Монтаж сборных шин и переходных мостов
Сборные шины ОРУ 10–220 кВ выполняются из сталеалюминиевых проводов, смонтированных на гирляндах подвесных изоляторов типов ПФ или ПС (изолятор подвесной, фарфоровый или стеклянный).
Число изоляторов в гирлянде зависит от величины напряжения:
ОРУ 6,10 кВ – 2 шт; ОРУ 27,5 кВ – 4 шт; ОРУ 35 кВ – 5 шт; ОРУ 110 кВ – 8 шт; ОРУ 220 кВ – 11 шт.
Монтаж сборных шин проводят в следующей последовательности.
Перед сборкой изоляторов в гирлянды проводят их входной контроль. Изоляторы бракуют при повреждении арматуры, наличии на поверхности фарфора или стекла трещин, сколов и т. п. Измеряют сопротивление изоляции фарфоровых изоляторов мегомметром на напряжение 2500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 300 МОм.
При сборке изоляторов в гирлянду пестик одного изолятора вводится в специальный замок шапки следующего изолятора и т. д. Натяжная и подвесная гирлянды в собранном виде, приведены на рис. 3.
Собранные гирлянды изоляторов раскладывают около опор или порталов, на которые их будут устанавливать.
а |
б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
7 |
1 |
2 |
7 |
6 |
4 |
3 |
Рис. 3. Гирлянды изоляторов: а – натяжная; б – подвесная:
1 – серьга с пестиком; 2,3 – фарфор; 4 – серьга с ушком;
5 – натяжной зажим; 6 – седло; 7 – провод
Далее раскатывают провода для сборных шин, шинных мостов и спусков, при этом длину проводов определяют по рабочим чертежам.
После раскатки на одном конце провода опрессовывают натяжной зажим, крепят к натяжной гирлянде изоляторов и вместе с ней поднимают (при помощи полиспаста) и закрепляют на первой опоре или портале.
Затем провод натягивают (при помощи полиспаста) по направлению ко второй опоре, крепят зажимом, добиваясь необходимой стрелы провеса, после чего опускают вниз и отмечают на нем место установки натяжной арматуры. На втором конце провода производят опрессовку натяжного зажима, затем крепят к натяжной гирлянде изоляторов и вместе с ней поднимают и закрепляют на второй опоре или портале.
В том же порядке монтируют и другие фазы сборных шин, определяя стрелы провеса по уже смонтированной фазе. Все соединения и ответвления проводов перед подъемом проверяют, измерив их сопротивление постоянному или переменному току.
Гибкие шины не должны иметь перекруток, лопнувших проволок или видимых повреждений. Стрелы провеса не должны отличаться от проектных более чем на ± 5 %.
Соединение между аппаратами, установленными по обе стороны сборных шин, следует выполнять одним отрезком провода без разреза. Соединение и ответвление гибких алюминиевых и сталеалюминиевых шин должно выполняться сваркой или опрессовкой. Присоединение гибких алюминиевых проводов к выводам аппаратов и вводам в ЗРУ следует выполнять прессуемыми зажимами заводского изготовления или сваркой. Допускается выполнять соединения, ответвления и присоединения при помощи болтовых контактных зажимов заводского изготовления.
Переходные места в РУ до 10 кВ служат для присоединения аппаратов к сборным шинам и соединения секций шин. Они представляют собой металлические рамы, устанавливаемые на железобетонных стойках, по которым монтируют жесткие токопроводы.
Токопроводы выполняют из алюминиевых шин прямоугольного сечения, которые крепят к опорным изоляторам с помощью болтов или шинодержателей. При большом токе токопроводы собирают из нескольких шин. Шинодержатели при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для избежания нагрева шин вихревыми токами шинодержатели выполняют из немагнитных материалов.
Монтаж шинных мостов начинают с установки изоляторов, затем производят раскатку алюминиевых шин с рулонов. Шины режут рычажными ножницами или ножовкой, правку шин выполняют вручную с помощью деревянного молотка; удары наносят через смягчающую алюминиевую прокладку.
По заранее заготовленным шаблонам шины гнут на шиногибочном станке. Изгибы выполняют «на плоскость» и «на ребро». Внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения должен быть: в изгибах «на плоскость» не менее двойной толщины шины; в изгибах «на ребро» – не менее ширины шины. Изгиб шин у мест присоединений должен начинаться на расстоянии не менее 10 мм от края контактной поверхности.
После этого производят монтаж шин на изоляторах. Соединение шин выполняют электросваркой, сварные швы не должны иметь наплывов, углублений, а также трещин, короблений и прожогов.
В ОРУ различие фаз достигается путем нанесения на оборудование цветных кругов и окраской колпаков измерительных трансформаторов, выключателей и т. д.
В токопроводах переменного тока шины фаз А, В и С окрашивают соответственно в следующие цвета: желтый, зеленый и красный. В токопроводах постоянного тока шины положительной полярности красят в красный цвет, а отрицательной – в синий.
Монтаж сборных шин выполняет бригада в составе трех-четырех электромонтажников с помощью машины МШТС-2А.
Источник
Что монтаж шинного моста
О проекте О проекте
- Главная
- О проекте
- Карта сайта
- Вопрос-ответ
Шинопровод Шинопровод
Терминология Терминология
- Осветительный
- Распределительный
- Магистральный
- Троллейный
- Токопроводы
- Шины и аксессуары
- Выбор
- Расчет
- Монтаж
Пресс-центр Пресс-центр
- Новости сайта
- Интервью
- Статьи
- Мероприятия
- Акции
Обзор рынка Обзор рынка
Бренды Бренды
- Akapp-Stemmann
- Bags Srl Longo
- BBI Electric
- BKS Busbar
- C&S Electric
- Canalis SE
- Cariboni Group
- Conductix Wampfler
- Daxten
- Delta Electronics
- DEYLE
- DKC
- EAE
- Eaton
- Effibar
- EKF
- EMS
- Erico
- Eta-com
- FORISSIER
- Gasori S. L.
- GE
- Gersan
- Giovenzana
- Graziadio
- Henikwon
- HOLDUCT
- KLM
- LINKK
- LS Cable
- MGC Duresca
- NAXSO
- NEP Electric
- Nobaduct
- Nordic Aluminium
- PitON
- Pogliano BusBar
- Power Plug Bus
- Preissinger GmbH&Co
- RM International group
- Schneider Electric
- Sibar
- Siemens
- Sourceco
- TECOBAR
- TEHNOTRON
- VAHLE
- VASEL
- VIBITECH
- VMtec
- ZUCCHINI
- АБС Электро
- Бафен
- Космоэлектро
- Мосэлектрощит
- НПЦ Металлург
- РТК-ЭЛЕКТРО-М
- Русский шинопровод
- Световые технологии
- СЗЭМИ
- СОЭМИ
- Серии
- Рынок
Купить Купить
- Как заказать
Поставщики Поставщики
- ПЭК
- НПЦ Металлург
- КЛМ инжиниринг
- ТОК
- Sibar
- Селект
- PitON
- Инжиниринг
Библиотека Библиотека
- Каталоги
- ГОСТ и ТУ
- Видео
- Книги
Контакты Контакты
- Обратная связь
- Сотрудничество
- Реклама на сайте
- Вакансии
- Ответственность
В данной статье рассмотрим некоторые вопросы, связанных c шинными мостами, а также с процессом проектирования и заказа шинных мостов.
Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.
Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях.
Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 6300А.
По конструкции шинные мосты могут изготавливаться на базе кабеля, жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, на базе шинопроводов, токопроводов и на базе жесткой ошиновки.
Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и кожуха. В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.
В России в открытых распределительных устройствах напряжением 110 кВ и выше наряду с гибкой ошиновкой в последние годы все шире используются конструкции с жесткими шинами.
Шинный мост с жёсткой ошиновкой на 110 кВ, 330 кВ, 550 кВ
Преимущества применения шинных мостов
• Стандартная модульная структура, в следствии чего возможность реконструкции трассы
• Возможность создания систем с степенью защиты ip 68 для использования на улице
• Высокая устойчивость к замыканию
• Нет перегрева токопроводящих частей из-за отсутствия воздушных зазоров между проводниками и корпусом
• Минимальные потери напряжения
• Безопасный и удобный монтаж
Шинные мосты термины и определения
Шинный мост имеет множество определений, основная суть которых сводится к устройству для передачи электроэнергии на малые расстояния, например, от генератора к повышающему трансформатору. Приведём в качестве примера определений шинных мостов некоторые из них:
Шинный мост, шинный ввод, токопровод — Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]
Шинный мост — Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)
Шинный мост — это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.
Шинный мост с воздушной изоляцией — это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
Расположение шинных мостов распределительных устройств
На рисунках схематично представлены основные виды расположения шинных мостов распределительных устройств.
1) Шинный мост “П»-типа односекционного распределительного устройства
2) Шинный мост «П»-типа двухсекционного распределительного устройства
3) Шинный ввод «Г»-типа с боковой стороны комплектного распределительного устройства
4) Шинный ввод «Г»-типа с задней стороны комплектного распределительного устройства
Основные этапы и процессы при заказе шинных мостов
Основные процессы при заказе шинных мостов:
1. Технико-коммерческий инженер получает исходные данные от клиента (вид сверху или подложку)
2. Дополнительно требуется информация по расположению ячеек, на какой ток в Амперах или полную мощность в кВа
• Если существующие ячейки, то надо дать данные по расположению шин в ячейке
• Если мост от трансформатора, то надо понимать расположение выводов из трансформатора
3. Делаем 3D модель моста (возможно предложение в формате разработки)
4. Согласовываем модель с клиентом, при необходимости осуществляются контрольные замеры
5. После согласования модели предоставляем спецификацию в удобном формате
6. Даем Коммерческое предложение или бюджетную оценку
7. В случае согласия на заказ, согласовываем условия поставки
8. Размещаем в производство
9. Доставляем до объекта
Пример проектирования шинного моста на 1000А
Описание исходной задачи.
Стояла задача проложить трассу шинопровода от трансформаторов 630кВА 6/0,4 кВ к ячейкам РУ 0,4 кВ.
Исходные технические данные:
Шинопровод алюминиевый 1000А.
Требуется проработать решение по устройству алюминиевого шинопровода.
Как мы решали задачу
Решение данной задачи состоит из следующих этапов
1. Подготовить подложку на основе исходного плана помещения: загрузить формат PDF в программу AutoCAD и отредактировать размеры.
2. Загрузить в программу подложку, на основе исходных данных начертить трассу шинопровода.
3. Соединить готовый чертеж с исходными данными для наглядности.
4. Составить спецификацию по использованным в чертеже элементам.
5. Отправить готовый проект.
Покажем наглядно на примере проектирования в CAD системе
Получаем исходные данные проекта. В рабочей документации находим планировку шинопровода.
Рис. 1. «Исходный план расположения шинопровода»
Здесь можно увидеть шинопровод, его размеры, отметки высоты и разрез помещения в верхней части рисунка.
В составе исходных данных был чертеж формата dwg.
Рис. 2 «План расположения шинопровода в AutoCAD»
В ходе ознакомления с чертежом редактируем размеры и сохраняем чертеж в качестве подложки.
Далее чертим трассу шинопровода в программе easybusbar
Рис. 3. «Схема шинопровода в easybusbar»
Далее полученный чертеж переводим в формат dwg и прикрепляем к готовой подложке
Рис. 5. «План шинопровода с подложкой (2D каркас)»
На этом рисунке наглядно видим, как располагается шинопровод в пространстве.
Рис. 6. «План шинопровода с подложкой (концептуальный вид)»
На этом рисунке показана трасса шинопровода с заливкой.
Далее составляем спецификацию из составных частей шинопровода, ориентируясь на подготовленный чертеж.
В итоге мы получили шинный мост на базе шинопровода ЕАЕ серии KX KXA 10504, с IP 55, 4-х жильный.
Проект шинного моста на шинопроводе ЕАЕ серии KX имеет следующие преимущества
• Высокая устойчивость к короткому замыканию благодаря компактной конструкции
• Минимальное падение напряжения по сравнению с кабельными системами
• Высокая механическая прочность и более низкий уровень электромагнитного загрязнения благодаря особому сплаву металлического корпуса
• Высокий предел огнестойкости
• Устойчивость к сейсмическим нагрузкам
• Высокий класс защиты IP (стандартный — IP55, опционно — IP 65/67)
• Намного меньшая потребность в площади по сравнению с традиционными системами прокладки кабеля
Более подробную информацию о шинных мостах можно получить на сайте нашего партнёра https://shinnyi-most.ru
Проект шинного моста бесплатно!
Можно ли получить проект шинного моста бесплатно? –Можно!
Компания ООО «Селект» предоставляет бесплатный расчёт и проектирование шинных мостов на базе шинопроводов всем потенциальным партнерам компании: проектировщикам осуществляющих проектирование электрической части, инжиниринговым компаниям осуществляющих строительные или подрядные работы, торговым компаниям участвующих в тендерах и прочим потенциальным заказчикам.
Источник