- ЗВУКОМАНИЯ
- Всё про кабели XLR и разъемы XLR
- Всё про кабели XLR и разъемы XLR
- Всё про кабели XLR и разъемы XLR
- XLR папа-мама
- Балансный кабель что это такое
- Балансный и небалансный кабель: в чем разница и где отличия • SameSound — сайт для музыкантов
- В чем разница между балансным и небалансным кабелем?
- Небалансные кабели
- Балансные кабели
- Когда нужен балансный, а когда небалансный кабель?
- Суть балансных кабелей
- Коммутация: балансное и не балансное подключение
- Балансное подключение и его разъемы
- Небалансное подключение
- Коммутация: балансное и не балансное подключение
- Балансное подключение и его разъемы
- Небалансное подключение
- Балансный кабель XLR своими руками
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Всё про кабели XLR и разъемы XLR
Всё про кабели XLR и разъемы XLR
Я много рассказывал про кабели с разъемами и штекерами RCA. Тем не менее, готов перейти к чему-то еще более странному – разъемы/штекера и кабели XLR, почти абсолютному стандарту для балансных подключений, а ведь такие кабели применяются для записи и большинства профессиональных аудио-применений.
Всё про кабели XLR и разъемы XLR
Разъем XLR (ранее известный как «штекер Cannon») был изобретен Cannon Electric Co. в Лос-Анджелеса в основном для военных целей и в качестве замены аналогичного, но не совместимого разъема DIN. Первоначально, это было простое устройство «push-Together» (разъем Cannon «X»), но после 1950 года был добавлен механизм блокировки для большей безопасности контакта, и он стал Cannon XL («L» для блокировки). Наконец, после 1955 года была добавлена синтетическая резиновая изоляция, и он стал разъемом «XLR», и был доступен с любым (от устаревшего) до 7 контактов.
Разъемы имели большой коммерческий успех в широком спектре применений и были скопированы, модифицированы и / или улучшены рядом компаний, включая Amphenol, Switchcraft, Neutrik и другие, и в 1963 году Cannon Electric была приобретена и стала подразделением ITT.
Для аудио-применений версия, ставшая стандартом для профессионального использования, имела три контакта: один для заземления и два для сигнала. Это идеально подходит для балансной работы.
В более распространенных «небалансных» или «несимметричных» соединениях — схемах, которые на линейном уровне обычно используют разъемы RCA, — имеется только два провода или контакты, который может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от сигнала) и «заземлением» вывод, который всегда действует, чтобы завершить цепь для другого отведения, независимо от полярности этого другого отведения.
разъемы XLR RCA в релейнике
В балансной цепи XLR, с другой стороны, нет истинного заземления, и оба сигнальных провода запитаны и имеют противоположную и постоянно меняющуюся полярность. Из-за этого, например, две выходные клеммы на усилителе с балансным выходом (или выходные выводы на любой другой симметричной схеме) не называются «положительными» и «отрицательными» или «горячими» и «заземленными», но как «горячий» и «холодный», и каждый из них действует как почва для другого.
xlr
Чтобы понять, как это происходит, помните, что музыкальный сигнал — это переменный ток, постоянно меняющий полярность с положительного на отрицательный и обратно в соответствии с музыкой. Помните также, что ток всегда течет от «положительного» (избыток электронов) к «отрицательному» (временная нехватка их). Имея это в виду, легко понять, что в симметричной цепи, несущей музыкальный сигнал, когда «горячий» вывод положительный, «холодный» вывод будет отрицательным, и наоборот, и до тех пор, пока схема завершена, то, что один из двух отведений служит «основанием» для другого, будет постоянно меняться.
Релейный предусилитель сзади
Этот режим работы имеет множество преимуществ: во-первых, тот простой факт, что обе «ветви» цепи запитаны, означает, что сигнал будет иметь в два раза больше напряжения и в два раза больше доступного тока на любом уровне, с следовательно, общая мощность сигнала на 6 дБ выше, а в результате отношение сигнал / шум (S / N) на 6 дБ больше. Другое улучшение коэффициента шума XLR происходит из-за характеристики симметричного подавления синфазного сигнала. Проще говоря, когда присутствует внешний источник шума — электромагнитные или радиочастотные помехи — вызывают одинаковый, но не в противофазе шум на обеих ветвях цепи, и схема просто устраняет его!
кабель cardas hexlink golden 5-c
С точки зрения кабеля (предмет, который вы, возможно, уже знаете, представляет особый интерес для меня в последнее время), это означает, что экранирование любого типа, за исключением среды с самым высоким электронным шумом, может быть необязательным, а при экранировании (как предусмотрено для третьих — на самом деле № 1 — выводом XLR) даже самый крошечный сигнал может передаваться с полной защитой от шума окружающей среды.
XLR-4
Доказательством этого является то, что разъемы XLR являются стандартным применением практически ко всем профессиональным динамическим микрофонам с низким импедансом, даже если эти микрофоны обычно работают с очень низким выходным уровнем, в диапазоне всего от -55 дБ до -60 дБ.
XLR папа-мама
В отличие от разъемов RCA, где (штекер-папа) обычно используются на обоих концах кабеля, а (разъем-мама) практически всегда монтируются на шасси, разъемы XLR обычно применяются к кабелям с гнездом (3 отверстия) на входном конце и гнездом (3 контакта) на выходной конец кабеля. Эта же направленность потока тока применяется к разъемам для монтажа на шасси для электроники, к которой подключаются XLR: мама для входов и папа для выходов. Для микрофонов папа-XLR обычно встроен в корпус микрофона.
XLR распайка
Направленность подключения, которую обеспечивают XLR, отлично подходит для профессиональных аудиоприменений, а также для сценической техники и т. д. которым регулярно приходится иметь дело с большими пучками кабелей и которые должны уметь при подключении выяснять, какой конец кабеля какой, просто глядя на это — особенно когда они все похожи друг на друга.
Но, хотя это может быть преимуществом с одной стороны, это также может быть проблемой с другой стороны: многие высококлассные аудиофилы считают, что кабели да и сам материал кабеля — являются направленными и будут звучать лучше, когда проложены в одном направлении.
межблочный кабель cardas hexlink golden 5-c XLR
С разъемами RCA с этим легко справиться: поскольку разъемы одинаковы на обоих концах кабеля, все, что вам нужно сделать, это подключить их и прослушать, а затем перевернуть кабели и снова прослушать, выбрав, если вы слышите, и выявить разницу, какой вам нравится больше всего.
разъемы Neutrik
Чтобы сделать то же самое с XLR, требуется либо два разных набора кабелей, подключенных в противоположных направлениях, либо один набор, который вы прослушиваете, отключаете от сети, повторно подключаетесь в противоположном направлении, а затем прослушиваете снова. В лучшем случае это больше работы; и даже может случиться так, что, потратив все время на повторное подключение одного набора кабелей, к тому времени, как вы это сделаете, вы забудете, какой путь звучит лучше, и все переделки будут потрачены впустую.
balansniy-XLR-XLR
Есть еще много странных и замечательных «интересностей», которые можно сказать о разъемах XLR и я расскажу вам больше о них в следующий раз.
Cardas GOLDEN 5C обзор
скачать музыку во флак можно ЗДЕСЬ
Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет!
Я надеюсь, что эта статья «Всё про кабели и разъемы XLR » немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Источник
Балансный кабель что это такое
Балансный и небалансный кабель: в чем разница и где отличия • SameSound — сайт для музыкантов
Разъяснения об отличиях балансного и небалансного кабеля самым простым и наглядным образом.
Балансный и небалансный кабель хотя бы раз в жизни ставили каждого из нас в затруднительное положение, особенно когда речь касалась выбора первого XLR или Jack-кабеля.
Все без исключения музыканты, композиторы, продюсеры и люди связанные с музыкой хотя бы раз в жизни встречали определения «Балансный» и «Небалансный», когда речь заходила о выборе или покупке очередного XLR или Jack-кабеля. Тем не менее далеко не все знают и понимают, какая разница между балансным и небалансным кабелем и в чем принцип работы кабелей двух типов.
На эту тему написано огромное множество статей и справочных материалов. Так или иначе, мы решили раскрыть этот вопрос для начинающих музыкантов самым простым, понятным и наглядным образом.
В чем разница между балансным и небалансным кабелем?
Прежде чем мы начнем детальное изучение различий двух видов кабеля, стоит понять, что находится внутри каждого из них.
Небалансные кабели
Если снять с небалансного кабеля прорезиненную внешнюю защиту, то перед глазами предстанет экранирующая оплетка, в английском языке именуемая «Braided Shield». Экранирующая оплетка представляет собой сетку из тонких медных проволок, обернутую вокруг небольшого основного сигнального провода. Такая оплетка бывает разных видов: однослойная, двухслойная и французская. Каждый из видов экранирования оказывает различный эффект на поступающий шум, устраняя его сильнее или слабее.
Во время ремонтных работ поврежденного небалансного кабеля достаточно аккуратно размотать экранирование и отвести его в сторону, чтобы по окончанию ремонта замотать сигнальный провод обратно.
Балансные кабели
Под прорезиненной защитой балансного (линейного) кабеля скрывается куда больше внутренностей в отличие от небалансных проводов.
В зависимости от качества кабеля, внутри могут находиться или экранирующая оплетка (как у небалансных кабелей) или дополнительный слой защиты из фольги. Получается, что внутри кабеля находятся два проводника и земля.
Аккуратно размотав экранировку кабеля, перед нами предстают два сигнальных провода — Плюс (за рубежом именутся «Positive» или иногда «Hot») и Минус («Negative»). При этом не стоит думать, что два провода дают стереосигнал, как это происходит у RCA-кабелей. Плюс и Минус — это два небалансных провода (внутри все та же медная оплетка и сигнальный кабель), объединенных между собой и связанных с землей.
Оба вида — балансный и небалансный кабель — имеют экранирование, что позволяет им останавливать поступающий извне шум, появляющийся от взаимодействия с сигнальным или сигнальными проводами. Именно шум является той ложкой дегтя в бочке меда отличного аудиосигнала, к которому каждый из нас стремится.
Существует два вида шумов, возникающих во время работы с аудиосигналом и звукозаписи — радиочастотные помехи (Radio Frequency Interference или сокращенно RFI) и электромагнитные помехи (Electromagnetic Interference или EMI). Если доносящийся из динамиков шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи. Если из динамиков идет низкочастотный гул — перед нами электромагнитные помехи.
Когда нужен балансный, а когда небалансный кабель?
Для работы с гитарами, подключения инструментов в линию и соединения аудиовоспроизводящих устройств между собой вполне подойдут небалансные кабели, чья длина не превышает 6 метров. Сигналы, передающиеся от музыкальных инструментов и динамиков, довольно мощны, при этом чем короче дистанция передачи сигнала, тем меньше вероятность возникновения внешних помех на выходе. Тем не менее не стоит играть рядом с радиовышками и радиоточками, а также не стоит класть удлинители и прочие источники электропитания на сигнальные кабели.
Чем длиннее кабель, тем больше вероятность возникновения помех. Длинные кабели часто используются для подключения микрофонов, чей сигнал довольно слаб и неустойчив к внешним раздражителям. Именно поэтому стоит отдать предпочтение балансному кабелю при подключении микрофонов.
На вышеприведенных изображениях балансный кабель имеет два слоя экранирования. Не стоит думать, что этот кабель более эффективен в вопросах борьбы с шумами и попросту лучше небалансного. Во-первых, все зависит от конкретных задач, а значит решать, какой кабель купить — балансный или небалансный — нужно с учетом требований к предстоящей работе. Во-вторых, дороже и навороченнее — не значит лучше.
Суть балансных кабелей
Принцип работы балансного кабеля прост. Поступающий через балансный кабель сигнал проходит по двум сигнальным кабелям — плюсу и минусу. Через плюс проходит неизмененный сигнал, в то время как через минус проходит аудиосигнал с инвертированной фазой.
Допустим у нас имеются два кабеля. Через один из них (назовем его Канал 1) передается некий аудиосигнал с активной формой волны, как у большинства звуков, а второй кабель (Канал 2) передает полностью идентичный сигнал. Таким образом мы имеем ситуацию удвоения сигнала. Тем не менее, если мы возьмем Канал 2 и пустим по нему аудиосигнал с инвертированной фазой одновременно с нормальным сигналом в Канале 1, то на выходе мы не услышим ничего, кроме тишины. Тишина появится из-за исключения двух зеркально отраженных звуковых волн между собой и появлению ровной волны без всплесков (как у тишины).
Теперь рассмотрим подобную ситуацию в рамках прохождения сигнала через балансный кабель. Представим, что через оба сигнальных провода (Плюс-Канал 1 и Минус-Канал 2) поступает одинаковый сигнал. Сигналы находятся в противофазе, при этом инвертированный сигнал, проходящий через Минус-Канал 2, вычитается из основного сигнала, проходящего через Плюс-Канал 1. В дополнение к этому, полезный сигнал из кабеля Плюс-Канал 1 увеличивается по своей амплитуде вдвое.
Проходя через второй коннектор XLR, негативный сигнал инвертируется снова, попросту добавляясь к сигналу в Плюс-Канале 1. Помехи, возникшие в Минус-Канале 2 также инвертируются в этот момент. Хитрость заключается в том, что шум в Минусе полностью идентичен помехам в Плюсе, а значит они взаимоисключают друг друга из сигнала, создавая тишину, пока полезный сигнал проходит дальше.
Благодаря этому, помехи и шумы оказываются замкнуты внутри кабеля, что приведет к их исчезновению.
Теги по теме: коммутациясоветы начинающим музыкантамстаффстудиостроение
Коммутация: балансное и не балансное подключение
Ниже показаны некоторые проблемы, которые возникают при неправильном применении балансного и небалансного подключений.
-Наличие шума, шипения или искажений.
-Бедно звучащая запись (Низкое соотношение сигнал/шум)
-Низкое качество звука записанного музыкального инструмента (Гитары, бас-гитары или даже вокала)
Поэтому если вы стремитесь к созданию качественной музыки, вам необходимо понимать, как работает балансное и небалансное подключения. Это играет огромную роль в формировании качественной записывающей сигнальной цепи.
Балансное подключение и его разъемы
Начнем с самого важного. Балансным оно называется ввиду того, что звуковой сигнал проходит по двум разным проводам в дополнение к земле. Почему оно называется балансным? Потому что эти два провода передают один и тот же сигнал, за исключением того, что сигнал на одном из проводов инвертирован (Рисунок 1). Главная цель инверсии сигнала заключается в исключении шума на конце приемного устройства. Эти действия помогают балансной системе лучше противостоять шумам извне.
На рисунке 1 показана балансная передача сигнала в 3 Вольта. Получается, что этот сигнал будет передаваться по двум проводам. Но на одном из них (cold) он инвертирован и его полярность меняется. Теперь он будет отрицательным (-3 Вольта). Со стороны прибора-приемника сигнала он инвертируется снова и получается сигнал уже в +6 вольт. Почему балансная передача невосприимчива к шуму?
Любые провода могут улавливать электромагнитные помехи. Это может вызвать шум или гудение. Эти помехи могут исходить от любого другого музыкального или бытового оборудования. Так как балансная передача состоит из двух проводов, шум и помехи передаются так же в равной степени между ними. Давайте посмотрим на рисунок 2.
Он показывает напряжение, создаваемое шумом в +0.5 Вольт, одинаковое в обоих проводах. Со стороны устройства — приемника во время повторной инверсии сигнала, этот шум будет исключен.
Напряжение сигнала с помехами со стороны приемника = +0.5 Вольт + (-0.5 вольт)
Напряжение паразитного сигнала в итоге = +0.5 Вольт — 0.5 вольт = 0 вольт
Примеры балансных разъемов, чаще всего применяемых в профессиональном звуковом оборудовании
TRS-разъем (Рисунок3)имеет три контакта:
1 — земля (GND), 2 — отрицательный сигнал(Cold) , 3 -положительный сигнал(Hot).
XLR-разъем (Рисунок 4)
1-Sleeve, Общий провод (может быть соединён с оплёткой кабеля) (GND, земля), 2-Tip, Прямая полярность (плюсовой красный провод),3-Ring, Обратная полярность (минусовой синий провод)
Балансное подключение является стандартом, применяющимся в профессиональной записи звука, а также на концертах, и других публичных мероприятиях. Самое важное преимущество такого подключения — невосприимчивость к шуму, и чистота записанного сигнала.
Чтобы получить «совершенное» балансное подключение необходимо выполнить ряд следующих требований:
$11. Звук с источника сигнала должен передаваться с помощью балансного подключения.
$12. Кабель, передающий сигнал также должен быть балансным.
$13. Выходные разъемы кабеля тоже должны использовать балансное подключение.
$14. Устройство, на вход которого подается сигнал, так же должно быть балансным.
В общем, вся сигнальная цепь должна работать по балансному принципу.
Даже один небалансный разъем может сделать всю цепь небалансной. На рисунке 5 показан пример правильной балансной цепи. Он показывает, как подключить студийные мониторы M-Audio BX5A D2 к звуковому интерфейсу Focusrite Saffire PRO 40.
В данном случае источником сигнала является главный аналоговый выход Focusrite Saffire PRO 40
В инструкции, прилагаемой к устройству производителем, сказано, что данный выход — балансный. Он выполнен в виде TRS-разъема. В то же время, входом мониторов M-Audio BX5A D2 так же является TRS-разъем. И так, чтобы сделать подключение к мониторам балансным, нам понадобится два провода с разъемами TRS-папа на обоих концах.
Небалансное подключение
В отличие от балансной, для небалансной передачи сигнала требуется только один провод (центральный в кабеле) и одна земля (GND). Так как только один провод передает сигнал, такое подключение называется небалансным. Этот способ восприимчив к наводкам, которые будут передаваться вместе с первоначальным сигналом. С увеличением длины кабеля, сила шума также будет увеличиваться. Поэтому большинство инженеров в студии или техники, обслуживающие живое выступление, используют балансное подключение для очень длинных кабелей (Рисунок 6).
К сожалению, небалансное подключение можно найти повсюду, в основном в потребительском аудио-видео оборудовании. Примеры коннекторов небалансного подключения.
TS-разъем (Рисунок 7) имеет только два контакта: 1 — земля (GND), 2- положительный сигнал, когда TRS-разъем имеет три.
RCA-разъем (Рисунок 8). Представляет из себя центральный металлический выдающийся вперёд коннектор, окруженный металлическим круглым ободком. В бюджетных версиях пространство между коннектором и ободком заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна — в дорогих, тефлоном или керамикой.
Стерео и Моно при балансном и небалансном подключениях
Значит ли. что TRS это стерео, а TS моно? Не совсем. Это распространенное заблуждение среди новичков, считающих, что TRS это стерео разъем. На самом деле, TRSтакже используется для передачи балансного моно сигнала. TS — всегда моно и подключается только по небалансной схеме, но TRSможет быть использован и как стерео. Об этом будет сказано ниже. Причина, по которой TRSпринимается за стерео — это популярность использования TRS разъемов для небалансного стерео подключения в потребительской аудио и видео электронике. Можно найти сотни примеров: CD и Mp3 плееры, iPod’ы, звуковые карты компьютеров и множество других аудио-видео устройств.
Если я использую балансный TRS-разъем, значит ли это, что передающийся сигнал теперь стерео? Нет. Сигнал, передающийся с помощью одного балансного кабеля никогда не будет стерео. Чтобы лучше это понять, посмотрим на рисунок 9.
Одним балансным кабелем можно обойтись в трех случаях.
Как небалансный моно, как балансный моно или небалансный стерео. То есть, если вы хотите использовать один TRS-кабель для подключения стерео, то оно будет небалансным. Чтобы сделать всю систему балансной, для подключения стерео вам понадобится два TRS-кабеля. Именно поэтому необходимо два TRS-кабеля для подключения мониторов M-Audio BX5A D2, приведенных в примере выше. Каждый из этих кабелей передает балансный моно сигнал.
Почему стерео сигнал не может быть балансным при использовании одного балансного кабеля? Помните, что стерео сигнал — это два разных (правый и левый) моно сигнала, а передача балансного сигнала ограничивается одним моно сигналом, который передается по двум проводникам: первоначальный сигнал(hot) и инвертированный моно сигнал(cold). Поэтому требуется два TRS-кабеля для передачи балансного стерео сигнала. То же правило работает и для XLR-кабелей. Наилучшие способы применения балансного и небаластного подключений.
Всегда используйте балансное подключение для записи и мониторинга. Подсоединяйте ваши инструменты к балансному входу вашего интерфейса, и соответственно, мониторы к балансному выходу. При таком подключении ваш сигнал останется чистым, даже несмотря на длинные кабели.
Всегда используйте балансное моно, когда записываете музыкальные инструменты. В тех случаях, когда необходима запись в стерео, делайте это с помощью двух отдельных TRS-кабелей, каждый из которых передает моно сигнал. Если это позволяют инструменты, не используйте небалансное моно или стерео подключение при записи.
Поэтому крайне нежелательно использование встроенных или PCI звуковых карт во время записи, потому что они, за редким исключением, имеют в своем арсенале только небалансные стерео выходы. Могут быть как RCA, так и стерео TRS, что делает их источником шума на записях. Современные внешние USB и FireWire-звуковые интерфейсы всегда оснащаются балансными разъемами, поэтому для них это не будет проблемой.
Если у вас есть инструмент с небалансным выходом (например, гитара, где всегда применяется моно TS-разъем для подключения гитарного кабеля), то вам необходимо использовать Директ-Бокс (DIBox). Этот Директ-бокс будет преобразовывать небалансный сигнал большого сопротивления в балансный, который подойдет для подключения к вашему интерфейсу или микшеру.
Профессиональные студийные микрофоны, используемые для звукозаписи имеют XLR-выход. Он является балансным, поэтому вы должны подсоединять его во XLR-вход микрофонного преампа для лучшей работы.
Никогда не используйте всякого рода переходники, потому что они могут сделать всю вашу цепь небалансной. Например, если вы используете переходник с балансного TRS на RCA.
Помните! Если вам необходимо преобразовать сигнал, используйте Директ-бокс, поскольку они хорошо справляются с преобразованием небалансного сигнала в балансный без потери в качестве сигнала и без добавления шума.
Коммутация: балансное и не балансное подключение
Ниже показаны некоторые проблемы, которые возникают при неправильном применении балансного и небалансного подключений.
-Наличие шума, шипения или искажений.
-Бедно звучащая запись (Низкое соотношение сигнал/шум)
-Низкое качество звука записанного музыкального инструмента (Гитары, бас-гитары или даже вокала)
Поэтому если вы стремитесь к созданию качественной музыки, вам необходимо понимать, как работает балансное и небалансное подключения. Это играет огромную роль в формировании качественной записывающей сигнальной цепи.
Балансное подключение и его разъемы
Начнем с самого важного. Балансным оно называется ввиду того, что звуковой сигнал проходит по двум разным проводам в дополнение к земле. Почему оно называется балансным? Потому что эти два провода передают один и тот же сигнал, за исключением того, что сигнал на одном из проводов инвертирован (Рисунок 1). Главная цель инверсии сигнала заключается в исключении шума на конце приемного устройства. Эти действия помогают балансной системе лучше противостоять шумам извне.
На рисунке 1 показана балансная передача сигнала в 3 Вольта. Получается, что этот сигнал будет передаваться по двум проводам. Но на одном из них (cold) он инвертирован и его полярность меняется. Теперь он будет отрицательным (-3 Вольта). Со стороны прибора-приемника сигнала он инвертируется снова и получается сигнал уже в +6 вольт. Почему балансная передача невосприимчива к шуму?
Любые провода могут улавливать электромагнитные помехи. Это может вызвать шум или гудение. Эти помехи могут исходить от любого другого музыкального или бытового оборудования. Так как балансная передача состоит из двух проводов, шум и помехи передаются так же в равной степени между ними. Давайте посмотрим на рисунок 2.
Он показывает напряжение, создаваемое шумом в +0.5 Вольт, одинаковое в обоих проводах. Со стороны устройства — приемника во время повторной инверсии сигнала, этот шум будет исключен.
Напряжение сигнала с помехами со стороны приемника = +0.5 Вольт + (-0.5 вольт)
Напряжение паразитного сигнала в итоге = +0.5 Вольт — 0.5 вольт = 0 вольт
Примеры балансных разъемов, чаще всего применяемых в профессиональном звуковом оборудовании
TRS-разъем (Рисунок3)имеет три контакта:
1 — земля (GND), 2 — отрицательный сигнал(Cold) , 3 -положительный сигнал(Hot).
XLR-разъем (Рисунок 4)
1-Sleeve, Общий провод (может быть соединён с оплёткой кабеля) (GND, земля), 2-Tip, Прямая полярность (плюсовой красный провод),3-Ring, Обратная полярность (минусовой синий провод)
Балансное подключение является стандартом, применяющимся в профессиональной записи звука, а также на концертах, и других публичных мероприятиях. Самое важное преимущество такого подключения — невосприимчивость к шуму, и чистота записанного сигнала.
Чтобы получить «совершенное» балансное подключение необходимо выполнить ряд следующих требований:
$11. Звук с источника сигнала должен передаваться с помощью балансного подключения.
$12. Кабель, передающий сигнал также должен быть балансным.
$13. Выходные разъемы кабеля тоже должны использовать балансное подключение.
$14. Устройство, на вход которого подается сигнал, так же должно быть балансным.
В общем, вся сигнальная цепь должна работать по балансному принципу.
Даже один небалансный разъем может сделать всю цепь небалансной. На рисунке 5 показан пример правильной балансной цепи. Он показывает, как подключить студийные мониторы M-Audio BX5A D2 к звуковому интерфейсу Focusrite Saffire PRO 40.
В данном случае источником сигнала является главный аналоговый выход Focusrite Saffire PRO 40
В инструкции, прилагаемой к устройству производителем, сказано, что данный выход — балансный. Он выполнен в виде TRS-разъема. В то же время, входом мониторов M-Audio BX5A D2 так же является TRS-разъем. И так, чтобы сделать подключение к мониторам балансным, нам понадобится два провода с разъемами TRS-папа на обоих концах.
Небалансное подключение
В отличие от балансной, для небалансной передачи сигнала требуется только один провод (центральный в кабеле) и одна земля (GND). Так как только один провод передает сигнал, такое подключение называется небалансным. Этот способ восприимчив к наводкам, которые будут передаваться вместе с первоначальным сигналом. С увеличением длины кабеля, сила шума также будет увеличиваться. Поэтому большинство инженеров в студии или техники, обслуживающие живое выступление, используют балансное подключение для очень длинных кабелей (Рисунок 6).
К сожалению, небалансное подключение можно найти повсюду, в основном в потребительском аудио-видео оборудовании. Примеры коннекторов небалансного подключения.
TS-разъем (Рисунок 7) имеет только два контакта: 1 — земля (GND), 2- положительный сигнал, когда TRS-разъем имеет три.
RCA-разъем (Рисунок 8). Представляет из себя центральный металлический выдающийся вперёд коннектор, окруженный металлическим круглым ободком. В бюджетных версиях пространство между коннектором и ободком заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна — в дорогих, тефлоном или керамикой.
Стерео и Моно при балансном и небалансном подключениях
Значит ли. что TRS это стерео, а TS моно? Не совсем. Это распространенное заблуждение среди новичков, считающих, что TRS это стерео разъем. На самом деле, TRSтакже используется для передачи балансного моно сигнала. TS — всегда моно и подключается только по небалансной схеме, но TRSможет быть использован и как стерео. Об этом будет сказано ниже. Причина, по которой TRSпринимается за стерео — это популярность использования TRS разъемов для небалансного стерео подключения в потребительской аудио и видео электронике. Можно найти сотни примеров: CD и Mp3 плееры, iPod’ы, звуковые карты компьютеров и множество других аудио-видео устройств.
Если я использую балансный TRS-разъем, значит ли это, что передающийся сигнал теперь стерео? Нет. Сигнал, передающийся с помощью одного балансного кабеля никогда не будет стерео. Чтобы лучше это понять, посмотрим на рисунок 9.
Одним балансным кабелем можно обойтись в трех случаях.
Как небалансный моно, как балансный моно или небалансный стерео. То есть, если вы хотите использовать один TRS-кабель для подключения стерео, то оно будет небалансным. Чтобы сделать всю систему балансной, для подключения стерео вам понадобится два TRS-кабеля. Именно поэтому необходимо два TRS-кабеля для подключения мониторов M-Audio BX5A D2, приведенных в примере выше. Каждый из этих кабелей передает балансный моно сигнал.
Почему стерео сигнал не может быть балансным при использовании одного балансного кабеля? Помните, что стерео сигнал — это два разных (правый и левый) моно сигнала, а передача балансного сигнала ограничивается одним моно сигналом, который передается по двум проводникам: первоначальный сигнал(hot) и инвертированный моно сигнал(cold). Поэтому требуется два TRS-кабеля для передачи балансного стерео сигнала. То же правило работает и для XLR-кабелей. Наилучшие способы применения балансного и небаластного подключений.
Всегда используйте балансное подключение для записи и мониторинга. Подсоединяйте ваши инструменты к балансному входу вашего интерфейса, и соответственно, мониторы к балансному выходу. При таком подключении ваш сигнал останется чистым, даже несмотря на длинные кабели.
Всегда используйте балансное моно, когда записываете музыкальные инструменты. В тех случаях, когда необходима запись в стерео, делайте это с помощью двух отдельных TRS-кабелей, каждый из которых передает моно сигнал. Если это позволяют инструменты, не используйте небалансное моно или стерео подключение при записи.
Поэтому крайне нежелательно использование встроенных или PCI звуковых карт во время записи, потому что они, за редким исключением, имеют в своем арсенале только небалансные стерео выходы. Могут быть как RCA, так и стерео TRS, что делает их источником шума на записях. Современные внешние USB и FireWire-звуковые интерфейсы всегда оснащаются балансными разъемами, поэтому для них это не будет проблемой.
Если у вас есть инструмент с небалансным выходом (например, гитара, где всегда применяется моно TS-разъем для подключения гитарного кабеля), то вам необходимо использовать Директ-Бокс (DIBox). Этот Директ-бокс будет преобразовывать небалансный сигнал большого сопротивления в балансный, который подойдет для подключения к вашему интерфейсу или микшеру.
Профессиональные студийные микрофоны, используемые для звукозаписи имеют XLR-выход. Он является балансным, поэтому вы должны подсоединять его во XLR-вход микрофонного преампа для лучшей работы.
Никогда не используйте всякого рода переходники, потому что они могут сделать всю вашу цепь небалансной. Например, если вы используете переходник с балансного TRS на RCA.
Помните! Если вам необходимо преобразовать сигнал, используйте Директ-бокс, поскольку они хорошо справляются с преобразованием небалансного сигнала в балансный без потери в качестве сигнала и без добавления шума.
Балансный кабель XLR своими руками
День добрый всем форумчанам!
Недавно стал счастливым обладателем комплекта — магнитопланарных наушников Oppo PM1 и усилителя со встроенным ЦАП-ом Oppo HA-1. Источником планирую сделать неттоп с аудиофильской сборкой на базе Linux (недавно тут публикация как раз была). При этом есть мысль более обширно использовать ЦАП Oppo HA-1, который понимает нативный DSD, то есть проигрывание SACD.
Посему решил соединить данную узко-специализированную (пока) систему со своей основной посредством балансного кабеля. Смысл затеи — иногда слушать SACD из образов и прочий файловый конктент посредством ЦАПа Оппы и источника неттопа. Кабель нужен достаточно длинный — порядка 7 метров. Бегло просмотрел соответствующие магазины и предложений не нашел (в основном все межблочные кабели короткие).
Неоднократно встречал, что балансное соединение позволяет без потери качества большие расстояния (длину кабеля), требования к кабелю ниже чем к тем же RCA (влияние на звук не такое явное), а сделать кабель не проблема из микрофонного кабеля и разъемов XLR.
Так вот, кто в теме? — подскажите прав ли я в своих суждениях и на какой кабель обратить внимание для самостоятельного изготовления балансного межблочника?
Источник