Дмитрия ларионова теория монтажа

Дмитрия ларионова теория монтажа

Окончил ВГИК, учился в New York Film Academy, Pinewood London, Universal Los Angeles, а также в студиях Манчестера, Парижа и Мюнхена. В портфолио десять полнометражных картин, из них пять — в США (одна для Warner Bros). Работал над рекламными роликами для Google, Bank of America, Macy’s, Wendy’s. Обучил монтажу сотрудников телеканалов: «Первый», «Россия», НТВ, СТС, ТВ-3, МузТВ, 2×2 и других, проводил повышение квалификации монтажеров киностудий, работал куратором Московской школы кино.

Предпочитает практический подход, учит на конкретных задачах и с нуля погружает в специфику кинопродакшена. Всегда показывает короткий путь, последовательно излагает информацию, снабжает занятия мощным количеством поговорок и шуток, которые помогают быстро запомнить очень сложные вещи, всегда подробно отвечает на любые вопросы студентов и держит связь с ними по прошествии обучения. Дмитрий олицетворяет собой воплощенную мечту о Голливуде и щедро передает свой уникальный опыт и знания.
Узнать подробнее.

Во второй части фундаментального «вузовского» курса по теории монтажа вы продолжите путь от фильма — до отдельной склейки, от крупностей — до композиции, от «восьмерки» — до джамп-ката. Из всех тех знаний, которые вы получили на курсах софта, нельзя собрать понимание художественного кино, а после двух уровней курса теории монтажа — можно.

Мое знакомство с «Профайлом» началось именно с видео Дмитрия Ларионова на YouTube, искала инфу про какую-то фишечку в Премьере. Ну, думаю, вот сейчас очередной «умник» что-то расскажет. И буквально через пару минут уже сижу с широко раскрытыми глазами, понимая, что передо мной один из самых крутых преподавателей, которых я знаю. А я много их знаю, поверьте, профессионально работаю со спикерами.
И началось. Исключительно по женской логике я дошла до курса по Теории монтажа только через полгода. Это мой пятый курс в Профайле и первый у Дмитрия. Надо же было сначала подтянуть слабые места, а потом радоваться жизни.

Что сказать. Это курс, который, как выдержанный коньяк, смакуется маленькими глоточками. Идеально структурирован, идеально сбалансирован, ты просто качаешься по волнам, совершенно не напрягаясь, при этом всевозможные ECU, ВСU, СU, MCU, MS, MLS, LS и VLS’ы в голове «сами собой в штабеля укладываются», как говорила героиня фильма «Девчата».

Все гениальное — просто. Курс кажется простым, потому что он отлично проработан. На самом деле тянет на увесистый учебник. Но вы даже не замечаете, как ОНО в вас погружается.

Что касается некоторых отзывов по поводу художественных образов в речи Дмитрия, то, да, шутки у него часто бывают в стиле Гаргантюа и Пантагрюэля. Если вы краснеете от слова «жопа», то, вероятно, придется нелегко. Что по мне, так принципы, стоящие наперед жизни, лишают жизнь многих красок. Дмитрий визуал, к тому же у него огромная насмотренность (кино же монтирует) и от этого его речь сама как фильм. Его не слушаешь, а смотришь. Что ни фраза, то ассоциация с какой-нибудь сценой из фильма, или он сам изобретает немыслимые сравнения. Профайловцы давно растащили его речь на цитаты. Здорово, интересно и нескучно.

Что было самым ценным: Дмитрий не просто рассказывает про склейки, но и про смыслы. Это очень важно! Он учит осознанному и осмысленному монтажу. Ну то есть, если вы еще думаете, идти или не идти, скажу коротко: идите. Вас ожидает интересное приключение в стране знаний.

Не знаю, буду ли я когда-нибудь монтировать голливудские фильмы, но даже прикинуть, что это возможно, чертовски забавно. Хотя бы месяц пожить с этой мечтой и разобрать какого-нибудь Тарантино по косточкам.

Еще лучше будет, если к курсу готовиться и заранее пересмотреть свои любимые фильмы. Увидите там что-то необычное — записывайте в блокнотик. Все пригодится!

Единственное что. «провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить ночью на болота, когда силы зла властвуют безраздельно»:) НИКОГДА! Никогда не приводите в домашках примеры из фильма «Однажды в Америке».

Источник

Дмитрия ларионова теория монтажа

Дмитрий окончил ВГИК (режиссура монтажа кино), повышал квалификацию в New York Film Academy (Нью-Йорк), проходил обучение на киностудии Pinewood в Лондоне (где снимались все фильмы про Джеймса Бонда), на киностудии Universal в Лос-Анджелесе, в тренинг-центрах в Манчестере, Париже, Мюнхене. Монтажером работает с 2007 года. За это время смонтировал девять полнометражных картин (четыре из них в США), в том числе для Sony Pictures СНГ, 20th Century Fox, а также несколько документальных и короткометражных проектов (см. портфолио).

Дмитрий обучал монтажу и монтажным системам сотрудников телеканалов: «Первый», «Россия», НТВ, СТС, ТВ-3, МузТВ, 2×2, Ру.тв, «Перец», «Пятница», «Звезда», а также проводил повышение квалификации монтажеров некоторых киностудий. По монтажным системам Apple и Adobe Дмитрий обладает статусом Master/Mentor, то есть является преподавателем, который сертифицирован на обучение других преподавателей.

Студенты обожают Дмитрия и по праву считают его одним из самых отзывчивых преподавателей. Многие из них нередко обращаются к Дмитрию за рекомендациями посреди ночи, зная, что даже в столь неприличное время получат помощь и совет. «Дмитрий быстрее Гугла», — шутят они. Сам Дмитрий вспоминает, как однажды помогал ученику, находясь в самолете между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Вот уж действительно — преподавание без границ!

Если кого-то пугает та часть видеопроизводства, которая касается постобработки и освоения сложных интерфейсов с кучей непонятных настроек — то это происходит потому, что вы еще не посетили курсы Дмитрия Ларионова. После его лекций кинематограф перестает казаться таинством с магическими заклинаниями и превращается в бесконечно интересный и гибкий процесс, приносящий сплошное удовольствие.

Привет, я — Дмитрий Ларионов, можно просто Дима и можно на «ты». В конце концов, это какое-то пораженчество — «выкать» друг другу, словно бы я — седовласый академический «бобёр» за кафедрой в диоптриях и старческой гречке на лбу, а вы — восхищенные институтки. Давайте относиться друг к другу как к коллегам, тем более что вы и приходите ко мне, чтобы впоследствии этими коллегами стать.

Что я могу рассказать о себе важного, не красуясь и не бренча медальками? Во-первых, у меня есть талант объяснять сложные вещи простым языком. Однажды мне нужно было «на пальцах» объяснить, почему вода мокрая (с точки зрения химии), — справился, не моргнув глазом.

Один из вопросов, которые я себе регулярно задаю, звучит так: «А не делаю ли я фигню?» — очень помогает в работе. Что еще? Я никогда не принимаю в качестве доказательства фразу: «Я так вижу!». Любая действительно серьезная работа может и должна быть обоснована. Это касается всего: от монтажа кино до работы в классе и домашних заданий. Я точно знаю, что могу научить кого угодно, но лишь при одном условии: человек должен хотеть чему-то научиться. Если человек приходит просто «потусить» — для меня это пустая трата времени.

Что вы должны из себя представлять, перед тем как записаться на мои курсы? Я рассчитываю, что вы будете искренне любить то, чему собрались посвятить свою жизнь или какое-то время этой жизни. В таком деле, как наше, без этого никуда. А остальному я вас научу, записывайтесь на мои курсы по теории и практике монтажа.
Кстати, о медальках. Список моих сертификатов можно найти здесь. Надеюсь, это пополнит представление о том, что вас ждет прямо сейчас или в недалеком будущем в школе Profile.

Источник

Дмитрия ларионова теория монтажа

Работаете в рекламе, снимаете бекстейджи, делаете клипы? Эти жанры — концентрат приемов и навыков! Ведь у вас почти всегда есть сверхзадача, которую нужно запихнуть в хронометраж: продать, внушить, сообщить и выразить. Ваше видео должно достигать цели за минимум кадров — а значит, вы обязаны видеть эту цель и хорошо знать инструменты, которые вам помогут. На этом курсе вы будете учиться находить нужные куски в материале, когда камера просто снимала всё подряд. Научитесь работать с реакциями непрофессиональных актеров в кадре и попробуете работать в жестком тайминге с точностью до кадра. Вы отточите навыки работы с мультикамерой и научитесь собирать бекстейджи и промо-ролики из самого бесперспективного материала. В итоге, по мере прохождения курса, вы отработаете и закрепите все задачи, с которыми можете столкнуться в неигровом монтаже.
Особенность курса — усиленная работа над ошибками. Вы будете разбирать домашние задания с преподавателем и работать над ошибками так, как работали бы в обычном цикле «заказчик-исполнитель», только преподаватель будет помогать вам с решением возникающих проблем и подсказывать, как улучшить работу. В финале вы не только научитесь сами находить и исправлять свои ошибки, но и начнете видеть ошибки в работах других, а ваше портфолио пополнится достойными примерами неигрового монтажа, которые вы сможете с гордостью показать клиентам.

Окончил ВГИК, учился в New York Film Academy, Pinewood London, Universal Los Angeles, а также в студиях Манчестера, Парижа и Мюнхена. В портфолио десять полнометражных картин, из них пять — в США (одна для Warner Bros). Работал над рекламными роликами для Google, Bank of America, Macy’s, Wendy’s. Обучил монтажу сотрудников телеканалов: «Первый», «Россия», НТВ, СТС, ТВ-3, МузТВ, 2×2 и других, проводил повышение квалификации монтажеров киностудий, работал куратором Московской школы кино.

Предпочитает практический подход, учит на конкретных задачах и с нуля погружает в специфику кинопродакшена. Всегда показывает короткий путь, последовательно излагает информацию, снабжает занятия мощным количеством поговорок и шуток, которые помогают быстро запомнить очень сложные вещи, всегда подробно отвечает на любые вопросы студентов и держит связь с ними по прошествии обучения. Дмитрий олицетворяет собой воплощенную мечту о Голливуде и щедро передает свой уникальный опыт и знания.
Узнать подробнее.

Для успешного прохождения практического онлайн-курса у вас должна быть установлена одна из монтажных систем из перечня:

Предпочтительный софт (любой версии):

Ох, друзья, должна вас предостеречь. Есть вероятность того, что вы станете Ларионо-зависимыми, как и я (это мой 6-й курс у этого мастера своего дела, уже записалась на практику игрового монтажа). Вы понимаете весь масштаб бедствия?! 😉

Если говорить непосредственно про курс, то советую приступать к нему после базовой теории монтажа и двух уровней по Premiere Pro. Без них очень многим может быть сложно и, как следствие, могут возникнуть недопонимания и ошибки.

Курс был очень насыщенным и научил меня:
• структурировать материал;
• не бояться резать (много и беспощадно);
• создавать конфетку из не очень качественных по съёмке и бедных по содержанию исходников, даже если сначала это казалось невозможным;
• конвертировать видео в квадратный и вертикальный укороченный формат (уже в середине курса я и многие другие студенты справлялись лучше с этой задачей, чем с созданием длинной версии);
• анализировать не только свои ошибки, но и чужие (желательно всё конспектировать, чтобы эта информация была всегда под рукой).

Курс пролетел так быстро, что мы не успели оглянуться, как уже наступило последнее занятие. Уверена, что это произошло благодаря непринуждённой атмосфере, царящей во время занятий, неиссякаемому юмору (который у Дмитрия немного специфический, но если вы уже знакомы с его личностью, привыкнете :)) и любви к миру кино в целом.

Дмитрий Ларионов в очередной раз доказал, что он Гуру, который любит своё дело и готов делиться ценной информацией безвозмездно. В сотый раз низкий поклон и благодарность Дмитрию!

Спасибо Дмитрию за курс. Курс отличный. Для меня он оказался самым сложным. До курса никогда не монтировал. Базового уровня по Premiere Pro оказалось мало. Пришлось добирать знания по ходу штудируя LiveClasses. За LiveClasses отдельная благодарность школе и Дмитрию, что есть такая возможность.

Курс пролетел на одном дыхании. Незаметно для себя осваиваешься в теме монтажа, перестаешь пугаться объемов и качества исходников. Начинает нравиться делать ролики из любого материала. Из полного нуля превращаешся в человека способного смонтировать достаточно интересный ролик. Жесткая критика и наставления полученные в ходе курса бесценны.

После прохождения курсов по Premiere, продвинутого и эффектов, скорее всего пойду на повтор этого курса. Своими домашками не доволен. Можно делать значительно лучше. Да и практики лишней не бывает.

Закончил последний поток курса.
В целом присоединяюсь к положительным отзывам, не хочу тут еще раз повторяться по многим пунктам) Еще раз моя благодарность и лучшие комплементы Дмитрию!

Основой достижения любого мастерства всегда является практика, так и в монтаже надо ролик за роликом прощупывать всю теорию и обретать конкретные навыки работы. Курс длится почти 3 месяца, за которые придется монтировать до 6 роликов в неделю, и при должном подходе это сотня часов работы, за которую вы непременно продвинетесь в своих навыках. Разнообразный материал, как в плане качества, так и в плане жанров.
Самое главное что я вынес с курса — это конкретные понятные шаги, как из папки SOURCE получить финальный ролик по заданному ТЗ. И это именно тот навык, который легко масштабируется на любую другую работу. Кроме навыков монтажа, вы можете отточить на материале курса и другие навыки в сфере видео, например работу со шрифтами и графическими элементами, саунддизайн, цветокоррекцию, и получить комментарии преподавателя.
В качестве минусов хочу сказать про очередность проверки ДЗ — Дмитрий проверяет ДЗ строго по очередности сдачи (на нашем курсе проверялось Онлайн в среднем 40-70% работ, ближе к концу, когда работ стало меньше, пару раз проверялись все 100% работ. То, что не проверили на занятии, спустя несколько недель проверяли в текстовом виде, но комментарии были формальные, потому что после разбора 10 похожих работ про твою тоже все понятно становится и без разбора). И это было бы круто и мотивировало бы на более усердную работу, если бы не одно НО: интерфейс сдачи работы позволяет сдать ее в любое время, а потом заменить в любое время до проверки и не потерять «время сдачи», чем, как я подозреваю, некоторые пользовались. Сам проверил, работает) Мне кажется, на данном курсе надо бы это пофиксить.

А может не стоит записываться? Вдруг всё не так, как пишут тут.
Вас ждут трудности, а может и разочарование, если:
• не будете уверенно знать свою монтажку
• у вас никаких знаний теории монтажа
• на время курса задействованы работой 24/7, другими курсами

Долго думая можно потерять место в группе на курс.
Ценность которого:
• рецензия на то, что сделано вами
• опыт, получаемый выполнением рекомендаций и просмотром других работ
• актуальная информация из мира монтажа

Проходя обучение я смонтировал несколько своих съемок из долгого ящика. Другой одногруппник благодаря полученным знаниям взял заказ, которым окупил курс.

Дмитрий! Если вы меня слышите — спасибо за курс!

Очередной хороший курс от Дмитрия, присоединяюсь к комментариям ниже от сокурсников. =]

Несколько советов ученикам:
1. Лучше дополнительно объединяться в блоке «Общение» или где-то создать чат курса, тогда учеба будет эффективнее и ещё интереснее.
2. Желательно идти на курс со знанием Теории Монтажа, AfterEffects и основ Дизайна(хотя бы шрифты) или иметь время на то, чтобы в этом разобраться. Тогда будет больше возможностей создать что-то интересное из материалов занятия. Хотя Дмитрий делает больше акцент на сам монтаж, чем на эффекты.
3. Записывать и запоминать свои и чужие ошибки.
4. Задавайте больше вопросов по своему монтажу и непонятным моментам. +]

Предложений по улучшению курса:
1. Больше жесткой критики от Дмитрия как на проверке во время занятий, так и после. =]
2. Возможно, разбирать работы более рандомно.
3. В конце курса, составить рейтинг лучших работ или выбрать лучшую работу, по каждому из ДЗ, по мнению преподавателя.
4. По возможности, обновлять материалы занятий и темы работ на всё более актуальные, хотя в монтаже текущих материалов, отчасти и есть вся «фишка» курса, когда кажется, что из материала ничего невозможно смонтировать. =]

«Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов», — эта фраза из «Покровских ворот» характеризует ту изюминку, которую я пытался на протяжении более трех месяцев курса (!) раскусить, прожевать и прочувствовать вкус. Убрать лишнее, один план — одно действие. Это не так просто, как кажется. Где-то получалось, как в трейлере сериала или в музыкальном клипе, а где-то, ну ни в какую!

И вот тут — разбор и правктика, разбор и практика. Именно так, где учишься не только на своих шишках, но и на шишках товарищей. А какой разный у всех подход к одним и тем же заданием! Что тоже заставляет переосмысливать.

Очень хорошее дополнение к практике игрового монтажа. Помню, в игровом монтаже мхатовская пауза главного героя, секунд на 5-6, вызвала восторг преподавателя. Здесь же его просто подменили! Какие 5 секунд! Резать, резать и резать. И тем интереснее. Какие разные подходы!

И, наконец-то. Я начал пользоваться горячими клавишам. Нет, не всегда, конечно. Часто рука так и тянется к мышке. Но, начало положено. И не потому, что требования, мол, такие. Как раз наоборот. Вот как раз здесь никаких подобных требований, как хочешь, и чем хочешь, так и монтируй. Но практика, практика и практика как-то сама заставляет что-то оптимизировать.

Когда-то я впервые пришел на свой первый видео курс по Премьеру, просто чтобы научиться смонтировать любительский ролик, так, для себя. Теперь я могу всё! Нет, не всё умею, но всё могу. Я даже знаю, что такое джамп кат, и как его применять, чтобы это была не ошибка, а прием.

И, да. Этот курс, как и курс по практике игрового монтажа, хорошая площадка для оттачивания, чего? А тех приемов, тех склеек, крупностей, эффектов, правил без которых практика мертва. Я о теории монтажа. Она дает понимание того, что ты делаешь. Я проходил теорию, когда она была еще коротким курсом, теперь там еще больше печенек. Поэтому, если Вы еще не знаете, что такое эффект Кулешова, не ходите на практику, пока не узнаете. Действительно, так будет гораздо интереснее.

Очень полезный получился курс. Дима как всегда на высоте. Не скучно, с юмором. Но и расслабиться не дает.
Благодарю!

Великолепный курс для всех, кто хочет научиться сделать «конфетку» из прилагаемого материала абсолютно разного качества! Никакие отмазки «это не так снято, из этого ничего нельзя сделать» — не проходят. Три месяца пролетели незаметно, темп занятия хорошо подобран (занятие раз в неделю, при этом иногда и не успеваешь за неделю), Дима с самого начала приучает подходить к ЛЮБОМУ материалу с чисто практической стороны, не зацикливаться на бесконечном просмотре одного и того же («а может, всё-таки взять его?»), структурировать отобранный материал. Много юмора и историями из съёмочной/монтажной жизни. Готовьте вопросы, Дима отвечает на все подробно, зачастую с примерами: «давайте запущу Премьер/Final Cut и покажу, как это делается».

Едва ли не главной фишкой этого курса является то, что разбор ДЗ проходит «в прямом эфире». Мы реально друг у друга учились смотреть по-разному на один и тот же материал. Не раз и не два ловил себя на мысли: “вот это да, я бы никогда до такого не додумался!» ВСЕ, абсолютно все участники нашей группы, — совершая ошибки, забывая убрать черные поля, — тем не менее зачастую проявляли ТАКУЮ креативность, такой неожиданный подход к отбору/эффектам/сценарию одного и того же самого материала (который тебе за неделю осточертел и даже сниться перестал), что это очень расширяет твой собственный творческий горизонт. Так что огромное спасибо всем участникам нашей группы за это удивительное совместное путешествие!

Относительно базового уровня — безусловно, знание возможностей Вашей монтажки будет определяющим в выполнении заданий. Иначе техническое отставание будет постоянным источником внутреннего напряжения. Знание Теории монтажа, на мой взгляд, в данном курсе не настолько важное (как, наверное, на практике игрового монтажа). Желательно, но не обязательно. Я не проходил курс, смотрел некоторые liveclasses, мне этого хватило с головой.

Из пожеланий — присоединюсь к предложению разбирать д/з не в порядке поступления, а выборочно из списка, было бы интересно. Возможно, в будущем можно было бы подумать над каким-то вариантом курсовой работы (например, взять из параллельных курсов по съёмке видео то, что они там (накосячили) наснимали, раздать в качестве курсовой и устроить совместный с ними просмотр получившихся работ).

Присоединяюсь ко всем положительным отзывам. Курс пролетел в мгновение ока и оказался очень увлекательным. Получила много новых знаний — не только от Дмитрия, но и от изобретательных коллег ))))

Хотелось бы внести рациональное предложение-домашние работы разбирать не в порядке очереди, а рандомно.Это не только простимулирует всех выполнять качественно задания (как было замечено ранее -падает стимул стараться, когда уверен, что не попадешь в число первых),но и позволит увидеть работы тех, кто сдает позже.

Советую попробовать свои силы и креативность )))

Я мало знаком с другими преподавателями школы Профайл. Но, Дмитрий Ларионов – прекрасен :). На уроках всегда есть полезный материал для развития, юмор, истории из жизни и рассказы про реальную работу в реальном видео производстве.
Курс очень понравился.

Научился:
— Разбирать и классифицировать большую кучу материала. Теперь предельно понятно как подходить к процессу и как двигаться к результату.
— Монтировать быстро и качественно.
— Узнал кучу всяких фишечек, нюансов, правил, тенденций в современном монтаже.
— Научился из совершенно странного и плохого материала сделать ролик по ТЗ, который смотрится очень даже достойно.
— Находить и использовать монтажные фразы

На курсе монтировали и рекламу, и музыкальные клипы, и трейлеры к фильмам и спортивные ролики и небольшие репортажи. Материал для работы часто снят левой пяткой на утюг, но, как по мне, это только добавляет трудностей «в учении», чтобы было проще «в бою» :). В будущем обязательно загляну еще и на курс «Практика игрового монтажа», но, наверное не в ближайшем потоке. Надо немного переварить полученное. Дмитрий, спасибо за уроки :).
Всем – советую.
И, да. Как по мне, такой формат «живых» курсов и лекций, пусть и дистанционный, не может даже рядом стоять с модными сейчас «мы записали уроки, проверим вашу домашку».

Источник

Читайте также:  Джилекс насос для колодца монтаж