Что такое барабан с кабелями

Что такое барабан с кабелями

Наиболее распространенный тип – деревянные кабельные барабаны. Это один из самых не дорогих кабельных тар, используемых при транспортировке кабеля и для его хранения. Производство деревянных барабанов осуществляется по ГОСТ 5151-79. Барабаны изготавливаются из хвойной древесины, лиственных пород, клееной фанеры. Выбор материала зависит от размера барабана. В большие барабаны (№17-30) в ось вставляют чугунные или стальные цилиндры для того, чтобы кабель под своей тяжестью не сломал барабан.

Металлические барабаны из алюминиевых сплавов (рис.3) используются на заводской территории для хранения и перемещения обмоточных проводов специального и общепромышленного назначения (например, обмоточные провода для погружных электродвигателей). Такие барабаны изготавливаются из сплавов алюминия с кремнием и медью. Этот сплав выдерживает температуру до 250 С.

Катушки деревянные (рис.4) в отличии от деревянных кабельных барабанов имеют меньшие размеры и предназначены для тонки обмоточных эмалированных проводов. Маленькие размеры катушек более удобны для плотной намотки этого провода

Кабельные барабаны с пружинным приводом (рис.5) служат для намотки гибкого кабеля, обеспечивающего работу подвижного оборудования (козловых, доковых, корабельных кранов, кранов мостового типа, для электрических талей, транспортных тележек и т.д.). Движение барабана осуществляется с помощью спиральной пружины. Чаще всего изготавливается из ПВХ, усиленного стекловолокном и покрытым порошковой краской.

ООО «Кабельные системы» предлагает купить деревянные кабельные барабаны собственного производства. Для того, чтобы приобрести кабельный барабан отправьте он-лайн заявку или свяжитесь с нами по многоканальному телефону (812)309-72-55.

Источник

Размер и стандарты кабельных барабанов

Кабельные барабаны представляют собой конструкции, которые нужны для транспортировки, хранения разных кабелей. Главных их предназначением служит облегчение кабельной укладки. Поэтому применение кабельных барабанов — неотъемлемая часть проведения технических работ.

Самыми распространенными являются деревянные барабаны для кабелей. Это недорогие тары для транспортировки проводников и их хранения. Производятся такие изделия по ГОСТу от 1979 года. Катушки изготавливаются из хвои, лиственницы. Нередко для их изготовления применяется клееная фанера. Материал зависит от размера изделия. Большие барабаны в оси имеют чугунные со стальными цилиндрами во избежание поломки под весом проводника. Интересно, что для защиты наружных кабельных витков или проводов, которые намотаны на барабан от механических повреждений при транспортировке, барабаны поставляются в обшивке или упаковке матами. Упаковочными матами называются непрерывные ряды досок, имеющих одну длину. Они скреплены стальными лентами или проволоками. При упаковке обертываются у намотанного на барабан кабеля.

Металлические барабаны из стали считаются долговечными, прочными установками, по сравнению с деревянными. Применяются кабельные барабаны на территории кабельного завода. Они используются для намотки специальным оборудованием на высокой скорости вращения. Такие изделия защищаются от коррозии специальными лаками, покрытиями. В моделях большого диаметра делаются зацепки для крючков для лучшей перевозки, сохранности кабельной продукции.

Алюминиевые барабаны используются на заводе для сохранения, перемещения обмоток специального назначения. Изделия изготавливаются из алюминиевых, кремниевых, медных сплавов под температурой воздействия до 250 градусов.

Деревянные катушки имеют меньшие размеры, по сравнению с деревянными барабанами. Они предназначены для тонких проводников эмалированного обмоточного типа. Маленькие катушки удобны для плотной намотки проводника.

Кабельные барабаны, имеющие пружинный провод, служат, чтобы наматывать гибкий кабель для подвижного оборудования (козлового, докового, корабельного крана, крана мостового типа, электрической тали, транспортной тележки). Движение барабана осуществляется спиральной пружиной. Зачастую такой прибор изготавливается из поливинилхлорида, который усилен с помощью стекловолокна, покрыт с помощью порошковой краски.

Кабельные барабаны, имеющие моторный привод, нужны, чтобы автоматически укладывать, наматывать в подвижные потребительские токопроводящие кабели питающих электролиний, линий управления, газообразных шлангов. По сравнению барабанами на пружинном приводе данный тип барабана наматывает кабель большой длины, при большем скоростном режиме. Обладает более надежной, долговечной и прочной структурой. Перед их использованием, следует поинтересоваться их размерами.

Подготовка к транспортировке

До загрузки барабанов с кабелем, ответственное лицо проводит внешний осмотр груза на предмет конструктивной целостности, правильности упаковки кабельной продукции. Кабельные концы выводят у витков, чтобы была возможность проведения их испытаний и закреплений на корпусе. Концы должны обладать влагозащитой. Барабаны с кабелем должны быть защищены от случайных механических ударов. Допустимо выпускать изделия с обшивкой. Перевозка кабельных барабанов должна быть предварительным образом подсчитана под транспортные размеры. При этом должны быть указаны точки крепления, размеры материала. Есть возможность самостоятельного размещения барабанов в любом виде транспорта, используя сервис расчета транспортной загрузки.

Важно указать, что по правилам безопасности транспортных грузовых перевозок запрещено осуществлять перевозку барабанов с кабелями, которые расположены горизонтально. Перепутанные кабели невозможно погрузить, не нарушая целостность защитного покрытия и функциональности изделия.

Перевозка кабеля в барабанах представляет собой сложное, ответственное дело, которое необходимо поручать надежным фирмам, имеющим необходимую технику, знающие нормативы перевозки. Самое главное — правильно выбирать барабаны для перевозки, отталкиваясь от существующих размеров изделий. В противном случае, доставить груз в целостности и сохранить его в условиях производства будет невозможно.

Источник

Как устроен барабан для кабеля

Кабельным барабаном называется электрокабельная катушка, которая помогает сохранить, транспортировать и уложить кабель при выполнении монтажной работе линии электрических передач и связи. Сегодня они делятся на виды, в зависимости от назначения и технических параметров.

Кабельным барабаном называется электрокабельная катушка, которая помогает сохранить, транспортировать и уложить кабель при выполнении монтажной работе линии электрических передач и связи. Сегодня они делятся на виды, в зависимости от назначения и технических параметров.

Разновидности и конструктивные особенности

Все виды барабана для кабеля состоят из втулки и круга шейки. Самым распространенным барабаном для кабеля служит деревянное кабельное изделие. Это недорогая кабельная тара, которая часто используется для кабельной транспортировки и хранения проводника и состоит из щеки, шейки, обшивки, втулки, шпильки, круга шейки, поводкового отверстия, стальной ленты и отверстия для кабельного вывода. Производство деревянного барабана осуществляется по ГОСТу от 1979 года. Барабан изготавливается с применением хвойника, лиственницы и клееной фанеры. Материал зависит от размера. В большом барабане в оси находятся чугунные со стальными цилиндрами, во избежание поломки барабана под собственной тяжестью и тяжестью груза.

Деревянные и металлические кабельные барабаны

Стоит указать, что традиционной обшивкой деревянных барабанов служит упаковка матов для защиты кабеля от механических повреждений во время транспортировки, хранения. При этом на края щек сплошным рядом накладываются доски. Они прикрепляются гвоздями к стальной ленте, которая обтягивает обшивку по части краев. Упаковочные маты — непрерывные ряды досок по одной длине, которые скреплены с помощью стальной ленты или проволоки. В процессе нее маты обертываются на кабельные барабаны.

Металлические барабаны из стали из щеки, шейки, втулки, круга шейки и отверстия для провода — самые долговечные и прочные модели для хранения и перевозки силового, телефонного и прочего кабеля. Они изготавливаются в виде тары на кабельном заводе. При этом для них применяются второй группы алюминиевые сплавы литьем кокиля. Они нужны, чтобы наматывать, транспортировать, хранить обмоточные общепромышленные по назначению провода.

Используются, чтобы осуществлять намотку кабеля во время производства специального оборудования. Отличаются особой прочностью, благодаря чему используются на высокой скорости вращения. При производстве металлического барабана при этом имеет значение качество его деталей со сборкой, защитой от коррозии, получаемой с помощью специальных лаков и покрытий. В металлических больших барабанах делаются зацепки из крюков. Также покрываются они гофрой и плоской внутренней поверхностью.

Для использования такого рода кабельной тары есть одно условие — наличие антикоррозийного лакокрасочного покрытия, наличие пазов для захвата крюками грузоподъемных устройств.

Металлические барабаны из алюминиевого сплава используются на заводе, чтобы хранить и перемещать обмоточные провода со специальным и общепромышленным назначением. Такие изделия в промышленности изготавливаются из алюминиевых сплавов с добавлением кремния и меди. Эти сплавы выдерживают 250 градусную температуру. Катушки из дерева отличаются от барабанов меньшими размерами. Они помогают в хранении и транспортировки тонких обмоточных проводников с эмалированной поверхностью. Их удобно использовать, чтобы делать плотную проводниковую намотку.

Кабельные барабаны, имеющие пружинный привод, годятся для кабельной намотки гибкого провода, который обеспечивает работу подвижных устройств, к которым относятся козловые, доковые, корабельные краны, мостовые краны, электрические тали и транспортные тележки. Движется барабан при этом по спиральной пружине. Зачастую он изготавливается из поливинилхлорида, который усилен стекловолоконным покрытием и покрыт с помощью порошковой краски.

Кабельные барабаны, имеющие моторный привод, нужны, чтобы автоматически укладывать или наматывать подвижные кабельные токопровода питающих линий, линий управления, газообразных шлангов и жидких средств. Отличаются тем, что на них можно наматывать кабель в большую длину. Еще один вид катушек делается из ударопрочного полистирола с полипропиленом. Они нужны для линий механизированной намотки электромашин с аппаратами. Обладают своими конструктивными особенностями, делающими этот вид кабельной тары незаменимым для любой перевозки.

В результате, каждый барабан для кабеля устроен просто, вне зависимости от вида материала, из которого он сделан. В него обязательно входит щека, шейка, обшивка, втулка, шпилька, круг шейки, поводковое отверстие, стальная лента и отверстие для кабельного вывода. Сделать расчет погрузки кабельных барабанов по габаритам можно здесь: кабель.онлайн/online-services/cargo/ , а расчет веса кабеля на барабане можно сделать по этой ссылке: кабель.онлайн/online-services/delivery/

Источник

Отмотка и транспортировка кабеля: как происходит, особенности

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции – это не менее важный вопрос, чем ее изготовление и хранение. Соблюдение правил погрузки, перевозки и разгрузки обеспечивает сохранность кабеля, его защиту от повреждений и длительный срок эксплуатации уже готовых распределительных сетей. Здесь действуют определенные нормативные акты. Причем неважно, используется ли кабель в быту, промышленности или строительстве.

Типы барабанов для намотки кабеля

Барабаны – специальные приспособления для перевозки, хранения и прокладки электрических кабелей. Для изготовления изделий используют дерево, в основном хвойные породы. Еще существуют барабаны из металла или алюминия, а также электроприводные, способные автоматически наматывать провод, что актуально для большой длины изделия.

Кабель в промышленности и строительстве поставляют на барабанах, чей диаметр не менее 40 номинальных наружных диаметра кабеля. В конструкции барабана выделяется несколько частей:

  • Щека (1). На одной из щек барабана обязательно предусматривают опальное отверстие для вывода кабеля. В зависимости от номера барабана оно может составлять от 30 до 130 мм. Выводимый кабель плотно прижимают к щеке и зашивают металлическим листом толщиной 0,5 мм и шириной 20-50 мм.
  • Втулка (2). Деталь с осевым отверстием, в которое входит сопрягаемая деталь.
  • Шпилька (3). Крепежное изделие в виде стержня с наружной резьбой.
  • Круг шейки (4) и шейка (5). Часть барабана, на которую наматывается кабельно-проводниковая продукция.
  • Обшивка (6). Обычно представляет собой сплошной ряд досок. По заказу обшивка может быть выполнена с интервалом через одну доску.

Таким образом, барабан (катушка) – это сочетание двух щек, соединенных круглой втулкой. Для укрепления конструкции щеки стягивают прутами с болтовым соединением.

Номер барабана (от 5 до 30а) указывает на диаметр щеки в дециметрах. Размеры барабанов определенного номера и деталей, входящих в комплект в разобранном виде, должны соответствовать тем, что представлены в таблице.

На той щеке, где выполнено отверстие для вывода кабеля, должны быть предусмотрены следующие надписи и обозначения:

  • стрелка, указывающая направление вращения барабана при раскатывании;
  • «Катать по стрелке»;
  • «Не класть плашмя»;
  • «При разгрузке не сбрасывать».

Важно! Направление разматывания по стрелке соблюдается только при перемещении путем перекатывания. Если размотка кабеля ведется с барабана, установленного на домкраты, вращение ведут в направлении, обратном тому, что указывает стрелка.

На щеке барабана, противоположной той, что выполнена с отверстием, указывают:

  • наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;
  • марку кабеля;
  • количество жил и их номинальное сечение (мм 2 );
  • длину (м), массу брутто (кг) и напряжение (кВ);
  • заводской номер барабана;
  • дату выпуска (год и месяц);
  • номер ГОСТ или ТУ для изготовления кабеля.

Решив купить кабель, обратите внимание на наличие протокола электрических испытаний. Его прикладывают к барабану и размещают в водонепроницаемом пакете на внутренней щеке.

Как происходит отмотка кабеля

Для отмотки кабеля используют специальные устройства – намоточные станки. Они позволяют отмотать кабельно-проводниковую продукцию как в бухты, так и на барабаны. Для более равномерной укладки перематываемого материала в намоточном станке предусмотрен кабелеукладчик, оснащенный ручным приводом и управляемым оператором.

Скорость отмотки (оборотов в минуту) можно менять с помощью преобразователя частоты. Барабан можно перемещать по площадке за счет колесных опор, которыми оборудовано устройство для перемотки.

Как транспортируют кабель

Перед перевозкой кабель необходимо погрузить в транспортное средство. На механизированных складах обычно используют разные виды грузоподъемного оборудования:

  • мостовые краны;
  • автокраны;
  • автотранспорт с грузовой лебедкой;
  • тельферы;
  • кран-балки;
  • автопогрузчики.

В сочетании с представленным оборудованием для погрузки применяют специальные грузозахватные приспособления. Перевозку осуществляют чаще всего автотранспортом, реже – железнодорожным, авиа- или морским транспортом.

Грузоподъемность автомобиля выбирают с учетом веса и размеров кабеля, а также массы и габаритов барабанов. Для их надежной фиксации автотранспорт должен иметь специальные съемные упоры или ложементы. Чаще всего для перевозки используют полуприцепы с деревянными полами.

Главные правила транспортировки барабанов с намотанным кабелем:

  • Для перевозки барабаны укладывают на ребра щек (так называемое положение на ребро) и фиксируют при помощи деревянных колодок («башмаков», «каблуков») во избежание перекатывания. Ими фиксируют обе стороны катушки.
  • В отличие от маломерного кабеля положение плашмя исключается, поскольку это повышает вероятность повреждения силового кабеля (его нельзя подвергать ударным нагрузкам). Перевозка на щеке допускается только при использовании авиатранспорта.
  • Для дополнительной фиксации катушки закрепляют стяжками из бортовых ремней или цепей (в зависимости от тоннажа изделий), которые проходят диагонально относительно платформы.
  • Кабель должен быть надежно защищен от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, масел и агрессивных сред, а при перевозке морским транспортом – от попадания морской воды. Вопрос защиты особенно важен для кабелей с эмалевой, волокнистой или эмалево-волокнистой изоляцией.

Важно! При транспортировке водитель обязан придерживаться определенного скоростной режима, избегать грубых маневров и резкого торможения. На неровных участках дороги необходимо ехать очень аккуратно.

Кабель в строительстве и промышленности непосредственно на месте прокладки перемещается с помощью специальных машин, которые могут осуществлять тормозящую управляемую размотку. Обычно такие механизмы выполнены в виде прицепов или полуприцепов.

Разгрузка барабанов

Не менее важен вопрос разгрузки барабанов. Их ни в коем случае нельзя просто сбрасывать с высоты или свободно скатывать. Дерево может просто расколоться от ударов. Для разгрузки используют ту же складскую технику, что и для погрузки на транспорт. Если такой возможности нет, то барабан крепят на стальном листе, а далее разгружают с использованием лебедки или трактора. Оптимальным для погрузки-разгрузки кабельной продукции в барабанах здесь считается автомобиль, оснащенный краном-манипулятором.

Заказать кабельно-проводниковую продукцию

Компания ООО «Бонком» имеет большой опыт в транспортировке кабельной продукции. Мы имеем все необходимое техническое оснащение для осуществления перевозки и хранения кабелей, которые поставляются с известных крупнейших российских предприятий.

Вы можете купить провода и кабели разного назначения: от силовых и контрольных до установочных и бытовых. Мы предлагаем широкий выбор кабельной продукции со склада и под заказ. По всем вопросам обращайтесь по телефонам и адресам из раздела «Контакты» или оставляйте свою заявку в форме на сайте.

Источник

Читайте также:  Диаметр трубы для гильзы кабеля
Номер барабана Диаметр, мм Длина, мм шейки Длина обшивки Масса барабана с обшивкой, кг Количество шпилек
щеки
D
шейки D1 осевого отверстия d