Акустический кабель для напольников дали спектор 6

Акустика DALI Spektor 6

В большинстве случаев крупные напольные АС по «смешной» цене делают в расчете на покупателей, которых утонченность звучания интересует в гораздо меньшей степени, чем способность оглушать брутальным «мясом» в супербасах. Однако датская DALI в новой бюджетной серии Spektor решила удовлетворить «спрос на мощность» по-своему, выпустив напольники класса… True Hi-Fi.

ДЕТЕКТОРЫ ЛЖИ

Красивым понятием «настоящий хай-фай», за которым на самом деле нет никакой конкретики, пользуются настолько часто, что потребитель воспринимает его лишь как рекламный лозунг. Однако исключения всё же бывают. Буквально на днях мы испытали полочные модели DALI Spektor 2 и выяснили, что снисходительного отношения в них заслуживает разве что ценник. И отделка, и качество звучания у новой акустики, разработанной в Дании и выпускаемой в Китае, оказались на той высоте, когда можно не кривя душой отнести её к True Hi-Fi.

Поверьте на слово, в колонках стоимостью много меньшее $1000 такой роскоши вы сейчас не встретите. Не дает повода заподозрить в дешевизне даже масса.

Напольные и самые большие в новой линейке Spektor 6 выполнены в том же ключе – по крайней мере, внешне. Для отделки корпусов используется виниловая пленка, которая реалистично имитирует шпон американского ореха с его эффектной фактурой. Передняя панель оклеена другим материалом – напоминающим по текстуре натуральную кожу. Поверьте на слово, в колонках стоимостью много меньшее $1000 такой роскоши вы сейчас не встретите. Не даёт повода заподозрить в дешевизне даже масса. Почти 14 кг для акустики высотой под метр – вполне приличный показатель. В комплекте есть всё необходимое: пылезащитная сетка для защиты лицевой стороны, шипы и эластичные ножки. Сзади находим два фазоинвертора и пару солидных капсулированных позолоченных клемм (да, бай-вайрингового подключения не предусматривается).

Читайте также:  Размеры при монтаже инсталляции

Повторим то, о чём уже рассказывали в тесте младших моделей-«двоек». Пищалка имеет рифленый фланец-раструб и 25-миллиметровый купол, который настолько тонок и невесом (если верить производителю, он вдвое легче, чем у среднестатистического твитера аналогичной конструкции), что под ним просматривается звукопоглощающая войлочная подушечка. А диффузоры 16-сантиметровых басовиков изготовлены по той же технологии, которую DALI издавна применяет для производства уникальных головок самого продвинутого класса – из целлюлозы и мелко расщепленных волокон дерева. Достоинства такого материала в том, что случайным образом распределенные по поверхности излучателя волокна «размывают» его собственный резонанс.

Особо отметим, что все головки были спроектированы специально для новой серии и оптимизированы именно по тем характеристикам, которые важны для согласованности. Проще говоря, им не требуется дополнительных цепей частотной коррекции в кроссоверах, поэтому фильтры самые простые и «правильные» – Low-loss, как их называет DALI. При этом кроссоверы вдобавок получаются дружественными к любому типу усилителя. Даже внушительные Spektor 6 можно без опасений подключать к бюджетному ресиверу, не рассчитанному на нагрузку менее 6 Ом, или к слабеньким микросистемам.

Но я хочу обратить внимание на еще один показательный факт. Обычно для акустической линейки проектируют несколько версий напольников – модели поменьше, например, с 2,5-полосным разделением, и калибром побольше с полноценной трехполосной конфигурацией. Датчане же ограничились одним вариантом, притом чисто двухполосным. Оба мидбаса озвучивают один и тот же диапазон (примерно от 40 до 2500 Гц). Подход, на мой взгляд, интересный. Он не обещает внушительных цифр в паспортных показателях, зато сулит большую точность воспроизведения, ведь простая конструкция преподносит гораздо меньше сюрпризов еще на этапе проектирования и проверки звучания, а в этом деле DALI имеет очень солидный опыт. Не зря компания подчёркивает, что при создании линейки Spektor субъективным прослушиваниям уделялось особое внимание. Более того, некоторые характеристики этой акустики (в частности, диаграмма направленности) изначально делались в расчёте на работу АС в обычных жилых помещениях.

Особо отметим, что все головки были спроектированы специально для новой серии и оптимизированы именно по тем характеристикам, которые важны для согласованности.

Ну а теперь проверим, что у них получилось. Комната у нас достаточно заглушена, имеет площадь 36 кв. метров. Если системы установить так, как рекомендует производитель – с прямой ориентацией, без нацеливания на точку прослушивания – тональный баланс получается несколько тёмным. Это нормально. В залах с более «живой» акустической атмосферой, по которым обычно «гуляет» гораздо больше звуковых отражений на средних и высоких частотах, баланс станет гораздо естественнее.

Хорошая «визуальная» сцена начинает вырисовываться начиная с 40 — 50-сантиметрового удаления от стены, что, кстати, попадает в рекомендованный производителем диапазон 20 — 100 сантиметров. Но если есть возможность, колонки стоит отодвинуть ещё дальше. Найдёте точки, где акустика не возбуждает стоячие волны – будете вознаграждены и напористым басом, и потрясающей по глубине звуковой панорамой. Эксперименты с направленностью установки тоже будут полезны – при правильно подобранном угле исчезает и привязка фланговых образов к излучателям, и не ухудшается воздушность воспроизведения высоких частот.

К слову, вот такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок. Попробуйте сделать тоже самое с какими-либо многополосными «гробами», оснащенными пятидолларовыми драйверами – устанете искать компромисс. А со Spektor 6 никаких технических осложнений не возникает. Они действительно «easy», если выражаться модным мемом, снятым с языка молодежи. Можно без всякого напряжения переключиться с поиска звуковых раздражителей на чисто эстетическое восприятие музыки.

Это не значит, что у Spektor 6 нет недочётов. Нижний диапазон довольно обширен, поддержан энергией, даже классно структурирован, но в области 90 — 150 Гц чувствуется незначительный акцент. Атака ударных получается весьма быстрой и энергичной на средних уровнях, но при повышении громкости саунд как будто слегка компрессируется. В средней полосе все тембры натуральны и чисты, слышится много музыкальных деталей, открыты все тембры и даже все оттенки. Но я опасаюсь, что это перестанет быть достоинством, когда акустика будет переключена с эталонного тракта на дешевый усилитель и источник – со стопроцентной гарантией Spektor 6 также откровенно и бесцеремонно укажут на убогость тракта. Да и в верхнем регистре можно столкнуться с той же проблемой – детализированный и в целом нейтральных характер звучания твитеров может исказиться до неузнаваемости.

Такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок.

Поэтому я особо не принимал бы в расчет обещания отличной совместимости новой серии с усилителями любого типа. Это реклама. А вот насчет True Hi-Fi — чистая правда. Просто все компоненты в системе придётся подбирать не столько по цене, сколько по качеству звучания.

  • Сетевой CD-проигрыватель Naim NDX
  • ЦАП Naim DAC-V1
  • Усилитель Naim Nait XS
  • Кабели:
    • межблочные Naim Hi-Line DIN и Atlas Ascent Ultra RCA
    • акустические Naim NAC A5
    • силовые Atlas EOS-2
    • дистрибьютор питания Atlas EOS Modular 4.0

К слову, вот такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок. Попробуйте сделать тоже самое с какими-либо многополосными «гробами», оснащенными пятидолларовыми драйверами – устанете искать компромисс.

DALI Spektor 6

Производитель: DALI A/S (Дания)

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Воспроизводимый диапазон: 43 — 26 000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 88,5 дБ/Вт/м || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 150 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Отделка: черная матовая, орех || Габариты: 972 х 195 х 313 мм || Масса 1 шт.: 13,8 кг || Цена за пару: 42 900 руб.

В средней полосе все тембры натуральны и чисты, слышится много музыкальных деталей, открыты все тембры и даже все оттенки.

Источник

Тест напольной акустики Dali Spektor 6: звонкие и мощные

Сохранить и прочитать потом —

В лице Dali мы можем видеть, как некоторые фирмы на фоне легкой лихорадки индустрии, наоборот, взбодрились и делают успехи. Вроде бы ничего экстраординарного, но все нововведения, что мы видим у Dali, — что переносной Katch, что бюджетная серия Spektor, оказывались весьма удачными. Продолжаем исследовать Spektor и теперь у нас напольная модель под индексом 6.

«Шестерка» является единственным напольником в серии, но в Spektor вообще довольно узкий круг вариантов, меньше чем в цветовом спектре, почти как «Форд-Т». В принципе, эта стратегия ясна — или едем, или копим деньги на «шашечки». Отделка черный винил (Black Ash) — базовая. Тем, кто хочет чуть больше красоты, советую отделку «орех» (Wallnut). Темно-коричневый вариант очень симпатичен, что уже было отмечено в обзоре полочной модели Spektor 2. Гриль закрывает только площадь с динамиками — это верхняя половина колонки.

Не большие и не маленькие: Dali рекомендует расставлять свои АС параллельно стенам

Сабвуфера в серии не предусмотрено, его следует брать из линейки повыше — Zensor. Тем не менее, модель центрального канала Vokal указывает, что из Spektor можно и нужно составлять набор озвучки домашнего кинотеатра. Вуферы у напольной модели выполнены из того же древесно-бумажного материала, что и Spektor 2, но теперь их два, с диаметром 165 мм и отдельным фазоинвертором к каждому. Видимая небрежность расположения опилок в текстуре драйвера не должна смущать. Именно этот характер обеспечивает, по заявлениям производителя, радикальное снижение резонансов излучателя.

Твитер в семействе Spektor установлен в неглубокий звуковод со специальной насечкой на поверхности

Твитер оставлен таким же. В прошлый раз я недостаточно внимательно описал его конструкцию и посадку. В других АС динамики Dali не встречаются, поэтому не приходится говорить о каких-то типовых знакомых моделях. Формат высокочастотника заявлен как «мягкий купол». На вид это пузырек зеленоватого отлива с глянцевой, как будто карамельной пропиткой. В Dali утверждают, что их фирменные мембраны для ВЧ-излучателя намного легче аналогов у конкурентов.

Панель, на которой расположен твитер, имеет чуть вогнутый профиль, так что он получается немного утопленным в корпус. Выходит не то чтобы рупор, но определенно что-то вроде блюдца, стенки которого дополнительно испещрены неглубокими рисками, сходящимися к собственно излучателю. В аннотации указано, что это неспроста и полезно для широкой дисперсии и отсутствия окраса звука. Вот и славно.

Эксперимент

В отличие от предыдущего эксперимента, где AV-ресивер лучше спелся с Spektor 2, на этот раз все проходило согласно ожиданиям. Мощник Threshold более уверенно управился с напольным Dali, чем AV-ресивер Marantz, который иногда как бы останавливается в полушаге и недоговаривает что-то важное.

Фирменный почерк (и, в буквальном смысле, окрас!) динамиков Dali

Первая нота на Spektor 6 возникает легко и звенит высоко в воздухе, да и дисперсность вполне хороша. Это хорошо влияет на первое впечатление о манере подачи колонок. Да и чувствительность здесь уже повыше, чем у младших моделей серии. Но, в отличие от них, Spektor 6 следует признать более требовательными в установке. Характер и свойства низких частот на Spektor 6 сразу не распознаешь. Они могут остаться спокойными, а могут задавить собой среднечастотный диапазон. Словом, колонке надо найти место, чтобы окраска и доминирование одной из полос были минимальными. В нашем конкретном случае бас немного не поспевает за темпом композиции и кажется то одномерным, то подгуживает. Может, пускай всю ответственность возьмет на себя сабвуфер?

Отделка передней панели напоминает текстуру кожи

Кстати, в отличие от устоявшегося мнения, я всегда предпочитал напольные АС полочникам даже в небольших пространствах. Да, я в курсе звукового архетипа, где полочники (желательно еще и закрытые ящики) филигранно строят свой «японский садик». Очень мило, ага. Но все это интересно только во второй системе. Или третьей. А в основном комплекте я все же выбираю большую площадь излучателей и достаточный литраж даже с риском для линейности АЧХ. Не то чтобы я фанат децибел, но мне проще адаптироваться к многополосной системе, которая умеет пусть и тихо, но сдвинуть массу воздуха, сделать звук в полный рост. К тому же не надо беспокоиться о стойках. Однако сейчас я впервые почувствовал тоску по Spektor 2.

Почерк

У напольной системы с индексом 6 оказался все-таки иной звуковой почерк, к которому привыкаешь дольше. Здесь разработчики как будто спохватились и решили все-таки форсировать верх. Получилось даже с «огоньком». Поэтому будьте готовы, что на старых записях довольно настойчиво подчеркивается шипение пленки. С другой стороны, для саундтреков некоторая хлесткость звука на фронтах выглядит оправданной. В составе домашнего кинотеатра эти колонки определенно не спасуют.

Если сравнивать манеру модели Spektor 6 с полочниками Spektor 2, то здесь середина не так выражена (опять же, вероятно, вокал следует ждать от одноименного центрального канала). Звук получился более холодный и плотный чем у «двоек». Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску. Хорошо это или плохо? Можно еще сослаться на необходимость прогрева, я же не жил с этими колонками месяц, а всего лишь провел выходные. В конце концов, тот же Katch после длительного перерыва, первые полчаса вообще звучит довольно резко. Ок, попробую добавить еще сравнений и наблюдений.

Цветовых вариантов всего два, но отделка орех смотрится очень достойно и устроит многих

Мои напольные «франкенштейны» сопоставимого литража (бывшие Zingali с переделанным кроссовером и купольным среднечастником Morel) уступают в той степени холодной ярости, на которую способны Spektor 6. Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.

Классическая схема подключения к колонкам

У моих домашних АС больше «эмбиенса», четче срабатывает бас, звук ВЧ мягче, а послезвучия длиннее. Но после сеанса Spektor 6, в первый момент кажется, что мои колонки играют из-за занавески. На мощных гитарных композициях Dali отыгрывают вполне реалистично, но в качестве фона на эти колонки вряд ли стоит рассчитывать. Снижаем громкость, пропадает и бас, и фундаментальность, хотя ясность ВЧ остается.

Выводы

Spektor 6 отличаются напористым, форсированным на высоких частотах звуковым почерком. На мое мнение, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этих напольников, им нужна компания. Например, такая система: центральный канал Vokal, сабвуфер серии Zensor, ну и на тылы Spektor 2 с их диффузным саундом. Получится отличный многоканальный проект, который отыграет в паритете как музыкальные, так и кинозадачи.

Достоинства: цена, хороший запас по громкости, выразительный звук

Недостатки: не очень стабильный бас, высокие частоты могут быть чрезмерными на некоторых источниках

Динамики: СЧ/НЧ — 2 х 6,5-дюйма, твитер — 1-дюйм
Частотный диапазон — 43 Гц – 26 кГц
Сопротивление — 6 Ом
Чувствительность — 88 дБ
Частота разделения кроссовера — 2500 Гц
Габариты — 972 х 195 х 313 мм
Масса — 13,8 кг

Источник