Что такое монтаж шинопровода

Монтаж шинопровода

Шинопровод представляет собой профиль, состоящий из изолированных проводников, которые находятся в алюминиевом корпусе. Предназначен для создания осветительных конструкций различной конфигурации и трековых установок.

| Кстати, по ссылкам можно перейти и ознакомиться с нашими каталогами шинонопровода и трековых светильников.

Как подключить шинопровод?

Перед тем как осуществить непосредственное подключение шинопровода к электропитанию необходимо осуществить его монтаж на стену или потолок. Для этого проводятся следующие мероприятия:

Шаг 1

Сначала составляется схема шинопровода, в которой отражается порядок размещения трековой осветительной установки, места непосредственного крепления и типы светильников.

Если стандартная длина шинопровда не позволяет собрать требуемую конфигурацию трековой осветительной установки, то следует имеющийся шинопровод отмерить и отпилить на куски нужной длины. Для того чтобы обеспечить ровный распил без повреждения элементов шинопровода используется ручная дисковая пила. А для сохранения ровности кромок применяется стусло.

Шаг 2

После того как составлена план-схема трековой осветительной установки необходимо определиться с подводом электропитания к шинопроводу. Следует учесть тот факт, что максимально допустимый ток на фазу для подключения шинопровода составляет 16А. Если данное значение будет превышено, то всю систему следует разбить на группы с отдельными токовводами, отвечающими требованиям.

Электропитание может осуществляться через самостоятельные элементы ввода питания или при помощи соединительного элемента. Здесь необходимо определиться с их типом и количеством.

Для того чтобы осуществить корректный подбор комплектующих элементов с оптимальным расположением «нейтрали» необходимо обратить внимание на следующие признаки:

1. в шинопроводе «нейтраль» (N) считается контактом, который находится со стороны выступа корпуса;

2. на корпусе переходников есть специальные обозначения расположения «нейтрали».

Шаг 3

На этом этапе определяется способ крепления шинопровода к стене или потолку, место крепления или место крепления подвесов.

Расстояние между подвесами не должно превышать 1 м. Это обеспечит возможность максимально допустимой нагрузки на шинопровод. Это в среднем 5 светильников, которые весят не более 5 кг на один шинопровод длинной 1 м.

Рекомендуемое расстояние между расположением светильников – 20 см.

Порядок крепления шинопровода на потолок или стену:

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные отверстия.
  2. Определяем точку ввода в шинопровод, после чего устанавливаем его на потолок или стену при помощи винтов, шурупов, саморезов или других крепежных материалов.

Подбор крепежа должен осуществляться исходя из материала потолка.

Порядок крепления шинопровода при помощи подвесов:

Для того чтобы разместить подвесной шинопровод понадобятся специальные комплекты подвесов, которые включают в себя: трос с концевым стопорным элементом, крепления, зажима, декоративный колпачок, скоба крепления.

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные крепления подвесов.
  2. Крепится крепление-уголок на потолке.
  3. Трос продевается в скобу крепления на шинопроводе.
  4. Зажим троса устанавливается в отверстие крепления.
  5. Выбирается необходимая длина подвеса и трос фиксируется зажимом.
  6. Шинопровод фиксируется в скобе крепления боковым винтом.

Когда осуществляется подвес нескольких элементов шинопровода, то необходимо располагать их в горизонтальной плоскости, без перекосов и неравномерного распределения подвесов.

Шаг 4

На этом этапе производится подключение к электросети. Все мероприятия должны проводиться специалистом-электриком в соответствии со схемой подключения.

Максимально допустимая мощность – 11 кВт. Шинопровод следует запитывать от отдельного автомата. Непосредственное подключение производится через коннекторы, которые могут быть различной формы. Для этого необходимо:

  1. Снять крышку с коннектора.
  2. Проделать в торце корпуса отверстие для провода.
  3. Ввести кабель через отверстие в клеммную колодку.
  4. В соответствии с обозначением контактов зафиксировать провода в зажимах.
  5. Установить и закрепить крышку коннектора.

Шаг 4

Установка светильников на шинопровод производится при помощи специальных адаптеров в соответствии с последовательностью, представленной на рисунке.

Почему подключение шинопровода необходимо доверить профессионалам?

При кажущейся простоте подключения шинопровода существует ряд сложностей, которые могут возникнуть у человека, решившего самостоятельно выполнить подключение трековой установки к электропитанию. Это в первую очередь сложности с правильным подключением электричества, креплением подвесов и составлением соединительной конструкции.

Команда профессионалов нашей компании произведет установку электрического оборудования, в том числе и трековой осветительной установки по низкой цене.

Стоимость монтажа шинопровода зависит от его разновидности и величины фронта работ. Но в целом ценовая политика нашей компании наиболее демократичная.

Источник

Устройство и монтаж электрических сетей — Монтаж шинопроводов

Содержание материала

Назначение шинопроводов

Шинопроводы применяют в электроустановках промышленных предприятий в качестве распределительных и магистральных линий.
Распределительные шинопроводы служат для распределение электроэнергии по цеховым электроприемникам.
Магистральные шинопроводы предназначаются для распределения энергии по цеховым распределительным пунктам и по распределительным шинопроводам.
Шинопроводы по своему исполнению делятся на открытые, защищенные сеткой или коробом, и закрытые, вмонтированные в сплошной короб на изоляторах или изолирующих гребенках.
По условиям техники безопасности открытые шинопроводы применяют в тех случаях, когда есть возможность установить их на

достаточно большой высоте. Их применение целесообразно и удобно только в случае, когда количество ответвлений невелико.
Закрытые распределительные шинопроводы используют при большом количестве ответвлений и устанавливают на небольшой высоте, в результате чего сокращается длина ответвлений.
В цеховых электроустановках промышленных предприятий наиболее широко распространены закрытые шинопроводы.

Монтаж открытых шинопроводов

Открытые шинопроводы представляют собой алюминиевые шины прямоугольного, коробчатого или трубчатого профилей, смонтированные на опорных изоляторах, установленных, на кронштейнах, которые крепят к стенам, фермам, колоннам или иным строительным конструкциям. Шины ограждаются сеткой или металлическим коробом (кожухом).
Шинопроводы и опорные конструкции для них изготовляют в мастерских. Готовые замаркированные участки шинопроводов и опорные конструкции доставляют к месту монтажа.
Монтаж шинопроводов начинают с разметки трассы. Разметку выполняют с подмостей, лесов или телескопических вышек при помощи стальной рулетки и шаблонов. Трассу шинопроводов прокладывают так, чтобы на ее пути не было цеховых коммуникаций в виде трубопроводов, вентиляционных коробов и т. п., так как обходы шинопроводом препятствий представляют известную трудность и поэтому нежелательны.
Опорные конструкции для крепления на них шинопроводов размещают на одной высоте от пола и на одинаковых расстояниях одна от другой, определяемых проектом.
Изоляторы устанавливают на конструкциях до крепления последних к стенам, фермам или колоннам.
Резку прямоугольных алюминиевых шин размером до 100×10 мм производят специальными ножницами. Алюминиевые шины больших сечений и профильные режут на шинорезных станках или обычной слесарной ножовкой.
Соединяют прямоугольные шины внахлестку двумя болтами при ширине шин до 60 мм и четырьмя болтами при ширине шин 80 мм и больше.
Участок болтового соединения алюминиевых шин предварительно обрабатывают под слоем вазелина на шинофрезном станке или опиливают драчевым напильником для создания надежного контакта в месте соединения шин. На болт под головку и под гайку надевают шайбы.
Болтовые соединения алюминиевых шин не достаточно надежны, в процессе эксплуатации нередко участки болтовых соединений нагреваются настолько сильно, что возникает необходимость переборки соединения. Более надежным способом соединения шин является сварка. Шины сваривают электродуговой сваркой с постоянным или переменным током, а также аргонно-дуговой сваркой, Сварные соединения шин прямоугольного, коробчатого и трубчатого профилей показаны на рис. 71.
Сварка шин производится в специальных приспособлениях, перед установкой на опорные конструкции, но может производиться и после прокладки шин на опорных конструкциях.

Рис. 71. Сварные соединения шин:
а — прямоугольных, б — коробчатых, в — трубчатых


Рис. 72. Конструкции компенсаторов для шин: а — прямоугольных, б — коробчатых, в — трубчатых, г — трубчатых с водяным охлаждением: 1 — плаастины толщиной 0,3 мм, 2 — обойма, 3 — сварной шов, 4 —резиновый шланг, надеваемый на трубчатый компенсатор при водяном охлаждении, 5 — бандажи крепления шланга на компенсаторе

В процессе работы электроустановки шины нагреваются, вследствие чего длина их увеличивается. Для компенсации удлинения шин и предотвращения таким образом возможных разрушений токопроводов применяют шинные компенсаторы, конструкции которых для шин разных профилей показаны на рис. 72.

Монтаж закрытых шинопроводов

Магистральные шинопроводы изготовляют следующих трех разновидностей:
ШМА для применения в электроустановках переменного тока напряжением 380 в, расположенных в цехах с нормальной средой;
ШМАХ для применения в электроустановках переменного тока напряжением 380 в, расположенных в цехах с агрессивной средой;
ШМАД для применения в электрических установках постоянного тока напряжением до 1000 в.

Рис. 73, Секции магистральных шинопроводов серии ШМА: а — прямая секция длиной 3, м, б — секция регулируемой длины, в — тройниковая секция, г — угловая секция, д — прямая секция с вводной коробкой
Шинопроводы ШМА выполняют в виде прямых секций (рис. 73, а), прямых регулируемых секций (рис. 73, б), тройниковых секций (рис. 73, в) и угловых секций (рис. 73, г). Подвод тока к магистральному шинопроводу осуществляется через секцию с вводной коробкой (рис. 73, д).


Рис. 74. Поперечный разрез прямой трехфазной секции (из шести шин) шинопровода серии ШМА (а) и общий вид ответвительной коробки (б):
1 — шина, 2 — изолятор, 3 —эластичная прокладка, 4 — верхняя крышка, 5 — обойма, 6 — болт заземления, 7 — боковая крышка, 8 — изоляционная перегородка между шинами, 9 — угольник крепления шинопровода к опорной конструкция

Поперечный разрез магистрального шинопровода показан на рис. 74, а. Для шинопровода серии ШМА применяют плоские алюминиевые шины, устанавливаемые на ребро, что создает большие удобства для стыковки шин при монтаже и лучшие условия их охлаждения. Каждая секция шинопровода состоит из грех, четырех или шести (трех двойных) алюминиевых шин, изолированных стеклотканью.
Для ответвления от магистральных шинопроводов серии ШМА применяют ответвительные коробки (рис. 74, б) с шинками, одни концы которых приваривают к шинам магистрали, а другие концы шинок служат для присоединения к ним жил отходящих проводов или кабелей.
Компенсация температурного удлинения шин осуществляется компенсаторами, смонтированными в прямых регулируемых секциях.
Распределение электроэнергии в электроустановках напряжением 380/220 в производственных помещений производится с помощью распределительных шинопроводов (ШРА), представляющих собой голые алюминиевые шины размером 30 X 3, 50X5 или 60×6 мм (соответственно на токи 250, 400 и 600 а), установленные на ребро в специальных фарфоровых изоляторах, закрепленных внутри короба. Шины распределительных шинопроводов не закреплены жестко в изоляторах, что позволяет им свободно перемещаться вдоль оси короба при температурных изменениях длины шин. Для присоединения отходящих линий на шинах имеются штепсельные устройства, от чего эти шинопроводы называются также штепсельными.
Прокладывают шинопроводы горизонтально или вертикально.
Перед началом монтажа шинопровода необходимо проверить комплектность и состояние каждой секции, готовность строительной части и опорных конструкций под монтаж.
Работы по монтажу шинопровода выполняют обычно в два этапа. На первом этапе производят разметку мест установки опорных конструкций, установку этих конструкций на стенах, колоннах и т. п. и прокладку трубных коммуникаций электропроводок. На втором этапе устанавливают и закрепляют секции шинопроводов на опорных конструкциях, а затем присоединяют (к шинам питающие и отходящие линии.
Шинопроводы прокладывают на кронштейнах по стенам, колоннам, по железобетонным и металлическим фермам, а также на стойках.
Наиболее удобной в монтаже и эксплуатации является прокладка шин на стойках типа К882 (рис. 75, а) стандартной высоты 3 м. Расстояние между стойками должно быть не более 3 м. При наличии в магистральном шинопроводе секционного рубильника последний Должен быть установлен на стойке так, чтобы осевая линия его штурвала совпадала с осевой линией стойки. Секции с компенсаторами должны быть максимально приближены к стойке.

Расстояние от стойки до секции с компенсатором не должно превышать 1200 мм.

При горизонтальной прокладке шинопровода по стенам и колоннам применяют штампованные кронштейны типа К881 (рис. 75, б), стойки которых закрепляют на стенах или колоннах так, чтобы полки их находились в горизонтальном положении.
В случае прокладки шинопровода по поверхности стен, где имеются выступающие колонны: на выступающих колоннах устанавливают обычные кронштейны, а на стенах — кронштейны с приставками, увеличивающими вылет кронштейна на требуемое расстояние.
В помещениях, где размещены железобетонные фермы, шинопроводы прокладывают по нижнему поясу ферм на разборных кронштейнах типа К883 (рис. 75, в). Кронштейн нижней траверсой (служащей для закрепления на ней секций шинопровода) крепит к железобетонной ферме при помощи стоек и стяжных шпилек.
Для вертикальной прокладки шинопроводов по стенам в качестве опорных конструкций применяют полки с приваренными к ним лапками. Полки пристреливают дюбелями строительно-монтажным пистолетом СМП-3м. Секции шинопровода устанавливают на полках опорных конструкций и закрепляют болтами, отверстия для которых сверлят заранее в полках и в фланцах коробов секций.
Одним из распространенных способов монтажа магистральных шинопроводов является также подвес их на тросах с оттяжками. Преимущества этого способа заключаются в простоте монтажа и прокладке шинопровода вне полезной площади производственного помещения. Если магистраль расположена вдоль колонн, то применяют комбинированное крепление: на колоннах устанавливают кронштейны, а между колоннами — тросовые подвесы. При тросовом подвесе секции крепят через каждые 3 м.
Секции шинопроводов при любом виде прокладки соединяют с помощью поставляемых заводом одноболтовых сжимов (рис. 76).
Для соединения шин их Стыкуют так, чтобы имеющиеся на шинах отверстия совпадали. В эти отверстия вставляют изолирующую трубку 11 и насаживают на нее дисковые изоляторы из пластмассы. Затем вставляют стяжную шпильку 3, надевают алюминиевые шайбы 8, стальные шайбы 9 и тарельчатую пружину 10, после чего, навернув на шпильку гайки, прочно затягивают соединение.
На поставляемых заводами-изготовителями в ограниченном количестве одноболтовых сжимах осуществляется не более чем 30—35% всех соединений, вследствие чего в практике монтажа подавляющее большинство соединений шинопроводов выполняется сваркой. Перед сваркой алюминиевые шины обтирают тряпкой, смоченной в бензине, и тщательно очищают стальной проволочной щеткой от пленок окислов, а затем устанавливают в специальном кондукторе и, смазав кромки соединяемых шин тонким слоем флюса марки АФ-4А, приступают к сварке. Сварку производят угольным электродом, которым одновременно оплавляют обе кромки соединяемых шин. При сварке применяют алюминиевый присадочный пруток, который перемещают впереди дуги, постоянно перемешивая им расплав металла шин. Присадочные прутки покрывают обмазкой, состоящей из 65% флюса марки АФ-4А и 35% криолита.


По окончании сварки и охлаждения сварного шва соединение очищают проволочной щеткой, обезжиривают, протирая тряпкой, смоченной в ацетоне, а затем изолируют эпоксидным компаундом К-115 слоем толщиной не менее 0,5 мм. Компаунд наносят кистью в два приема с разрывом времени не менее 8 ч. Эпоксидный компаунд должен полностью покрывать не только оголенный участок соединения шин, но и изоляцию из стеклоткани не менее чем на 10 мм. Изоляционные работы могут проводиться при температуре в помещении не ниже 5°С.
По окончании монтажа производится контроль качества сборки шинопровода и испытание его изоляции. Проверяют прочность закрепления опорных конструкций; степень затяжки болтов на участках соединения шин. Осматривают сварные соединения шин, проверяют состояние изоляционного покрытия шин и участков их соединения. Сопротивление изоляции шин согласно «Правилам устройства электротехнических установок» (ПУЭ) должно быть не ниже 0,5 Мом. Проверка сопротивления изоляции шин производится мегомметром напряжением 2500 в.

При испытаниях изоляции шинопроводов ответвительные коробки должны быть сняты, а выключатели вводных коробок и ящиков отключены, так как эти элементы шинопроводов испытываются по другим нормам и в процессе наладочных работ.

  1. Опишите технологию монтажа проводов в стальных водогазопроводных трубах?
  2. Назовите способы соединения стальных водогазопроводных труб одной с другой и со стальными ответвительными коробками.
  3. Расскажите об устройстве шинопроводов.
  4. Какова технология монтажа шинопроводов?
  5. Как производится сварка алюминиевых шин?

Источник

Читайте также:  Монтаж оболочка для труб