Длина кабеля для акустики

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Влияние длины кабеля на качество звука

Влияние длины кабеля на качество звука

Когда дело доходит до длины кабеля его влияние, самая короткая возможная длина почти всегда будет лучше. Я говорю «почти», потому что есть некоторые исключения. Ведь влияние длины кабеля на качество звука — это довольно объёмная тема и в 1 статью ну никак не уложиться.

Влияние длины кабеля на качество звука

Акустические и межблочные кабели являются критически важными компонентами системы, отвечающими за защиту хрупких токов и напряжений, поскольку они передаются от точки к точке среди звеньев аудио / видео цепочки. Никакой кабель не может быть лучше, чем тот, который может минимизировать количество потерь во время этой передачи, поскольку действительно будут потери сигнала, когда электроны пробираются через проводники и изо всех сил пытаются преодолеть границы соединений на каждом конце.

Читайте также:  Как отличить оригинальный кабель iphone от неоригинального

Так что, на мой взгляд, более качественные кабели просто «приносят меньше вреда» или, другими словами, уменьшают количество потерянного сигнала.

Как влияет длина кабеля на качество звучания

Практически каждая аудио система представляет собой набор компромиссов. В большинстве компромиссом может быть расположение звукового оборудования. Будь то мебельные ограничения, планировка помещения или возражения со стороны ваших «неаудиофильских» сожителей или соседей, но мы стараемся обходить эти минусы как можно лучше, и зачастую это означает более длинные акустические и межблочные кабели.

Возможно, ваша звуковая техника находится в одной комнате, а ваши колонки — в другой. Таким образом, размещение усилителей (усилителя) рядом с акустикой, требующих длинных межблочных соединений, или удобное расположение всей электроники вместе и использование длинных кабелей для акустики.

Вообще, я предпочитаю более длинные межблочные соединения и более короткие кабели акустические. Но, как и всё в жизни, всегда есть компромиссы. Например, более длинные дешевые кабели могут быть более склонны к фону, шуму (все кабели, по существу, особенно для антенны подвержены радиочастотным помехам).

Длинные акустические кабели также могут быть проблемой

Во-первых, с точки зрения добавленного полного сопротивления, которое может добавить повышенное сопротивление в более экстремальных случаях, которое даже может привести к потере мощности, а про качество звука вообще молчу.

И, по моему опыту, просто потеря сигнала через акустические кабели больше, чем через межблочные соединения эквивалентной длины. Я знаю, что некоторые производители кабелей могут не согласиться со мной (в основном, производители межблочных кабелей), но соединения с более короткими акустическими кабелями звучит для меня лучше.

о кабеле Monster SuperFlat Mini отзывы

Кроме того, акустические кабели эквивалентного качества обычно намного дороже, чем их аналоги линейного уровня, что делает более длинные межблочные соединения / более короткие кабели громкоговорителей менее дорогой альтернативой.

  • Итак, какой длины должны быть кабели?
  • Есть ли «эмпирическое правило»?
  • Ответ как можно короче!

С акустическими кабелями мне нравится оставаться до 3-4 метров, я считаю, что от 1 до 2,5м самая популярная и практичная длина. В системе, где компоненты сгруппированы близко друг к другу, кабели длиной в один метр являются нормой, но если усилители расположены на большем расстоянии от трех до пяти метров, (ведь это не редкость).

Слышите ли вы искажение или разницу звука на разных длинах? Если да, это может быть приемлемым компромиссом для покупки других более кабелей.

В некоторых действительно неплохих аудио-комплектах, я слышал отличный звук, использующих от пяти до десяти метров кабеля между усилителем и предусилителем.

Совет. Обычно балансные кабели (при подключении с качественными дифференциально-балансными компонентами) обеспечивают лучшие результаты на очень длинных кабелях.

При использовании длинных (межблочных или кабелей акустики) качество самого кабеля становится особенно важным. Из-за дополнительных потерь сигнала, возникающих при более длительной работе, чем лучше кабель защищает сигнал, тем лучше будет звук. Если вы вынуждены использовать более длинные кабели, попробуйте купить более дорогой кабель, чтобы минимизировать негативное влияние потери сигнала.

кабель 5 pin 2 rca

В начале мы говорили, что короче «почти» всегда лучше. А вот некоторые ситуации, когда это не так. Цифровой кабель, например, является примером, где более короткая длина может быть не совсем идеальной. Ряд производителей цифрового оборудования (и кабелей), с которыми я разговаривал, предлагают 2,5 м как предпочтительные, чем более короткие, например, 1 м или менее. Эта теория применима ко всем цифровым кабелям, включая SPDIF и AES / EBU.

ЦАП Audio-gd NFB R2R 11 купить

Я слышал более одного объяснения того, почему длина важна, но распространенная причина связана с отражениями, которые возникают между двумя подключенными компонентами, и с более длинными цифровыми кабелями эти отражения менее вредны. Из тех немногих раз, когда мне удавалось сравнивать 1,5 м с более короткой длиной того же кабеля, в большинстве случаев кабель 1,5 м звучал немного лучше, чем более короткий кабель.

Позвольте мне добавить, что есть несколько производителей кабелей, которые не поддерживают эту концепцию и считают, что нет идеальной длины и просто используют ту длину, которая подходит для данного применения. Может быть, это связано с конкретными концепциями конструкции, которые используют различные производители? По какой-то причине в этой отрасли существует разделение мнений данной философии.

самый дешевый аудиокабель

Другое исключение из правила «чем короче, тем лучше» — это когда производитель кабеля спроектировал кабель с учетом минимальной длины. Это может быть верно для некоторых кабелей, которые используют линейное питание, которые оптимизированы для определенной длины.

Итак, вот вам и упрощение более сложной темы.

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Источник

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Источник