Что такое черновой монтаж

Этапы монтажа

Как правило, в ходе обучения режиссер знакомится с этапом продакшна достаточно досконально и хорошо представляет себе процесс производства. Но что происходит потом, на стадии пост-продакшна? Чтобы ответить на этот вопрос и получить соответствующие знания, придется также пройти курсы видеомонтажа. В нашей статье мы попробуем кратко рассказать об основных этапах монтажа. Итак, материал, полученный в ходе съемок, делится на две составные части – видео и аудио – и для каждого из них требуются отдельный процесс обработки.

Черновой монтаж

Режиссер монтажа собирает из полученного материала первую версию фильма. Это полноценный фильм, куда включают все сцены, упомянутые в сценарии. На этом этапе не учитывают проблемы материала и истории, хронометраж. Основная цель – отобразить идеи сценария. Можно выделить два вида чернового монтажа – примерная склейка и монтажная версия. Когда монтаж происходит параллельно со съемкой, то сначала делается примерная склейка фильма для представления о том, что получается. Позже делается монтажная версия – ее доработанный вариант. Существует две схемы работы. Первая, когда монтажер на площадке и режиссер монтажа – два разных человека. В этом случае монтажная версия может значительно отличаться от примерной склейки. Вторая, когда это один и тот же человек. Также существует третий вариант, когда режиссер монтажа начинает свою работу сразу на стадии пост-продакшна.

Читайте также:  Монтаж панелей алюкобонд расценка

Режиссерский монтаж

Когда завершен первый вариант монтажа, к режиссеру монтажа присоединяется режиссер-постановщик, который вносит свои правки. Основная цель – реализовать режиссёрское видение фильма. На этом этапе возможны любые изменения, даже самые радикальные – перекомпоновка, сокращение или исключение сцен, добавление новых компонентов. Работа ведется без вмешательства постороннего мнения. Режиссер и монтажер могут работать в партнерстве, когда режиссер дает лишь небольшие замечания. Или режиссер все берет в свои руки, контролируя любые изменения. Но так или иначе совместными усилиями режиссер и монтажер шаг за шагом приближаются к самой лучшей версии фильма.

Продюсерский монтаж

Когда режиссерская версия готова, наступает самый трудный процесс для режиссера – нужно учесть замечания, полученные от продюсера и студии. Основная цель – смонтировать фильм в его финальную форму. Наиболее часто продюсерские замечания касаются хронометража фильма. В подавляющем большинстве прокатчики рассчитывают на фильм длительностью 90-100 минут. Если режиссерский монтаж получился больше, то фильм придется урезать. На этом этапе возможно использование временных вариантов звуков, музыки, спецэффектов.

Запирание монтажа

Основная цель этого этапа – прекратить работу над монтажем, утвердить финальную версию фильма и перейти к следующему этапу постпродакшна. Когда наиболее близкий к идеалу вариант фильма получен, все изменения в монтаже прекращаются. Это нужно для того, чтобы звукорежиссер и его команда, а также создатели визуальных эффектов могли начать работать над фильмом. Любое изменение в монтаже может порушить часть их работы. Этот этап также важен для эффективного постпродакшна и контроля бюджета. Далее начинается работа над звуком и визуальными эффектами.

Конформинг и грейдинг

До этого этапа весь монтаж осуществляется с помощью прокси-файлов. Конформинг – это сопоставление монтажа с оригинальными файлами с камеры. Основная цель — точное воссоздание монтажа на оригинальном материале. Затем фильм отправляется на финальную цветокоррекцию и грейдинг. Основная цель — добиться визуальной целостности. Также на этом этапе можно создать определенный цветовой стиль. Как правило, монтажер работает в тандеме с колористом. Но в условиях низкого бюджета, эти функции сочетает в себе один человек. Нередко курсы монтажа видео включают в себя раздел цветокоррекции. На финальном этапе работы происходит интеграция сведенного звука в фильм, и конвертация готового фильма в различные форматы.

Читайте также:  Прайс лист монтаж крыш

Источник

Как делать монтаж фильма?

Ниже мы приведем шаги типичного процесса редактирования сценарной драмы.

Протоколирование и монтажная сборка

Просматривайте и прослушивайте весь материал. Делайте в блокноте заметки о вашей реакции на увиденное, и все идеи, пришедшие вам в голову. Используйте покадровый временной код, чтобы привязать ваши мысли конкретным кадрам, и не глупите, полагая, что вы вспомните эти мысли позже. Для большого проекта первым монтажом будет грубый вариант, составленный из всех кадров, собранных вместе. В этой сборке будет минимальное количество изменений для повествования истории. Данный монтаж позволит получить представление о проекте в целом до того, как вы начнете концентрироваться на деталях.

Первый черновой монтаж

Теперь вы приступаете к черновому монтажу. Взяв одну сцену для обработки, начните работать над всеми дублями, чтобы найти лучший, наиболее приемлемый материал. Сцены могут быть смонтированы в любом порядке, и важно, чтобы каждая сцена «работала» сама по себе. Когда у вас будет хорошая рабочая версия сцены, поменяйте ее в монтажной сборке, тем самым постепенно наращивая весь монтаж в комплексе. Старайтесь сохранять версии вашего монтажа по нескольку раз на день, чтобы иметь в наличии все сделанные записи.

Во время чернового монтажа следите, чтобы звук и видео были синхронны. Можете начать отключать или удалять ненужные звуки, но не нужно пока накладывать никакого дополнительного аудио. Сырой монтаж можно считать завершенным, когда каждая сцена была индивидуально просмотрена и добавлена в сборку.

Если у вас будет возможность, возьмите перерыв, если возможно, на ночь, и просмотрите результат монтажа без остановки. После этого возьмите блокнот и начните рецензировать фильм, останавливаясь и делая заметки по необходимым, как вам кажется, изменениям. Для полнометражного фильма этот процесс может затянуться на несколько часов.

Главный монтаж

Тут мы подходим к процессу точного монтажа. У каждой сцены будут свои индивидуальные проблемы, и теперь все они являются частью единого фильма. Станут очевидны моменты, где сцены взаимозависимы. Эта стадия может оказаться сложной, т.к. некоторые вопросы могут показаться неразрешимыми. Уверенно двигайтесь дальше.

На этой стадии могут быть внедрены основные звуковые эффекты и музыка. И в комплексе весь монтаж будет разрастаться. Постарайтесь использовать максимум идей, убедитесь, что каждая версия надежно сохранена и при необходимости может быть восстановлена. Тем моментом, когда грубый монтаж становится чистым монтажом, не всегда, но в большинстве случаев, будет тот, когда редактор ощущает, что каждая идея была тщательно испробована.

Позовите других людей для просмотра вашего чистого монтажа. Свежий взгляд при просмотре фильма позволит выявить те проблемы, которые вы упустили раньше. Придайте особое внимание всем вопросам, которые зададут зрители. Даже вскользь озвученные вопросы могут проявить дыры, которые вы пропустили и безуспешно пытались разрешить.

Финальный (чистовой) монтаж

Ваша работа не заканчивается, пока несколько новых зрителей не просмотрят ваш материал, и после чего вы доработаете возникшие вопросы. Если возникли серьезные проблемы, с которыми вы ранее никогда не сталкивались, то сейчас самое время, когда вы должны проявить храбрость с материалом и смело начать экспериментировать. Это может означать возврат к грубому монтажу в одной или паре сцен.

Чистый монтаж сам по себе — процесс выстраивания до идеальной точной картинки в каждом отдельном монтажном материале фильма, получая максимум в каждом действии. Не прекращайте работать на этом уровне детализации, пока не будут успешно разобраны все задачи в фильме. Как только финальный монтаж утверждается, кинофильм считается заблокированным, и уже не вносятся никакие правки. Проект переходит полностью на звуковую обработку, и работа редактора здесь прекращается. Сделайте резервное копирование всех рабочих файлов. Вы выполнили свою работу.

Источник

Что такое постпродакшн?

Что такое постпродакшн?

Что такое постпродакшн (на англ. postproduction)? Это этап производства в кино, рекламе, музыкальных клипах. Когда весь материал отснят и его остается привести в надлежащий чистовой вид. В переводе с английского «post» — после, «production» — производство.

Обычно этап постпродакшна включает в себя следующие виды работ:

  • Оцифровка пленки в лаборатории;
  • Черновой и чистовой монтаж;
  • Озвучивание голосов людей;
  • Закадровый текст диктора;
  • Наложение звуков природы, города и прочих шумов;
  • Создание музыкального сопровождения;
  • Мастеринг и сведение звуковых дорожек;
  • Создание титров, текстовых надписей;
  • Создание анимации 2д и 3д, композинг;
  • Цветокоррекция;

Черновой и чистовой монтаж

Черновой и чистовой монтаж — это процесс сортирования удачных дублей и их склейки. Обычно делается сначала предварительный черновик. Это делает для того чтобы все участники творческого процесса смогли внести правки.

Озвучивание голосов людей

Часто по техническим причинам сложно либо очень дорого обеспечить идеальные условия для записи звука. Поэтому актеры разговаривают, но чистовой голос записывается в студии звукозаписи.

Закадровый текст диктора

Чаще всего закадровый голос диктора используется в рекламных видео роликах, ведь время ограничено. А действиями показывать все процессы очень долго. Поэтому некоторую информацию приходится разъяснять и озвучивать. В хороших рекламных видео – диктор создаёт нужную атмосферу, шутит, использует сленг и прочее.

Наложение звуков природы, города и прочих шумов

Съемки в декорациях, отсутствие нужных звуков при съемке, необходимость в специфическом озвучивании. Это лишь немногие причины, когда нужно создавать и накладывать дополнительный звуковой ряд. Кроме того, возможность создать звуковое оформление на пост продакшне добавляет творческой свободы и маневренности для режиссера.

Создание музыкального сопровождения

В зависимости от жанра и стиля видео контента (кроме музыкальных клипов) подбираются примеры музыкальных композиций. Они утверждаются и передаются композитору. При необходимости можно привлечь даже симфонический оркестр. Главное, чтобы это было оправданно и на это были деньги.

Мастеринг и сведение звуковых дорожек

Что такое постпродакшн для звука? Это сведение и мастеринг звуковых дорожек проекта. На любом проекте набирается большое количество звуковых дорожек от диктора и актеров до интершумов и музыки. Поэтому важно иметь специалиста, который грамотно расставит эти звуковые дорожки так, чтобы они звучали целостно. Кроме того, сведение и мастеринг на профессиональном уровне позволяет оптимизировать звук таким образом, что звуковой ряд будет хорошо звучать как на старом телевизоре, так и на дорогих аудиосистемах.

Создание титров, текстовых надписей

Обычно созданием титров занимает моушн-дизайнер. Совместно с режиссером подбирается стиль текста, шрифт, цветовая палитра и прочее. Моушн-дизайнер может превратить обычное появление текста в аттракцион, что значительно добавит привлекательности.

Создание анимации 2д и 3д, композинг

Сначала художник создаёт эскизы или 3д модели персонажей. Затем аниматор оживляет их, задавая движения. Композинг — это совмещение разных слоёв видео. При съемке видео, обычно комбинируется отснятый материал с нарисованным фоном либо элементами. При создании анимации и 3д графики, также накладываются разные слои, но созданные на компьютере.

Цветокоррекция

Профессиональная техника по умолчанию снимает материал в сыром виде, без цветовой насыщенности. Это даёт широкие возможности на этапе постродакшна придать именно ту палитру, которая задумана автором. Так, например, веселый сюжет будет в ярких теплых тонах, а триллер в угрюмых холодных оттенках. Нужное настроение с помощью цвета задается на стадии цвето коррекции.

Выводы

Что такое хороший постпродакшн без хорошего сценария или съемочного процесса? Правильно — ничто. Также будет справедливо и обратное утверждение. Очень хороший сценарий или идею недостаточно написать и придумать, а позже снять. Не менее важно правильно донести правильный посыл до зрителя. Звук, музыка, цвет, графика – всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность.

Источник

Что такое постпродакшн видео и как делается

Постпродакшн (от англ. post production — “после производства” или “постобработка”) — завершающая стадия создания медиа продукта (корпоративного видео, художественного или документального кино, мультфильма, клипа и т.п.).

Итак, поздравляем, ваш рекламный ролик вышел из продакшена. Всё самое сложное позади, но работа еще не окончена. Считайте, вы получили ключи от новой квартиры с дорогим ремонтом.

Но ведь нельзя просто так зайти и жить, нужно навести уют. Добавить картины на стены, цветочные горшки на окна, магнитики на холодильник, и портреты родственников на рабочий стол. Ну и за рабочими кое-где убрать.

Постпродакшн украшает крутой рекламный ролик, как церемония награждения с фейерверком украшает финал чемпионата мира по футболу. Третья стадия производства необходима, чтобы привести аудиовизуальный продукт в надлежащий чистовой и финальный вид.

Давайте сначала вкратце, а затем подробно разберем, что же входит в постпродакшен:

  1. Черновой и чистовой монтаж.
  2. Цветокоррекция.
  3. Визуальные эффекты.
  4. Композитинг.
  5. Саунд-дизайн.
  6. Финальный рендеринг.

С первой и важнейшей части пост продакшена — монтажа — и начнем.

1. Черновой и чистовой монтаж

Это компоновка видеоряда из всех отснятых или разработанных на компьютере материалов в единый продукт.

Сначала делают черновик, чтобы все участники творчества с ним ознакомились и дали комментарии.

Работа режиссера монтажа как бы не самая важная во всем процессе изготовления видеофильма. Режиссер монтажа — это волшебник, способный как поднять картину на невиданную ранее высоту, так и полностью изменить изначальный замысел.

В мире кино есть правило: 1 + 1 = 3. Речь о том, что монтаж двух отдельных кадров (двух отдельных смысловых единиц) рождает третий смысл и дарит зрителю новое восприятие происходящего.

Монтаж позволяет удивительно точно погружаться во внутренний мир человека, различные события, переноситься из одного места в другое. Языком кинематографа являются движения камеры, крупность, ракурсы, способы чередования кадров и переходы между ними, сочетания изображения и музыки — всё это монтаж.

Лучшие режиссеры монтажа постигли тонкости киноязыка, взрастили шедевральный художественный вкус, научились разбираться в драматургии. Вычленяя из множества дублей удачные кадры и, наоборот, удаляя неудачные, они воплощают исходный замысел режиссера картины на экране.

Говорят, режиссер монтажа — это самая киношная специальность. Согласимся с этим утверждением и перейдем к следующему этапу.

2. Цветокоррекция

Прежде всего этап цветокоррекции необходим съемочным роликам, поскольку профессиональная техника по умолчанию выдает сырой материал, без богатых цветовых оттенков.

Картинку всегда можно изменить по тонам, палитре, насыщенности цветов. Она применяется для улучшения изображения или в качестве творческого приема. Например, можно передать суровый холодный бессердечный настрой с синими оттенками или противное внутреннее состояние героя с болезненно-желтой цветовой палитрой.

Крайне важно и освещение в ролике, от интенсивности которого в итоговой картинке зависит едва ли не больше, чем от реалистичных взрывов или цветов, задающих то или иное настроение.

В большом кино или видеорекламе работа с цветами и освещением используется как дополнительное художественно-выразительное средство. Целый жанр “нуарный детектив” родился из экспериментом с освещением.

О работе со светом пишут большие околонаучные трактаты и снимают научно-популярные ролики, но даже в этой работе всегда есть место для творчества.

3. Визуальные эффекты (VFX)

Знаете, что делает картинку на экране по-настоящему крышесносной? Визуальные эффекты, они же VFX. Взрывы, дым, огонь, водяные брызги, все то за что вы так любите голливудские блокбастеры.

Команды по созданию VFX-эффектов — особая каста, состоящая из департаментов по 3D, моушн-дизайну и непосредственно визуальным эффектам. Обычно они работают отдельно друг от друга, у всех свои задачи и набор инструментов.

Пока моделлер рисует ракету, мастер VFX-эффектов думает, как сделать клубы огня и дыма, чтобы процесс запуска выглядел на экране поистине восхитительно. А моушн-дизайнеры создают залипательные титры, открывашки, перебивки, интерфейсы и проч.

4. Композитинг

Заключительный этап. Не только постпродакшена, но и всей производственной цепочки. Здесь мы собираем все слои нашего видеоряда в единое целое, ведь на каждом слое есть свои объекты. Количество слоев может быть очень большим.

Зритель должен поверить в происходящее на экране и забыть о том, что это результат сложных технических манипуляций.

При помощи композитинга можно органично сочетать живую съемку с графикой и в целом совмещать несовместимое, превращая набор нулей и единиц в удивительные картины и зрительские эмоции.

На данном этапе создаются с нуля и производятся корректировки локаций, добавляется массовка, накладывается искусственный грим и разрабатываются другие радости цифрового творчества. По итогу, все эти слои “спекаются” воедино и получается то что зритель видит на экране.

5. Саунд-дизайн

Как известно, восприятие медиа-продукта — это 50% картинка и 50% звук. Нельзя об этом забывать, если вы хотите задействовать всю мощь аудио-визуальных инструментов и воздействовать на зрителя по максимуму.

Саунд-дизайн — это все, что касается воссоздания и наложения звуков природы, города, локальной местности и прочих шумов. Это сведение и мастеринг звуковых дорожек, содержащих голос диктора, актеров, интершумы, музыку.

Поэтому так важно работать с надежным звукорежиссером, который вдохнет жизнь в картинку и расставит звуковые слои так, чтобы они звучали целостно, содержательно и обогащали видеоряд.

Лекцией одного из таких коллег-звукорежиссеров с вами и делимся, крайне рекомендуем к просмотру, если хотите глубже вникнуть в саунд-дизайн:

Не забываем и о музыкальном сопровождении видео или кино, которое разрабатывается под чутким руководством композитора. Об этом можно писать отдельную статью, т.к. этот процесс не менее сложный, чем изготовление видеофильма.

6. Финальный рендеринг

Заключительный этап пост продакшена, над которым работает техника, а не люди. Сверхмощные компьютеры — рендер-фермы — компилируют все, что создали дизайнеры, моделлеры, аниматоры, vfx-спецы в полноценный и законченный видеопродукт.

Рендеринг — это долгий и требовательный к машинным ресурсам процесс. Один шот может обсчитываться от часа до целого дня. Скорость рендеринга зависит от сложности и уровня детализации картинки, а также от мощности компьютерного железа, на котором он производится.

Именно поэтому мы так часто повторяем: внести мелкую правку в ролик — не то же самое, что внести правку в текст или фото. В первом случае потребуется пара минут, во втором — пара часов, а то и полдня. Поэтому и просим присылать правки целиком заранее подготовленным списком.

Представьте, сколько уйдет времени и ресурсов, чтобы каждый раз вносить по 1-2 правке.

Теперь точно всё?

Да, работа производственной команды закончена.

Но параллельно постпродакшену уже запущен промоушен и идет работа спецов по PR и маркетингу. У вас есть превосходный видеоролик. Считайте, что вы получили уникальный штучный инструмент, скрипку Страдивари. Но много ли толку от скрипки Страдивари, если она лежит у дедушки на антресоли? Чтобы инструмент восхищал ценителей, нужна подходящая сцена и музыкант-виртуоз.

Чтобы видео или фильм приносили деньги, их нужно грамотно продвигать. Продвижение видео и фильмов — не менее сложная и затратная часть, чем создание. Бюджет на продвижение нередко в разы превышает бюджет на производство.

Продвижение — слишком глобальная тема, которая потянет на целый цикл статей. К счастью, у нас есть время и желание об этом писать.

Заходите на сайт ВидеоЗаяц.рф и заказывайте видеопродакшн или по крайней мере следите за блогом и YouTube-каналом.

Говорим о видеоиндустрии и видеопроизводстве доходчиво и с пользой.

Источник