Что такое кабель провод жгут

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Жгуты проводов

Жгуты проводов, это конструкция, состоящая из двух и более изолированных проводов, скрепленных в пучок связыванием или каким-либо другим способом, и предназначенная для электрической связи между элементами электрооборудования автомобиля. Вот о том, что представляет собой жгуты проводов в автомобиле, мы и поговорим в этой статье.

Задача жгутов проводов — распределять пита­ние и сигналы в автомобиле. Жгуты проводов в современном легковом автомобиле среднего класса со средним набором оборудования имеет около 750 разных проводов, длина которых достигает 1500 метров (табл. «Сложность жгутов проводов» ). За последние годы количество точек контакта практически удвоилось из-за постоянного роста числа функций в автомобиле. Раз­личают жгуты проводов моторного отсека и кузова. К последнему предъявляются менее жесткие требования в плане температуры, ви­брации, агрессивных сред и герметичности.

Жгуты проводов значительно влияют на стоимость и качество автомобиля. При про­ектировании жгутов проводов необходимо учитывать следующее:

  • Герметичность;
  • Электромагнитную совместимость;
  • Температуру;
  • Защиту проводов от повреждения;
  • Прокладку проводов;
  • Вентиляцию жгута проводов.

Поэтому необходимо привлекать специали­стов по жгутам проводов уже на этапе про­ектирования системы. На рис. «Жгут проводов» показан жгут проводов, разработанный в виде специаль­ного приемного модуля. Благодаря оптими­зации прокладки и крепления жгутов про­водов удалось достичь повышения качества и уменьшить стоимость и массу.

Читайте также:  Расстояние от кабеля до канализации нормы

Расчет размеров и выбор материалов для жгутов проводов

Наиболее важные задачи для проектиров­щика жгутов проводов:

  • Расчет поперечных сечений проводов;
  • Выбор материалов;
  • Выбор подходящих соединителей
  • Прокладка проводов с учетом окружающей температуры, вибраций двигателя ускоре­ния и электромагнитную совместимость;
  • Учет среды, в которой прокладывается жгут проводов (топология, этап сборки при изготовлении автомобиля и оборудование на конвейере).

Поперечное сечение проводов

Поперечное сечение проводов определяется на основе допустимых значений падения напряжения. Нижний предел поперечного сечения определяется прочностью провода. Общепринятая практика — не используются провода сечением менее 0,5 мм 2 . При нали­чии дополнительных мер, опоры, защитные трубки, снятие механического напряжения, допускается сечение 0,35 мм 2 .

Материалы для проводов

В качестве токопроводящего материала обычно используется медь. Материалы для изоляции проводов определяются темпе­ратурой, до которой они могут нагреваться. Необходимо использовать материалы, под­ходящие для длительной работы при высо­ких температурах. Здесь следует учитывать, как окружающую температуру, так и нагрев из-за протекания тока. Используемые материалы — термопластики (например, полиэтилен, полиамид, винилхлорид), фторполимеры, например, сополимер этилена с тетрафторэтиленом, фторэтиленпропилен и эластомеры, например, хлорсульфонилполиэтилен или кремнийорганическая резина.

Если провода не протягиваются рядом с особенно горячими деталями (например, вы­хлопная труба, рециркуляция отработавших газов) в топологии двигателя, то одним из критериев выбора изоляционного материала и сечения провода может служить кривая ухудшения параметров при контакте с соот­ветствующим проводом. Кривая ухудшения параметров отображает зависимость между током, вызываемым током ростом темпера­туры и окружающей температурой штекер­ного соединения. Обычно выделяемое на контактах тепло может отводиться по самим проводам. Следует также заметить, что из­менение температуры приводит к изменению модуля эластичности материала контакта (релаксации металла). Можно повлиять на описанные взаимосвязи за счет увеличения сечений проводов и использования проводов подходящего типа и более благородных ме­таллов (золота, серебра) и, соответственно, более высоких предельных температур. При сильно изменяющейся интенсивности тока бастую полезно измерять температуру контактов.

Соединители электрических проводов и контакты

Тип используемых соединителей электриче­ских проводов и контактов зависит от раз­личных факторов:

  • Сила тока;
  • Окружающая температура;
  • Вибрационная нагрузка;
  • Стойкость к веществам;
  • Монтажное пространство.

Прокладка проводов и меры по обеспечению электромагнитной совместимости

Провода следует прокладывать таким обра­зом, чтобы предотвратить их повреждение и обрыв. Это достигается с помощью крепежа и опор. Вибрационная нагрузка на контакты и разъемы уменьшается путем закрепления жгута проводов как можно ближе к разъему и по возможности на одном уровне с вибра­цией. Прокладка проводов должна опреде­ляться в тесном взаимодействии с проекти­ровщиками двигателя и автомобиля.

При возникновении проблем с электромаг­нитной совместимостью рекомендуется про­кладывать чувствительные провода и про­вода с импульсами тока с крутым фронтом отдельно. Экранированные провода сложны в изготовлении и поэтому дороги. Кроме того, они требуют заземления. Более де­шевым и эффективным способом является скрутка проводов.

Защита проводов

Провода нужно защищать от трения и кон­такта с острыми краями и горячими поверхно­стями. Для этого используется клейкая лента. Уровень защиты определяется интервалом и плотностью намотки. Для защиты проводов часто используются гофрированные трубки с необходимыми соединительными фитингами (экономия материала от рифления). Однако фиксирование клейкой лентой все еще яв­ляется распространенным способом предот­вращения перемещений отдельных проводов внутри гофрированной трубки. Оптимальную защиту обеспечивают кабель-каналы.

Жгуты проводов следует защищать от грызунов. Средством защиты могут служить стойкие к прогрызанию экструдированные пластмассовые трубки.

Штекерные соединители

Большая плотность размещения электро­ники в автомобиле предъявляет высокие требования к штекерным соединителям. Они не только проводят большие токи (например, включение катушек зажигания), но и анало­говые сигналы низкого напряжения с низкой интенсивностью тока (например, сигнальное напряжение датчика температуры охлаждаю­щей жидкости двигателя). В течение срока службы автомобиля штекерные соединители должны обеспечивать надежную передачу сигналов между блоками управления и к дат­чикам, сохраняя при этом допуски.

Рост требований законодательства в обла­сти контроля вредных выбросов и активной безопасности обуславливает все более точ­ную передачу сигналов через контакты ште­керных соединителей. При проектировании, размещении и проверке штекерных соедини­телей нужно учитывать большое количество параметров (рис. «Параметры, учитываемые при проектировании штекерных соединений» ).

Наиболее распространенной причиной неисправности штекерного соединения яв­ляется износ контактов из-за вибрации и перепадов температуры. Износ способствует окислению. Это приводит к увеличению оми­ческого сопротивления — контакт может, на­пример, подвергнуться тепловой перегрузке.

Контактная часть может нагреться выше точки плавления медного сплава. В случае с сигнальными контактами с высоким со­противлением бортовой контроллер часто обнаруживает неправдоподобный сигнал при сравнении с другими сигналами; в этом случае контроллер переходит в режим неис­правности. Эти проблемные моменты в ште­керных соединениях определяются бортовой диагностикой (OBD), наличие которой регла­ментируется законодательством в области контроля выхлопа. Однако диагностировать неисправность контакта на станциях техниче­ского обслуживания сложно, так как она ото­бражается как неисправность компонента. Диагностировать неисправность контакта можно лишь косвенно.

Для сборки штекерного соединения на его корпусе имеются различные функциональ­ные элементы, обеспечивающие надежное соединение проводов с обжатыми контак­тами со штекером. Современные штекер­ные соединители имеют силу соединения менее 100 Н и способны надежно соединять разъем с интерфейсом компонента или блока управления. Риск неправильного подключе­ния штекерных соединителей к интерфейсу возрастает с увеличением силы соединения. В процессе эксплуатации автомобиля ште­керное соединение может разболтаться.

Конструкции штекерных соединителей

Штекерные соединители имеют разные об­ласти применения (табл. «Использование штекерных соединений» ). Они характеризу­ются количеством контактов и окружающими условиями. Существуют различные классы штекерных соединителей: с жестким кре­плением к двигателю, с мягким креплением к двигателю и с креплением к кузову. Еще одним различием является температурный класс места монтажа.

Многоконтактные штекерные соединители

Многоконтактные штекерные соединители используются для всех блоков управления в автомобиле. Они различаются количеством и геометрией контактов (табл. «Количество и геометрия контактов» ). На рис. «Многоконтактный штекерный соеденитель» пока­зана типичная конструкция многоконтактного штекерного соединителя. Имеется перифе­рийное радиальное уплотнение соединения со штыревым разъемом ЭБУ в корпусе соедини­теля. Собранный микроконтактный соедини­тель проводов полностью электрически изо­лирован от штыревого разъема ЭБУ.

При сборке штекера контакт с присоединен­ным проводом вставляется через плоское уплотнение, уже находящееся в штекере. Контакт сдвигается в свое положение в дер­жателе контактов. Контакт автоматически защелкивается фиксирующей пружиной, сидящей в кольцевой канавке в пластмас­совом корпусе штекера. Когда все контакты окажутся на своих местах, для обеспечения вторичной защиты контактов вставляется стопор (вторичный замок). Это дополнитель­ная мера защиты, повышающая удерживаю­щую силу контакта в штекерном соединении. Кроме того, вставка стопора — это способ убе­диться, что контакты находятся в правильном положении. Рабочее усилие штекерного сое­динения уменьшается рычагом и ползунным механизмом.

Штекерные соединители с небольшим числом контактов

Штекерные соединители с небольшим чис­лом контактов используются для исполни­тельных механизмов (например, топливных форсунок) и датчиков. Их конструкция прин­ципиально аналогична конструкции много­контактных штекерных соединителей (рис. «Штекерный соеденитель с малым числом контактов» ). Рабочее усилие штекерного соединения обычно не поддерживается.

Соединение между штекерным соеди­нителем с небольшим числом контактов и интерфейсом герметизируется радиальным уплотнением. Однако внутри пластмассового корпуса провода герметизируются единич­ными уплотнениями, прикрепленными к кон­такту.

Системы контактов в автомобиле

В автомобилях используются двухсоставные системы контактов (рис. «Контакт» ). Внутренняя их часть (токопроводящая) штампуется из высо­кокачественного медного сплава. Она защи­щается стальной охватывающей пружиной, которая в то же время повышает контактное усилие посредством давящего внутрь пру­жинного элемента. Защелка, выдавливаемая из стальной охватывающей пружины, входит в зацепление с контактом в пластмассовом корпусе.

Контакты, в зависимости от потребностей, покрываются оловом, серебром или золотом. Для улучшения износостойкости точки кон­такта используются не только разные покры­тия, но и разные структурные формы. Для га­шения вибрации проводов в точках контакта в контактную часть встраиваются различные изолирующие механизмы (например, меан­дрическая прокладка питающих проводов).

Провода обжимаются на контакте. Гео­метрия обжатия должна быть адаптирована к соответствующему проводу. Для обжатия используются специальные плоскогубцы или полностью автоматические прессы.

Источник

Жгут Схема Электрическая Принципиальная

При этом неэкранированные проводники показывают двумя линиями рис. Колонки обозначаются по верхней кромке листа.


При многолинейном изображении каждую цепь изображают отдельной линией, а элементы, содержащиеся в этих цепях, — отдельными условными графическими обозначениями. Места соединения, символизирующие электрическое соединение в виде пайки, скрутки, сварки и т.

На схеме соединений изделия допускается показывать его внешние подключения.
ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ — Расшифровка Схем



На схеме соединений радиоприемного устройства рис.

Около условных графических обозначений устройств и элементов указывают позиционные обозначения, присвоенные им на принципиальной схеме. Рисунок 8 5.

Изображение жгута выполнено условно. При пайке проводов и жил кабелей необходимо исполнять следующие требования: соединения проводов между собой должны быть выполнены с помощью электромонтажных контактов.

Наиболее распространенные марки флюсов приведены в табл. Таблица соединений, размещенная на первом листе, располагается на расстоянии не менее 12 мм от основной надписи, ее продолжение — слева от основной надписи с повторением заголовка таблицы.

Допускается номера кабелей проставлять в разрыве линии без окружности при присвоении кабелям буквенно-цифровых обозначений.

Вяжем жгут по схеме

Последние комментарии

В последнем случае им присваивают позиционные обозначения соответствующих соединителей. На рис. В этих случаях около мест присоединения табл. Назначение и использование лужения, автоматизация процессов пайки и лужения.

Согласно правилам выполнения сборочных чертежей, разрешается соединять часть вида с частью разреза, или половину вида и половину разреза согласно тем же правилам, которые регламентируют выполнение черчения деталей.

Ленту, нитки и другой подобный материал, которым должен быть обмотан жгут или кабель, на чертеже не изображают. При этом на поле схемы помещают соответствующее пояснение.

Проводам, жгутам, кабелям на схеме присваивают порядковые номера. А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.

При отсутствии принципиальной схемы изделия позиционные обозначения устройствам, а также элементам, не вошедшим в принципиальные схемы составных частей изделия, присваивают в соответствии с ГОСТ 2. Если жгут кабель — многожильный провод, электрический шнур, группа проводов соединяет одноименные контакты соединителей, то таблицу помещают около одного конца изображения жгута кабеля.

Таблицу соединений, помешенную на первом листе схемы, располагают над основной надписью на расстоянии не менее 12 мм. Затем витки провода, располагающиеся между стойками, связывают в жгут ниткой или шпагатом.

В момент затяжки узла нитку, проходящую по корпусу, необходимо прижать пальцем к его поверхности. Лист
Мозаичное плетение. Жгуты по схемам

1 Область применения

В этом случае части схемы с поэлементной детализацией изображают по правилам выполнения электрических принципиальных схем, а при укрупненном изображении функциональных частей — по правилам выполнения структурных схем рис.

Технологическим устройством для индукционной пайки или пайки токами высокой частоты ТВЧ является индуктор, который представляет собой катушку, сделанную из высокопроводящего трубчатого материала, через которую прокачивают охлаждающую жидкость.

Условное изображение экранированного проводника На чертеже жгута кабеля должны быть помещены сведения о присоединении проводников. В технических требования чертежа нужно дать ссылки на элементы устанавливающие правила подготовки и закрепления навесных элементов, сведения о припое и другое.

Если в конструкции устройства или элемента и в его документации обозначения входных и выходных элементов не указаны, то допускается условно присваивать им обозначения на схеме, помещая соответствующее пояснение на поле схемы. Габаритные размеры — наибольшие размеры изделия. Расположение графических обозначений устройств и элементов на схеме должно примерно соответствовать их действительному размещению в изделии.

Или вывод 6 микроконтроллера DD2 заходит в общую линию под номером 1 темная стрелка и, выходя из общей линии, соединяется с выводом 7 дешифратора DD1 КИД2. А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом. Номера проводов и жил кабелей проставляют около обоих концов их изображений.

Форма поиска


На схеме допускается указывать при помощи буквенно-цифрового обозначения функциональную принадлежность проводов, жгутов или кабелей к определенному комплексу, помещению или функциональной цепи. Схема установки для волновой пайкипоказана на рис. Допускается сквозная нумерация всех проводов и жил кабелей в пределах изделия.

Эти виды пайки наиболее целесообразны при крупносерийном и массовом производстве плат с односторонним расположением навесных элементов. Разметку шаблона для укладки проводов жгута производят по монтажной схеме, макету узла или прибора, в который будет установлен жгут, и монтажной таблице соединений. Допускается в отдельных случаях, установленных стандартами, все сведения об элементах помещать около УГО.

Длина полок, линий-выносок, не должна превышать 10 мм и должна быть одинакова у всех полок. Основные марки припоев и температура их плавления Тпл показаны в табл. Оформление схемы соединений должно соответствовать ГОСТ 2.
Как сплести жгут «Змеиная кожа» без схемы

Поиск по сайту

Допускается элементы изображать в виде УГО или упрощенных внешних очертаний, а устройства — в виде упрощенных внешних очертаний.

Крышки 2 и 5 служат для центрирования катушки 3. При кристаллизации вступившего во взаимодействие с материалом паяемых деталей более легкоплавкого припоя получается паяное соединение.

Если в состав изделия входит несколько комплексов, то схему каждого комплекса выполняют на отдельном листе. Для наконечников паяльников используется медь, которую покрывают слоем никеля, чтобы повысить ее износостойкость. Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе —

Данные об элементах следует записывать в перечень элементов, оформляемый в виде таблицы по ГОСТ 2. Для защиты от воздействия окружающей среды, механических повреждений или для экранирования жгуты обматывают снаружи кипериой, капроновой, лавсановой или поливинилхлоридной лентой, покрывают лаком или заключают в экранирующую оплетку. При многолинейном изображении каждую цепь изображают отдельной линией, а элементы, содержащиеся в этих цепях, — отдельными условными графическими обозначениями.

В случае необходимости производят защиту жгута изоляционными лентами или экранирующей оплеткой. В момент затяжки узла нитку, проходящую по корпусу, необходимо прижать пальцем к его поверхности. Схемы выполняют в многолинейном или однолинейном изображении. Пайка может осуществляться паяльником или в ваннах с расплавленным припоем.

A3 — точка заземления провода массы капота. В верхней крышке имеется ушко для придания нитке определенного направления, а в нижней крышке крепится крючок 1.

2 Нормативные ссылки

Разъемы, одинаковые наконечники и т. Таблицу помещают около изображения соединителя. Которые необходимы для изготовления сборки и контроля изделия. Проводам, жгутам, кабелям на схеме присваивают порядковые номера. При наличии в изделии нескольких одинаковых функциональных групп позиционные обозначения элементов, присвоенные в одной из этих групп, следует повторять во всех последующих группах.

При кристаллизации вступившего во взаимодействие с материалом паяемых деталей более легкоплавкого припоя получается паяное соединение. Наиболее распространенные марки флюсов приведены в табл. Номера проводов и жил кабелей проставляют около обоих концов их изображений.
ЖГУТ из БИСЕРА для НАЧИНАЮЩИХ, урок 2 — Вязание жгута

Источник