- ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость BMW со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
- Важно:
- Примечание:
- Диагностический кабель бмв х5 е53 7 8 пин замкнут или нет
- BMW Inpa K DCAN производства Беларусь
- Как установить рейнгольд для k+dcan бмв
- Установил BMW Rheingold (диагностика E и F кузовов BMW) — бортжурнал BMW X1 Echter Arier (В УГОНЕ) 2012 года на
- Шнурок k+dcan, Rheingold — бортжурнал BMW X5 Güte und Bescheidenheit 2004 года на
- Установка программы BMW Rheingold 3.41.10 — бортжурнал BMW 5 series черный мат 1989 года на
- Rheingold + Inpa + BMW Standart Tools + Ediabas (Диагностика) — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2009 года на
ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 17282 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Диагностический кабель бмв х5 е53 7 8 пин замкнут или нет
BMW Inpa K DCAN производства Беларусь 26.12.2019 01:04
BMW Inpa K DCAN производства Беларусь
Последнее время все чаще сталкиваемся с желанием клиента купить белую инпу производства Белоруссии. Давайте посмотрим есть ли в этом шнурке отличительные особенности от адаптеров, которые дешевле на 300-400 рублей и произведены в Китае, и стоит ли тратить честно заработанные деньги или лучше прикупить переходник 20 pin для старых БМВ все модели 1988-2000 гг.
При детальном рассмотрении выяснили:
- Отличается цвет корпуса – на работоспособность никак не влияет, говорит о том, что выпуск адаптеров под заказ (что удорожает стоимость шнурка), позволяет отличить от конкурентов.
- На представленных трех экземплярах количество элементов и их предназначение одинаковое, есть некоторые отличия по расположения светодиода на последнем экземпляре, но не более.
- Плата производства Беларусь даже невооруженным взглядом очень похожа на свою китайскую сестру, что вызывает сомнение относительно страны производства.
- На китайской плате провода припаяны к плате, а на белорусской установлен разъем и провод съемный, пользователю от этого ценности никакой, а стоимость монтажа лишнего элемента на плату удорожает кабель.
Подводя итог, можем сказать никаких отличий нет. Да и у производителя заявлено только два отличительных пункта, которые и у китайских братьев есть, такой же оригинальный FT232RQ, и этот же FTDI чип, поддерживающий работу с USB 3.0
- Установлен оригинальный FT232RQ, который обеспечивает 100% поддержку Windows 7, 8 и 10. Китайские адаптеры не работают с оригинальным драйвером FTDI, требуются танцы с бубном
- работает с USB 3.0
Касательно переключателя, давайте разберемся когда он нужен:
В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:
— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;
— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.
В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.
На машинах Е-серий, оснащенных CAN, на 8 пин выведена активация CAN .
В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:
— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;
— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.
В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.
На машинах Е-серий, оснащенных LAN, на 8 пин выведена активация LAN (в E46 E39 E53 и у многих машин с бедной комплектацией LAN нет).
Кабель k+dcan с замкнутыми 7 и 8 пинами не будет диагностировать машины с LAN, и для таких машин перемычка между 7 и 8 пинами не нужна.
На машинах до 06.2000 года выпуска с круглым разъемом под капотом все выведено на круглый разъем, а на ОБД только мотор и коробка.
— для машин до 06.2000 г.в. (с круглым 20-пин разъемом) — перемычка не нужна
— для машин после 06.2000 г.в. без LAN — перемычка нужна – адаптер с переключателем
— для машин после 06.2000 г.в. с LAN — перемычка не нужна – адаптер без переключателя
Данный переходник расширяет функциональность кабеля для BMW, замыкая 7 и 8 пины.
Выбирать конечно же Вам, можно купить сканер бмв в белом корпусе за 2000 рублей заплатив только за дизайн, а можно купить для диагностики бмв такой же адаптер, с такими же возможностями, но за 1600 рублей, или если не нужна диагностика авто без LAN, то и еще дешевле без переключателя 1400 рублей.
Покупая адаптер у нас Вы получаете:
- качественный BMW INPA DCAN
- работу на любой системе Windows 32 и 64 bit
- программу Rheingold (дилерский уровень диагностики БМВ на русском языке) и инструкцию по установке
- BMW Standard Tools 2.12 (INPA, NCS Expert, Tool32, WinKFP)
- Carly for BMW PRO — приложение для использования кабеля bmw inpa k с телефоном на Android
- NCS Dummy помощник кодирования
- наполнение NCS expert вместе с профилем для NCS Dummy
- BMW Coding Tool помощник кодирования и наполнения NCS Expert + WinKFP
- SP Daten прошивки для всего модельного ряда, ссылка
- драйвер для адаптера
Удачи на дорогах, всегда ваш коллектив EOBD.
Источник
Как установить рейнгольд для k+dcan бмв
Установил BMW Rheingold (диагностика E и F кузовов BMW) — бортжурнал BMW X1 Echter Arier (В УГОНЕ) 2012 года на
Данная тема приурочена к ТО 40000 в связи с тем, что его я буду делать сам, гарантия заканчивается, решил забить на официалов.Давно собирался установить себе программу для диагностики, inpa в свое время не совсем адекватно работала с нашими кузовами и надо было танцевать с бубном что бы ее запустить.
А кабель K+DCAN лежал и ждал своего часа, да и руки чесались все настроить. И вот я взял свой компьютер с Windows 8.1 и решил установить все это добро. На просторах торрент трекеров была скачана сборка Rheingold 3.41 + Standart Tools 2.12, поиск Вам в помощь. И так что я сделал, первым делом был воткнут кабель K+DCAN он определился как неизвестное устройство в диспетчере устройств, ему были подсунуты драйвера с диска из комплекта.Как это установить взял с BMW Club из своего же описания:
Нам понадобится K+DCAN можно купить на eBay
Далее по порядку:1. Кабель. Подключаем к компу, он определяет новое устройство, но драйвера не видит, с кабелем вместе идет диск с драйверами и ПО. Вот драйвера на всякий случай: ДРАЙВЕР2. Выбираем установку вручную и указываем путь до папки с драйверами.
3. В конце в диспетчере устройств должны быть два устройства:
Чтобы standarttools 2.12 установились на Windows 8.1 нужно нажать на файл exe правой кнопкой мыши зайти в свойства и установить совместимость с Windows XP SP3 далее запускаем и устанавливаем все штатно.
Устанавливаем Standart tools 2.12Открываем папку из раздачи по ссылке выше Standard_Tools_Setup 2.12Запускаем Standard_Tools_Setup 2.12.exe все оставляем по умолчанию до пункта
Available Hardware-Interface, Выбираем STD:OBD
Жмем далее:=> Select COM port for serial OBD connector, у меня он был COM9 (обязательно установите такой порт, это упростит настройку Rheingold) определить это можно посмотрев в диспетчере задач, второе выделение на фото выше. И не забудьте поставить галочку USB to serial adapter
Уточню что Rheingold 3.41 работает с Ediabas 7.3, он включен в Standart Tools 2.12
Далее устанавливаем сам Rheingold инструкция по установке:
Ну и настройка Rheingold 3.41 ТУТ
К автомобилю подключилось без проблем, я даже стер некоторые ошибки связанные с установленными китайскими диодами в плафоны моей машины ))) надо заказать оригинальные комплекты диодного освещения )))Лаунчер ТУТСпасибо за внимание.
P.S.Спасибо Alessandro Pit за его пост ТУТЕсли диагностика не видит зажигание, то нужно проверить не замкнуты ли контакты на диагностике 7 и 8 нога7-8 замкнута машины до 2007 года
7-8 нога свободна машины после 2007 года
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 40000 км
Шнурок k+dcan, Rheingold — бортжурнал BMW X5 Güte und Bescheidenheit 2004 года на
Всем здраствуйте, вообщем приехал наконец-то ко мне чудо шнурок k+dcan, вещь крайне полезная как я уже понял. Читал про выбор шнурка целый вечер, что нужен с зеленой платой и контакты 7-8 нужно замыкать в зависимости от года машины, кароче 🔥🔥🔥взрыв мозга. Взял себе на али с зеленой платой и с перемычкой специальной, чтобы чуть что можно было и друзьям помочь.
Вот это маленькая черная перемычка на 7-8 пин.
Как устанавливать Рейнголд и Инпа и т.д я читал у этого хорошего человека — dundukya.Сразу скажу что Инпу работать у себя я не заставил, и забил болт, потому-что интересовала меня программа Рейнголд, она на русском, и мне показалось, что она из-за этого проще.
По ошибкам у меня как я понял: 1) 4 датчика порковки под замену 2) нет связи с радиоприемником, это из-за не родного мафона 3) нет связи с телефоном- я достал предохранитель на него, пару раз на драйве видел, что переламываются провода в подлокотнике и это приводит к печали большой, решил перестраховаться, 4)GM ошибка задних замков цз, бывает не открываються двери задние утром раз в 2 недели, это походу блок мне голову дурит ? 5) КОМ записан код неисправности, не знаю что это.
Вроде даже нашел в рейнголде коррекции форсунок как смотреть, если это то, что нужно конечно. В Инпе вроде если коррекция выше 1,0 то это плохо, а тут пишет от -4 до 5. Хммм странно.
Inpa, ncs expert, и тд я не заставил работать, ибо работающего рейнголда мне выше крыши для начала, но вообще позже надо будет это все дело допилить, колирование все таки вещь полезная.
Дополнено: Inpa и NCS заработали, после того как я еще раз все установил по инструкции, и не устанавливал русификаторы.
Установка программы BMW Rheingold 3.41.10 — бортжурнал BMW 5 series черный мат 1989 года на
※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝Диагностический сканер Bmw Inpa Ediabas k + dcan Ediabas адаптер для диагностики и настройки электронных систем автомобилей Bmw, внутри с зеленой платой совместим с Rheingold, INPA, DIS, Progman 32, NCSExpert.
Есть переходник на 20pin для ранних выпусков BMW, и ENET Ethernet для F серий.
Cоветую покупать адаптер с оригинальной ЗЕЛЕНОЙ ПЛАТОЙ на официальном кристале FT232RL и мы не рекомендуюпокупать адаптеры собранные на белых платах!
Совместим с автомобилями:→ Bmw 1 серии: E81/E82/E87/E88→ Bmw 3 серии: E31/E36/E46/E90/E91/E92/E93→ Bmw 5 серии: /E39/E60/E61→ Bmw 6 серии: E63/E64→ Bmw 7 серии: /E38/E65/E66/E67→ Bmw X серии: X3-E83, X5-E53, X5-E70/E72, X6-E71→ Bmw Z серии : Z4-E85/E86, Z5-E52
(Благодаря Rheingold будет работать и с F серией)→ Bmw F20 → F22 → F30 → F32 → F10 → F11 → F01 → F25 → F26 → F15 → F16
⇝ Читает и удаляет ошибки⇝ Читает прошивает и адаптирует блоки⇝ Сбрасывает сервисные интервалы
⇝ Отображает данные в реальном времени
Комплектация:⇝ сканер Bmw Inpa Ediabas(зеленая плата)
Цена вопроса: 2 500 ₽
Rheingold + Inpa + BMW Standart Tools + Ediabas (Диагностика) — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2009 года на
Rheingold + Inpa + BMW Standart Tools + EdiabasДиагностика авто своими руками.
В интернете уже много различных инстуркций о том, как можно самому зачитать машину на ошибки, скинуть их, закодировать и просто посмотреть все параметры. Но мой случай оказался не таким как у всех, поэтому и решился написать этот пост. Он дополнение и как помощь уже существующим инсрукциям, как например раписан весь процесс установки тут www.drive2.ru/l/5593760/
Перед этим, напишу, что началось все с желания самому более/менее разбираться чего хочет машина, если вдруг случается какая-то неисправность. Прикупил я сразу блютуз адаптер OBD + кабель K+DCAN + поставил приложение для айфона (на джейлбрейк). Все было хорошо: читались блоки, стирались ошибки и даже кодировка поддавалась — вывел скорость на приборку.
Далее захотелось мне полноценной диагностики через компютер и рейнгольд . И тут оказалось что диагностические программы только под windows. У меня MacBook и для него небыло никаких утилит для диагностики BMW. Забегу вперед и скажу, что все поставить можно и на MacBook и работать все будет точно так же. Но для этого придется немного больше повозиться. Полезно будет тем, кому придется идти этим же путем.
Для начала надо поставить Windows на Mac-устройство. Есть много разных способов и я пробовал несколько, но самый удобный оказался через Parallels Desktop. Ставил 8 и 7 Windows. Окончательно все хорошо работало на Windows 7 (max). Далее для удобста в настройках программы потребуется включить доступ к интернету и права администратора + возможность открывать диски, флешки и открыть общую папку для того, что бы уже будучи на винде брать файлы с мака.
Далее можно идти по ссылке сверху и совершать все шаги инсталяции — BMW Standart Tools + Rheingold.У меня ушло три дня, что бы запустить диагностику без ошибок. Из них частые это проблема с лицензией, не правильные драйвера K+DCAN и невозможность идентифицировать автомобиль.
В итоге все поставил, установил как надо и прочитался. Теперь вижу 10 ошибок по мотору
придется разобраться с кодами неисправностей
Если что обращайтесь за помощью в установке, чем смогу — помогу!)
Источник