Адриан ван дер кабель

Кабель, Адриан ван дер

Адриан ван дер Кабель (нидерл. Adriaen van der Kabel ; 1631 год, Рейсвейк — 15 января 1705 год, Лион) — нидерландский художник-пейзажист и гравёр периода золотого века Голландии, работавший в Италии и Франции, где и умер.

Родился в 1631 году в замке Рисвик. Писал морские виды и пейзажи, оживляя их фигурами. Подражая другим — Бенедете, Сальватору Роза, Мола и Караваджио, — не отличался оригинальностью. В его картинах нет той окончательной отделки, которой особенно отличаются фламандские живописцы [1] . Он употреблял худые краски, поэтому его картины со временем совершенно почернели [1] . Он также гравировал много ландшафтов сухой иглой и крепкой водкой; его хвалили за особую ловкость изображения деревьев на эстампах.

Был нрава открытого и разгульного; заказчиков картин принуждал вместе с ним пить, веселиться и идти в трактиры, где он проводил всю жизнь [1] . Однажды его задержали за неплатёж, но от отделался от ареста, написав хозяину вывеску [1] .

Источник

Адриан ван дер кабель

Адриан ван дер Кабель (Ари ван дер Тоу) (1631 – 1705) — голландский художник второй половины XVII века, автор пейзажей морских видов, портовых городов и живописных бухт, работал во Франции и Италии, член гильдии святого Луки.

Адриан ван дер Кабель родился и вырос в небольшом городе Рейсвейке , вблизи Гааги, был учеником нидерландского живописца Яна Ван Гойена . Его настоящее имя — Ван дер Тоу , по мнению учителя, эта фамилия не была достаточно известна и не ассоциировалась с кем то из знаменитых мастеров, однако Адриан полагал иначе. Имя Адриан ван дер Кабель звучало куда более благородно. Ян Ван Гойен являлся одним из создателей школы нидерландского пейзажа и оказал большое влияние на развитие творчества молодого живописца. Близость пейзажных мотивов и тем произведений свидетельствовали о том, что Кабель был последователем творчества знаменитого мастера. Однако в ходе сравнительного анализа живописной манеры двух авторов, напрашивается вывод о том, что тональный колорит Гойена намного мягче и нежнее и основан на тонких переходах близких по звучанию тонов. Живопись Кабеля более насыщена по цвету, построена на контрастном сочетании линий и цветовых пятен.
После учебы в мастерской Гойена, Кабель много путешествовал по Европе, писал с натуры, делал зарисовки. Ему особенно нравились портовые города с их беспокойной торопливой жизнью. Он часто писал сцены в порту, когда туда причаливали корабли, а торговый люд толпился на берегу в ожидании своего отплытия. Первый план картин, с низкой линией горизонта, был всегда оживлен, заполнен фигурами торговцев, рыбаков, ремесленников и грузчиков, а дальний план, раскрывал перед нами живописный морской вид со стройными кораблями и яхтами: «Купцы в голландском порту», «Гавань. Берег Италии», «Порт в Генуе» (1660). Большинство его картин основаны на натурных зарисовках, которые он делал, сидя в порту или в оживленном парке, наблюдая за жизнью горожан.

В работах всегда есть бытовой сюжет, есть повествование и цельность художественного и идейного замысла. В 1655-1658 годы Кабель жил в Лионе, потом в 1659-1666 годах в Риме, затем снова вернулся в Лион.

Источник

Адриан ван дер Кабель — Adriaen van der Cabel

Адриан ван дер Кабель или Ари ван дер Тоу (1631 — 16 июня 1705) был голландским пейзажистом Золотого века, работавшим во Франции и Италии.

Содержание

биография

Он родился и вырос в маленьком городке Рейсвейк , недалеко от Гааги . Кабель был также известен как Ари . По словам Хубракена, он был учеником Яна ван Гойена , и его настоящее имя было ван дер Тоу (англ. «Of String»), но этого было недостаточно, по мнению Ван Гойена, поэтому он изменил его на « Кабель ». Хубракен писал, что его брат Энгель также был художником и что Адриан уже жил в Лионе, когда Иоганнес Глаубер совершил свое грандиозное турне . Кабель переехал в Лион молодым человеком и провел там остаток своей жизни.

Согласно РКД, он жил в Лионе с 1655–1658 годов, затем в Риме с 1659–1666 годов и, наконец, снова в Лионе с 1668 года до своей смерти. Его имя было Geestigheid . Его работы иногда путают с работами его брата Энгеля ван дер Кабеля (1641 — после 1695), также известного как Анж или Анджело. Энгель сопровождал своего брата в его путешествиях, и они оба поженились в один день. Как и его брат, Энгель стал членом Bentvueghels под прозвищем Коридон , и он переехал с ним в Лион, где в 1672 году он стал там «мэтр-гардом» гильдии Святого Луки .

Самым известным учеником Ван дер Кабеля был лионский художник-пейзажист Адриен Манглард , который также был его крестником. Как и ван дер Кабель, Манглард переехал в Рим, где стал одним из самых известных пейзажистов своего времени. Ван дер Кабель познакомил молодого Манглара с голландской традицией пейзажной живописи, а также с романо-болонским стилем пейзажной живописи, типичным для семнадцатого века, который оказал влияние на Кабеля во время его пребывания в Италии.

Галерея

Речной пейзаж с бастионом , гр. 1660-е годы, частная коллекция, местонахождение неизвестно

Источник

Адриан ван дер Кабель

Adriaen ван дер Cabel ( Райсвайке , 1630 / 1631 — Лион , 15 января 1705 г. ) Художник , гравер и дизайнер голландцев ( Соединенные провинции ) золотого века . В Нидерландах он начал писать в стиле Ван Рейсдала и Ван Гойена , но позже испытал влияние средиземноморского стиля. Он уехал жить в Рим на несколько лет, а затем поселился в Лионе, где женился и где работал до самой смерти.

Резюме

биография

По словам Арнольда Хоубракена, его настоящая фамилия на самом деле была бы Ван дер Тоу, и он бы сменил ее на ван дер Кабель по совету Яна Ван Гойена. Однако это вряд ли очевидно, поскольку имена его отца и матери фигурируют в завещании, датированном 1668 годом: «Корнелис Янс. ван дер Кабель »и« Маритген Филипс ». Его имя иногда пишут Ван дер Кабель, Вандеркабель или Вандрекабель. Французы иногда переводили его имя Арье как Анри, что наводит на мысль, что было два художника по имени ван дер Кабель, Адриан и Хендрик. О личной жизни ван дер Кабеля известно немного; он много писал, но мало соответствовал. Тем не менее, большинство биографов сходятся во мнении, что в юности он был энергичным, склонным к выпивке человеком. По отношению к своим друзьям и коллегам он был более щедрым, нежели разумным, сострадательным, даже нежным и теплым. Его разговор был живым, он был подвижным в шаге; Что касается его телосложения, то оно было обычным.

Обучение

С 1645 по 1648 год он был учеником Яна Ван Гойена в Гааге, где отличился своим рвением. Впоследствии он уезжал рисовать в район Гааги, иногда довольно далеко от этого города. Его первая известная работа, речной пейзаж, датируется 1648 годом. Его производительность в этот период была довольно низкой по сравнению с французским периодом; однако возможно, что ряд его картин этого периода приписывается Ван Гойену. Его картины до 1660 года свидетельствовали о голландском стиле по образцу Ван Гойена, Ван Руисдала и Кейпа : солнечный свет, отфильтрованный влажным небом, отбрасывает серебряный блеск на картину. Маленькие деревушки приятно упорядочены в слабых волнах дневного света. Красно-коричневые крыши домиков, цвета стен сочетаются с капризной серой полосой неба.

Однако после 1654 года ван дер Кабель заинтересовался средиземноморскими пейзажами. Мы знаем о нем картину 1656 года « Zuidelijk havengezicht met twee torens» ( вид на порт с юга, с двумя башнями ), которая уже показывает весь стиль, который ван дер Кабель позже усовершенствовал в Италии.

Поездка

Он принадлежал к поколению молодых художников — «итальянцев», которые отправились в Италию за новым вдохновением. Когда ему было около двадцати пяти лет, он принял решение тоже уехать в Рим, но поездка сначала привела его в Лион, где он, вероятно, останавливался с 1655 по 1658 год. В 1659 году он прибыл в Рим, из которого он должен был уехать только в 1666 году. и где он овладел итальянским стилем. Там он присоединился к Bentvueghels . Среди них он получил прозвище « Geestigheid » («Юмор»), имя, которое свидетельствует о его живости, прозорливости и остроумии. К этому же периоду относится автопортрет, который можно увидеть выше.

После Рима он остался и некоторое время работал в Экс-ан-Провансе , Тулузе и Авиньоне . Он записал свои путешествия в альбоме, который до 1930 года хранился в Кабинете эстампов в Берлине; теперь оно потеряно.

Источник

Кабель, Адриан ван дер

Из Википедии — свободной энциклопедии

Адриан ван дер Кабель
нидерл. Adriaen van der Kabel

Рисованный портрет художника, 1664.
Дата рождения:
Адриан ван дер Кабель
нидерл. Adriaen van der Kabel

Рисованный портрет художника, 1664.
Дата рождения 1631 ( 1631 )
Место рождения Рейсвейк, Нидерланды
Дата смерти 15 января 1705 ( 1705-01-15 )
Место смерти Лион, Франция
Гражданство Нидерланды
Подпись

Адриан ван дер Кабель (нидерл. Adriaen van der Kabel ; 1631 год, Рейсвейк — 15 января 1705 год, Лион) — нидерландский художник-пейзажист и гравёр периода золотого века Голландии, работавший в Италии и Франции, где и умер.

Родился в 1631 году в замке Рисвик. Писал морские виды и пейзажи, оживляя их фигурами. Подражая другим — Бенедете, Сальватору Роза, Мола и Караваджио, — не отличался оригинальностью. В его картинах нет той окончательной отделки, которой особенно отличаются фламандские живописцы [1] . Он употреблял худые краски, поэтому его картины со временем совершенно почернели [1] . Он также гравировал много ландшафтов сухой иглой и крепкой водкой; его хвалили за особую ловкость изображения деревьев на эстампах.

Был нрава открытого и разгульного; заказчиков картин принуждал вместе с ним пить, веселиться и идти в трактиры, где он проводил всю жизнь [1] . Однажды его задержали за неплатёж, но он отделался от ареста, написав хозяину вывеску [1] .

Самым известным учеником Ван дер Кабеля был лионский художник-пейзажист Адриен Манглард, который также был его крестником. [2] Как и ван дер Кабель, Манглард переехал в Рим, где стал одним из самых известных пейзажистов своего времени. [3] [4] Ван дер Кабель познакомил молодого Манглара с традициями голландской пейзажной живописи, а также с типичным для XVII века романо-болонским стилем пейзажной живописи, который оказал влияние на Кабеля во время его пребывания в Италии. [3]

Источник

Читайте также:  Монтаж труб через кровлю