Процедура закупки услуг в области пожарной безопасности по 44-ФЗ: этапы проведения электронного аукциона, подготовка документации, сроки подачи и рассмотрения заявки на участие
В данной статье мы рассмотрим понятие электронного аукциона, разберем этапы подготовки документации для участия в электронном аукционе в сфере пожарной безопасности, условия проведения торгов и порядок заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Согласно п.1 статьи 59 федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором .
Для участия в электронном аукционе в сфере пожарной безопасности участнику необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, аккредитацию на электронной торговой площадке / площадках (ЭТП), регистрацию в ЕИС. С 01.01.2020 регистрация в ЕИС стала обязательной для всех участников. Аккредитация участника осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем после регистрации в ЕИС. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).
Этапы проведения электронного аукциона
Участие в электронном аукционе по пожарной безопасности делится на следующие этапы:
1. Ознакомление с документацией заказчика .
При подготовке заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ необходимо ознакомиться с документацией заказчика, обратить внимание на установленные требования, сроки проведения электронного аукциона. Документация в ЕИС размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Подача заявки на участие в электронном аукционе.
2.1. Подготовка первой части заявки участника.
При подготовке первой части исполнителю очень важно внимательно ознакомиться с требованиями, которые установлены заказчиком в извещении объекта закупки и правильно заполнить данные в соответствии с Инструкцией и нормативными документами, указанными заказчиком в документации.
2.2. Подготовка документов, представляемых во второй части заявки.
При подготовке второй части участнику нужно приложить сведения и документы, указанные заказчиком в документации. Информация во второй части должна являться достоверной, иначе Заказчик вправе отклонить заявку.
3. Проведение торгов.
В документации об электронном аукционе указана ЭТП, на которой будут проходить торги. После начала торгов у каждого участника есть 10 (десять) минут для подачи своего ценового предложения. Минимальный шаг предложения 0,5% от начальной стоимости контракта. Торги продолжаются до момента, пока один из участников не предложит самое минимальное предложение, а другие участники больше не будут делать шаги по снижению стоимости.
4. Заключение контракта.
Заключение контракта происходит не ранее чем через 10 дней и не позднее чем 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Победитель знакомится с контрактом и вносит обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (по 44-ФЗ его величина составляет от 5% до 30% от начальной цены контракта). После этого необходимо подписать контракт со своей стороны.
Сроки рассмотрения первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе
Срок рассмотрения первой части заявки зависит от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК):
при НМЦК менее 1 млн руб. — один рабочий день;
при НМЦК более 1 млн руб. — пять рабочих дней.
Вторая часть заявки рассматривается после проведения торгов в зависимости от цены контракта:
при НМЦК менее 1 млн руб. — один рабочий день;
при НМЦК более 1 млн руб. — не более 3 рабочих дней.
Как только происходит рассмотрение вторых частей, в ЕИС публикуется протокол. Оператор направляет окончательные предложения заказчика в течение одного часа после его размещения.
Победителем признается участник, предложивший минимальную цену и соответствующий требованиям 44-ФЗ.
Особенности участия в электронном аукционе в области пожарной безопасности
Можно выделить следующие особенности участия в электронном аукционе по пожарной безопасности:
Главный критерий победы в электронном аукционе — это цена.
Соответствие требованиям по 44-ФЗ.
Заказчик не может на этапе заключения контракта вносить какие-либо изменения.
В стоимость ценового предложения включены расходы в виде уплаты налогов, транспортные расходы, оплата труда персонала за выполненную работу.
Хочется отметить, что аукцион в электронной форме — это очень удобно и надежно. Не нужно распечатывать и подписывать множество различных бумаг, отправлять их курьером. Сейчас достаточно приобрести ключ квалифицированной электронной подписи, зарегистрироваться в ЕИС, пройти аккредитацию и регистрацию на площадках, где непосредственно проводятся торги.
Об опыте участия в электронных закупках услуг организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере пожарной безопасности, мы расскажем вам в следующей статье.
Источник