- Виды монтажа (статья)
- Монтаж по действию
- Монтаж «в сторону» (Cut away)
- Перекрестный монтаж (Сross cut)
- Склейка «Прыжок» (jump cut)
- Монтаж по совпадению (match cut)
- Склейка «Взрыв» (smash cut)
- Ручная диафрагма (IRIS)
- Стирание (wipe)
- Что такое склейка при монтаже
- Добавить комментарий Отменить ответ
- IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА
- 6. Монтаж видеоматериала
- ВОЗМОЖНОСТИ МОНТАЖА
- ВЗАИМОСВЯЗЬ И ЛОГИКА ВИДЕОРАССКАЗА
- ПЕРЕБИВОЧНЫЕ КАДРЫ
- СОКРАЩЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ
- КОМФОРТНЫЙ МОНТАЖ
- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ
- СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА
- КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Виды монтажа (статья)
Самый простой способ монтажа — склейка. Когда один кадр сменяет другой без каких либо переходов.
Монтаж по действию
Монтаж по действию это склейка одного момента с другим, когда объект все еще в движении.
В одном кадре идет первая фаза действия, которая переходит во вторую уже на следующем кадре.
«Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» (2011)
Это может быть удар, пинок или бегство через дверь.
«Джеймс Бонд: координаты Скайфолл» (2013)
А может быть самым обычным поворотом персонажа.
Монтаж «в сторону» (Cut away)
Проще всего было бы описать это «как склейка кадра А на кадр Б и обратно».
Его можно использовать, как демонстрация объекта, на который смотрит персонаж.
«Назад в будущее» (1985)
Либо, как попытка «влезть» герою в голову.
Перекрестный монтаж (Сross cut)
Это когда монтажер склеивает кадры между разными локациями.
Самый распространенный способ применения: телефонные разговоры в кино.
«Отступники» (2006)
Так же, если использовать кросс-кат правильно, можно значительно усилить напряжение и саспенс в истории.
Склейка «Прыжок» (jump cut)
Jump cut — это склейка одного и того же плана между собой.
Зачастую используется для того, чтобы показать течение времени.
«Магазинчик ужасов» (1986)
Так же, этот прием придает спешности в каре.
«Отступники» (2006)
И его очень. ОЧЕНЬ много в бейсболе.
«Бронкская история» (1993), «Самородок» (1986), «Высшая лига» (1989)
Монтаж по совпадению (match cut)
Матч-кат это «перепрыгивание» от одного кадра к другому, похожему. Такие скачки часто путают с джамп-катами. Разница в том, что джамп-кат остается в одной сцене, в то время как матч-кат переходит в другую.
Классический пример матч-ката: переход от фантазии к реальности.
«Бриолин» (1978)
Есть матч-каты совпадающие по действию.
«Магазинчик ужасов» (1986)
А есть совпадающие по композиции.
«Страшилы» (1996)
Матч-каты не обязательно должны быть визуальными. Есть еще и вербальные матч-каты, вроде этого:
«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999)
Склейка «Взрыв» (smash cut)
Смэш-каты это внезапная склейка.
Когда две непохожие по ритму и динамике сцены резко сменяют друг друга.
«Большой Лебовски» (1998)
Очевидным примером будет, когда кто-то резко просыпается после сна или кошмара.
«Криминальное чтиво» (1994)
Любой переход от громких сцен к тихим, от активных к спокойным и наоборот является смэш-катом.
Ручная диафрагма (IRIS)
Переход IRIS в старину использовался, как способ перехода между сценами, когда оператор вручную закрывал диафрагму.
Классическое использование IRIS.
«Носферату» (1922) — «Рождение Нации» (1915)
Сейчас же этот прием используют в качестве стилизации.
«Рождественская история» (1983)
Стирание (wipe)
Знаменитый способ перехода, когда один кадр стирается, открывая под собой другой.
Многим он известен по знаменитой франшизе «Звездные войны».
«Звездные Войны: Эпизод 4 — Новая Надежда»
На деле же, видов вайпов очень, очень много… на любой вкус.
«Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975)
Невидимый монтаж — это способ монтажа, когда склейка делается максимально незаметно. Камера может уходить в темноту, или в поворот.
Это может быть использовано для замены каскадера на актера при иллюзии непрерывности действия.
Кто заметил, где склейка?
Либо в качестве поддержки единого визуального стиля, как в фильме «Бёрдмен», где создавался эффект непрерывности кадра.
Точно такой же прием монтажа использовался и в фильме «1917», где монтажные склейки прятались похожим образом.
L-cut и J-cut это способ композиционного объединения двух кадров с помощью звуковой дорожки.
В случае с L-кат звук накладывается на второй кадр из первого.
А J-кат это наложение звука на первый кадр со второго.
В разрезе фильма такой способ перехода помогает сохранить атмосферу при переходе от одной сцены к другой и создать иллюзию «бесшовного» перехода.
Однако, этот способ используется не только в качестве перехода. Он используется даже в диалогах, где речь одного персонажа выходит из кадра, при демонстрации другого персонажа. Накладывание таким образом звука — это одна из основ монтажного искусства, помогающая создать композиционное единство.
Источник
Что такое склейка при монтаже
Что в первую очередь полезно знать тем, кто только собирается начать монтировать.
Неважно, какой монтажной программой вы пользуетесь, — типы монтажных склеек везде одинаковы. По сути, это инструмент, позволяющий рассказать историю, которая, в свою очередь, может сильно измениться в зависимости от того, какие склейки вы решите использовать. Поняв принцип работы трех самых главных монтажных склеек, вы научитесь не просто располагать сцены друг за другом на монтаже. Давайте посмотрим.
1. Стандартная склейка
Ее все знают и любят. Пожалуй, на монтаже ее применяют чаще всего, в частности, в «восьмерках». Она представляет собой продолжение предыдущего кадра с другого ракурса, с помощью нее можно соединить разные кадры. Если вы когда-либо просто соединяли между собой два разных клипа — вы пользовались стандартной склейкой. Она хорошо подходит для ситуаций, когда не требуется сложных решений.
2. Скачок (Jump Cut)
Есть два вида скачков: первый выглядит хорошо, второй — не очень. Не очень выглядят те скачки, которые происходят во время диалога или как-то по другому вырывают нас из происходящего на экране. В последнее время Jump Cut превратился в простой способ сократить особо длинные кадры. Чаще всего скачок работает только в паре с чем-то еще, например, с саундтреком.
3. Косая склейка (J-Cut)
Отличный способ соединить два кадра, которые в противном случая друг с другом бы никак не сочетались. Достаточно просто взять аудиодорожку из начала второго клипа и наложить ее на конец первого. Растянув звуковую дорожку налево, вы увидите, что на таймлинии получилось что-то похожее на букву J (отсюда и английское название). Благодаря этому зритель погружается в происходящее еще до того, как следующий кадр появляется на экране.
4. L-Cut
Прямая противоположность предыдущему пункту. L-Cut предполагает наложение аудиодорожки из первого клипа на второй. Эту склейку полезно использовать в диалоговых сценах, потому что она разбавляет монотонность бесед, снятых на «восьмерки». Кроме того, она позволяет показывать реакцию одного персонажа сразу же, а не ждать, пока другой проговорит все, что было в сценарии.
5. Склейка на действии
Монтируя экшн-сцены, важно соединять кадры между собой как можно естественнее. Склейка на действии предполагает, что вы переходите к следующему кадру в момент, когда персонаж совершает какой-то действие. Так вы «обманываете» зрителя и говорите ему, чтобы он проигнорировал склейку. Это отличный способ смонтировать сцену драки или погони.
6. Параллельный монтаж
Смешение перспектив нескольких персонажей в одной сцене. Вы берете точки зрения разных персонажей (допустим, один из них гонится за другим) и переходите между ними. Зритель автоматически соединяет их в голове, поскольку наблюдает за происходящим в «реальном времени».
7. Заявочные кадры
Подобные кадры нужны, чтобы показать окружение, в котором разворачивается действие. С их помощью можно заявить локацию, рассказать зрителю о мире фильма. Но будьте внимательнее и не переусердствуйте — иначе аудитория потеряет интерес.
8. Монтаж
Хотите, чтобы за 45 секунд прошли месяцы или даже годы? Тогда монтаж — то, что вам нужно. При помощи него можно показать течение времени или моральный рост персонажа. Выберите набор кадров, которые показывают прогресс вашего героя, наложите вдохновляющую музыку — и монтаж, которому позавидует сам Рокки, готов.
9. Визуальное совпадение
Визуальное совпадение — прием, при помощи которого режиссер монтажа может продемонстрировать творческий подход к делу. Нужно взять кадр с каким-то действием, а затем тут же перейти на другую сцену, в которой есть нечто похожее. В качестве референса можете взять один из самых известных примеров: визуальное совпадение в «Лоуренсе Аравийском».
Рубрики: Видео, Уроки | Комментариев нет »
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА
6. Монтаж видеоматериала
«Владимир Яковлевич Ворошилов научил меня тому, что в любой передаче каждая секунда должна работать на задачу. Нельзя тратить эфирное время на какие-то ненужные вопросы и ответы. Ни в джинглах, ни в промо, ни в одной склейке не должно быть пауз, каждая секунда должна нести эстетическую, эмоциональную или содержательную информацию. А если вы как создатель программы не можете ответить на вопрос, почему у вас в этом месте стоит именно это, то вы не умеете делать телевидение», — Иван Демидов
«Однажды я не спал больше ста часов. Монтаж «Взгляда» шел четверо-пятеро суток. Поэтому мы установили дежурство — например, если Влад Листьев с Димой Захаровым выходят в эфир, то я контролирую монтаж сюжетов, чтобы программа выглядела так, как мы хотим. Приходилось жить на телецентре и спать во время репетиций и склеек — ведь для того, чтобы сделать монтажную склейку между двумя рулонами магнитной ленты, нужно оба рулона отмотать, это занимает 10–15 секунд, и это время можно поспать. В передаче по тем временам было не очень много склеек, четыреста или пятьсот», — Александр Любимов
А. Любимов: «Андрей Шипилов над нами. Именно он выкопал нас на Иновещании»
ВОЗМОЖНОСТИ МОНТАЖА
«Следите за склейками. Цифровая реальность привнесла в нашу жизнь странное явление — монтажные программы могут сдвигать звуковую дорожку по отношению к видео, иногда всего на 1–3 кадра, то есть на какие-то доли секунды, но даже такая мелочь делает героев менее убедительными. Зритель не видит несинхронность, но подсознательно чувствует ее и транслирует как неубедительность. А еще монтажные программы не всегда адекватно обрабатывают склейки и могут вставлять между вашими планами случайный кадр — всего 1/25 секунды. Увидеть 1/25 секунды невозможно, но можно почувствовать. Это умел Андрей Разбаш и научил этому меня», — Александр Любимов
ВЗАИМОСВЯЗЬ И ЛОГИКА ВИДЕОРАССКАЗА
ПЕРЕБИВОЧНЫЕ КАДРЫ
СОКРАЩЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ
КОМФОРТНЫЙ МОНТАЖ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ
СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА
КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
«Если бы появился запрос на новую телеигру, я — поскольку у нас фактически нет публичной конкуренции в политике, в управлении государством — предложил бы политическую игру, игру в выборы президента, чтобы голосовал весь Интернет. У нас уже была игра «Имя Россия», когда мы выбирали исторического персонажа — не самого любимого, не самого популярного, а самого заметного», — Александр Любимов
«Угадай мелодию» — успешная телеигра, но слишком технологичная, почти без общения. Это же получасовка. Верх нашей технологии. Первый цикл записывали весной 1995 года в течение двух-трех месяцев. Записали около 300 выпусков сразу на год. Мы ее переэксплуатировали, она шла каждый день, стала слишком обыденной. Жаль, Влад ее не увидел», — Александр Любимов
«В начале 1990 года Влад Листьев рассказал мне о том, как он с ребятами придумал «Поле чудес» и что там будет происходить. Я тогда еще очень удивился: как это, после «Взгляда» какое-то колесо? А Влад говорил о том, что надо развивать развлекательное телевидение, что сплошная информация приелась. Надо сказать, он невероятно легко и точно ловил идеи», — Леонид Якубович
«Вся эта атмосфера — сам Якубович, угощения, которые привозят ему из деревень в подарок, — пироги, мед, огурцы, — атмосфера русской деревни, русского фольклора, русской культуры гостеприимства. На самом деле это клуб — и мы даже не покупаем на это шоу массовку, что сейчас на ТВ практически не бывает. Люди сами с радостью приходят, чтобы окунуться в эту атмосферу, пообщаться с Леонидом, увидеть таких же, как они», — Александр Любимов
«Влад, будучи ведущим «Поля чудес», по сути, прикрывал ребят из «Взгляда из подполья», — Андрей Разбаш
«Я помню, как Влад предложил мне вести программу. Он сказал: «Я тут подумал и решил отдать тебе «Поле чудес. Как ты на это смотришь?». Потом была длинная пауза. Он еще что-то говорил, но я уже ничего не слышал. Показалось, что Влад сошел с ума. Как это отдать? И для чего мне? На всеобщий позор? Это же профессия, этому надо учиться. Как это вообще будет происходить? Никаких телевизионных амбиций у меня не было. У меня была постоянная работа, я считался неплохим литератором. Зачем мне все это!? Влад довольно долго меня уговаривал. Даром убеждения он владел. Никаких особых аргументов не было. Просто: «Давай попробуем». Предлагал даже записать одну передачу, которая не пойдет в эфир. Обещал стоять во время записи рядом. Когда я все же согласился, Влад действительно еще много месяцев стоял за камерой. Правила игры я никак не мог выучить, меня постоянно замыкало, все от меня сатанели.
Где-то на третьей передаче я пришел к ребятам и сказал: «Все, дорогие, я вне игры». Но уйти мне не дали. Однажды прихожу в студию, на свою — как я считал — последнюю запись. А там уже собрались все: Влад Листьев, Саша Любимов, Ваня Демидов. Они начали представлять меня зрителям. После этого раздались такие аплодисменты, которых я в своей жизни больше никогда не слышал. Уйти после такой встречи было невозможно. Меня «купили» этим навсегда. Но скажу: настоящим профессионалом не чувствую себя до сих пор. Создается ощущение какого-то сна. Иногда хорошего, иногда не очень. Я никогда не видел полностью ни одной своей передачи. Не люблю смотреть на себя со стороны», — Леонид Якубович
«Если Якубович захочет на пенсию. я не знаю, что мы будем делать. Будем обсуждать эту ситуацию с каналом. У нас есть кандидаты, но захочет ли канал рисковать? Может быть, канал решит закрыть программу, а может быть, решит попробовать. Тогда мы запишем другого ведущего, и это сработает. Или нет», — Александр Любимов
Источник