом нам поможет ноутбук MacBook Pro 15″ с характеристиками, приведёнными на рисунке выше. Разумеется, это не рабочая станция, которую можно настроить на свой лад: добавить жёстких дисков (без них никак), нарастить объем оперативной памяти и т. д. Впрочем, для ознакомления с программой достаточно будет и ноутбука. А если подумать, то не только для ознакомления. При желании и наличии возможностей к данному устройству нетрудно прицепить дополнительные мониторы и скоростные накопители, ведь имеющиеся порты ввода-вывода вполне это позволяют.
Релиз программы, которую мы сегодня рассмотрим, стартовал в версии 10.0.0. Прошло чуть более полугода, и этот ряд цифр пополнился новым символом, превратившись в 10.0.3. Казалось бы, неприметная троечка, стоящая в самом конце ряда, не обладает никаким весом. Неверное утверждение! Вместе с этой цифрой Final Cut Pro X обзавёлся такими функциями, как:
- расширенное использование языка разметки XML для импорта проектов, созданных в прошлых версиях программы, а также для связи со сторонним программным обеспечением, плагинами (налетай, софтописатели!);
- возможность мультикамерного монтажа (Multicam Clip) с автоматической синхронизацией клипов по звуковым дорожкам, дате, времени или таймкоду;
- модуль Angle Editor с инструментом Angle Viewer, позволяющие упростить монтаж материала, снятого с разных ракурсов.
Данный список отнюдь не полон; помимо этих усовершенствований, пакет приобрёл и другие свойства, в которых остро нуждались те самые, недовольные монтажеры. Конечно, в рамках данной статьи не представляется возможным рассмотреть и описать каждый пунктик, для этого существует официальная документация. Часть 1
Интерфейс, настройки
Назначение присутствующих в программе окон станет понятным с первого взгляда любому, кто уже имеет опыт монтажа. Причём опыт, полученный в работе с любыми монтажными пакетами, любительскими или профессиональными, неважно. Трудно придумать что-то, коренным образом отличающееся от общепринятых установок, а стараться это сделать — значит совершить глупость. Вот и разработчики Apple не стали оригинальничать, разместив окна согласно многолетней привычке пользователей.
Вверху слева находится библиотека файлов, входящих в проект. Здесь производится предварительная подготовка материала: импорт, анализ, сортировка, упорядочивание, переименование, предварительный просмотр и подрезка клипов. В центре расположено окно Viewer. Здесь, как нетрудно догадаться, отображается результат монтажа. Находящееся правее окно Inspector можно отключить, но лучше этого не делать, поскольку в нём присутствуют инструменты, позволяющие трансформировать выделенный объект или сразу группу объектов. Здесь можно найти все эффекты, добавленные вручную, а также стандартные по умолчанию фильтры: трансформация, обрезка, искажение, стабилизация, исправление эффекта роллинг шаттер, метод смешивания каналов.
Вся нижняя часть программы отдана таймлинии, имеющей необычное свойство — на ней отсутствуют жёстко заданные дорожки, их просто нет! Но не будем забегать вперёд, об этой таймлинии разговор пойдёт отдельный. Наконец, в правом нижнем углу имеется отключаемое окно, содержащее набор фильтров, переходов, титров, различных генераторов, тем оформления и прочие полезности.
Рабочее пространство Final Cut Pro X представляет собой единое окно без возможности его разбивки на отдельные фрагменты. Размеры окон, к счастью, можно изменить до определённых пределов, перетащив их границы курсором мышки, но отделить какой-то модуль, «выбросив» его за пределы основного окна или на второй монитор, — нельзя. Впрочем, подождите отодвигать второй монитор, он ещё пригодится, ведь пункт меню Window содержит следующие команды:
Выбор одной из этих строк даст соответствующий результат:
Библиотека на внешнем мониторе 1920×1080 | Viewer на внешнем мониторе 1920×1080 |
Более того: благодаря наличию универсальной скоростной шины Thunderbolt, владелец ноутбука MacBook Pro имеет возможность подключить к нему два (!) 27-дюймовых дисплея Apple Thunderbolt, в таком случае появится возможность расширить рабочее пространство на все три монитора.
В целях ознакомления с потенциалом программы следует изучить её настройки, они часто могут о многом рассказать.
Общие настройки: формат таймкода, длительность переходов и т. д. | Воспроизведение. Здесь включается механизм фонового рендеринга и создания прокси-файлов, облегчающих процесс обработки «тяжёлого» видео | Параметры импорта, определяющие поведение программы при добавлении файлов в проект: метод копирования, перекодирование и анализ видео и звука при импорте |
Никак не скажешь, что Final Cut Pro X изобилует настройками. Складывается впечатление, что их не просто мало — их катастрофически мало! Неужели разработчики настолько продумали каждый нюанс, что отрицают необходимость изменить, к примеру, место расположения временных файлов, кодек и размер кадра прокси-файлов? Тонкий тюнинг программы тут не проведёшь, но вот вопрос: а нужен ли он? Быть может, этих настроек вполне достаточно, а все прочие параметры, отсутствующие в списке, отлажены до такой степени, что не нуждаются в регулировании? Ответ может дать только плотная работа с программой.
Следующий значимый момент: настройка клавиатурных команд, shortcuts. Взглянув на их состав и количество, специалист мгновенно поймёт, стоит ли дальше тратить время на знакомство с программой. Думается, следующий скриншот вполне устроит самого матёрого монтажера:
Доступный, гибкий инструмент поиска и редактирования клавиатурных сокращений поможет без усилий найти и отредактировать любой пункт. Но главное — почти полтысячи команд и функций, вызов которых можно осуществить пользовательскими сочетаниями клавиш! Вот это потенциал. Осталось только апгрейдить мозг, чтобы всё это запомнить, да красок в магазине занять, клавиши чтоб раскрасить.
Пожалуй, ключевые особенности строения программы рассмотрены, пришло время потрудиться.
Импорт
Начало работы обычно знаменуется созданием нового проекта. В Final Cut Pro X, к немалому сожалению многих пользователей, нельзя задать специфические значения размеров/частоты кадра. Впрочем, присутствующие в выпадающих списках параметры охватывают подавляющее большинство востребованных сегодня стандартов, включая 4K.
Однако суровая действительность всё же преподносит иногда такие стандарты и размеры кадров, которые отсутствуют в данных списках. Как же в таком случае поступать? Внимательный читатель может подумать, что включение пункта Set based on first video clip сумеет поправить ситуацию, ведь в этом случае программа должна присвоить проекту характеристики первого импортированного клипа. Не тут-то было. Так, FinalCut Pro X не сумел найти подходящего пресета для, казалось бы, безобидного видеофайла, снятого экшн-камерой GoPro, имеющего следующие параметры: 1280×960 пикселей, частота 50 прогрессивных кадров в секунду. Остаётся лишь выбрать наиболее подходящие настройки из предлагаемого списка.
Что же получим в итоге? Правильно, несовпадение размера или частоты кадров, либо неверные пропорции, либо первое, второе и третье сразу.
Избежать таких казусов можно лишь двумя способами. Первый — после импорта трансформировать размер кадра, подогнав к тем, что заданы в проекте. И второй способ, кардинальный: не использовать подобный видеоматериал. Хочется надеяться, что в следующих версиях Final Cut Pro всё же появится возможность создания проекта с пользовательскими настройками, а не только лишь с теми, которые знает программа.
Импорт материала в программу производится в диалоговом окне, имеющем великое множество различных переключателей.
Здесь включаются такие параметры, как копирование, перекодирование, создание прокси-файлов, автоматический анализ видео и аудио для поиска и исправления недостатков (тряска и яркость в видео, щелчки и паузы в звуке), а также поиск лиц с последующим упорядочиванием материала в особые Smart-коллекции. Все перечисленные действия, будучи активированы, производятся непосредственно во время импорта материала, что увеличивает время операции.
Теперь, пусть и не хотелось, но придётся добавить ложку дёгтя в медовые надежды владельцев AVCHD-видеокамер. Непонятно, чьими правилами руководствовался разработчик программы, запретив прямой импорт в неё AVCHD-материала без физического подключения камеры к компьютеру. Да-да, речь о тех самых обыкновенных файлах MTS или M2TS, полученных современными AVCHD-камкордерами. Эти файлы попросту игнорируются нашей программой, она отказывается импортировать их.
Совсем по-другому дело обстоит при непосредственном подключении к компьютеру видеокамеры или накопителя, на который велась запись. «Увидев» нужные служебные файлы, созданные видеокамерой и хранящиеся параллельно, Final Cut Pro X соглашается импортировать видеоматериал — по крайней мере, такая возможность заявляется в документации к программе. Увы, нам не удалось провернуть подобный трюк: программа не увидела MTS-файлы на подключенной к компьютеру камере. Точно так же не увидела она их и на карте памяти, вытащенной из камеры и вставленной в слот макбука. Оказалось, что файлы, снятые в режиме 50/60p, программа не сумеет импортировать, несмотря на то, что наша камера присутствует в в официальном списке поддерживемых камер. Но стоило сделать съёмку в древнем интерлейсном режиме, и Final Cut Pro X без затруднений скопировал с флэшки все 50i-видеофайлы.
И всё же, как поступить, если уже скопировали с карты памяти или накопителя одну только папку STREAM со всем её видеосодержимым? При этом весь остальной «мусор» был привычно проигнорирован, а впоследствии вообще удалён либо перезаписан новым «мусором». Всё пропало, клиент уезжает?
По всей видимости, в таких случаях придётся прибегнуть к помощи сторонних утилит, которые существуют в версиях как для Mac, так и для Windows. С помощью так называемых перепаковщиков MTS-файлы без труда и быстро перепаковываются (не путать с перекодированием!) в любимый для Final Cut контейнер — MOV. Вот теперь программа без запинки согласится импортировать получившиеся MOV-файлы, как-никак родная кровь.
Источник