Дорожный знак автомобиль с розеткой

Парковки только для электромобилей появились в центре Москвы

Парковочные места только для электромобилей появились в центре Москвы. Они расположены на семи улицах, неподалеку от зарядных станций. Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины не смогут там парковаться. Рядом с такими парковками разместят особые предупреждающие знаки, совмещенные с другими, на которых будет изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки.

«Знаки, обозначающие парковочные места для электроавтомобилей, установлены по семи адресам в Центральном административном округе столицы», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Парковочные места расположены по следующим адресам:

— улица Красная Пресня, дом 31;

— Глинищевский переулок, дом 6;

— улица Остоженка, дом 36;

— улица Бахрушина, дом 20;

— Большой Николоворобинский переулок, дом 7, строение 2;

— улица Малая Дмитровка, дом 21/18;

— улица Большая Бронная, дом 14.

Кроме того, Департамент транспорта планирует в 2017–2018 годах установить 157 зарядных станций для электромобилей. Как отметил Максим Ликсутов, в скором времени будут разработаны и утверждены технические требования к ним.

Владельцы электромобилей имеют право бесплатно оставлять машины на платных парковочных местах по всей Москве. Однако специализированных парковок для электрокаров до недавнего времени в столице не было. Впрочем, как не было и знаков, предупреждающих автовладельцев о таких парковках. Сейчас горожанам доступно около 80 точек, где можно зарядить машину. Первая открылась в 2015 году.

Источник

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Столичные власти напомнили автомобилистам о штрафах, которые выписывают за парковку на специальных местах для электромобилей. Такие места обозначаются знаком парковки с электрической вилкой и располагаются возле зарядных станций. Согласно городской программе «Зеленая энергия Москвы», в 2020 году город планировал построить около 200 новых зарядных станций.

В минувшие выходные в Telegram-канале столичного департамента транспорта появилось сообщение о том, что парковка на таких местах для обычных машин считается нарушением, и за это предусмотрен штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Дептранс настоятельно просит автомобилистов не парковаться на местах для зарядки электрокаров. Многие восприняли сообщение Telegram-канала ведомства как нововведение, однако знаки парковки с особыми обозначениями в городе появились давно, как и сам штраф.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Дептранса Москвы, такие парковочные места появились в Москве еще четыре года назад. И сейчас город просто напоминает, что они есть и столица будет расширять их количество.

«Эти парковочные места не новые, но мы еще раз попросили автомобилистов не парковаться на них, как раз потому что там есть зарядные станции. Сейчас в Москве парковочных мест для электромобилей порядка 30. Мы начали установку новых зарядных станций и параллельно создаем рядом парковочные места. За парковку обычных машин на этих местах штрафует ГИБДД. Это неправильная парковка под дорожным знаком для электрокаров. АМПП штрафует только за неоплату платной парковки, а МАДИ только за стоянку под запрещающими знаками», — объяснили в пресс-службе.

В ГИБДД города Autonews.ru сообщили, что инспекторы действительно могут штрафовать за парковку, не соответствующую знакам. Штраф для владельцев машин с ДВС, припаркованных на местах для электромобилей и гибридов, согласно КоАП, составляет 500 рублей, однако для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма увеличена.

«Ответственность за нарушение остановки или стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.4.3.1 «Электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника» Приложения 1 к ПДД РФ предусмотрена ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа 2500 рублей в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге», — сообщили в ГИБДД.

По информации ведомства, в настоящее время на улично-дорожной сети Москвы установлены два стационарных комплекса фото-видеофиксации, администрирующие нарушения правил остановки и стоянки на местах для электромобилей и гибридов.

Но нарушителям парковки грозит не только штраф. «Видел, как с такого места однажды эвакуировали автомобиль. Увезли на штрафстоянку, это было в Газетном переулке, не знаю, зачем там такое место организовано. Штрафы за такие вещи не штампуют, я о таком не слышал, но вот эвакуация на моих глазах была», — рассказал президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, но не уточнил, кто эвакуировал машину и почему.

По словам преcс-службы Дептранса, в декабре ведомство готовит масштабные проект по демонстрации новых станций зарядки. В рамках «Зеленая энергия Москвы» с 2021 года город будет закупать преимущественно электрический общественный транспорт, продолжит поддерживать электрокаршеринг и электротакси и еще больше расширит зону специальных парковок для электромобилей и построит новые станции электрозарядки.

Согласно плану, к 2023 году в Москве появятся уже 600 электрозарядных станций для электромобилей. «Мы надеемся, что благодаря этому в городе станет больше электромобилей для личного пользования, каршеринга и такси», — объясняют в Дептрансе.

Как заявил Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, Россия все еще сильно отстает по электрификации от Европы и США. Во-первых, потому что россияне консервативны, а во-вторых — «не так богаты, чтобы массово покупать электромобили».

«Электромобиль сильно дороже. Есть устойчивое понимание в обществе, что город не готов к электрокарам, поэтому их никто не покупает. А город, видя, что нет особого спроса, очень медленно налаживает инфраструктуру. Это порочный круг, который кому-то надо разрывать. И делают это сейчас энтузиасты, которые несмотря на все сложности покупают электромобили. Мой товарищ, например, купил и обустроил все под себя сам, поставив зарядку на даче», — отметил Шумский.

По его словам, сейчас специальные места для электромобилей заняты обычными машинами. «Я не слышал, чтобы кто-то штрафовал за это. Но тут стоит аккуратно подходить к администрированию вопроса. Я и сам задумался о покупке электромобиля, просто не нашел подходящий вариант. Но плюсов много: парковка в целом бесплатная, отменен транспортный налог. Город делает шаги в нужном направлении, хотя они очень робкие», — уверен эксперт.

Существует и совершенно противоположная точка зрения на электрификацию городского транспорта, а главное — на выделение электрокарам отдельных парковочных мест в условиях сложностей с парковкой в городе в целом. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин расценивает расширение количества мест для подзарядки электрокаров и гибридов как ущемление прав обычных автомобилистов.

«Количество электромобилей в нашей стране гомеопатическое. Говорить о том, что для них надо делать особые парковочные места — это политика завуалированного уменьшения количества парковочных мест для других машин. Это часть длинной цепочки действий Дептранса в давлении на автомобилистов. Лично знаю несколько владельцев электромобилей. Это очень обеспеченные люди. У них это 4,5,6-я машина в семье. И по сути — это просто веселая игрушка. Ни о какой экономии и экологии никто не думает», — уверен Шапарин.

Президент союза автомобилистов считает, что в действиях городских властей нет логики, потому что пока в столице отсутствует инфраструктура и должное количество электромобилей.

«Можно было бы развивать эту историю, если бы у нас был хотя бы один отечественный электромобиль. Например, «Монарх» или машина НАМИ — но пока все это исключительно мертворожденные истории. Или энтузиасты берут китайскую малолитражку, разбирают ее, а потом собирают с другим логотипом. А вот серийной электрической Lada нет», — говорит Шапарин.

Эксперт не видит ни одного положительного обстоятельства в инициативах Дептранса по парковочным местам для электрокаров. И считает, что России нужен совсем другой экологический транспорт.

«Для России разумная, рациональная история — это газ. И на эту тему у нас есть госпрограмма, заправки, государство понимает смысл, цель и выделяет деньги. Эта история востребована. А электромобили не востребованы рынком. Очередь за ними не стоит. Это исключительно игрушки и прихоти для богатых», — резюмировал собеседник.

Источник

Водителям дали вилки

Парковки с новыми знаками находятся в самом центре города: на Красной Пресне, в Глинищевском переулке, на Остоженке, улице Бахрушина, Большом Николоворобьинском переулке, Малой Дмитровке и Большой Бронной.

Еще несколько месяцев назад заммэра по транспорту Максим Ликсутов сообщил, что, возможно, в Москве появятся парковочные места «только для электромобилей». «Зарядки в городе есть уже давно, а вот подъехать к ним часто невозможно, — посетовал чиновник. — Там стоят другие машины».

Появившиеся в сентябре знаки — приучение водителей к тому, что им рано или поздно придется уступать место электромобилям. В правила дорожного движения внесли сами знаки, а также обозначение электромобиля — это произошло в июле этого года.

Но и сам парк электромобилей в Москве пока невелик. По данным агентства «Автостат», сейчас их в Москве около 370, а по стране — чуть больше тысячи. Но рост есть — в марте было примерно на 50 машин меньше, в августе прошлого года — порядка 260. Для сравнения: обычных бензиновых и дизельных авто в столице порядка 3,5 миллиона, ежегодно добавляется по 200 тысяч.

Медленный прирост экоавтопарка даже в столице объясним. Электрозаправок запущено около 80, семь из них — рядом с муниципальными парковками. Остальные — на АЗС, в торговых центрах. В будущем году их число обещают довести до 150. Предложений электромобилей на рынке тоже мало, производителей — раз — два и обчелся, а бюджетных моделей еще меньше. Например, отечественная «Лада Эллада» обойдется в миллион рублей, и поставят ее только под заказ. Стоимость «Теслы» начинается от 3,5 миллиона. Покупка электрокара от «Митсубиши», крошечной машинки, выльется в 1,7 миллиона. К тому же далеко на них не уедешь — за Московской областью электрозаправки заканчиваются, зарядиться там можно только от розетки.

«Я как-то застрял под Владимиром в лесу, заряд кончился, и все», — поделился с «РГ» владелец электрокара Алексей. — Пришлось возвращаться в Москву на эвакуаторе за 10 тысяч рублей».

Конечно, у экологичных машин есть плюсы. Они очень тихие и динамичные. А еще экономные — например, электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый «съест» на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина — 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей (а пока зарядки и вовсе бесплатные). Еще удастся сэкономить на платной парковке в Москве — для электромобилей она тоже бесплатная. Кстати, бесплатная парковка только для чисто электрических машин. Гибридов, которые могут работать и на бензине, и на батареях — больше, но им такой льготы не дали. Разница в стоимости с обычной машиной минимум 600-700 тысяч, чтобы их «отбить», понадобится лет восемь-десять. Мало кто готов ждать так долго.

Хотя энергетики — заправки в столице ставят «Мосэнерго» и МОЭСК — согласны в любой момент кратно увеличить количество электрозарядок. Но ждут, пока электромобилей станет больше.

Источник

Дорожные знаки для электромобилей и гибридных автомобилей с 25 июля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу редакции ПДД от 12 июля 2017 года (новая разметка, правила перевозки детей), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения.

Очередная редакция вступила в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь идет о нововведениях, которые начали действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

На первый взгляд это изменение не выглядит существенным, однако оно решает одну очень важную проблему, с которой ко мне ранее обращались читатели pddmaster.ru:

Суть проблемы. Мать и сын в возрасте 12 лет вышли на совместную велопрогулку. При этом ребенок младше 14 лет может ехать по тротуару и не имеет права выходить на проезжую часть. До 25 июля 2017 года мать, наоборот, могла ехать только по проезжей части. Т.е. совместная прогулка автоматически превращалась в раздельную. Начиная с 25 июля такая проблема возникать не будет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

Итак, в чем суть данного нововведения:

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушением правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Табличка «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Внимание! C 1 сентября 2021 года табличка 8.23 «фотовидеофиксация» замена дорожным знаком 6.22 «фотовидеофиксация». Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Новый знак для фотовидеофиксации».

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.


Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Примечание. С 30 октября 2017 года разметке возвращен прежний номер 1.24.4.

Гибридный автомобиль в ПДД

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридный автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и две различных системы аккумулирования энергии.

Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который перестал действовать 19 февраля 2015 года (за 2,5 года до рассматриваемых в статье изменений). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Подведем итоги данной статьи:

  • Небольшие изменения внесены в ПДД для велосипедистов. Теперь по тротуару может ехать велосипедист старше 14 лет, который сопровождает велосипедиста младше 14 лет.
  • Маршрутные транспортные средства и автомобили такси могут игнорировать знак 3.27 «Остановка запрещена» лишь в случае остановки или стоянки на остановках общественного транспорта или такси соответственно.
  • Расширен перечень знаков, с которыми используется табличка «Фотовидеофиксация».
  • Введены понятия «Гибридный автомобиль» и «Электромобиль», а также дорожные знаки для указанных транспортных средств.

Источник

Читайте также:  Расстояние между осей розеток