Бюджетный учет начисление штрафа проводка

Содержание
  1. Бюджетный учет начисление штрафа проводка
  2. С 01.01.2020 деньги от уплаты штрафов должны поступать в тот бюджет, из которого финансируется орган, выявивший нарушение. Каким образом вести учет в главной книге, если в 2019 году все доходы поступали в местный бюджет и на 01.01.2020 осталась дебиторская и кредиторская задолженность?
  3. Бюджетный учет начисление штрафа проводка
  4. Нарушение сроков по уплате налога произошло по вине сотрудника учреждения. Он согласен добровольно возместить произведенные расходы в кассу. Ранее перечисление средств в счет погашения пеней по налогам отражалось путем уменьшения доходов, полученных от виновного лица. Какими проводками отразить в бухгалтерском учете поступление в кассу наличных денежных средств от виновного лица, которые в дальнейшем будут сданы на лицевой счет автономного учреждения и перечислены как погашение пеней по земельному налогу в ИФНС?

Бюджетный учет начисление штрафа проводка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 01.01.2020 деньги от уплаты штрафов должны поступать в тот бюджет, из которого финансируется орган, выявивший нарушение.
Каким образом вести учет в главной книге, если в 2019 году все доходы поступали в местный бюджет и на 01.01.2020 осталась дебиторская и кредиторская задолженность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование об отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета задолженности на счете 205 00 в разрезе сумм, подлежащих перечислению в бюджет иного уровня бюджетной системы РФ по итогам распределения ТОФК, в настоящее время не установлено. Если такое требование установлено в рамках учетной политики, то порядок отражения в учете операций по переносу входящих остатков в связи с внесением изменений в ст. 46 БК РФ также необходимо определить в рамках учетной политики.

Читайте также:  Usb кабель для принтера hp laserjet p1102

Обоснование вывода:
Расчеты по суммам доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам (по суммам предстоящих доходов), возникающих при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству РФ на него функций учитываются на счете 205 00 (п. 197 Инструкции N 157н). При формировании 1-17 разрядов номера счета аналитического учета счета 205 00 указывается код (составная часть кода) бюджетной классификации доходов бюджета (абзац четвертый п. 2 Инструкции N 162н, Приложение к Инструкции N 162н). Учитывая, что независимо от того, подлежат доходы распределению между бюджетами различных уровней бюджетной системы либо нет, код элемента доходов, включаемый в код классификации доходов бюджета, устанавливается по неналоговым доходам в зависимости от наличия прав требования к плательщикам (п. 7 ст. 20 БК РФ), 1-17 разряды номера счета аналитического учета счета 205 00 у администратора доходов (органа, наделенного правом требования к плательщикам) должны соответствовать 4-20 разряду кода классификации доходов бюджета, по которому отражаются поступления соответствующих доходов на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» территориального органа Федерального казначейства (далее — ТОФК).
Требование об отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета задолженности на счете 205 00 в разрезе сумм, подлежащих перечислению в бюджет иного уровня по итогам распределения ТОФК, в настоящее время не установлено. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) — дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета (п. 199 Инструкции N 157н). При этом положениями п. 200 Инструкции N 157н установлено требование об аналитическом учете расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов.
Отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с п. 91 Инструкции N 162н отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 «Доходы текущего финансового года» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».
Соответственно, в бюджетном учете администратора доходов бюджета субъекта РФ распределение доходов от администрируемых штрафов между бюджетами отражается записями:
1. Дебет КДБ 1 205 4Х 56Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х
— начислены доходы от административных штрафов в полном размере (п. 78 Инструкции N 162н);
2. Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 205 4Х 66Х
— поступили доходы от администрируемых штрафов на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции N 162н) на основании полученной от ТОФК Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472);
3. Дебет КДБ 1 401 10 14Х Кредит КДБ 1 210 02 14Х
— отражены администратором доходов бюджета субъекта РФ суммы распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленные органом казначейства в бюджет (п. 91 Инструкции N 162н);
4. Дебет КДБ 1 401 40 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х
— учтены в составе доходов текущего финансового года администратора доходов доходы от штрафных санкций.
Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет, при завершении финансового года, отражается по кредиту счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и дебету счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 91, 122 Инструкции N 162н). Таким образом, применяемая в настоящее время методология бюджетного учета не предполагает наличия остатков по счету 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» по состоянию на начало текущего финансового года.
При наличии незавершенных расчетов по счету 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», а также ведении аналитического учета по указанным счетам в разрезе бюджетов, порядок переноса в учете остатков на конец года в связи с изменениями в порядке администрирования доходов следует предусмотреть учетной политикой. В частности, перенос остатков в связи с внесением изменений в ст. 46 БК РФ возможно отразить в порядке, предложенном Минфином России в письме от 28.04.2020 N 02-07-07/34963, в соответствии с которым незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 года, сформированные администраторами начислений задолженности, и отраженные на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, содержащие действующие в 2020 году коды бюджетной классификации доходов с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Читайте также:  Качество монтажа оконных блоков

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Бюджетный учет начисление штрафа проводка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Нарушение сроков по уплате налога произошло по вине сотрудника учреждения. Он согласен добровольно возместить произведенные расходы в кассу. Ранее перечисление средств в счет погашения пеней по налогам отражалось путем уменьшения доходов, полученных от виновного лица.
Какими проводками отразить в бухгалтерском учете поступление в кассу наличных денежных средств от виновного лица, которые в дальнейшем будут сданы на лицевой счет автономного учреждения и перечислены как погашение пеней по земельному налогу в ИФНС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пени по земельному налогу могут учитываться учреждением на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — автономного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с пп. 51.8.5.3 п. 51 Порядка N 132н, пп. 10.9.2 п. 10 Порядка N 209н расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться учреждениями на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(1).
Начисление расходов, учитываемых автономным учреждением на счете 303 05, может производиться с использованием счетов (п. 159 Инструкции N 183н):
— 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;
— 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
— 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Начисление пени по земельному налогу не связано с приобретением либо созданием (изготовлением) объектов нефинансовых активов, а также с формированием затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. То есть начисление пени обоснованно может быть сразу отнесено на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации, и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления согласно пп. 12.1.3 п. 12 Порядка N 132н, пп. 9.3.4 п. 9 Порядка N 209н должны отражаться в бухгалтерском учете с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 110 Инструкции N 183н).
По общему правилу автономные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения о:
— направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в бухгалтерском учете автономного учреждения должны быть отражены расходы по уплате пеней по земельному налогу, в случае возмещения виновным лицом расходов автономного учреждения по уплате пеней по налогу — доходы от компенсации затрат. Эти операции различны по своему экономическому содержанию. Соответственно, отражать перечисление средств в счет погашения пеней по налогам путем уменьшения доходов, полученных от виновных лиц, в такой ситуации некорректно.
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 401 20 292 Кредит 0 303 05 731
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 0 303 05 831 Кредит 0 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 567 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 34 667
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили в кассу средства, добровольно внесенные виновным лицом;
5. Дебет 2 210 03 561 Кредит 2 201 34 610
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510) к счету 210 03
Увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610) к счету 201 34
— отражено выбытие средств из кассы в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет;
6. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 210 03 661
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510) к счету 201 11
Увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610) к счету 210 03
— отражено зачисление средств на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (к примеру, 303 13 и т.д.).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник