Акт монтажа строительного подъемника

Комплект Документов По Организации Безопасной Эксплуатации Строительного Подъёмника!

Приветствую, уважаемые друзья! Вчера моя помощница Светлана Подберезина изрядно потрудилась над тем, что бы вам ничего другого не оставалось, как скачать готовые примеры документов по организации безопасной эксплуатации строительных подъёмников, и адаптировать их под работу в своей организации.

Подъёмник строительный – документы по охране труда

при техническом обслуживании лифтов грузопассажирских и подьёмных устройств/лифт грузовой без лифтера,подьём о опуск производится из вне лифта/ требуется оформление наряд-допуска или нет.

А где инструкция то?

Подскажите пожалуйста! Есть ли у кого нибудь образец графика проверки знаний персонала подъёмных сооружений: машинисты, стропальщики. И что еще к нему нужно предоставить? Технадзор предписание выписал…

Подскажите нужно ли работнику выполняющему работы с вышки (люльки) специальное удостоверение или достаточно чтобы он был обучен на первую группу по работам на высоте? И где это прописано? Спасибо.

Обязательно нужно Удостоверение Рабочего вышки (это промышленная безопасность, ФНП по грузоподъемке, Б 9.32)))) а вот работы на высоте это “Правила по Охрана труда при работах на высоте” и обучение по высоте рабочему люльки не требуется если он не покидает зону огражденную перилами

Читайте также:  Форма акта монтажа приборов

В должностной инструкции ответственного за содержание ПС в исправном состоянии, в п.2.1. говорится об инженерно-техническом работнике по надзору за безопасной эксплуатацией ПС. Нет такого работника уже давно. Много неточностей в инструкции, к сожалению.

В соответствии с ФНППС: эксплуатирующая организация обязана разработать и утвердить распорядительным актом инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных
специалистов:
– специалист, ответственный за осуществление производственного
контроля при эксплуатации ПС;
– специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном
состоянии;
– специалист, ответственный за безопасное производство работ с
применением ПС.
Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на
знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если
в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.
В организациях, где производство работ с применением ПС
выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту
совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в
работоспособном состоянии и за безопасное производство работ.
Далее логика проста: содержание ПС в работоспособном состоянии + безопасное производство работ с применением ПС = безопасная эксплуатация ПС. Соответственно складываются и должностные обязанности этого одного в двух ипостасях лица.

Светлана, я согласна почти со всем. Не могу согласиться только с вашим последним абзацем. Каждый у себя на предприятии может сколько угодно придумывать ответственных лиц, инструкции для них, но если уж в первом пункте инструкции вы заявляете, что инструкция ” разработана на основании «Типовой инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. РД 10-30-93» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.07.1993 №27) в части, не противоречащей «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533)”, то указывая инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатации ПС, вы как раз противоречите Новым правилам, потому как выше указанный ИТР явно “закрался” из старых правил.

Источник

Нормативные документы, регулирующие производство и эксплуатацию подъемников

ФЗ №116, редакция от 04.03.2013

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров”

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)

Решение о принятии технического регламента Таможенного союза “О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ”

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования”

Для начала давайте определимся, что такое грузовой и грузопассажирский подъемники.

Есть два варианта – это либо лифт, либо подъемник. И не ищите в них разницы, ее нет. А есть только принцип соответствия тому или иному нормативному документу. Если у вас лифт, то он должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов». А если подъемник, то тут есть варианты.

В нашем законодательстве нет четкого определения подъемника. Есть «строительные подъемники», «подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей» и т.д. Поэтому мы можем изготавливать все, что угодно. Но согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ с изменениями по 22-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложение 1

к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

То есть, вы ставите подъемник и проводите экспертизу промышленной безопасности согласно ст. 13, а Заключение экспертизы промышленной безопасности представляете в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган, который рассматривает и утверждает в установленном порядке.

Но и это вас не освобождает от соответствия техническому регламенту таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 011/2011) (Приложение 2)

Совершенно другое дело, когда вы получаете сертификат (на основании Приложения 3, ТР ТС 011/2011) на серийный выпуск. Существует ПЕРЕЧЕНЬ стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента. В этом перечне есть нормативные документы на мобильные подъемники (вышки), подъемники с рабочими платформами (для отделочных работ) и грузовые, грузопассажирские строительные подъемники. Если в этом списке нет ваших подъемников, то вы смело можете выпускать свое ТУ и после проверки специализированной организацией, проведения испытаний и т.д. орган по сертификации выдает вам (за деньги, конечно) сертификат соответствия ТР ТС 011/2011.

Т.е. соответствие какому-либо нормативному документу на добровольной основе избавит вас от проведения экспертизы промышленной безопасности каждого установленного устройства.

Некоторые сертификационные центры ставя выше всего деньги, а не нормативную документацию, могут вам выдать сертификат без всякой проверки. Так могут появиться сертификаты соответствия на двойные стандарты. Некоторые компании, производящие подъемники, выпускают свои ТУ (хотя есть ГОСТ) на грузовые и грузопассажирские строительные подъемники и называют их просто грузовые и грузопассажирские подъемники. Это, конечно, неправильно и любой инспектор это поймет, тогда с эксплуатацией этого подъемника могут возникнуть проблемы. Можно подать в суд на таких изготовителей, но это долгий процесс, который не избавит от проблем. Придется заново проводить экспертизу и сертифицировать его.

Существует еще один нормативный документ «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»», он вышел на смену нескольким ПБ в области подъемных сооружений. Однако в нем указано, что грузовые строительные подъемники не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 148, (и)). А все остальные, не попавшие в этот список, но относящиеся к этим ПБ, подлежат.

Мной был сделан запрос в эти органы, и там мое предположение подтвердили (исх. №1-07-12/6329 от 14.04.2016).

На данный момент в области подъемников ситуация такова:

  • Все подъемники должны быть сертифицированы на соответствие ТР ТС 011/2011.
  • На строительные подъемники есть ГОСТы.
  • На подъемники другого типа можно выпускать своё ТУ, но оно должно соответствовать ТР ТС 011/2011.
  • Грузовые подъемники не подлежат учету.

Источник

Акт монтажа строительного подъемника

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 26 ноября 2020 года N 461

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61983

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов, и кроме ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения;

б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;

в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

г) установленные в шахтах и на любых плавучих средствах;

д) предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

ж) краны для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений без осуществления зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;

и) манипуляторы, используемые в технологических процессах;

к) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема до 6 м включительно;

л) предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми.

Общие требования для ПС

4. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.) , осуществляется в соответствии с требованиями указанного технического регламента, за исключением ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом», подтверждение соответствия которых осуществляется в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции и предназначенных для разработки, изготовления, испытания, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения.

С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.12.2012 N 250 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 05.12.2012), от 13.05.2014 N 73 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14.05.2014), от 25.10.2016 N 119 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27.10.2016). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст.632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310) (далее — Технический регламент ТР ТС 010/2011).

5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

6. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС

8. Целью настоящих ФНП является создание организационной основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.

Оформление и ведение предусмотренных настоящими ФНП журналов, паспортов, нарядов (нарядов-допусков), актов и иной документации в процессе эксплуатации и обслуживания ПС допускается в электронном виде при соблюдении требований к их содержанию.

9. Для предотвращения и (или) минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и (или) здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:

а) соответствие паспортных грузовых и высотных характеристик ПС требованиям технологического процесса;

б) соответствие группы классификации (группы режима работы) ПС, а также групп классификаций механизмов, установленных на ПС, требованиям обслуживаемого ПС технологического процесса;

в) соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости и уравновешенности (последнее только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях.

Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояний ПС, а также с учетом внешних воздействий, в том числе воздействия от взрывопожароопасных и химически агрессивных сред, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах). В случае, когда в паспорте ПС отсутствует запись о соответствии ПС ветровому району и сейсмичности района установки, указанные сведения могут быть подтверждены изготовителем ПС с предоставлением расчетов ветровой нагрузки и сейсмоустойчивости ПС;

г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС;

д) соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется со дня изготовления ПС), указанному изготовителем ПС, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности;

е) соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе зданий, сооружений, рельсовых путей и (или) площадок установки ПС) нагрузкам от установленных ПС с учетом нагрузок от других технологических машин и оборудования;

ж) соответствие требованиям промышленной безопасности в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции и ликвидации ПС, приведенных в настоящих ФНП;

з) соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям, приведенным в пунктах 252-253 настоящих ФНП.

II. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО

10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее — специализированные организации).

Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

Источник