Установка дополнительной розетки прикуривателя и зарядки USB в переднюю облицовку туннеля.
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот и мне понадобились дополнительные розетки.
Установив в «ТРИФОН» видеорегистратор, стал занят единственный прикуриватель. А навешивать всякие разветвители считаю не нужным. А вот дополнительная розетка не помешает. ,)
Была заказана и получена вот такая розетка! Как всегда у «товарищей» из поднебесной. )
Дополнительная розетка шла с комплектом кабелей для подключения. «+» кабель с предохранителем. Качеством данной розетки я остался очень доволен, как и собственно комплектом проводов.
Разобрал облицовку туннеля. Все разбирается очень просто и быстро. Демонтаж (разборку) облицовки произвел за 15 минут.
Дальнейшие действия с установкой дополнительных разъемов делал дома. Что бы не носиться с инструментом, да и нужно было сверлить, паять и т.д.
Вот она, передняя облицовка туннеля.
Разметил под дополнительный разъем прикуривателя.
Сверлил перьевым сверлом по дереву, диаметром 25мм.
Вот так аккуратно получилось. Кромку подравнял канцелярским ножом.
Установил дополнительный разъем прикуривателя.
Теперь нужно установить вот такую розетку USB.
Которая, так же была заказана у «товарищей» в комплекте с проводами и предохранителем.
Искал сверло диаметром — 28мм. Не нашел. Но нашел вот такой интересный «Девайс». И диаметр начинается как раз с 28мм.
Так как использоваться данный разъем будет не регулярно. Решено было поставить его туда, где бы он был всегда под рукой, но в свою же очередь и не мешал. Место установки было выбрано в полочке туннеля (за пепельницей).
Теперь занялся электрической частью. Для подключения использовал комплекты проводов, которые шли в комплекте с USB зарядкой и дополнительным прикуривателем.
В силу своей лености, все делалось капитально. Что бы потом к этому вопросу больше не возвращаться. .)))
При подключении дополнительно оставлены предохранители. На дополнительную розетку прикуривателя — 10A, на разъем зарядки USB — 5A. Больше не требуется. Вся проводка была аккуратно уложена. Как тут и была. .)))
Собрал все «в кучу», облицовку туннеля, инструмент. и пошел к машине, производить подключение и сборку облицовки.
Разобрал разъем прикуривателя. Для этого открываем крышечку-фиксатор. Аккуратно, тонкой отверткой отгибаем стопора и достаем провода. При этом не забыв запомнить их положение в разъеме. Тонкий синий провод не трогаем. Он нам не нужен. Это провод подсветки прикуривателя.
Зачищаем изоляцию на черном и желтом проводе. Не симметрично, а со смещением.
Сразу надел термокембрики. Усадка -3 размера.
Так как конструкция должна быть разборной. Использовал вот такой комплект «папа-мама» на два провода. Влагозащитные разъемы ставить смысла нет. Да и переходное сечение контактов у них маленькое. Могут не выдержать. И будет — «БЕДА».
Врезку в штатную проводку делаем разъемом с «мамами».
На всякий случай пропаял.
Натянул термокембрики и прогрел их зажигалкой.
Подключаем разъемы. И производим сборку облицовки туннеля.
Вот как проводка выглядит внутри туннеля. Все аккуратно лежит, ничего не мешает. Контакта с основным прикуривателем нет.
Продолжаем сборку облицовки.
Тут заметил «кривую» заводскую установку джойстика регулировки боковых зеркал. Поставлен был не по направляющим. Поправил.
Тут же на глаза попался «РУЧНИК». Вспомнил. Подтянул. Что бы потом снова не разбирать облицовку туннеля.
Вот и вся облицовка собрана.
Проверил зарядку USB и дополнительный прикуриватель.
Источник
Розетки в салоне, USB-розетка
Розетки 12 В
Электрические розетки 12 В работают при положении «+АСС« ключа в выключателе зажигания.
Используйте электрические розетки 12 В только для подключения дополнительных электрических приборов, рассчитанных на напряжение 12 В и мощностью не более 120 Вт.
Для водителя и переднего пассажира розетка 12 В устанавливается на облицовке тоннеля пола (рис. 4.4.1).
Рис. 4.4.1. Розетка 12В для водителя и переднего пассажира
В вариантном исполнении для пассажиров второго ряда на центральном подлокотнике устанавливается дополнительная розетка 12 В (рис. 4.4.2).
Рис. 4.4.2. Розетка 12 В для пассажиров второго ряда (в вариантном исполнении)
В вариантном исполнении в багажном отделении устанавливается дополнительная розетка 12 В (рис. 4.4.3).
Рис. 4.4.3. Розетка 12 В в багажном отделении (в вариантном исполнении)
• Розетка 12 В предназначена только для подключения дополнительных электрических приборов, рассчитанных на напряжение 12 В и максимальную силу тока 10 А.
• Перегрузка розетки может привести к выходу из строя электропроводки автомобиля и короткому замыканию. Не используйте более одного электрического прибора.
• Если вилка (разъем) электрического прибора слишком свободно или слишком плотно размещается в розетке, это может привести к плохому контакту или приведет к застреванию вилки (разъема). Используйте электрические приборы только с вилками (разъемами), пригодными для использования с разъемами стандарта SAE.
• Не оставляйте подключенные к розетке электроприборы, если водитель и пассажиры покидают салон автомобиля или автомобиль ставится на длительную стоянку (хранение).
• Не подключайте электроприборы, подающие ток (например, аккумуляторы).
• Подключаемые электроприборы должны по показателям электромагнитной совместимости соответствовать DIN VDE 40839, иначе возможны неполадки в работе автомобиля.
• Закрывайте крышку розетки для подключения дополнительного электрооборудования, если розетка не используется. Вставка посторонних предметов, кроме соответствующих вилок (разъемов), попадание посторонних предметов или какой-либо жидкости в розетку может привести к неисправности электрической системы автомобиля или короткому замыканию.
USB-розетки 5 В
Рис. 4.4.4. USB-розетка 5 В (в вариантном исполнении)
Для подключения заряжаемого устройства к USB-розетке 5 В должен быть использован разъем USB, тип А.
В вариантном исполнении для задних пассажиров на центральном подлокотнике устанавливается USB-розетка 1 (рис. 4.4.4) с номинальным напряжением 5 В и номинальным током нагрузки не более 2 А для зарядки аккумуляторов внешних периферийных устройств (планшетный компьютер, смартфон и т. п.).
Зарядка от USB-розетки некоторых мобильных устройств может не поддерживаться. Для подключения мобильного устройства используйте только рекомендованный производителем соединительный кабель.
Видео
Источник
Установка инвертора и двух розеток
После того как купил инвертор не мог нарадоваться, как же с ним удобно стало! 220 вольт в авто частенько нужны. Особенно когда гаража нет, а подключить тот же паяльник, бритву или ноутбук некуда. Конечно 300 ватт не много, но цены на них после нового года кусаются, взял то, что «жаба» позволила! Установка инвертора и двух розеток делает жизнь значительно лучше)
Инвертор шел с двумя комплектами проводов. Один из них для подключения к прикуривателю, другой к аккумулятору. Однако от прикуривателя не рекомендуется подключать нагрузку более 180 Вт, да и сам инвертор бомжует по всем углам машины. Соответственно надо подключить его к аккумулятору и закрепить где-то.
Вообще-то я стараюсь все мои переделки делать максимально бюджетными, просто потому что большинство из них делаются для комфорта и для души так сказать, а на ходовые качества авто не влияют, да и прибыли не приносят.
Чтобы ни отступать от традиции, полдня ползал по машине, прикидывал и размышлял, как сделать проще и дешевле. Уже позже, в процессе понял, что проще не вышло, да и по деньгам тоже.
В списке возможных мест установки был почти десяток вариантов. Место под капотом отмел сразу, пыль, грязь, влага, высокая температура. Остается салон. Прилепить можно где угодно конечно, но ни одного идеального места в салоне нет.
Если делать скрытую установку, то салон можно условно разделить на три части:
- Торпеда, внутри которой можно установить инвертор в трех местах: слева внутри в районе рулевой колонки и блока предохранителей, за центральной консолью на воздуховоде за кнопками и справа в торце бардачка снаружи или даже в самом бардачке (не мой вариант).
- Середина салона: под сиденьем, внутри центральной стойки за обивкой (маленький инвертор) или на потолочной полке.
- Задняя часть авто: за аркой колеса, в районе катушек ремней безопасности, там много места, хоть контрабанду перевози!
Практически во всех вариантах пришлось бы вести силовые провода через салон, да еще сверлить кузов или обивку для крепления инвертора. Да и доступ к инвертору почти везде затруднен. Но ведь у меня же бюджетная переделка! Покупать лишние метры толстого провода не хотелось, в том числе и из-за необходимости заморачиваться с подключением его к аккумулятору, протягиванием в салон и через салон и т.д.
Да и провода для подключения к аккумулятору в комплекте шли очень короткие, сантиметров 40-50. После изучения электрической схемы авто я заглянул в блок предохранителей и реле в моторном отсеке и увидел, что провода идущие через самые мощные предохранители на 60А (F8 и F9) той же толщины, что и провода к прикуривателю. От них запитаны две шины на 12 вольт S8 и S9
Шина S8 идет на замок зажигания и левый подрулевой переключатель (габариты и ближний свет), а S9 на блок предохранителей в салоне. Я решил подключиться к шине S8, и обойтись более короткими проводами, ну и поместить инвертор под рулем. Кстати в самом инверторе предохранитель на 40А, и если что, штатный предохранитель на 60А не пострадает, думаю. Ну а масса есть там же, за рулевой колонкой.
Для доступа к проводам и установки инвертора пришлось снимать кожух рулевой колонки, приборную панель и блок предохранителей в салоне. Но для начала нужно отключить клемму массы от аккумулятора.
Установка инвертора и двух розеток
Провод массы использовал от инвертора, прикрутив его к точке массы (на следующем фото шпилька с гайкой), а вот провод питания пришлось покупать другой. Взял два метра желтого провода 4мм 2 . На фото он идет к жгуту в красной изоляции (это я уже намотал), и прикручен к красному проводу который идет вниз к разъему замка зажигания.
Разъем крепится на клипсе к кузову, его надо вынуть для удобства.
Подключил и собрал все обратно и заизолировал свободные концы проводов. Пока решал, куда и как подключаться, чуть извилины не выпрямились, а на дворе не май месяц, стемнело, пришлось закругляться и готовиться к началу рабочей недели.
На следующих выходных опять пришлось всё снимать для доступа к внутреннему пространству торпеды. Теперь необходимо закрепить инвертор. Это самая сложная часть процесса. Для этого использовал кронштейн торпеды под рулевой колонкой (на фото ниже — выступ справа от инвертора). Сделал хомут из двух резиновых ремней крепления расширительного бачка ВАЗ 2105 и прикрутил эту конструкцию на два самореза и пластинчатые гайки.
Вид со стороны снятого блока предохранителей.
Хомут прикручивается со стороны кожуха руля, там есть технические отверстия внизу…
Честно говоря, конструкция не очень удачная оказалась. Полдня пытался придумать способ крепления инвертора. Сначала пробовал на липучках, таких самоклеющихся. Две половины держатся крепко, но клеящий слой отслаивается, не прокатило. Потом купил два ремня от бачка омывателя ВАЗ, с двух концов обрезал, два других соединил. На обрезанные концы надел пластинчатые гайки и закрепил ремни. Потом кое- как просунул в этот «хомут» инвертор. Он не выпадает, но болтается, пришлось засунуть резинку для натяжки, но все равно не то. Нужна конструкция с затяжкой крепления. Подумал и решил потом использую обычный ремень, для штанов который!
К инвертору всегда можно подлезть снизу, отцепив нижнюю мягкую обивку на клипсах.
Провод питания к инвертору подключил через выключатель со световой индикацией, когда инвертор подключен, это сразу видно. Правда для этого пришлось разобрать кнопку и установить туда красный светодиод типоразмера 5050, так как штатная лампочка с резистором рассчитана на 220 вольт. Далее установил розетку в тоннеле, под консолью.
На фото провода к выключателю и розетке. Два желтых провода – питание инвертора, тонкий черный – масса (от прикуривателя) для светодиода подсветки кнопки. Провод в гофре – к розетке (1.5мм 2 , толще не за чем)…
Вырезал отверстие для кнопки и розетки…
Вид с торца. Нижние контакты кнопки – питание инвертора, верхний контакт – масса подсветки…
Крышка без проблем открывается…
Когда инвертор включен, это хорошо видно. Соответственно выключатель на самом инверторе постоянно находится в положении ON.
Таким образом, инвертор можно полностью отключить от бортовой сети автомобиля. Я проводил замер тока, и при выключении штатной кнопкой, у меня показало около 40 мкА. Ничтожно мало, но лучше перестраховаться, ведь на холостом ходу инвертор потребляет 350-400 мА, этого уже достаточно, чтобы высадить аккумулятор при долгой стоянке.
Хотел поставить черную розетку, но в обычных магазинах электрики у нас в городе про такие и не слышали! Впоследствии в Леруа были куплены две черные розетки…
Долго не мог решить, куда поставить вторую розетку, да и надо ли вообще. Поскольку выпала неделя отпуска, а все дела переделал за пару дней, появилось свободное время.
Посмотрел, подумал и нашел место рядом с гнездом прикуривателя в багажнике, в задней части левого подлокотника третьего ряда. Тем более у меня там зияла дыра, оставшаяся от эксперимента связанного с установкой второго бачка омывателя …
Бачок давно убрал, после установки обратных клапанов и более экономичных веерных форсунок , а так же из- за дурацкого звука насоса в салоне решил вернуться к штатной схеме. А вот дыра в накладке подлокотника осталась! Пришлось только вырезать кусок обшивки, она мешала нормально установить розетку…
Корпус розетки можно просто закрепить саморезами, но я решил подстраховаться и использовал еще и пластинчатые гайки под саморезы…
Провел вдоль левого порога кабель 1.5мм 2 в гофре к инвертору, длина провода около 4.5 метров…
На другой конец провода установил вилку, а в инвертор воткнул тройник…
Кто-то может спросить, зачем все это надо, приведу пример. Как-то возвращался из дальней поездки. Немного не доехав до Москвы, увидел, что зарядник от прикуривателя приказал долго жить. Ехал с планшетом как навигатором, и нужно было заскочить по пути в одно место в Москве. А тут зарядка…
Вот тут-то мне и пригодился инвертор и розетка. А про паяльник и остальное я вообще молчу! В отсутствии гаража все это у меня весьма востребовано! Единственно чего потом стало не хватать это мощности, надо брать хотя бы на 500-600 Вт, но это уже дорогое удовольствие…
Источник