- Подключение ближнего света фар через реле.
- Что необходимо:
- Описание процедуры
- Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)
- Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования
- Схема электропроводки Ауди 80. Особенности комплектации. Силовые агрегаты и трансмиссия
- Особенности комплектации
- Силовые агрегаты
- Трансмиссия
- Полезные опции
- Выводы
Подключение ближнего света фар через реле.
Что необходимо:
- проводка (любой медный провод, длиной около 3-х метров или два провода по 1.5 метра, сечение желательно побольше, что бы выдерживал токи около 15-20 Ампер)
- два реле (обычные 4-х контактные реле от тазиков, в любом авто магазине они стоят «копейки»)
- два предохранителя на 10 Ампер и две фишки под предохранители
- клеммы. (опять же в любом магазине стоят 5 руб. можно обойтись и без них, но все будет на скрутках — не красиво и не надежно)
- изолента
- вольтметр или прозвонщик цепи. (можно взять банальную 12-ти вольтовую лампочку из габарита и присобачить на нее 2 прводка)
Описание процедуры
Снимаем с фары заднюю крышку, включаем ближний свет и на 3-х контактной фишке ищем, где находится 12В ближнего света. Для этого берем обычный вольтметр или прозвонщик цепи, один контакт — на массу, а другим по очереди — на контакты фишки. На какой клемме появится напряжение — там и находится питание ближнего света. У меня на машине 12В ближнего были на желтом проводе, я думаю, у всех он желтым и будет. Пробуем извлечь из фишки желтый провод вместе с клеммой. Если это удастся, то можно будет обойтись без обрезания проводов. Если не удалось, то перекусываем желтый провод, зачищаем контакты и обжимаем их клеммой. Все оголенные контакты изолируем.
Берем длинный провод, на один его конец вешаем клемму, а другой конец пойдет на плюсовую клемму аккумулятора. В разрез провода необходимо установить предохранитель на 10А. Я думаю, что лучше это сделать ближе к аккумулятору, т.к. там он будет надежно защищен и не возникнет проблем с заменой. Аккуратно прокладываем провод от аккумуляторной батареи до фары. Я проложил его вдоль штатной проводки, которую видно на фото. На фотографии новый провод имеет белый цвет.
Нам нужен еще один небольшой проводок, с одной стороны которого обжимается клемма, а другой конец вешаем на «массу». Удобнее всего повесить его прямо на фишку лампы головного света. У меня «масса» на ней была коричневого цвета (в любом случае ее легко узнать, т.к. с фишки «массу» берет еще и габарит, следовательно, на контакт массы приходит два проводка).
В завершение, подключаем все это к реле в соответствии со схемой. Проводок с подрулевого, который мы разрезали, подключаем к 86-й клемме реле, массу с фишки — на 85-ю клемму, (+) с аккумулятора — на 30-ю, а отрезанный проводок с лампочки — на 87-ю. Проверяем, что у нас все заизолировано, подключаем (+) с аккумулятора, включаем ближний и сравниваем свет фар!
Со второй фарой все аналогично ! Получается, кстати, все аккуратно и реле легко прячутся внутри фары за крышкой, тем самым мы защищая ее от влаги и пыли.
Источник
Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)
Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
- Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
- Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
- Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
- Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
- Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
- Система зажигания VEZ (FEI) окончание
- Система управления двигателем MPI. Лист 1
- Система управления двигателем MPI. Лист 2
- Система управления двигателем MPI. Лист 3
- Система управления двигателем MPI. Лист 4
- Система управления двигателем MPI. Лист 5
- Система управления двигателем Motronic. Лист 1
- Система управления двигателем Motronic. Лист 2
- Система управления двигателем Motronic. Лист 3
- Система управления двигателем Motronic. Лист4
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
- Система головного освещения. Лист 1
- Система головного освещения. Лист 2
- Система головного освещения. Лист 3
- Система заднего освещения. Лист 1
- Система заднего освещения. Лист 2
- Система заднего освещения. Лист 3
- Лампы освещения приборов
- Приборы и датчики
- Комбинация приборов. Лист1
- Комбинация приборов. Лист 2
- Комбинация приборов. Лист 3
- Комбинация приборов. Лист 4
- Комбинация приборов. Лист 5
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Система кондиционирования. Лист 1
- Система кондиционирования. Лист 2
- Система вентиляции салона
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
- Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
- Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
- Центральный замок
- Стереосистема. Лист 1
- Стереосистема. Лист 2
- Стереосистема. Лист 3
- Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
- Главный монтажный блок
- Расположение реле в главном монтажном блоке
- Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
- Дополнительный монтажный блок
- Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
- Обратная сторона главного монтажного блока
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
Система зажигания VEZ (FEI) окончание
Система управления двигателем MPI. Лист 1
Система управления двигателем MPI. Лист 2
Система управления двигателем MPI. Лист 3
Система управления двигателем MPI. Лист 4
Система управления двигателем MPI. Лист 5
Система управления двигателем Motronic. Лист 1
Система управления двигателем Motronic. Лист 2
Система управления двигателем Motronic. Лист 3
Система управления двигателем Motronic. Лист4
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
Система головного освещения. Лист 1
Система головного освещения. Лист 2
Система головного освещения. Лист 3
Система заднего освещения. Лист 1
Система заднего освещения. Лист 2
Система заднего освещения. Лист 3
Лампы освещения приборов
Приборы и датчики
Комбинация приборов. Лист1
Комбинация приборов. Лист 2
Комбинация приборов. Лист 3
Комбинация приборов. Лист 4
Комбинация приборов. Лист 5
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Система кондиционирования. Лист 1
Система кондиционирования. Лист 2
Система вентиляции салона
Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
Стереосистема. Лист 1
Стереосистема. Лист 2
Стереосистема. Лист 3
Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
Главный монтажный блок
Расположение реле в главном монтажном блоке
Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
Дополнительный монтажный блок
Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
Обратная сторона главного монтажного блока
Источник
Схема электропроводки Ауди 80. Особенности комплектации. Силовые агрегаты и трансмиссия
В числе первых иностранных автомобилей вначале 80-х в нашей стране появились и модели Ауди. Немецкая марка стремительно завоевала популярность среди отечественных автолюбителей. Этому способствовала и доступная в обслуживании схема электропроводки Ауди 80, и ремонто пригодные силовые агрегаты, «живучая» подвеска и, конечно же, высокие скоростные характеристики.
Справочно: Все поколение Ауди 80 за свою округлую форму кузова нарекли в России «бочка» . Хотя сам производитель присваивал моделям индексы по сериям кузовов – В2, В3, В4 и т.д.
Особенности комплектации
Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.
И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:
- Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
- Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
- Иметь многочисленные функции комфорта.
Силовые агрегаты
В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.
Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:
- инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
- классический карбюраторный мотор класса «S»;
- дизельный «D» (от нем. diesel);
- турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
- дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).
Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:
- на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
- на последующие – KE-Jetronic.
Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.
Трансмиссия
Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:
- Классическая механика;
- Автоматическая коробка передач.
Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:
- Датчиков и проводки;
- Электронных «мозгов».
Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.
Полезные опции
Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:
- Подогрев передних сидений;
- Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
- Бортовой компьютер.
Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:
- Оригинальные автозапчасти;
- Родные заводские схемы электрооборудования.
И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.
Выводы
Надеемся, что наша статья поможет владельцам Ауди 80 в обслуживании и эксплуатации их персонального автомобиля благодаря представленным оригинальным схемам и видео материалу.
Источник