Кабель DMX — возможно ли работать с микрфонным кабелем?!
#1 Demonoid
Доброго времени суток коллеги.
Имею в наличии несколько световых приборов
парики Big dipper LPC004
головы Big dipper LM70
диско прибор Involite ob350
и так еще всего по мелочи
была приобретена у нашего форумчанина usb dmx коробочка для управления светом под sun lite
Теперь встал вопрос с комутлом
Скажите — было бы приемлемо сделать dmx коммутацию из микрофонного кабеля, на пример из canare l2t2s или l4e6s ?!
с учетом того что в перспективе имеется переход на более серьезные световые приборы.
или же лучше работать именно с проводом которые предназначен именно под dmx.
Почему хочу пользоваться микрофонным — потому что получается более универсальный вариант как для работы со световым так и с звуковым аппаратом.
Заранее благодарю за поддержку.
#2 straus
- Gender: Male
Demonoid, 15 августа 2017 — 16:33, написал:
#3 D_R
- Gender: Male
- Location: Moscow
да уже пересрались на эту тему не так давно
http://forum.show-ma. topic11278.html
мое мнение — делать нормальную коммутацию, соответствующую своему назначению
потом она пригодится
#4 Demonoid
straus, 15 августа 2017 — 16:40, написал:
Окей, скажите KLOTZ MY206SW — позиционируется как дмх так и микрофонный кабель .
получается что в случае если я его делаю чисто под DMX то пайка будет иная чем под аудио кабель?!
и где можно посмотреть схему что бы понять разницу?!
#5 Quanta
#6 straus
- Gender: Male
Demonoid, 16 августа 2017 — 10:16, написал:
Окей, скажите KLOTZ MY206SW — позиционируется как дмх так и микрофонный кабель .
получается что в случае если я его делаю чисто под DMX то пайка будет иная чем под аудио кабель?!
и где можно посмотреть схему что бы понять разницу?!
#7 vladislav
- Gender: Male
Источник
DMX кабель без понтов
#61 Дмитрий Гивентарь
- Gender: Male
Ultrazvuk, Feb 1 2010, 10:24 PM, написал:
Так я вас не просил тратить время и писать опусы. Можете их отправить в журнал ЮныйТехник — там есть кому читать. Вас просили измерить ёмкость, рассчитать волновое сопротивление и снять осциллограмму выходного сигнала. Затем сопоставить полученные данные и сделать выводы. Но вы, видимо, не знаете (или забыли) как это делается. Теперь, понятно, почему читая тех. документацию, вы не понимаете суть. Хотя, думаю, что вы её и не читали вовсе. Последние три страницы о чём?
Продолжайте заливать, как космические корабли бороздят просторы мирового капитализма. Нам с вами уже давно говорить не о чем, господин технический директор крупной компании.
#62 vadim67
- Gender: Male
- Location: Северск
#63 Дмитрий Гивентарь
- Gender: Male
vadim67, Feb 1 2010, 07:50 PM, написал:
#64 Ultrazvuk
- Gender: Male
- Location: Россия, г.Ставрополь
- Interests: Лазеры, автоспорт
vadim67, Feb 2 2010, 12:25 AM, написал:
Ну вот все в консенсусе.
Кстати, согласитесь что не факт что кабель, в стандарте как минимум две железные защиты. Возможно всем проще видимо было на какую-то нештатную вещь слить.
В 2007 году входе ревизии в клубе «Амальгама» г.Ставрополь, мой системный интегратор, ну так вот у нас красиво должность называется проектировщика слаботочки, не поленился взглянуть-таки и на силу, зафиксировал следующий вариант: когда на одной секции приборов питание есть отгоревший «почти ноль» + одной фаза, на второй секции контур заземления + вторая фаза. Перекос фаз в режиме работы клуба, под полной нагрузкой свет+звук гдето шестидесятник, обе секции приборов заведены игреком в один хвост, подключено к 2000му пилоту, который зачем-то запитан через стабилизатор десятку, без заземления. Самое дикое — «монтеры по DMX», по другому не обзову, запаяли на каждом приборе экран к корпусу разъема, ну видимо «чтоб лучше было». Сгорело всё. Кто виноват в данном случае, кабель? КОНЕЧНО, с точки зрения того, что это проводник. А вообще, как всегда, РУКИ.
Н-да. Д.Г. бурчит по инерции, и так и не предоставил мне обоснования на конкретно заданные вопросы, стороны выводы сделали, остались при своём.
#65 Ultrazvuk
- Gender: Male
- Location: Россия, г.Ставрополь
- Interests: Лазеры, автоспорт
Вы кстати, зря иронизируете. Не стал дальше поддерживать флейм. Если хотите принципиально поспорить, пожалуйста. Я давно вышел из возраста проведения лабораторного практикума за 4 семестр физмата, занятно видеть как вы пытаетесь мне указывать что делать и что надо бы по-читать Я исчерпывающе ответил на вопрос человека о практической применимости. Вы оспорили это утверждение, ваше право. Только докажите сначала. Вы слепо идёте по устраивающим Вас опубликованным нормативам, не понимая, что они есть следствие старого стандарта, когда все было плохо, и создатель рекомендации перестраховал всё и вся. И совместимость железа должна гарантироваться для 86/90 сверху вниз, потому что железо уже выпущено и присутсвует на рынке.
Ну, давайте к конкретике, берем заведомо дешевый прибор среднеценовой китайской категории и такой же контроллер, для экстремальности условий, сверяем версии принципиалки с мозгов, чтобы не было коллизий Берем из официального мануала на контроллер описание и характеристики портов, оформляем математическую модель. выкладываем ее друг другу при условии передачи в сегменте максимально допустимой длины, для стандартного приёмника и передатчика, стандартного битрейта, выполненных на чипсетах [1 передатчик] и [2 приемник] условно, для двух типов кабеля. Сравниваем, убеждаемся. Я за научный подход, когда вопрос принципиален. А просьбами «посмотреть на осциллографе» не тыкайте, это ремесленничество, извините, отражает конечно не ваш професиональный уровень, но ваш персональный стереотип деятельности. В рамках допустимого уровня искажений в тракте — не критерий нераспознаваемости протокола приемником, и вы это отлично понимаете. Математическая модель определит реальные границы стабильности протокола.
А потом предстоит описать механизм возмущений от выбранного списка типовых помех.
Вам проведение этой работы надо? Мне нет, но если публикацию по такой идиотской теме опубликуют, то можно поглумиться, на досуге. Опять зря время будет потрачено.
Если не хотите теории — попробуйте произвести эксперимент на коленках — видимо вам ближе такой подход, я уже предлагал его общественности и он ТОЖЕ имеет право на жизнь. Вот только хватит ли у вас силы воли признать свою неправоту? Судя по тону ваших указаний и ничем не мотивированного заблуждения о собственном интеллектуальном превосходстве, нет.
#66 Ultrazvuk
- Gender: Male
- Location: Россия, г.Ставрополь
- Interests: Лазеры, автоспорт
Дмитрий Гивентарь, Feb 2 2010, 01:25 AM, написал:
#67 Дмитрий Гивентарь
- Gender: Male
Какая нах. математическая модель, что за бред?
Есть аудио кабель бухта 100м. и сигнал DMX512, нормальный плотный сигнал, не китайский, 44 кадра в секунду, будет работать? Возможно.
А с бухтой такого же аудио кабеля прошлого года?
А Надёжно? Уверен? Ответить можно только посмотрев на этот сигнал на цифровом осциллографе. Смотрел? Дальше могу рассказать, как его UART микроконтроллера обрабатывает в приборе и что в итоге получается.
Хватит уже, надоело.
#68 Ultrazvuk
- Gender: Male
- Location: Россия, г.Ставрополь
- Interests: Лазеры, автоспорт
Дмитрий Гивентарь, Feb 2 2010, 02:32 AM, написал:
Какая нах. математическая модель, что за бред?
Есть аудио кабель бухта 100м. и сигнал DMX512, нормальный плотный сигнал, не китайский, 44 кадра в секунду, будет работать? Возможно.
А с бухтой такого же аудио кабеля прошлого года?
А Надёжно? Уверен? Ответить можно только посмотрев на этот сигнал на цифровом осциллографе. Смотрел? Дальше могу рассказать, как его UART микроконтроллера обрабатывает в приборе и что в итоге получается.
Хватит уже, надоело.
Моё дело предложить. Китай выбран для маржинальности условий, чтобы все было как нельзя хуже. А вот матмодель это всегда один из этапов стандартизации при разработке интерфейса. По вашему высказыванию: сами сказали, все уперлось в железо. Тип порта только учтите, на юсарт еще попасть цифровому сигналу надо.
Ну елы палы сколько можно препираться, даже на Вике написано что DMX512 работает ПОВЕРХ RS 485, блин. Нестандартная только скорость в 250 к. Уровни позволяют использовать среду низкого качества.
Я всего лишь хотел сказать что безглючно работало в среднесрочной перспективе везде, когда я вживую видел такой. И этому есть простое обоснование. Я еще раз подчеркиваю, я за фирменные товары. Всем это прежде всего финансово выгодно как коммерческой организации. Но если комуто для себя надо — может сделать, работать будет. А все «улучшения» кабльмейкеров в большинстве сделаны к началу 90х годов. Дальше только маркетинг и лобби, ассоциации, и т.д.
«Реклама это средство приобретения преимущества на рынке товаров, когда РАЗНИЦА МЕЖДУ ТОВАРАМИ ОТСУТСТВУЕТ». Это к вопросу о результате использования.
Это не отменяет моего отношения к качеству изделия как таковому. Всегда приятно работать с качественной продукцией, качество кабеля это не только электрические характеристики. Качество, действительно, это ВЫСОКАЯ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ.
#69 straus
- Gender: Male
Старая тема, но я все-таки подыму. Чтобы расставить уже, так сказать, все точки.
Какой кабель можно использовать для передачи DMX-сигнала?
Прежде всего — в DMX сигнал импульсный, а значит подвержен тем изменениям, которые происходят с импульсными сигналами в длинных линиях передачи. В плохо согласованных или несогласованных линиях передачи происходит отражение импульса от конца линии в сторону начала, и от начала в сторону конца. И так пока сигнал не затухнет. В зависимости от того, нагружена линия на сопротивление больше или меньше волнового, при отражении сигнал может быть или не быть проинвертирован. Чем это нам грозит? Надо вспомнить, что скорость света хоть и большая, но конечная величина. И волна по кабелю распространяется постепенно по его длине. И вот если от передатчика прилетает единица, а отражённая от конца волна даёт ноль, или наоборот — приёмник может работать некорректно. Для борьбы с этим явлением применяют кабель с нормированным волновым сопротивлением, и нагружают его концы на терминаторы с сопротивлением равным волновому. При этом отражения волны от концов кабеля не происходит. Для DMX можно применять кабель с волновым сопротивлением от 100 до 120 Ом. Но это не всё. Для уменьшения восприимчивости к внешним помехам сигнал передают балансным способом, и кабель должен быть типа витая пара. С этой же целью применяют экранированный кабель.
Итак идеальный кабель для передачи DMX-сигнала — экранированная витая пара с волновым сопротивлением от 100 до 120 Ом.
Можно ли для DMX использовать компьютерную витую пару? Да. Более того, в новой ревизии стандарта DMX такая среда передачи документирована, и даже стандартизовано назначение пар для передачи двух DMX-Universe по одному кабелю.
Можно ли использовать для DMX балансный микрофонный кабель? Не всегда. У микрофонного кабеля не нормировано волновое сопротивление, и правильно затерминировать его не удастся. Поэтому качественный микрофонный кабель можно использовать при малой общей длине сегмента, когда отражения вкладываются в мёртвое время приёмников. Хотя и в этом случае могут быть проблемы, это зависит от реализации приёмников в устройствах. Обычно при общей длине линии до 35-50 метров микрофонный кабель работает хорошо. Надо ли при этом включать терминаторы на концах кабеля? Да, надо.
Какой ещё кабель можно использовать как стандартный или как суррогатную замену для DMX? Например полностью подходит кабель, предназначенный для интерфейса AES/EBU (попутно замечу, что для этого интерфейса также в новой редакции специфицирована и компьютерная витая пара 5-й категории).
Источник