Бюджетный учет основных средств монтаж

Содержание
  1. Бюджетный учет основных средств монтаж
  2. Бюджетное учреждение заключает комплексный договор, предметом которого является монтаж пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. Положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты. При этом стоимость монтажных работ и расходных материалов включается в первоначальную стоимость объектов оборудования пропорционально стоимости оборудования. Возможен ли такой вариант учета и в 2021 году или расходы на монтаж и расходные материалы правильнее будет списать как текущие расходы? По каким КВР и КОСГУ проводить расходы по договору (226 или 228) на монтаж системы?
  3. Бюджетный учет основных средств монтаж
  4. Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ). Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?

Бюджетный учет основных средств монтаж

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключает комплексный договор, предметом которого является монтаж пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. Положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты. При этом стоимость монтажных работ и расходных материалов включается в первоначальную стоимость объектов оборудования пропорционально стоимости оборудования. Возможен ли такой вариант учета и в 2021 году или расходы на монтаж и расходные материалы правильнее будет списать как текущие расходы? По каким КВР и КОСГУ проводить расходы по договору (226 или 228) на монтаж системы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты, связанные с монтажом системы, можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов. В таком случае данный договор полностью формирует капитальные вложения в основные средства — элементы системы. Расходы по договору на установку системы пожарной сигнализации могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ.
В ином случае, если невозможно определить, к какому конкретно объекту (элементу системы) относятся затраты, связанные с монтажом системы, то стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору носят текущий характер и отражаются по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.

Читайте также:  4x6 кабель медный гибкий

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (смотрите письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключена ситуация, когда система пожарной сигнализации, исходя из ее характеристик, может быть учтена целиком как отдельное основное средство (письмо Минфина России от 16.05.2019 N 02-05-10/35563). Такое решение принимается с учетом положений учетной политики учреждения.
Напомним, что решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации положениями учетной политики учреждения предусмотрено, что единые функционирующие системы (охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы) учитываются в составе здания, на учет принимаются отдельные единицы оборудования данной системы как отдельные инвентарные объекты.
Отметим, что объекты основных средств принимаются к учету по их первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделом IV Стандарта «Основные средства». Эта стоимость может быть сформирована на основании отдельных строк Акта, предоставленного подрядчиком, который вполне может служить обоснованием для определения стоимости принятых объектов основных средств.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в зданиях соответствующих систем их учет осуществляется следующим образом:
— затраты, связанные с монтажом системы (стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должна списываться на расходы (затраты) текущего финансового года). При этом такие расходы могут не включаться в первоначальную стоимость основных средств — оконечных устройств, если невозможно определить, к какому конкретно объекту эти расходы относятся;
— отдельные виды расходов могут учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств в том случае, если на основании представленных исполнителем документов можно точно определить отнесение конкретного вида работ как необходимого для функционирования отдельного объекта;
— затраты можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов, например, пусконаладочные работы были проведены для всего оборудования, входящего в состав системы видеонаблюдения.
Порядок распределения затрат, связанных с установкой единых функционирующих систем, относится к компетенции уполномоченных должностных лиц комиссии и является элементом учетной политики.
Как следует из условий вопроса, учреждением заключен договор, предметом которого является комплекс работ по установке системы пожарной сигнализации, включая материалы исполнителя. В таком случае расходы по данному договору в полном объеме могут быть отнесены на одну подстатью КОСГУ.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Обратим внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Согласно п. 7 Порядка N 209н если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера и могут быть в полном объеме отнесены на подстатью 226 КОСГУ. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования систем.
Отметим, что чаще всего монтаж единых функционирующих систем здания отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, прямо поименована в описании данного вида расходов. В то же время монтаж систем может осуществляться в рамках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий. Выбор кодов видов расходов в таком случае будет зависеть от вида проводимых работ (письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106).
В рассматриваемой ситуации монтаж пожарной сигнализации осуществляется вне рамок указанных выше договоров, поэтому расходы по договору отражаются по КВР 244.
Таким образом, если затраты, связанные с монтажом системы, можно распределить пропорционально стоимости оборудования, то данный договор полностью формирует капитальные вложения в основные средства — элементы системы. В этом случае расходы по договору на установку системы пожарной сигнализации могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ.
В ином случае, если невозможно определить, к какому конкретно объекту (элементы системы) относятся затраты, связанные с монтажом системы, то стоимость монтажных работ и использованных подрядчиком расходных материалов должна списываться на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору носят текущий характер и отражаются по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

1 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Бюджетный учет основных средств монтаж

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение заключило договор о монтаже из материалов исполнителя новой системы охранно-пожарной сигнализации. Представлен акт выполненных работ (КС 2). В учетной политике учреждения не закреплен порядок учета единых функционирующих систем. Иных единых функционирующих систем в учреждении нет (для единообразного отражения). Расходы отражены по КВР 244, КОСГУ 228 (казначейство оплачивает монтаж системы только по 228 КОСГУ).
Как бюджетном учете казенного учреждения отразить расходы на монтаж новой системы охранно-пожарной сигнализации и принятие ее к учету?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок учета системы охранно-пожарной сигнализации, а также применения подстатей КОСГУ при оплате расходов по договору напрямую зависит от решения комиссии по поступлению и выбытию активов, исходя из положений учетной политики казенного учреждения.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Инструкции N 157н решение вопросов о принятии к учету в составе того или иного вида нефинансовых активов находится в компетенции постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). При принятии данного решения Комиссия руководствуется пп. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства» и пп. 39, 45 Инструкции N 157н, а также учитывает конкретные характеристики объектов нефинансовых активов. Соответствующее решение уполномоченных должностных лиц, входящих в состав Комиссии, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений, должно быть основано на их профессиональном (субъективном) суждении (п. 34 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе система охранно-пожарной сигнализации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и т.п. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Указанный порядок учета объектов имущества необходимо закрепить учреждению в учетной политике.
Таким образом, прежде всего учреждению в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства» необходимо оценить возможность учета оборудования смонтированной системы как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств в соответствии с положениями абзаца четвертого п. 10 Стандарта «Основные средства» (смотрите, например, письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 06.09.2019 N 02-08-10/69004)*(1).
Зачастую при монтаже единых функционирующих систем подрядчиком в рамках одного договора выполняются работы как для целей капитальных вложений (установка, расширение единых функционирующих систем, монтаж оконечных приборов), так и не для целей капитальных вложений (текущего характера).
В целях отнесения расходов на соответствующие коды статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы в 2021 году применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Согласно п. 3 Порядка N 209н отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
Представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора. Соответственно, предмет договора должен отражать его суть, и при его составлении желательно проявлять разумную осмотрительность. Использование в предмете договора формулировки «монтаж системы охранно-пожарной сигнализации» может предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Поэтому оплачивая такой договор с той или иной статьи (подстатьи) КОСГУ, всегда остается риск переквалификации контролирующими органами, в том числе и в судебном порядке, осуществляемых в рамках такого договора расходов, если суть операции не в полной мере соответствует предмету договора.
В рассматриваемой ситуации в рамках договора о монтаже системы предусмотрено представление акта выполненных работ. Соответственно, расходы по договору можно в полном объеме отнести на одну из подстатей КОСГУ.
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы охранно-пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Соответственно, если согласно решению комиссии все расходы по договору о монтаже системы охранно-пожарной сигнализации будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств*(2), то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). В таком случае казенному учреждению необходимо сделать уточнение платежа по лицевому счету и исправить порядок отражения расходов по договору в качестве исправления ошибки текущего периода*(3). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Хотим обратить внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209 вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако специалисты финансового ведомства в письме Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210 указывают, что в случае если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ расходы по данному контракту относятся к текущим расходам. Соответственно, в этом случае затраты на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.
Таким образом, в зависимости от выбранного порядка учета системы охранно-пожарной сигнализации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Комиссией принято решение о признании части затрат по договору при формировании первоначальной стоимости объектов основных средств. Затраты, связанные с монтажом системы, которые не формируют первоначальную стоимость объектов основных средств, относятся на расходы текущего года.
1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости оконечного оборудования смонтированной системы;
1.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
1.3. Дебет КРБ 1 401 20 226 (КРБ 1 109 ХХ 226) Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств.
2. Комиссией принято решение о включении всех расходов по договору в первоначальную стоимость объекта (объектов) основных средств:
2.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в объект (объекты) основных средств;
2.2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принятие к учету основного средства (основных средств).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

14 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее о вариантах учета единых систем здания смотрите в материале: Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы).
*(2) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Групповой учет основных средств (для бюджетной сферы).
*(3) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Исправление ошибок в бухучете, допущенных в текущем году (для бюджетной сферы).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник