Что значит прогрев кабеля

«Обкатка» или «прогрев» кабелей

Существует множество факторов, обуславливающих необходимость обкатки кабелей, и множество причин тому, что результаты широко варьируются. Если замерить новый кабель вольтметром, он покажет определенное статическое напряжение – хорошие диэлектрики всегда являются плохими проводниками и накапливают заряд. Чтобы этот заряд равномерно распределился по кабелю, требуется определенное время. Кабелям более высокого качества обычно требуется больше времени для прогрева, как правило из-за того, что используемые в них трубчатые «воздушные» диэлектрики имеют большую площадь поверхности, удерживающей заряд.

В кабелях для музыкальных инструментов и микрофонных кабелях часто применяются проводящие диэлектрики (например, резина или карбонизованный хлопок). Это существенно снижает микрофонный эффект и время стабилизации, однако другие диэлектрические характеристики этих изоляторов по акустическим параметрам не подходят для High-End кабелей. В этой области стоит задача по разработке техник для уменьшения и эквализации заряда в высококачественных диэлектриках.

Высокий входной импеданс, требуемый для аудио оборудования, обуславливает необходимость учитывания неравномерности диэлектрического заряда. Одна из причин большой продолжительности времени стабилизации – изменение заряда из-за механических воздействий. Физические параметры кабеля слегка изменяются зарядом и наоборот. Чем лучше диэлектрическая изоляция, тем больше времени требуется для стабилизации. Заряд может изменяться просто от перемещения кабеля (пьезоэлектрический эффект и трение), высоковольтного тестирования во время производства и т.д. Кабели со статическим зарядом обладают более высоким микрофонным эффектом, а неровное распределение заряда приводит к повышенным потерям на отражение в системе с растущим импедансом. При устранении этих проблем время прогрева кабеля сокращается и в целом он звучит значительно лучше.

Читайте также:  Проводка двигателя golf 3

Механическое напряжение – основа большинства явлений, связанных с обкаткой. Механические напряжения в акустических кабелях, корпусах колонок и даже в стенах помещения должны уравновеситься, чтобы система звучала по максимуму. То же самое явление наблюдается с музыкальными инструментами. Например, для рояля, где множество струн, любое изменение температуры или влажности влияет на звучание. То же самое относится и к точно настроенной стерео системе.

Существует множество хитростей и способов частично решить эту проблему. Давным-давно, когда я начал использовать конструкцию на базе пенополиуретановых трубчатых изоляторов, поверхностный заряд стал подлинной проблемой. Я разработал жидкость, которая при нанесении на диэлектрик добавляла к нему чуть-чуть проводимости. Обработанные кабели обладали гораздо лучшим измеряемым коэффициентом затухания, а их звучание существенно улучшалось. В середине восьмидесятых годов было обнаружено, что многие кабели лучше звучат после того, как протереть их антистатической салфеткой. Сейчас мы используем во всех наших кабелях антистатическую жидкость и антистатические добавки в наружном «рукаве». Благодаря этому сокращается время прогрева кабелей и улучшается их звучание в целом. Происходит это в связи с уменьшением общего заряда кабеля и более равномерным распределением заряда по поверхности наружного рукава кабеля.

Диэлектрический заряд постепенно распределяется со временем и при использовании, также в кабеле снижаются и трибоэлектрические и другие помехи. В этом и смысл «обкатки» кабелей.

Учитывайте, что перемещение кабеля до определенной степени «травмирует» его. Величина «повреждений» зависит от используемых в кабеле материалов, конструкции кабеля и степени возмущений. Всегда помогает сохранение определенного уровня сигнала в кабеле, пусть и минимального. Если для вас дорого время, при обкатке кабеля не выключайте систему. Также полезны размагничивающие развертки, такие как на виниловой пластинке Cardas Frequency Sweep and Burn-In Record(сторона 1, трек 2а).

Читайте также:  Опель омега 1987 проводка

Небольшое количество энергии сохраняется в накопленном механическом напряжении кабеля. По мере «расслабления» кабеля высвобождается определенный заряд – электромеханический фактор.

Небольшое количество энергии сохраняется в накопленном механическом напряжении кабеля. По мере «расслабления» кабеля высвобождается определенный заряд – электромеханический фактор.

Многие факторы, связанные с прогревом кабелей, обусловлены акустическим характером – фирменными свойствами кабеля. На новом кабеле статический заряд может достигать нескольких сот милливольт. Если кабель находится в покое, то при его использовании вскоре заряд упадет ниже сотни милливольт, через несколько дней – до нескольких десятков, но никогда не достигнет нуля. Эти статические заряды имеют особенно большое значение для межблочных кабелей низкого уровня, используемых при коммутации предусилителей с высокоимпедансными входами.

В процессе обкатки видоизменяются взаимодействия механических и электрических напряжений в кабеле, так же как и резонансы кабеля. Многие взаимодействия можно отнести к общей категории, называемой «трибоэлектрический шум». Шум, производимый кабелем, является функцией взаимодействий между компонентами кабеля. Если кабель изгибается, перемещается, заряжается или как-то еще затрагивается, должно пройти некоторое время до того, как он снова «расслабится». Важным здесь является симметрия кабельной конструкции. Очень простые конструкции могут быть существенно улучшены тщательным подбором материалов и симметричной конструкцией. На таких принципах строятся кабели Audioquest.

Основные законы взаимодействий механических и электрических напряжений остаются неизменными независимо от масштаба или среды. Кабелям, роялям и помещениям – всем им требуется «расслабиться», чтобы достичь наилучших акустических параметров. Постоянное внимание к физическим и окружающим условиям, частое использование и размагничивание системы поможет ей достичь расслабленного состояния и пребывать в нем.

Пара слов об обкатке колонок – процесс, который порой кажется бесконечным. Когда я хочу ускорить процесс обкатки колонок, я размещаю их лицом друг к друга, причем одна колонка находится в противофазе, и проигрываю на них CD. Примерно через неделю я ставлю их в обычное положение для прослушивания, и продолжаю процесс в течение еще трех дней. Затем несколько раз воспроизвожу размгничивающую развертку. Затем уже остается просто наслаждаться музыкой.

Источник

ПРОГРЕВ КАБЕЛЕЙ

ПРОГРЕВ КАБЕЛЕЙ

есть дорогая прогревочная машина для кабелей. за определенную плату они прогревают и кабеля клиентов. .

Re: ПРОГРЕВ КАБЕЛЕЙ

приветствую всех! прогрев межблочных и акустических кабелей-миф или реальность? меняется звук или уши привыкают? сколько требуется времени на данную процедуру? кто-нить сравнивал прогретый и непрогретый кабель одной модели? каковы ощущения? поделитесь, пожалуйста, собственного опыта в данном вопросе пока нет, как и сложившегося мнения. Очень интересно.

Разницу очень хорошо слышат те, кто ими торгует. Фирштейн натюрлих?

Из технических металлов наибольшей теплопроводностью облает медь. Теплопроводность железа значительно ниже, а теплопроводность стали меняется в зависимости от содержания в ней компонентов. При повышении температуры теплопроводность уменьшается, при понижении – увеличивается.Электропроводность заключается в переносе электричества свободными электронами. При повышении температуры электропроводность металлов падет, и при понижении – возрастает.

Посмеялся от души. Замечательный стеб. Или Вы действительно полагаете, что прогрев кабелей осуществляется в духовке или на костре? Тогда это не смешно.

Посмеялся от души. Замечательный стеб. Или Вы действительно полагаете, что прогрев кабелей осуществляется в духовке или на костре? Тогда это не смешно.

Да не. лучше на сковородке, и лучше фирмы TEFAL, она самая музыкальная.

Посмеялся от души. Замечательный стеб. Или Вы действительно полагаете, что прогрев кабелей осуществляется в духовке или на костре? Тогда это не смешно.

Да не. лучше на сковородке, и лучше фирмы TEFAL, она самая музыкальная.

Посмеялся от души. Замечательный стеб. Или Вы действительно полагаете, что прогрев кабелей осуществляется в духовке или на костре? Тогда это не смешно.

Тема та ещё, уж сколько копий сломано, ан нет всё одно. И тесты сам СТЕРЕО проводил, АУДИОСАЛОН тестил, всё непочём. Влияние кабелей минимально, особенно межблочных. Но кто слышит разницу, тому уважуха, но мне так думается, что это жулики.

на кабельной ветке чаще пасутся лица, отрицающие и сами кабели, и их прогрев.

Да не. лучше на сковородке, и лучше фирмы TEFAL, она самая музыкальная.

Но кто слышит разницу, тому уважуха, но мне так думается, что это жулики.

Посмеялся от души. Замечательный стеб. Или Вы действительно полагаете, что прогрев кабелей осуществляется в духовке или на костре? Тогда это не смешно.

Тема та ещё, уж сколько копий сломано, ан нет всё одно. И тесты сам СТЕРЕО проводил, АУДИОСАЛОН тестил, всё непочём. Влияние кабелей минимально, особенно межблочных. Но кто слышит разницу, тому уважуха, но мне так думается, что это жулики.

Это ещё и лохи. точно говорю, потому что реально КАЖДЫЙ СЛЫШИТ, даже сомневающийся. вспоминается недавний случай в салоне, начиналось с сетевого, который я слушал, заходит умный- неверующий в это. слушали сначала поставляемый к аппарату, потом врубили уже получше, тот аж афигел, а я говорит не верил! Ну и так по порядку с разными кабелями, ушёл явно озадаченный, так же и прогретые, не прогретые хорошо отличаются по звуку, слушать надо только не на НАЧАЛЬНОМ ЦЕНОВОМ ДИАПАЗОНЕ ЦЕН там разница совсем не существенная, хотя по разному, хотя и глупо на ресивер за меньше десяти штук рублей чего- то прогревать, радуйся, что хоть какой- то звук идёт, а то сравнивают за копейки купленные и с умным видом говорят, что другие жулики.

Источник

«Прогрев проводов» как метафизическое явление, статья.

По мере совершенствования аудиотехники все большее внимание производители и потребители уделяют деталям, которые ранее просто выпадали из рассмотрения ввиду, мы бы сказали, незначительности проблем. Перед ними стояли более важные задачи. Вспомним, к примеру, что на заре персональной техники нас как-то не особенно интересовал дизайн и эргономика компьютерных мышей, гораздо важнее было наличие хоть какой-нибудь мышки. Игр и программ с развитым графическим интерфейсом было меньше, клавиатура обеспечивала почти все необходимые функции. Посмотрите, на сегодняшних мышей, хотя бы для Mac’а, и тех уже недостаточно, хочется большего — хорошего мультитача. С момента появления компьютерной мышки на механическом шарике на нее постепенно обратили внимание специалисты из разных отраслей знания: дизайнеры, ортопеды, психологи, оптики, электроники и т.д. Теперь мышка уже не та, что была раньше.

Так же обстоит дело и в аудиотехнике. По мере совершенствования основного оборудования: источников, усилителей акустических систем, все больше внимания мы стали обращать на детали и условия, при наличии которых появляется тот самый «звук».

Сетевые фильтры, регенераторы питания, опоры, конусы, виброподы, кабели — да и чем только не заняты сегодня головы аудиофилов. Даже те, кто демонстративно подтрунивают над невротическими аудиофилами, сами втихаря на форумах трещат о том же, хоть и отрицая значение всей этой «муры», но ведь трещат.

А это значит, что все эти вопросы перешли из разряда малозначительных и недостойных внимания в разряд сначала активно обсуждаемых, а затем и требующих теоретического обоснования и серьезного подхода со стороны производителей. В дело включились дизайнеры, электроники, физики, химики и даже специалисты из космических отраслей. Взгляните на кабели американских компаний Analysis Plus и Nordost, в их разработке принимают участие специалисты по космической связи и передачи сигналов, разработчики новейших материалов NASA.

Стоимость некоторых образцов межблочников и акустических кабелей этих уважаемых компаний вплотную приближаются к ценам аппаратуры, с которой им предстоит работать.

Стоит подумать: достаточным ли аргументом для сомнений по поводу преимущества дорогого кабеля является отсутствие денег в собственном кармане или наличие когда-то полученных зачетов по электротехнике?

Глядя на некоторые форумы, можно заметить стабильное циркулирование некоторых мифов, которые укоренились в сознании скептиков. Вот некоторые из них:

  • Миф — 1. Дороговизна кабеля определяется исключительно ценой материалов: медь 6-7 девяток, серебро, золото.
  • Миф — 2. Звук дорогого кабеля не лучше, чем у дешевого.
  • Миф — 3. Прогретый кабель звучит не лучше, чем не прогретый.
  • Миф — 4. Направлением проката проводника определяется направленность его при включении его в систему. (Налицо подмена понимания особенностей организации технологии и вектора производственного процесса, от начала до конца производства готового кабеля.)

Аудиофилами замечено, что прогретые кабели звучат лучше, чем не прогретые, причем, это утверждение применимо как к дорогим, так и к дешевым экземплярам. Срок прогрева кабеля полезным аудиосигналом, по свидетельству одной уважаемой компании, производящей кабельную продукцию, составляет

1,5 недели (около 10 дней). Эффект улучшения звука пропадает (деградирует) через некоторое время, если кабель не используется.

Попытка навести порядок в наших представлениях, например, о степени влияния прогрева межблочных и акустических кабелей на звук вообще или вполне конкретного комплекта, в частности, наталкивается на необходимость учета слишком большого числа факторов.

Выполняя подобный анализ, придется рассмотреть какие изменения происходят в проводнике под воздействием электрического сигнала, привлекая при этом свежие данные из нескольких разделов физики, как то: классическая электронная теория, электродинамика, материаловедение, физика твердого тела и т.д. Причем количественный анализ процессов в отличие от качественного выполнить весьма не просто, достаточно вспомнить, что для моделирования характера взаимодействия электронов тока с атомами узлов кристаллической решетки проводника была разработана целая теория («Теория фононов», Тамм И. Е.). Ученые, не имея на тот момент необходимого математического аппарата и физической возможности учесть все взаимодействия в кристаллической решетке проводника, ввели тогда виртуальные частицы — фононы, то есть «псевдочастицы», подчиняющиеся законам распространения акустических волн. Это позволило промоделировать колебательные явления узлов решетки проводника. Подобные приемы применялись учеными и в 17 — 18 веках, когда не было еще науки «термодинамика». Вспомним теплород, введенный Лавуазье в 1783 году. Он позволил до принятия молекулярно-кинетической теории производить расчеты, результаты которых помогали в практической деятельности.

Скептики скажут: «Эвона куды завернули. Фононы, теплород, электроны — зачем?» Мол, для кабеля решающее значение имеют обобщенные и хорошо известные характеристики: сопротивление, емкость, индуктивность. Да, все правильно, но озабоченные аудиофилы хотели бы получить более определенный ответ на причину различия в звуке кабелей с одинаковыми электрическими характеристиками, но отличающимися материалом проводников и изоляторов (медь, серебро, тефлон или полипропилен). Почему прогретый кабель, сохраняя те же характеристики, звучит иначе, чем непрогретый? Какой смысл несет направленность кабеля? Аудиолюбители хотели бы услышать и практические советы, например, как долго и каким сигналом прогревать кабели.

Предлагаем читателям собственную попытку обобщить разрозненные факты из жизни кабельного вопроса и сформулировать некоторые советы любителям хай-фая и хай- энда.

Выскажем свое убеждение, что ответы о секретах тонких нюансов звуковой картины, за которые ответственны соединения компонентов аудиосистем (кабели), лежат в области микромира, физики кристаллов и т.д. Делать такие выводы позволяет знакомство с работами некоторых известных фирм, выпускающих кабельную продукцию.

Например, стали появляться образцы кабелей с активной изоляцией, или с вольфрамовыми проводниками, а также кабелей, подвергнутых прогреву высоковольтной дугой.

Не все известные нам случаи технологических новинок в области проводников попадают под категорию маркетинговых уловок. За многими из них стоят годы упорного труда, экспериментов и запатентованных секретов. Именно поэтому трудно прокомментировать заложенные в них принципы. Многие удачные образцы, найденные производителями экспериментальным путем, могут еще долго ждать своего научного объяснения. Именно поэтому какое-то время приходится опираться на эмпирический опыт и обобщенную оценку физических и, на сегодняшний день, «метафизических» процессов.

Вот мы и дошли до самого интересного: описать «простыми» словами процессы, происходящие в проводнике, поднять вопросы, ответы на которые (точнее, на некоторые из них) пока не дала фундаментальная наука или держит эти знания под грифом «Совершенно секретно!» (например, работы Николы Тесла).

Самым сложным для нас было найти эти самые «слова», которыми можно передать смысл происходящих, по нашему мнению, процессов, и выбрали — «образы». Обычно сообщество аудиофилов используют образы для передачи информации себе подобным. Например: «Теплый звук», «Безграничный бас» и т.д. Также мы позволили себе сравнить слуховой аппарат аудиофила с носом и языком сомелье (профессиональный дегустатор вина), который по запаху и вкусу различает возраст напитка. И получился у нас образ для оценки изменений «вкусовых» различий в звучании проводов — водка! Когда мы были молодыми, мы ненавидели пить водку из полиэтиленовых стаканов — почему?

Теперь мы начнем описывать процессы, происходящие в акустических проводах, и переводить их в «образы».

Из теории Фононов:

Свободный электрон пролетает между двух атомов кристаллической решетки, они отталкиваются, возбуждая всю цепочку кристаллов по законам распространения звуковых волн. Возникает ультразвуковой шум, спектр которого разный для серебра и меди. В качестве сравнительного образа мы выбрали струны гитары из серебра и стали, которые имеют одинаковые физические размеры, настроенные на одну ноту и звучащие по-разному.

Прогрев в данном случае увеличивает амплитуду колебаний атомов решетки в проводнике. При прохождении по проводнику переменного тока (в области звуковых колебаний), скин-эффект выталкивает свободные электроны на поверхность проводника, и часть из них «затыкает» электронные дыры в диэлектрике, возникают артефакты. Поэтому очень важен материал диэлектрика. Прогрев кабеля стабилизирует этот обмен до линейного уровня, и провод какое-то время способен «помнить» это состояние.

Под воздействием проходящего тока диполи атомов проводника способны выстраиваться в одном направлении (поляризоваться) и могут сохранять это состояние после воздействия. Существует свой срок «релаксации» различных материалов проводника, которое никто не публикует. На вопрос о сроках прогрева проводника мы можем привести мнение руководителя компании Atlas, что сроки прогрева кабеля исчисляются неделей. Мы позволим себе предположить, что это состояние кабель сохраняет сопоставимый по продолжительности срок, однако его подключение требует соблюдение направления движения тока (здесь вам помогут стрелки и маркеры на кабелях).

Специфичный для материалов проводников «окрас» в звучании кабелей образуется из шумов, ранее описанных, и находится в области ультразвуковых частот, которые отвечают за «фронты» звукового сигнала, что воспринимается как «детализация» и «воздух». Мы предполагаем, что прогрев мало влияет именно на это.

Качественные изменения в прогреве кабеля Вы услышите, скорее, на аналоговой аппаратуре высокого класса.

Чтобы подытожить эту статью (а у нас в планах описать работу кабелей на уровне электротехники), мы сравниваем «дегустацию» проводов с аналогичным процессом — с «дегустацией» водки. Чем больше сортов водки вы попробуете, тем больше вы будете разбираться в ее вкусе (каламбур!). Выбирайте компанию — лучше на «троих», потому что лишние не дают возможности провести «чистый» эксперимент.

Источник