- Фаркоп УАЗ Патриот: какой купить и как установить своими руками
- Заводские против самодельных
- Преимущества и недостатки
- Установка
- Как подключить розетку фаркопа на уаз
- Подключаем розетку фаркопа к штатной проводке
- Подключение проводки ТСУ к УАЗ Патриот 2014
- Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
- Схемы прямого подключения
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
- Схема распиновка 13 контактной розетки
- Электронный блок согласования
- Материалы для подключения фаркопа
- Особенности соединения розетки
Фаркоп УАЗ Патриот: какой купить и как установить своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.
Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.
Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.
Заводские против самодельных
Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.
Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.
Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:
- найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
- подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
- выполнить ряд сварочных работ;
- обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.
Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.
Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.
Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:
Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.
Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.
Преимущества и недостатки
Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.
Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.
Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.
Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:
- минимальная стоимость сборки;
- универсальность ТСУ;
- возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.
По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.
- высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию;
- в случае неудачной сборки зря потраченные деньги;
- отсутствие гарантии и сертификатов качества;
- усиленное внимание при регистрации.
Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:
- высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
- широкий ассортимент;
- сертификаты качества;
- гарантии минимум на 1 год;
- возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
- отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.
Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.
Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.
Установка
У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:
Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.
Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.
Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:
- Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
- Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;
- Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
- Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
- В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
- Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;
- Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
- Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
- Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.
Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.
Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.
Источник
Как подключить розетку фаркопа на уаз
Подключаем розетку фаркопа к штатной проводке
Завершил установку фаркопа подключением его розетки к штатной проводке Патриота. В моем случае с правой стороны подключались три провода розетки — земля, правый габарит и правый поворотник, а с левой стороны — левый габарит, левый поворотник, стоп-сигнал. Был еще один провод для противотуманки, но я его не задействовал, на обоих моих прицепах стоит светодиодная оптика, которую и в тумане видно прекрасно без всяких противотуманок.
В связи с тем, что голову в дупло обшивки запихнуть никак не удавалось ))), пришлось правый фонарь демонтировать и вот что мы видим:
Провода на фонаре:
Черный — масса;
Коричневый — стоп;
Синий — поворот;
Зеленый — противотуманка;
Красный с белой полосой — габарит;
Красный — задний ход;
Подключение проводов к колодке на фонаре:
Слева-направо: черный, коричневый, красный, красный с белой полосой, зеленый, синий.
Ответная часть колодки фонаря:
Переход проводов с фонаря на жгут:
КОЛОДКА ФОНАРЯ: КОЛОДКА НА ЖГУТЕ:
1. Черный (масса) — Синий с черной полосой (тонкий);
2. Коричневый (стоп) — Коричневый;
3. Красный (задний ход) — Красный;
4. Красный с белой полосой (габарит) — Синий с черной полосой (тонкий);
5. Зеленый (противотуманка) — Розовый;
6. Синий (поворот) — Белый с синей полосой;
На жгуте есть еще один провод — синий с черной полосой (толстый) — в колодку не входит, подключается на шпильку фонаря и является МАССОЙ.
Таким образом, на жгуте ПРАВОГО ФОНАРЯ нужными проводами для подключения электрики фаркопа могут быть:
1. Синий с черной полосой — (масса);
2. Коричневый — стоп-сигнал;
3. Красный — задний ход;
4. Синий с черной полосой — габарит (не путать с проводом под номером 1 выше, два одинаковых провода!);
5. Розовый — противотуманка;
6. Белый с синей полосой — поворот;
На левом фонаре цвета проводов такие же, как и на правом:
Переход от фонаря на колодку жгута такой:
На фото выше на колодке жгута слева-направо: черный, коричневый с белой полосой, красный, оранжевый, розовый, синий с белой полосой.
КОЛОДКА ФОНАРЯ: КОЛОДКА НА ЖГУТЕ:
1. Черный (масса) — Черный;
2. Коричневый (стоп) — Коричневый с белой полосой;
3. Красный (задний ход) — Красный;
4. Красный с белой полосой (габарит) — Оранжевый;
5. Зеленый (противотуманка) — Розовый;
6. Синий (поворот) — Синий с белой полосой;
Таким образом, на жгуте ЛЕВОГО ФОНАРЯ нужными проводами для подключения электрики фаркопа могут быть:
1. Черный — масса;
2. Коричневый с белой полосой — стоп-сигнал;
3. Красный — задний ход;
4. Оранжевый — габарит;
5. Розовый — противотуманка;
6. Синий с белой полосой — поворот;
Стоит отметить, что приведенные выше данные по жгутам левого и правого фонарей сняты с машины в комплектации КОМФОРТ (не знаю, есть ли разница с ЛИМИТЕД, к примеру?) выпуска весны 2016 года!
Если кому пригодится, буду рад.
Всем удачи!
Подключение проводки ТСУ к УАЗ Патриот 2014
Захотел для поездки с семьей на море купить прицеп и сделать на нем простенький домик, чтобы жена с детьми спала в нём, а я в машине. Море в Приморском крае суровое, погода бывает всякая. А хочется сухости и комфорта. Ну и начал движение к мечте.
Купил фаркоп (ТСУ для УАЗ Патриот) с его установкой не возникло никаких проблем, а вот с проводкой повозиться пришлось.
Итак с самого начала. Комплект приходит в картонной коробке, упаковано хорошо. Разводка разъема была в инструкции к фаркопу. Ее можно найти и на сайтах производителей прицепов и много где еще.
Нюансы установки следующие:
- провода от разъема надо довести до задних фонарей автомобиля;
- перемычку на два контакта габаритов надо делать внутри разъема и этого провода в копмплекте нет;
- провода уже распределены в две гофры по два пучка. В одном три провода, в другом два провода, один из них с клеммой — «масса»;
- гофры из этого комплекта для УАЗ Патриот — короткие, т.к. провода надо прокладывать по бамперу и заводить через отверстия в крыльях, где проложена проводка парктроника. Поэтому нужны гофры на всю длину проводов. Я такой тонкой гофры не нашел, использовал ПВХ кембрик;
- три провода надо вести к левому фонарю, т.к. там больше места и удобнее подключать. Справа с подключением сложновато;
- разбирать обивку салоне не требуется. Все делается через лючки для замены ламп.
Со второго подхода проводку подключил. Проверил вольтметром, все работает!
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
Источник