Для чего управляющий кабель

Содержание
  1. Кабели управления: что это и где применяются?
  2. Ключевые особенности
  3. Специфика маркировки
  4. Температурные характеристики
  5. Для чего нужны кабели управления?
  6. Область применения кабелей управления
  7. Особенности токопроводящих жил кабелей управления
  8. Основные элементы конструкции и назначение кабелей управления
  9. Маркировка жил кабелей управления
  10. Кабели управления в измерительных системах
  11. Температурные режимы эксплуатации кабелей управления
  12. Особенности и выбор кабелей управления
  13. Подключение магнитолы желтый и красный провод
  14. Размеры
  15. Переходник для магнитолы
  16. Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)
  17. Входы в магнитолу
  18. Выходы магнитолы
  19. Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок
  20. Акустическая группа:
  21. Разъём питания:
  22. Другие возможные контакты:
  23. Подключение автомагнитолы типа ISO
  24. Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:
  25. Схема подключения магнитолы

Кабели управления: что это и где применяются?

Кабель управления – изделие, которое применяют для прокладки инженерных коммуникаций связи и сигнализации, цепей контроля и управления в оборудовании. Он имеет стандартную изоляцию и оболочку, изготавливаемую из резины или пластика.

Ключевые особенности

Кабель управления очень похож по техническим характеристикам на контрольные изделия. Их применяют для передачи различных сигналов с малыми значениями напряжения и мощности. Главным отличием от контрольных кабелей считаются условия эксплуатации. К ним относятся:

  • подвижное применение;
  • защита от разнообразных помех;
  • устойчивость перед механическими и погодными воздействиями.

Детальное описание применения кабелей управления описаны в стандарте ГОСТ 18404.0-78. Ключевыми свойствами является передача маломощных сигналов. Подходит для переменного или импульсного напряжения, которое не превышает значения в 1 000 В и частоту в 5 000 Гц. Также, используют для постоянных напряжений до 1 400 В. Оно встречается при подключении датчиков и аппаратуры, используемых для дистанционного управления подвижными соединениями.

Отличительной чертой кабеля управления по конструкции считается сочетание материалов, из которых изготовлена их оболочка и изоляция. Существует множество различных вариаций, которые можно узнать из маркировки соответствующей продукции.

Читайте также:  Как спаять три антенный кабель

В случаях, когда нет необходимости защищать передачу сигнала от помех, кабель управления может быть изготовлен без экранирующего слоя. В противном случае, часть жил или все покрыты специальным защитным материалом. При необходимости защиты от внешних помех, слои экранов могут быть одинарными или двойными.

Кабели управления разделяют по составу и конфигурации сердечника. Они бывают:

  1. Однородными. Применяются жилы одного сечения. Бывают экранированными и неэкраннирвоанными.
  2. Неоднородными. Жилы имеют разное значение параметра сечения.
  3. Комбинированными. Сердечник создают из разных цепей – контроля, высокочастотных, управления, силовых.

Число жил и сечения регламентируются ГОСТом 18404.0-78.

Специфика маркировки

Каждый изготовленный кабель поступает в продажу с соответствующей маркировкой. Помимо условных обозначений производителя, в буквенном коде указываются следующие обозначения последовательно:

  • группу изделия;
  • материал, из которого изготовлена изоляция;
  • наличие защитного экрана – одинарного или двойного;
  • материал оболочки;
  • наличие специальной панцирной оплетки.

Кабели управления имеют изоляционный слой и обмотку, которые могут быть изготовлены из самых различных материалов. Их буквенные обозначения в маркировке имеют следующие значения:

  • Р – резина;
  • В – поливинилхлорид;
  • П – полиэтилен;
  • ПК – полиэтилен, соединенный с капроном;
  • Ф – фторопласт;
  • С – кремнийорганическая резина;
  • ФС – резина, изготовленная на основе фторкаучука;
  • Л – лавсан;
  • К – капрон;
  • ФН – фенилон.

Единственным исключением является обозначение нормальной нагреваемости, которое не имеет маркированного обозначения.

Температурные характеристики

Кабели управления с разными оболочками используют в местах с нормальным значением устойчивости перед нагреванием. Этот показатель указывает на максимальное повышение температуры до показателя +700С без очага возгорания. Согласно этому параметру, кабели управления с разными типами оболочек используют в разных условиях и механизмах. А именно:

  1. С резиновой. В местах, где требуется подвижность линий.
  2. С пластиковой и поливинилхлоридной. Для фиксированной укладки в помещениях, где есть вероятность возгорания, воздействие бензина, масле, других химических веществ.

Самой качественной, износоустойчивой и применяемой при самых плохих условиях окружающей среды считается кабель управления с резиновой оболочкой и комбинированной изоляцией, состоящей и пластика и полиэтилена.

Наиболее устойчивыми перед высокими температурами, что относит их к категории повышенной нагреваемости, является кабель управления с изоляцией из феропласта. Наиболее распространенными моделями на отечественном рынке считаются изделия 40Ш. Она способны выдержать повышение температуры до 1800С. Кремнийорганическая резина эффективно переносит воздействие открытого огня и способна функционировать при 2000С. Температуру в 2500С способны выдержать только специальные виды фторопласта. Эта продукция нашла обширное распространение при эксплуатации проводки в местах, где температура достигает минимум 1000С и максимум 2500С.

Источник

Для чего нужны кабели управления?

Кабель управления представляет собой совокупность изолированных проводников, предназначенных для распределения и передачи электрического тока в цепях управления в разном оборудовании.

Область применения кабелей управления

Кабели управления применяются в цепях управления, измерения, контроля и учета, защиты и сигнализации, автоматики и телемеханики в электроустановках напряжением до 1000В.

Особенности токопроводящих жил кабелей управления

Токопроводящие жилы кабелей управления являются главным элементом, изготавливаются из меди и имеют многопроволочную структуру. В зависимости от сложности подключаемого оборудования, количество токопроводящих жил выбирают с запасом. Сечение проводников в одном кабеле может быть неодинаковым.

При механическом повреждении отдельных основных жил многожильного кабеля, имеется возможность использовать резервные. В этом случае отсутствует необходимость замены всей кабельной линии или монтажа дополнительной.

Основные элементы конструкции и назначение кабелей управления

Кроме изоляции каждой жилы, для защиты от механических повреждений кабеля, применяется общая покрывная изоляция. Сердечники кабеля управления изготавливаются с повивной скруткой. В качестве экранирующего элемента применяется медная оплетка. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется кабель, применяется покрывная изоляция из разных материалов.

С помощью кабелей управления происходит передача сигнала от источника на исполнительный механизм. Передача сигналов небольшой мощности может осуществляться как при переменном, так и при постоянном напряжении.

Многожильные кабели управления классифицируют по:

  • номинальному напряжению;
  • теплостойкости;
  • конструктивному исполнению.

Маркировка жил кабелей управления

Все жилы кабелей управления маркируются. Этим облегчается поиск неисправных жил. Маркировка выполняется нанесением буквенно-цифрового обозначения или по цвету изоляции жил.

Аббревиатура обозначения кабелей управления состоит из букв и цифр. Буквы указывают на наличие и материал изготовления внутренней и наружной изоляции. Цифрами обозначается количество токопроводящих жил кабеля и их сечение.

Кабели управления в измерительных системах

В каталоге электротехнической кабельно-проводниковой продукции дается описание, приводятся основные технические характеристики, и указывается область применения.

Кабели управления нашли широкое применение в измерительных устройствах и для присоединения различных приборов:

  • датчиков давления;
  • датчиков влажности;
  • указателей уровня жидкостей;
  • расходомеров;
  • счётчиков;
  • термометров;
  • газоанализаторов;
  • устройств коррозионного мониторинга и другого контрольно-измерительного оборудования.

Температурные режимы эксплуатации кабелей управления

Кабели управления с полиэтиленовой изоляцией применяются при работе в температурном режиме от -50 до +70 градусов.

Кабели управления с резиновой изоляцией применяются при температуре окружающего воздуха в диапазоне от -40 до +60 градусов.

Кабели с изоляцией из пластиката надежно работают при температуре от -40 до +50/60 градусов.

Особенности и выбор кабелей управления

Главной отличительной особенностью кабеля управления является наличие подвижного соединения. При этом передача и распределение электроэнергии осуществляется беспрепятственно. Наличие большого числа токопроводящих элементов кабеля управления позволяет выполнить подключение множества устройств одновременно. Управление работой различного оборудования по одному кабелю с одного места очень удобно. Это позволяет сэкономить материалы, уменьшить количество промежуточных операций, повысить производительность и надежность работы оборудования.

Чтобы приобрести нужную марку кабеля, необходимо знать технические и эксплуатационные особенности подключаемого оборудования. Важно учитывать температуру воздуха, наличие воздействия на кабель механических усилий, температурный режим. Цена на кабели управления зависит от количества токопроводящих жил, их сечения, материала покрывной изоляции и длины.

В случае применения кабеля для управления работой кран-балки, мостового крана или другого грузоподъемного механизма с управлением с пола, необходимо заказать гибкий кабель в резиновой изоляции. Дополнительно необходимо купить трос для надежной фиксации незакрепленного участка кабеля управления или приобрести кабель с встроенным тросом.

Стоимость и сроки выполнения монтажных и пусконаладочных работ существенно снижаются при использовании кабелей управления, имеющих достаточное количество основных и резервных токопроводящих жил.

Покупая кабель управления нужно особое внимание уделить состоянию покрывной изоляции. На всю приобретаемую кабельно-проводниковую продукцию должна предоставляться сопроводительная документация. Обязательным условием качества изделия является наличие сертификата.

Источник

Подключение магнитолы желтый и красный провод

Размеры

Существует два основных форм фактора для магнитол, это 1-DIN и 2-DIN (DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации).

Глубина не стандартизирована, но обычно составляет 160 мм. для обоих вариантов.

На сегодняшний день заменить 1-DIN магнитолу на 2-DIN и наоборот не составляет труда, наличие огромного количества переходных рамок способствует этому, спасибо нашим китайским братьям!

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.

ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.

Разъем Intro ISO-001 («папа»)

Разъем Intro ISO-002 («мама»)

Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.

В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.

Распиновка адаптера ISO

Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)

Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.

Входы в магнитолу

  • Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
  • Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
  • Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
  • Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
  • Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
  • Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы

Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара — передний правый динамик;

Зеленая пара — задний левый динамик;

Фиолетовая пара — задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус. Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.

Схема подключения магнитолы

Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.

Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок

Акустическая группа:

  • R = Динамик правый.
  • L = Динамик левый.
  • FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:

  • B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/c или N/A = Нет контакта (физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TELMUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты:

Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель, Активная антенна) ACP+, ACP— = Линии шины CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

В разделе загрузок вы можете с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.

Подключение автомагнитолы типа ISO

Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.

Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.

Желтый провод на 12В

Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.

Красный провод ACC

Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.

Черный провод GND

Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность. Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт.

Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:

  1. Front Left (FL) – передний левый динамик
  2. Front Right (FR) – передний правый динамик
  3. Rear Left (RL) – задний левый
  4. Rear Right (RR) – задний правый

Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.

Белый провод ANT

Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.

Провод с маркировкой ILL (Illumination)

Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.

Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу. Это действительно важно, так как влияет на качество звучания.

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
  • Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
  • На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.

Схема подключения магнитолы

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Источник