Буронабивные сваи монтаж зимой

Строительство фундамента зимой

На данной странице приведена информация о особенностях обустройства железобетонных фундаментов в зимний период. Мы рассмотрим фундаменты, пригодные для строительства в условиях минусовых температур, и технологические операции, которыми сопровождается процесс их монтажа.


Только профессиональный подход и знание технологии закладки позволит Вам получить фундамент, который даже в самые крепкие морозы и на промерзшем грунте не утратит своих качеств.

Особенности возведения фундамента зимой

К монтажу фундаментов в зимний период нередко прибегают не только из-за вынужденной необходимости, но и с целью экономии на стоимости стройматериалов и услугах рабочих, цена на которые, вне сезона, традиционно более низкие.

Однако практика показывает, что экономии тут добиться крайне сложно, уменьшение затрат нивелируется необходимостью принятия дополнительных мер на обогрев фундамента после бетонирования, стоимость которого может доходить до 1 т.р. рублей в день при использовании тепловой пушки.

Трудности в обустройстве фундамента в зимнее время связаны со следующими факторами:

  • Разработка котлованов и траншей в промерзшем грунте (выполнима посредством привлечения высокопродуктивных экскаваторов);
  • Необходимость подогрева забетонированной конструкции (используется конвекционный обогрев посредством тепловой пушки либо электрический подогрев заложенной в фундамент арматуры).
Читайте также:  До выполнения монтажа натяжного потолка

Потребность в подогреве бетона после заливки фундамента обуславливается особенностью протекания гидратации, которая происходи при наборе смесью прочности. В процессе гидратации частицы цемента сцепляются с водой и формируют соединения, образование которых невозможно при обезвоживании смеси из-за кристаллизации содержащейся в ней влаги.

При промерзании смеси отвердевание бетона существенно замедляется, при сильных минусовых температурах — прекращается полностью. Замерзая вода кристаллизируется и увеличивает свой объем, из-за расширения бетона происходит уменьшение адгезии материала с арматурой, что чревато последующим растрескиванием и разрушением фундамента при сильных нагрузках.

Согласно строительным нормам, допускать охлаждение бетона до температуры, на которую рассчитана добавка, можно лишь после набора определенной промежуточной прочности:

  • Противоморозный бетон М200 — 30% от проектной;
  • М300 — 25%;
  • М500 — 20%.

Аналогичные нормы существуют и для бетона, не содержащего противоморозные добавки:

  • М150 — 50%;
  • М200 и М300 — 40%;
  • М400 и М500 — 30%.

Бетон, набравший требуемую промежуточную прочность, после охлаждения не продолжает отвердевание, а переходит в законсервированное состояние. Итоговую проектную прочность он получит только спустя 28-30 выдерживания при плюсовой температуре. Это значит, что если работы по поднятию стен также планируются на зимнее время, обогревать фундамент необходимо на протяжении месяца.

Фундаменты пригодные для возведения зимой

Ленточный фундамент зимой

Наиболее популярен у застройщиков — ленточный фундамент. Однако, есть пару нюансов, учитывая которые данная разновидность не обеспечивает нужного результата. Так, например, при закладки фундамента зимой, необходимо выполнить ряд дополнительных манипуляции, а, соответственно, и производительность труда увеличивается, как следствие финансовые затраты значительно возрастают. Для закладки ленточного фундамента характерны так называемые «мокрые операции», что не всегда возможно выполнить, особенно в мороз. Следовательно, если и использовать данную разновидность фундамента, то с максимальным количеством готовых конструкции, выполненных на заводе.

Если после заливки и обогрева фундамента на протяжении всего периода набора прочности на поверхности конструкции образовались трещины, их необходимо продуть сжатым воздухом и заделать с помощью самодельной смеси из полимерного клея и цемента.

Фундамент зимой на основе бетонных сваи

Фундамент на основе бетонных сваи еще один способ строительства в зимний период времени. Так, лучше всего использовать буронабивные сваи, которые достаточно хорошо вбиваются в скважины при помощи отбойной установки. Однако перед установки необходим подготовительный этап — бурение, а это в условиях промерзшего грунта весьма затруднительно.

Суть метода заключается в разработке скважин, в которые устанавливаются ЖБ сваи. Современные буровые установки, такие как БМ-811, способны эффективно бурить мерзлый грунт. Затраты на создание скважины глубиной 8-9 м. в мерзлой почве, при использовании данной машины, составляют 10-15 минут.

Винтовые сваи зимой

Решением проблемы является использование винтовых сваи, которые, благодаря, устойчивости и неприхотливости, они подходят даже на слабом грунте.

Монолитный фундамент также подходит для зимней стройки, однако пустоты в основание и стенках могут стать причиной серьезного промерзания всей постройки и привести к разрушению поверхности.

Обустройство винтового фундамента в условиях минусовых температур отличается от летнего монтажа основания исключительно большей трудоемкостью завинчивания свай, для реализации которой необходимо применять механизированную технику.

Обвязка винтовых опор ростверком из бруса либо металлопроката не сопровождается усложнением технологии, она может быть реализована в течении 2-3 рабочих дней.

Материалы по теме:

Преимущества и недостатки возведения фундамента зимой

Недостатки фундамента зимой

  • Необходима специальная техника для рытья котлована в промерзшем грунте;
  • Низкая производительность труда и большое количество дополнительных работ;
  • Необходимость специальных обвязок для защиты от промерзания;
  • Высокие риски остановки работы из-за суровых погодных условий.

Так же может быть интересным:

Обязательные меры применяемые при строительстве зимой

Заливка фундамента

Заливка фундамента в этом случае не отличается от стандартной процедуры в летнее время. Однако, есть один нюанс:

  • Перед заливкой фундамента в него вставляется армированный каркас с подогревающим элементом.
  • По завершению установки, над фундаментом сооружается навес с тепловой пушкой, для регулирования температурного режима.
  • По происшествию нескольких дней навес и пушка демонтируется, а верхний слой почвы посыпается теплоизолятором, для сохранения температуры прогреваемого основания фундамента.
  • В итоге получаем полноценную основу для возведения здания в зимний период времени.

При бетонировании фундамента зимой изменяется технология приготовления бетона. Необходимо повышать исходную температуру состава до 30-40 градусов посредством подогрева составляющих компонентов. Вода нагревается в бойлерах до температуры 90 градусов В промышленных условиях заполнитель (щебень) прогревается в паровых барабанах до 40 градусов. Цемент прогревать нельзя.

Время перемешивания смеси в бетономешалке увеличивается в полтора раза.

При сборке армокаркаса хранящуюся на улице арматуру необходимо прогревать до положительной температуры. Само бетонирование ведется ускоренными темпами, не допускающими схватывание и промерзание уложенного слоя бетона до заливки последующей партии.

Метод «термоса» предусматривает установку над периметром основания шатра и использование тепловой пушки, которая прогревает внутри палатки воздух до требуемой температуры (минимум +5 градусов).

При использовании тепловой пушки мощностью в 10 кВт в шатре площадью 100 квадратных метров температура увеличивается на 8-10 градусов, в сравнении с уличной. При работе в мороз свыше 15 градусов используются пушки мощностью в 25-30 кВт.

Использование автономных пушек, работающих на газу либо дизтопливе, влечет существенные финансовые затраты. Устройство мощностью в 30 кВт расходует до 70 л. газа в сутки, что при нынешних ценах равно 1 тыс. рублей в день. Затраты на обслуживание электрогенераторов, подключенных к домашней электросети, существенно меньше.

Метод контактного электроподогрева заключается в установке на армокаркасе электродов (шаг размещения — 40 см) либо специальных кабелей, к которым подключается сварочный генератор, подающий напряжение в 50-127 В (мощность определяется тепловым расчетом). Среднее потребление энергии при таком обогреве составляет 70 кВт на кубометр бетона. Данный способ применяется для обогрева массивных плитных фундаментов.

Заказ фундаментных работ

Компания Установка Сваи произведет любые работы в любое время года на высоком уровне. Штат специалистов и автопарки спецтехники позволяют нам справиться абсолютно с любой работой.

Полезные материалы

Сваи, их длина и применение в строительстве

Длина свай, применяемых в строительстве различна. Выбор сваи необходимой длины зависит от геологического состояния грунтов на участке и обязательно оговаривается в проекте фундамента .

Фундамент глубокого заложения

СК «Установка Свай» занимается возведением фундаментов на сваях , являющихся одним из наиболее надежных видов оснований глубокого заложения.

Фундамент под ключ

СК «Установка Свай» предоставляет услуги по созданию фундаментов на сваях под ключ — мы готовы взять на себя реализацию всех этапов свайных работ.

Источник

Установка буронабивных свай в зимний период

Чтобы построить надежное, безопасное и удобное в эксплуатации здание, обязательно нужно создать для него качественное основание. Фундамент необходим любому строению, он принимает все нагрузки и передает их на устойчивые слои почвы, потому собственники уделяют выбору технологии монтажа пристальное внимание.

Среди существующих методик обустройства оснований, сегодня большой популярностью пользуются фундаменты на буронабивных сваях. Такие основания отличаются большим количеством положительных особенностей и прекрасными техническими характеристиками, их монтаж можно проводить в любое время года, хотя установка буронабивных свай в зимний период и обладает некоторыми особенностями.

Преимущества БНС – причины популярности

БНС сегодня очень востребованы, так как имеют множество преимуществ:

  1. Малошумность. В процессе обустройства БНС не выполняется слишком шумных работ, строительство возможно в любое время, даже в условиях плотной городской застройки.
  2. Малый объем работ с землей. Современные технологии дают возможность бурить лунки под сваи с минимальным количеством извлекаемого грунта.
  3. Создаются прямо на стройплощадке. Длинные сваи создают уже во время строительства и нет сложностей с их транспортировкой.
  4. Устойчивость. БНС отличаются высокой несущей способностью, позволяют объекты разных размеров и из любых строительных материалов.
  5. Универсальность. Фундамент можно построить на любом участке, даже при условии сложного рельефа местности. Сваи можно будет просто сделать разной длины.
  6. Вариативность. При строительстве можно создавать опоры любого диаметра, чтобы они выдерживали большую нагрузку здания.
  7. Небольшая стоимость. БНС дают возможность экономить на строительстве, их обустройство обходится дешевле традиционного ленточного основания.

Монтаж буронабивного основания зимой

Обустроить фундамент для строительства действительно можно в любое время года. Причем, процесс монтажа зимой будет очень незначительно отличаться от строительных работ, выполняемых в теплое время года. Для начала рассмотрим стандартную технологию строительства.

Для выполнения монтажа на местности обязательно выполняются инженерные изыскания. Они позволяют заранее получить информацию о составе грунта, глубине залегания подземных вод, уровне промерзания почвы и другие данные, используемые при выполнении проектирования. Исследование участка и разработку проекта следует заказывать у профессионалов.

После этого по проекту выполняется разметка участка – отмечаются места создания скважин. В этих точках бурятся скважины с помощью специализированной техники. Когда ямы будут готовы, их дно засыпается песчано-грунтовой смесью, которую тщательно утрамбовывают. В скважины устанавливают обсадные трубы и каркасы. Лучше использовать каркас, изготовленный на заводе, он отличается высоким качеством и обработан от коррозии. Теперь остается только залить скважины бетонным раствором и утрамбовать сваи специальным вибратором.

В зимний период сваи после заливки обязательно прогревают через оголовки. Примерно через 20-25 минут после бетонирования в буронабивные сваи монтируют металлические стержни диаметром до 20 мм. К стержням подключают одну фазу от трансформатора, а вторую – к частям арматурного каркаса. Прогрев следует продолжать, пока бетон не наберет примерно 40% от своей прочности.

Источник

Оптимизация производства работ при устройстве буронабивных свай в зимний период строительства в Санкт-Петербурге

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 18.12.2015 2015-12-18

Статья просмотрена: 571 раз

Библиографическое описание:

Иванов, К. Ю. Оптимизация производства работ при устройстве буронабивных свай в зимний период строительства в Санкт-Петербурге / К. Ю. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 134-138. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24543/ (дата обращения: 16.02.2022).

В данной статье рассмотрена технология по производству буронабивных свай в зимний период, применимая для Санкт-Петербурга. На основании опыта, включающего в себя разработку системы предварительного разогрева бетонной смеси, произведено сравнение затрат на материалы, используемые при производстве работ и разработан метод, позволяющий производить массовое устройство буронабивных свай с существенной экономией финансовых затрат для компаний, осуществляющих капитальное строительство зданий и сооружений в зимний период, в основании которых устраивают буронабивные свайные фундаменты.

Ключевые слова: оптимизация, буронабивные сваи, бетонная смесь, предварительный разогрев, зимнее бетонирование, свайные фундаменты

Учитывая климатические особенности города Санкт-Петербурга, можно сделать вывод о необходимости производства нулевого цикла строительно-монтажных работ в зимний период строительства, во время которого основная часть работ нулевого цикла, включающего в себя комплекс свайных работ, будет осуществляться при отрицательных температурах. При отрицательных температурах устройство буронабивных свайных фундаментов является наиболее эффективным методом производства работ.

В настоящее время существует множество зарубежных технологий по устройству буронабивных свайных фундаментов, изготовленных без выемки грунта, но отсутствует нормативная документация о производстве буронабивных свай в зимний период строительства [1, с. 3].

Производя сравнение технологий производства буронабивных свай [3], можно сделать вывод о необходимости подачи бетонной смеси в тело скважины. Данная задача в зимний период производства строительно-монтажных работ имеет проблему, связанную с увеличением общей стоимости фундамента, выполненного из буронабивных свай за счет удорожания стоимости строительных материалов. Поэтому, в данной статье рассматривается метод подачи бетонной смеси в тело скважины в зимний период производства работ с использование предварительного разогрева бетонной смеси и оценка затрат на производство работ с использованием данного метода.

Анализ зависимости стоимости материалов в летний и зимний периоды строительства

Общепринятым является факт о том, что при производстве буронабивных свай в зимний период необходимо соблюдать температурный режим бетонной смеси [2, с. 5], поступающей в тело скважины.

Как показывает опыт производства свайных работ, в зимний период строительства происходит удорожание стоимости производства работ по сравнению с летним периодом, когда отсутствует необходимость использования противоморозных добавок для сохранения температуры бетонной смеси.

Рассмотрим факторы, влияющие на стоимость производства:

  1. Средняя глубина промерзания;
  2. Длина сваи;
  3. Диаметр сваи;
  4. Стоимость материалов;

Расчет стоимости производства одной сваи можно рассчитать по формуле:

(1)

где: , р;

;

При этом стоимость производства строительно-монтажных работ можно найти по формуле (2):

(2)

где:, ;

;

При производстве работ в зимний период и летний затраты на аренду строительных машин и механизмов, а также на заработную плату персонала равны, стоимость стальных конструкций остается неизменной для любого времени года. Поэтому рассмотрим стоимость бетонной смеси в зимний и летний периоды. Основным показателем стоимости бетонной смеси зимой является добавление в смесь противоморозных добавок.

В таблице 1 представлена стоимость бетонной смеси с добавлением противоморозных добавок и без нее, на примере бетонной смеси марки В15 [6,7,8].

Стоимость бетонной смеси в летний и зимний периоды строительства

Поставщик бетонной смеси

Марка бетонной смеси

Стоимость, руб./м3

Превышение стоимости, %

Летний период строительства

Зимний период строитель­ства (с использованием противоморозных добавок

По данным, представленным в таблице 1, можно рассчитать среднее превышение стоимости бетонной смеси в летний и зимний периоды строительства

, (3)

;

Из расчёта данных по формуле (3), представленных в таблице 1, выявлено, что среднее превышение стоимости материала при зимнем производстве работ на 5,4 % больше, по сравнению с производством работ в летний период строительства.

Зависимость стоимости производства работ от стоимости материалов в зимний период строительства

Исходя из данных о сравнении стоимости производства работ, на объекте капитального строительства «Конгрессно-Выставочный центр» по адресу: г. Санкт-Петербург, территория предприятия «Шушары», участок 751 (Пулковский) проведено исследование.

На данном объекте производился монтаж буронабивных свай по технологии DDS для двух одинаковых сооружений, имеющих идентичный проект производства свайных работ. Средняя глубина заложения сваи L=25 м, средний диаметр свай Ø=520 мм. Количество устраиваемых свай N=208 для каждого сооружения. Для монтажа свайных фундаментов выбрана строительная техника: буровая установка BauerBG 36, бетононасос БН-60, гусеничный кран МКГ-16М, автобетоносмеситель СБ-92–1 и дизельная электростанция на 100 Квт АД-100-Т400. В процессе производства работ на всех захватках участвовало одинаковое количество сотрудников. Средняя температура при производстве работ находилось в интервале от . Средняя глубина промерзания в Санкт-Петербурге, модуль поверхности, .

Массовое устройство свай на первой захватке осуществлялось по технологии холодного бетонирования при поставке бетонной смеси с противоморозными добавками. При приготовлении бетонной смеси на заводе-изготовителе соблюдено оптимальное содержание противоморозных добавок, полученное по опытным данным в лаборатории на заводе-изготовителе [9]. При массовом устройстве свай, выполненных из бетонной смеси с противоморозными добавками общую стоимость материала производства всех свай можно найти по формуле:

(4)

где

На второй захватке разработана система, при которой бетонная смесь, приготовленная на заводе-изготовителе с учетом требований к сохранению подвижности разогретых бетонных смесей на период, достаточный для подачи в тело скважины, прогревалась до нужной температуры подачи непосредственно на строительной площадке. Водоцементное отношение назначается из расчета начальной подвижности бетонной смеси и находится в интервале от 0,19 м до 0,21 м осадки стандартного конуса. При этом для модуль поверхности, так как при значении модуля поверхности остывание бетонной смеси в теле скважины занимает больший промежуток времени, что приводит к возрастанию критической прочности.

Для производства работ в заданных условиях разработана система предварительного разогрева бетонной смеси, находящаяся в зоне действия бетононасоса.

Основными элементами системы являются: рама — основание для устройства разогрева и трансформатор для прогрева бетона ТСДЗ-40М.

На ригель рамы (4) подвешена установка предварительного электроразогрева (3), через которую осуществляется, разогрев бетонной смеси. С одной стороны, к установке с подъемом на инвентарную эстакаду (1) осуществляется подъезд автобетоносмесителей (2) и подача бетонной смеси. С противоположной стороны автобетононасосом, осуществляется подача бетонной смеси в тело скважины.

Рис. 1. Схема организации поста предварительного электроразогрева бетонной смеси: 1 — инвентарная эстакада; 2 — автобетоносмеситель; 3 — устройство предварительного электроразогрева бетонной смеси; 4 — инвентарная поддерживающая рама

Общая стоимость монтажа и обслуживания пункта предварительного разогрева представлена в таблице 3 [4,5].

Затраты на устройство пункта предварительного разогрева бетонной смеси

Источник