Чем отличается:: фотоколлаж от фотомонтажа
При знакомстве с основами фотографии люди часто сталкиваются с такими понятиями, как фотоколлаж и фотомонтаж. Они имеют как сходства, так и различия. Чем же отличается фотоколлаж от фотомонтажа?
Для начала дадим определение этим двум понятиям.
Коллаж — это просто технический прием в изобразительном искусстве, который производится при помощи наклеивания частей фотографий на основу, отличающуюся от них фактурой, цветом. Позднее термин «коллаж» проник и в другие виды искусства, стал применяться в более широком значении — смесь разнородных элементов, обязательно объединенных общей идеей.
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение иногда даже не взаимосвязанных между собой нескольких стилей изображения в одной картинке или фотографии. Сегодня фотоколлажи создают не только фотографы-профессионалы, но и обычные пользователи ПК и начинающие фотографы. При создании фотоколлажей часто используют различные фильтры, различные эффекты: размытие, изменение полупрозрачности, наложение слоев. При создании такого фотоколлажа важно помнить, что здесь очень важна идея — коллаж должен быть целостной и гармоничной композицией, а не нагромождением различных снимков. Самым простым примером может служить вырезание частей фотографии и наложение их на общий фон.
Неразрывно с понятием фотоколлажа связывают понятие фотомонтажа. Фотомонтаж часто называют синонимом фотоколлажа. Еще с самого начала значение этих терминов настолько расширилось, что теперь невозможно дать их точное толкование. Термин фотомонтаж употребляется обычно для работ, которые имеют естественный вид, но при близком и внимательном рассмотрении обнаруживающим необычные свойства. Например, лимон с сердцевиной из киви, или лица ваших друзей на картинах эпохи Возрождения. Очень часто можно спутать оригинал и фотомонтаж, так как современное программное обеспечение и новые технологии позволяют очень точно и без «швов» сделать такие монтажи. Фотомонтаж заключается в составлении из частей фотоснимков различных художественных композиций. Наглядный пример фотомонтажа — это плакаты и рекламные постеры.
Основные правила фотомонтажа
Для того, чтобы фотомонтаж выглядел более реалистично, необходимо знать несколько основных правил.
1. Соответствие размеров. Все части фотомонтажа должны соответствовать по размеру. В любом графическом редакторе есть специальные функции, которые позволяют увеличивать или уменьшать размер. Но может случиться и такая ситуация: при увеличении фотографии получается размытое изображение плохого качества, или наоборот при уменьшении фотографии получается изображение, которое теряет все мелкие детали. Поэтому так важно обращать внимание на оригиналы фотографий в пикселах.
2. Вторым немаловажным залогом успеха является освещение и тени. Здесь очень важно смотреть, с какой части освещены предметы. С освещенной стороны объект всегда светлее, с теневой темнее. Вы должны найти соответствие освещения всем объектам. Все объекты должны быть освещен с одной стороны. Если какой-то из объектов имеет тень, а какой-то нет, то вы можете спокойно воспользоваться функцией «создать тень».
3. Не следует забывать и о точке съемки. Точкой съемки называется место расположения объектива фотоаппарата относительно объекта съемки. Проще всего работать с объектами у которых точка съемки находится приблизительно посередине всей фигуры.
4. Насыщенность. Насыщенность у всех объектов должна быть примерно одинаковая. Неестественным будет фотомонтаж, у которого яркий цветной фон и на нем бледные элементы, и наоборот, когда на бледном фоне яркие объекты.
5. Контраст и яркость — также во всех элементах монтажа должны быть одинаковыми.
6. Резкость. Человек никогда не будет выглядеть менее резко, чем задний фон. А вот фон может быть нерезким, если нам это нужно. Дальние объекты всегда более размыты, чем находящиеся вблизи.
7. Цветовой баланс. Цвета делятся на теплые и холодные. Теплый цвет никогда не будет выглядеть реалистично на холодном фоне и наоборот.
Порядок работы при создании фотомонтажа
1. Выбор фона с учетом соответствия размеров, освещения и теней, имеющий такую же точку съемки как и остальные объекты.
2. Вырезаем фигуры или части фотографии для вставки.
3. Подгоняем размеры вставляемых объектов.
4. Корректируем цвет, насыщенность, яркость, контрастность и другие характеристики.
Наш фотомонтаж готов!
Итак, мы выяснили, чем отличается фотоколлаж от фотомонтажа. Теперь нам потребуется только терпение и желание.
Источник
Коллаж, фотоарт, фотоманипуляции — в чем разница?
Коллаж как вид декоративно-прикладного творчества, а иногда и искусства, известен с тех пор, как бумага перестала быть драгоценностью и превратилась в предмет повседневного обихода. С развитием фотографии коллаж перекочевал и в фотообработку.
Чтобы придать снимку дополнительный эффект или добавить недостающую деталь, с помощью метода фотомонтажа в один снимок вставляли другой, иногда пользуясь ретушью, чтобы вставленное не выглядело чужеродным.
Сейчас фотоколлажирование очень популярно благодаря наличию цифровой техники: этот вид творчества теперь доступен каждому, имеющему компьютер и фотоаппарат.
Чем отличается фотомонтаж от коллажа? Одни утверждают, что фотомонтаж — только способ и метод. Другие считают его самой простой формой коллажирования. Фотомонтаж часто применяется в рекламе: в фон вклеиваются одно, два или несколько фрагментов разных фотографий без всякой дополнительной обработки. Фотомонтажем можно считать также популярное нынче вклеивание лиц своих знакомых в знаменитые картины прошлых веков или в экспроприированные работы CG-художников, шаблонами которых с заранее вырезанными лицами полнится Интернет. Творчеством тут не пахнет, а этической стороны касаться и вовсе не будем. (Рис. 1)
Коллаж предполагает количество исходных изображений от двух и больше (их может быть столько, сколько выдержит оперативная память) и некоторую обработку в цифровых редакторах для того, чтобы склеенные куски фотографий выглядели более или менее естественно. Практически каждый человек, поставивший себе графический редактор, начинает с таких простых коллажей, используя обычно фото из семейного альбома.
Обработка коллажа включает в себя вырезание выбранных для будущей композиции фотофрагментов, цветокоррекцию, применение фильтров. Работа в каком-то смысле творческая, но итог обычно не имеет художественной ценности: сильно ощущается разнородность использованных фотографий и, как правило, объекты плохо «вписаны» в фон. (Рис. 2)
Фотоарт появился относительно недавно и носит гордую составляющую АРТ, потому что является коллажированием с разной степенью подрисовки или даже дорисовки, средним между фотографией и рисованием. Цель фотоарта — создать изображение, которое нельзя увидеть в природе или в жизни. В фотоарт-картинах работают правила классической живописи: разбивка по планам, наличие воздушной перспективы, правильное распределение освещения
Исходниками для фотоартов служат либо собственные фотографии, либо фотографии, взятые с бесплатных и платных фотостоков. К сожалению, многие авторы до сих пор пренебрегают правами других авторов — фотографов и художников, и иногда в Интернете можно видеть ожесточенные схватки обиженных и их сторонников с похитителями их интеллектуальной собственности.
Среди фотоартистов не прекращаются споры, каким должен быть процент дорисовок в фотоарте. Одни считают, что работа художественной кистью в графическом редакторе должна быть минимальной — только по необходимости: закрасить ненужное, добавить мелкую деталь, прорисовать нечеткие элементы фото или свет и тени. Но вот применение различных фильтров, масок, цветокоррекции и прочих спецэффектов обязательно. При этом конечное изображение должно иметь вид цельной фотографии. (Рис.3)
Другие видят процесс шире: возможна большая дорисовка, до 50%. Это значит, что в фотоарт-работе могут быть нарисованы одежда, мелкий персонаж, украшения, листва. И, конечно, могут использоваться фототекстуры в фонах и при рисовании отдельных кусков работы. Так что готовая работа не обязательно должна быть похожей на фотографию.
Но вот некоторые методы работы над фотоартами вызывают у фотоартистов (имеются в виду не начинающие, а «монстры фотошопа») настоящее возмущение. Это случается, когда кто-то размазывает фотографию «пальцем» фотошопа или полностью отрисовывает (замазывает кистью), например, кожу персонажа, называя этот процесс рисованием, и в итоге получает очень грубую и неряшливую имитацию рисунка. Также многие негативно воспринимают новый волшебный фильтр oil paint, который хорошо имитирует рисунок, избавляет автора от многих трудов и в конечном счете аннулирует его статус полноправного творца.
Есть еще два понятия, в основе которых лежит коллажирование.
Одно из них — матте-пейнтинг, матте-пейнт, мэт-пейнт, матте, мэт (Matte Painting) — самый сложный вид фотоарта: создание фотореалистичных бэкграундов (фонов). Матте изначально было профессиональным искусством и использовалось при создании совсем невозможных в реальном мире пейзажей для кинофильмов. Причем раньше бэкграунды писали маслом, а теперь склеивают из многих фотофрагментов. Сейчас матте-пейнтингом увлекаются многие, но это чрезвычайно трудоемкое занятие, требующее много исходников, времени, оперативной памяти компьютера и многих знаний и умений от художника.
Другое понятие — фотоманипуляция (photomanipulation). Этот термин применяется в основном в англоязычных странах и объединяет все составляющие этого явления от фотомонтажа до матте-пейнтинга. Благодаря такому упрощенному подходу, вокруг фотоманипуляций не возникает ожесточенных споров. И даже рисование поверх фото с объявлением конечного результата рисунком, которое у нас считается недостойным настоящего художника и называется «фотомахинацией», у них подпадает под красивое и округлое слово «фотоманипуляция».
Возможно, через несколько десятков лет умные головы разработают теорию фотоарта и разграничат все виды этих фотоманипуляций, но пока четких границ у них нет. Явление развивается стихийно и часто само себя компрометирует, благодаря огромному количеству работ малоподготовленных, как в художественном, так и в правовом отношении, авторов.
Доживем ли мы до того времени, когда фотоарт объявят полноценным искусством? Хотелось бы, потому что уже сейчас существует множество прекрасных работ в техниках фотоарта и матте-пейнта, достойных находиться в музейных экспозициях.
Источник
Чем коллаж отличается от монтажа
Коллаж (французское collage, буквально — наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.
Очень часто слова фотоколлаж и фотомонтаж считают синонимами. Изначальные значения этих терминов настолько расширились, что дать их точное определение затруднительно.
Термин фотомонтаж применяют чаще для обозначения фоторабот, имеющих, на первый взгляд совершенно естественный вид, но при более внимательном рассмотрении обнаруживающих неожиданные свойства.
Коллаж будет выглядеть реалистично, если его составные части будут соответствовать друг другу и фону, на который они будут накладываться.
Фотоколлаж «Проход» (изображение Анатолия Кудрявцева — использованы фотографии Татьяны Кудрявцевой)
Чтобы фрагмент хорошо вписался, он должен обладать теми же свойствами, что и все уже присутствующие на фоне предметы: иметь соответствующий размер, освещение, резкость, насыщенность, контраст.
Выбирая объекты для коллажа необходимо обратить внимание:
- Соответствие размеров
- Освещение / Тени
- Точка съемки
- Насыщенность
- Яркость / Контрастность
- Резкость
- Баланс цветов
Источник: материал Интернета статья «Основы создания фотомонтажа».
Автор: Ирина Сподаренко.
Источник
Какая разница между фотоколлажем и фотомонтажом?
Фотографирование — это весьма сложная деятельность, не смотря на первоначальное мнение о том, что для этого требуется лишь сам фотоаппарат и человек, который будет фотографировать, на самом деле все далеко не так. При фотографировании нужно рассчитывать яркость внешних источников освещения (солнца, лампы), то, как падает тень, каков баланс белого, чтобы фотографии были естественных цветов.
Этот список можно продолжать еще долго, но если сказать коротко, фотографирование — это не просто процесс нажимания кнопки открытия объектива, но для начала разберем основы, в особенности, что такое коллаж, фотомонтаж и какая между ними разница.
Этот термин обозначает не только манипуляцию с фотографией в каком-либо графическом редакторе, но и относится к изобразительному искусству, целью которого является наклеивание частей разных фотографий на выбранную основу.
Но, как и другие способы придать внешнему виду более оригинальный характер, этот прием вошел и в другие способы реализации, такие как фотоколлаж. Кроме того, на сегодняшний день заказ фотоколлажа пользуется большой популярностью, не смотря на довольно простой способ изготовления, но, как говорится, красота в простоте. Также, такую услугу предоставляет большинство компаний, которые работают в сфере фото, хорошим примером послужит Ирвис Фото, поскольку данная фирма уже довольно давно занимает ведущую позицию в предоставлении подобных услуг.
Под данным термином очень часто подразумевается любая графическая работа с фотографией, при которой происходит непосредственное вмешательство в нее путем добавления инородных объектов. Если фотомонтаж сделан профессионально, вряд ли не знающих человек сможет определить, что именно на фотографии добавлено, не только через то, что объект может иметь маленькие размеры, но и по той причине, что он идеально вписан в общую гармонию изначальной фотографии. Но какие правила нужно соблюдать, дабы фотомонтаж выглядит профессионально и смог понравиться любителям похожего искусства?
1. Самым главным пунктом является соответствие размеров, к счастью, каждый графический редактор имеет возможность уменьшать или увеличивать объект (при последней операции может теряться качество изображения и наблюдаться так называемая «пикселизаци»).
2. Если вы собираетесь добавить какой-то объект, он обязательно должен отбрасывать тень на подобии оригинальных предметов, любое различие поспособствует снижению общего качества работы, ведь странно смотрится, когда два рядом стоящие человека отбрасывают тень в различных направлениях.
3. Обязательно нужно соблюдать все правила при фокусировке и выборе нужной позиции, если нет необходимых знаний для корректирования экспозиции, лучше фотографировать в автоматическом режиме.
Источник