Аттестация рабочих мест проводка

Как отразить в учете затраты на проведение специальной оценки условий труда

Организация обязана обеспечить сотрудникам безопасные условия труда. В частности, это подразумевает и проведение специальной оценки условий труда. Об этом сказано в статье 212 Трудового кодекса РФ. Специальную оценку условий труда обязаны проводить все организации. Подробнее о том, как это сделать, см. Как провести специальную оценку условий труда .

Бухучет

Бухучет затрат на проведение специальной оценки условий труда зависит от того, за счет каких средств они оплачены: за счет средств организации или за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств организации, в учете сделайте проводку:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60 (76, 70. )
– учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств организации.

Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99, а также Инструкции к плану счетов (счета 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60, 70, 76).

О порядке отражения в бухучете затрат на проведение специальной оценки условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний см. Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России .

Пример отражения в бухучете расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

ОАО «Производственная фирма «Мастер»» финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма.

На 2016 год установлен тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в размере 1 процента (соответствует 9-му классу профессионального риска).

В июне 2016 года организация начислила в пользу своих сотрудников зарплату на сумму 1 250 000 руб.

Бухгалтер начислил взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь в размере 12 500 руб. (1 250 000 руб. × 1%).

В июне 2016 года организация получила разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Размер финансирования составил 7000 руб. В этом же месяце организация провела специальную оценку условий труда на сумму 7000 руб. (без учета НДС). Стоимость услуг по проведению специальной оценки условий труда бухгалтер зачел в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

15 июля 2016 года бухгалтер представил в ФСС России по месту учета организации ведомость по форме 4-ФСС РФ и отчет об использовании страховых взносов с приложением подтверждающих документов.

В июне 2016 года бухгалтер «Мастера» сделал в учете следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 70
– 1 250 000 руб. – начислена зарплата за июнь 2016 года;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 12 500 руб. – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь 2016 года;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 86
– 7000 руб. – получено разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
– 7000 руб. – уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов;

Дебет 86 Кредит 98-2
– 7000 руб. – отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– 7000 руб. – признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Если организация оплачивает специальную оценку условий труда за свой счет, порядок отражения таких затрат при уплате налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

ОСНО

Если организация применяет общую систему налогообложения, то расходы на проведение специальной оценки условий труда учтите в составе прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ):

  • после приемки выполненных работ (осуществления расходов), если организация признает доходы и расходы методом начисления (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ);
  • после оплаты и приемки выполненных работ (и иных расходов на проведение специальной оценки условий труда), если организация признает доходы и расходы кассовым методом (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Поскольку расходы на проведение специальной оценки условий труда относятся к косвенным расходам, при методе начисления они уменьшают налог на прибыль в том отчетном периоде, в котором были осуществлены (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Входной НДС с услуг по проведению специальной оценки условий труда принимайте к вычету в общем порядке (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

УСН

Если организация применяет упрощенку с объектом обложения доходы, то расходы на проведение специальной оценки условий труда не повлияют на расчет единого налога (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Ситуация: можно ли организации, применяющей упрощенку и уплачивающей единый налог с разницы между доходами и расходами, учесть расходы на проведение специальной оценки условий труда ?

Нет, нельзя. И вот почему.

Подобные затраты не предусмотрены в закрытом перечне расходов, которые учитываются при расчете единого налога при упрощенке (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому налоговую базу по этому налогу расходы, связанные с проведением специальной оценки условий труда, не уменьшают.

Аналогичные выводы следуют из писем Минфина России от 16 июня 2014 г. № 03-11-06/2/28551 и от 18 февраля 2013 г. № 03-11-06/2/4248.

Совет: есть основания, позволяющие организации на упрощенке учесть при расчете единого налога расходы, связанные с проведением специальной оценки условий труда. Они заключаются в следующем.

Данные затраты можно учесть в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Объясняется это так. К материальным расходам относятся, в частности, работы (услуги) по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и другие подобные работы (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

При этом нормативной основой проведения специальной оценки условий труда считаются стандарты системы безопасности труда (ГОСТы), санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы и другие документы. Поэтому при наличии такого требования к деятельности организации расходы на проведение специальной оценки условий труда можно учесть при расчете единого налога при упрощенке.

Стоит отметить, что аналогичной точки зрения ранее придерживались и специалисты финансового ведомства (письмо Минфина России от 22 июля 2005 г. № 03-11-04/2/31). Однако, учитывая более поздние разъяснения Минфина России, в случае если организация включит затраты на проведение специальной оценки в состав расходов, свою позицию ей, скорее всего, придется отстаивать в арбитражном суде.

ЕНВД

Если организация платит ЕНВД, то расходы на проведение специальной оценки условий труда не окажут влияния на расчет этого налога. Плательщики ЕНВД рассчитывают этот налог исходя из вмененного дохода (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

ОСНО и ЕНВД

Если организация совмещает ЕНВД и общую систему налогообложения, ей необходимо организовать раздельный учет для налога на прибыль и НДС (п. 9 ст. 274, п. 4 ст. 170 НК РФ). Расходы на проведение специальной оценки условий труда, которые связаны с деятельностью организации на общей системе налогообложения, относите к прочим расходам для налога на прибыль (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы на проведение специальной оценки условий труда, которые связаны с деятельностью на ЕНВД, при налогообложении не учитывайте (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Порядок учета НДС тоже зависит от того, к какой деятельности относятся эти рабочие места. Если они относятся к деятельности на общей системе налогообложения, НДС можно принять к вычету при соблюдении условий , установленных статьей 171 Налогового кодекса РФ. Если же рабочие места относятся к деятельности на ЕНВД, то НДС по ним необходимо учесть в стоимости услуг по их оценке (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Распределение расходов

Если проводилась специальная оценка условий труда, которые относятся одновременно к общей системе налогообложения и ЕНВД, затраты на ее проведение нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Для этого определите долю доходов, полученных от разных видов деятельности.

Долю доходов от деятельности организации на общей системе налогообложения рассчитайте по формуле:

Источник

Специальная оценка условий труда и отражение ее результатов в программах 1С

Начиная с января 2014 года на территории Российской Федерации начал своё действие Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Данный нормативно-правовой акт призывает все предприятия и предпринимателей с наёмными работниками провести специальную оценку труда (СОУТ) с целью выявления условий, которые можно отнести к вредным или опасным. Для чего это делается? Дело в том, что сотрудникам, работающим в определённых условиях, согласно действующему трудовому законодательству положены различные гарантии. Например, сокращённая рабочая неделя, дополнительный отпуск или денежная компенсация. Также по ним должны уплачиваться дополнительные взносы в Пенсионный фонд РФ. Есть, конечно же, и исключения из правил. Так, если у вас в штате есть надомники, фрилансеры или те, кто работает дистанционно, то по данным рабочим местам специальная оценка не проводится. Более подробно о проведении спецоценки условий труда и отражении ее результатов в отчете 4-ФСС расскажем в этой публикации.

По общим правилам плановая СОУТ должна проводиться не реже одного раза в пять лет специальной, на то уполномоченной организацией, которая была внесена Минтрудом России в специальный реестр. За проверку рабочих мест и отнесение их к какому-то классу организация платит проверяющему тарифную ставку по договору, которую в последствие относит к прочим расходам предприятия.

По результатам классифицирования рабочих мест им может быть присвоен один их 4х классов:

— оптимальные – 1 класс;

— допустимые – 2 класс;

— вредные – 3 класс;

— опасные – 4 класс.

При первых двух классах дополнительные тарифы страховых взносов не устанавливаются, а вот при остальных организация обязана обеспечить работников соответствующими гарантиями: медицинскими осмотрами, дополнительными выплатами, средствами индивидуальной защиты и другое.

Проверка проводится обязательно с участием специальной комиссии, собранной из работников предприятия. Обычно в неё входит руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель, руководители подразделений и специалист по охране труда. Для утверждения состава комиссии составляется Приказ руководителя. В нём же назначаются сроки проведения специальной оценки и утверждается график.

До начала выполнения оценки комиссия должна утвердить перечень рабочих мест, на которых она будет проводиться.

После окончания исследований рабочих мест специализированная организация предоставляет предприятию отчёт, в котором указывает присвоение классов каждому из рабочих мест, перечень мероприятий по улучшению условий и экспертные заключения. На основании данного отчёта каждому предприятию необходимо подать декларацию в территориальный орган Роструда по месту своего нахождения в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки. Хочется отметить, что указанный отчёт составляется не только когда обнаружены вредные или опасные условия труда, но и когда они признаны допустимыми или оптимальными.

Кроме того, по итогам проверки работодатель обязан письменно и под роспись ознакомить своих работников с результатами оценки. Помимо этого, ему следует опубликовать данную информацию на своём официальном сайте, если он имеется.

Наряду с плановой СОУТ также существует внеплановая СОУТ, которую работодатели обязаны проводить при формировании новых рабочих мест или изменений условий труда. Сроки на её проведение составляют от 6 до 12 месяцев.

Составление декларации соответствия условий труда в программах 1С

Для составления отчётности в Роструд о соответствии условий труда вам необходимо перейти в раздел «Отчёты» в программе 1С: Бухгалтерия или в раздел «Отчётность, справки» в программе 1С: ЗУП. Далее следует выбрать пункт «Регламентированные отчёты» или «1С-Отчётность». В открывшемся окне следует нажать на кнопку «Создать», а затем из всех видов отчётов выбрать «Соответствие условий труда».

В открывшейся форме декларации нужно вручную внести сведения о рабочих местах, которые прошли специальную оценку и информацию о присвоенных им классам.

Данную декларацию невозможно отправить из программы, её лишь можно вывести на печать или сохранить во внешних файлах форматах PDF, EXCEL или MXL.

Для того, чтобы подать эту форму электронно вам нужно будет заполнить её на официальном сайте Роструда и подписать квалифицированной электронной подписью. Или же можно распечатать её из программы, направить по почте, отнести лично или передать через работника-представителя.

Формирование отчётности по форме 4-ФСС в программах 1С

Ещё один отчёт, в котором указываются результаты СОУТ – это форма 4-ФСС.

Для её формирования также необходимо перейти в раздел «Отчёты» в программе 1С: Бухгалтерия или в раздел «Отчётность, справки» в программе 1С: ЗУП. Далее следует выбрать пункт «Регламентированные отчёты» или «1С-Отчётность». В открывшемся окне следует нажать на кнопку «Создать», а затем из всех видов отчётов выбрать «4-ФСС».

В открывшейся форме нужно нажать на кнопку «Заполнить». При этом программой автоматически будут заполнены все таблицы отчёта, кроме Таблицы 5, в которой как раз и отражаются данные по СОУТ. Её необходимо заполнить вручную.

Важно отметить, что результаты проведённой СОУТ и проведённым обязательным предварительным и периодическим осмотрам сотрудников вводятся по состоянию на начало года.

В строке 1 столбце №3 указывается общее количество рабочих мест, которые подлежат специальной оценке условий труда, вне зависимости от того, проводилась она или нет.

В строке 1 в столбцах 4-6 указываются данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена спецоценка, в том числе указывается сколько из них было отнесено к вредным или опасным условиям труда. Если спецоценка не проводилась, то в столбцах 4-6 проставляется «0».

Например, если организация спецоценку не проводила, то в строке 1 столбце 3 вы укажете только общее количество рабочих мест, а в остальных графах поставите ноль.

Если же по результатам СОУТ у вас были выявлены рабочие места с 3 или 4 классом, то это указывается в столбцах 5 и 6. В таком случае вам было необходимо провести для таких работников осмотр, который следует указать во второй строке.

Автор статьи: Алина Календжан

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Читайте также:  Rgb кабель 5 метров