Adobe premiere pro многокамерный монтаж

Многокамерный монтаж

Рассмотрим простой вариант многокамерного монтажа в программе Adobe Premiere Pro. Запускаем программу и создаем новый проект.

Импортируем клипы в проект: Ctrl+I.

Размещаем клипы друг над другом, лишние звуковые треки: отключаем или блокируем.

В окне проекта (Project) захватываем последовательность с клипами и перетягиваем ее на кнопку: New Item. Тем самым, будет создана новая последовательность с настройками клипов, и в нее будет вложена первая последовательность.

И в новой последовательности выделяем вложенную последовательность и выполняем команду: Clip > Multi-Camera > Enable.

Далее, выполняем команду: Window > Multi-Camera Monitor. Где для начала записи нажимаем на кнопку: Record on/off Toggle или нажимаем горячую клавишу 0. И для начала воспроизведения, нажимаем на кнопку пробела (Space). Чтобы выбрать при воспроизведении другую камеру нажимаем соответственно цифры: 1, 2, 3, 4. Желтая обводка камеры, сменит цвет на красный.

По окончании «записи» на таймлайне нас ждет вот такая вот нарезочка:

На одном экране Multi-Camera у нас отображается только 4 камеры. Но есть возможность переключаться на следующий трек с еще четырьмя камерами и т.д.

Также в окне Multi-Camera в выпадающем списке доступны пункты: Audio Follows Video – функция, связанное аудио следует за видео. При выборе видео со второго трека и аудио будет взято со второго трека. Соответственно выполняем нарезку и по звуку, при необходимости. Show Preview Monitor – включение/отключение окна предварительного просмотра, будут отображаться только экраны с камерами.

Источник

Редактирование многокамерной передачи

Узнайте, как создавать и редактировать эпизоды источника многокамерной передачи с помощью клипов, снятых разными камерами, благодаря синхронизации точек входа и выхода, маркеров клипа и аудио.

Premiere Pro позволяет создавать эпизоды источника многокамерной передачи с помощью клипов, снятых разными камерами. Клипы синхронизируются с помощью установки вручную точек входа и выхода, а также маркеров клипа. Для более точного сочетания клипов в эпизоде многокамерной передачи можно воспользоваться синхронизацией на основе аудио.

Рабочий процесс редактирования многокамерной передачи

1. Создание проекта

Выберите пункт «Новый проект» на экране приветствия Premiere Pro или откройте меню «Файл» > «Новый проект» .

В диалоговом окне «Новый проект» введите название проекта и нажмите кнопку «OK», чтобы принять настройки по умолчанию.

2. Импорт видеоряда

Выберите Файл > Импорт . В появившемся диалоговом окне «Импорт» перейдите в папку с нужными видео- и аудиофайлами. Выберите файлы, которые требуется импортировать, и нажмите кнопку «Открыть».

Чтобы выбрать сразу несколько файлов, нажмите на первый из них и, удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажмите на последний, выделив тем самым все находящиеся между ними файлы.

3. Создание эпизода источника многокамерной передачи

Создать эпизод источника многокамерной передачи можно следующими способами:

  • Выберите подборку, содержащую ресурсы, а затем в диалоговом окне Создать эпизод источника многокамерной передачи выберите метод синхронизации. Все клипы в подборке обрабатываются на основе метода синхронизации и упорядочиваются в алфавитно-цифровом порядке в каждом итоговом эпизоде источника.
  • Выберите ресурсы вручную, затем выберите метод синхронизации в диалоговом окне Создать эпизод источника многокамерной передачи . Порядок выбранных клипов определяет порядок в итоговом эпизоде источника.

Чтобы открыть диалоговое окно Создать эпизод источника многокамерной передачи , выберите клипы или подборку на панели Проект . Затем нажмите на выбранные клипы правой кнопкой мыши (в Windows) или удерживая нажатой клавишу CTRL (в Mac OS) и выберите в контекстном меню команду Создать эпизод источника многокамерной передачи .

Дополнительные сведения о настройке параметров в диалоговом окне «Эпизод источника многокамерной передачи» см. в разделе Использование диалогового окна «Эпизод источника многокамерной передачи».

4. Создание целевого эпизода многокамерной передачи

Отредактируйте эпизод источника многокамерной передачи в целевом эпизоде.

Чтобы создать целевой эпизод, выделите эпизод источника многокамерной передачи на панели «Проект» и откройте меню Файл > Создать > Создать эпизод на основе клипа . Также можно нажать на эпизод источника многокамерной передачи правой кнопкой мыши (в Windows) или удерживать нажатой клавишу CTRL (в Mac OS) и выбрать в контекстном меню команду Создать эпизод на основе клипа .

В Premiere Pro будет создан целевой эпизод многокамерной передачи, который откроется на панелях «Программный монитор» и «Таймлайн».

5. Включение редактирования многокамерной передачи на программном мониторе

Чтобы включить редактирование целевого эпизода многокамерной передачи, нажмите значок и выберите пункт Многокамерная передача во всплывающем меню программного монитора. Программный монитор переключится в режим многокамерной передачи.

В режиме многокамерной передачи можно одновременно просматривать видеоряд со всех камер и переключаться между камерами, чтобы выбрать видеоряд для конечного эпизода.

6. Включение записи правок многокамерной передачи

Включите переключатель Многокамерная запись . Если этой кнопки нет на кнопочной панели, нажмите на значок «+» в нижнем правом углу программного монитора, чтобы открыть редактор кнопок. Перетащите кнопку Многокамерная запись на кнопочную панель.

7. Редактирование эпизода многокамерной передачи

На панели «Программный монитор» или «Таймлайн» нажмите пробел или включите переключатель «Воспроизведение-Стоп», чтобы начать воспроизведение. Во время воспроизведения эпизода нажмите цифровую клавишу на основной клавиатуре, чтобы переключиться на камеру, соответствующую данной цифре. Дополнительные сведения об использовании комбинаций клавиш см. в разделе Комбинации клавиш для редактирования многокамерной передачи.

8. Настройка и редактирование правок

После записи отредактированного материала многокамерной передачи можно выполнить следующие действия:

  • Выполните повторную запись конечного эпизода и замените клипы видеорядом с одной из остальных камер.
  • Отредактируйте исходный эпизод многокамерной передачи, как любой другой эпизод, с помощью стандартных инструментов и приемов редактирования, добавления эффектов, компоновки с использованием нескольких дорожек, включая корректирующие слои.
  • Измените камеры после выполнения записи.
  • Выполните вырезание на новый угол обзора.

При редактировании многокамерной передачи можно пользоваться комбинациями клавиш. Цифровые клавиши служат для переключения между камерами во время воспроизведения эпизода. Сочетания клавиш также можно использовать, чтобы изменить углы обзора по завершении редактирования многокамерной передачи. Дополнительные сведения см. в разделе Многокамерная передача (комбинации клавиш).

9. Экспорт эпизода многокамерной передачи

Когда эпизод активен на панели «Программный монитор» или «Таймлайн», откройте меню «Файл» > «Экспорт» > «Медиаконтент» . Настройте параметры экспорта и нажмите кнопку «Экспорт» либо нажмите на кнопку «Очередь», чтобы отправить эпизод в Adobe Media Encoder для кодирования. Дополнительные сведения см. в разделе Обзор процесса редактирования.

Маркирование клипов для синхронизации

Если клипы синхронизируются по тайм-коду (принудительно установленные) в положении съемки, помечать их для синхронизации нет необходимости.

Перед созданием исходного эпизода многокамерной передачи необходимо пометить клипы для синхронизации. Откройте каждый клип отдельно и после этого выполните следующие действия в точке синхронизации:

  • Пометьте точку входа в точке синхронизации в начале клипа. Например, пометьте точку входа, где нумератор-«хлопушка» (нумерационная табличка) срабатывает в первом элементе клипа.
  • Пометьте точку выхода в точке синхронизации в конце клипа. Например, пометьте точку выхода, где нумератор-«хлопушка» (нумерационная табличка) срабатывает в последнем элементе клипа.
  • Создайте маркер клипа в точке синхронизации в любой точке клипа. Например, если действие выполняется в любой точке клипа, которую можно использовать как точку синхронизации (например, ключ аудио, удар тарелок или вспышка камеры). Переименуйте все маркеры таким образом, чтобы они имели идентичные имена для синхронизации. В диалоговом окне «Маркер» введите одинаковые имена маркеров клипов для всех клипов и нажмите «ОК». (См. раздел Добавление маркеров на таймлайн.)

Для синхронизации клипов можно также использовать тайм-код. Синхронизация в этом случае выполняется автоматически. Тем не менее, в целях корректной синхронизации тайм-код должен быть идентичным для всех клипов. Если тайм-код идентичен для всех клипов, которые планируется синхронизировать, помечать клипы для синхронизации необязательно. Если в исходном тайм-коде в качестве кодового обозначения камеры используется значение времени в часах, выберите параметр Игнорировать часы . Premiere Pro будет использовать для синхронизации клипов только значения в минутах, секундах и кадрах.

Чтобы разместить одинаковый тайм-код во всех клипах, запишите сигнал с камер с принудительно установленным тайм-кодом на съемочной площадке или измените тайм-код для каждого из клипов в Premiere Pro. (См. раздел Установка тайм-кода для клипа вручную.)

Использование диалогового окна эпизода источника многокамерной передачи

Используйте диалоговое окно Создать эпизод источника многокамерной передачи , чтобы объединить клипы, имеющие общие точки входа/выхода или накладывающийся тайм-код, в эпизод многокамерной передачи. Можно также объединять клипы, используя формы звуковой волны и маркеры.

Имя эпизода источника многокамерной передачи

Можно присвоить имя эпизоду источника многокамерной передачи согласно аудио- или видеоклипу в эпизоде. Во всплывающем меню выберите необходимую команду: добавление к основному видео- или аудиоклипу фразы «Многокамерная передача» или собственного названия.

Также можно выбрать во всплывающем меню пункт «Настраиваемый» и ввести в текстовом поле собственное название.

Управление многокамерными эскизами на панели «Проект»

На панели «Проект» можно выбрать угол наклона камеры, используемый в миниатюре. По умолчанию для многокамерных миниатюр выбирается первый угол камеры.

В Premiere Pro можно установить комбинацию клавиш для выбора угла наклона камеры. Используйте комбинацию клавиш « Выбрать камеру # » для переключения между многокамерными эскизами на панели «Проект».

  • В окне комбинаций клавиш найдите « Выбрать камеру », чтобы назначить комбинацию клавиш. Дополнительные сведения см. в разделе Комбинации клавиш в Premiere Pro.
  • Комбинации клавиш Выбрать следующую камеру и Выбрать предыдущую камеру также позволяют управлять многокамерным эскизом на панели «Проект».
  • Эти комбинации можно использовать на одном или нескольких многокамерных клипах.

Комбинации клавиш Выбрать камеру , Выбрать следующую камеру и Выбрать предыдущую камеру влияют на многокамерный эскиз только в случаях, если панель «Проект» активна, и выбран один или несколько многокамерных клипов.

Настройка угла наклона камеры с помощью комбинаций клавиш.

Установите для панели «Проект» режим просмотра Значки или Произвольные формы .

Выберите один или несколько многокамерных клипов на панели «Проект».

Используйте комбинации клавиш Выбрать камеру # («Выбрать камеру 1», «Выбрать камеру 2» и т. д.), чтобы выбрать отображаемый угол наклона камеры.

Настройка кадра афиши

В режиме просмотра Значки или Произвольные формы на панели «Проект» в качестве эскиза клипа (иногда называется кадром афиши) по умолчанию устанавливается первый кадр.

Чтобы изменить кадр афиши, выберите один или несколько клипов и используйте комбинации клавиш, чтобы передвинуть кадр афиши на десять кадров вперед или назад.

Назначение комбинации клавиш для настройки кадра афиши.

  1. Откройте панель Комбинации клавиш (macOS: Premiere Pro > Комбинации клавиш , Windows: Редактирование > Комбинации клавиш ).
  2. Найдите Переместить кадр афиши на 10 кадров назад или Переместить кадр афиши на 10 кадров вперед .
  3. Назначьте необходимые комбинации клавиш и нажмите OK .

Что следует учитывать:

  • Если для клипа уже установлен кадр афиши, он перемещается на десять кадров вперед или назад от того места, где был установлен ранее.
  • При использовании этой команды на клипе с отмеченной точкой входа, кадр афиши перемещается на десять кадров от начала клипа.
  • Если кадр афиши находится меньше чем за десять кадров от начала или конца клипа, он перемещается к первому или последнему кадру.
  • Если клипы имеют разную длительность, кадр афиши может перестать перемещаться на одних клипах, но продолжит двигаться на остальных выбранных клипах.

Чтобы очистить кадр афиши, используйте комбинацию клавиш Очистить кадр афиши , которая работает как с одним, так и с несколькими клипами.

Синхронизировать точку

Перед созданием эпизода источника многокамерной передачи с использованием точек входа и выхода или маркеров клипа в качестве точек синхронизации требуется пометить клипы для синхронизации. Дополнительные сведения см. в разделе Маркирование клипов для синхронизации.

Точки входа и выхода

Перед созданием эпизода источника многокамерной передачи пометьте точки синхронизации с помощью точек входа или выхода.

Тайм-код

Выберите пункт «Тайм-код» , чтобы синхронизировать клипы, если они были записаны с использованием тайм-кода синхронно друг с другом.

  • Выберите пункт «Создать один эпизод источника многокамерной передачи» для объединения клипов в один эпизод многокамерной передачи. Выберите этот параметр, если покрытие с отдельных ракурсов съемки содержит пустые места и нужно создавать эпизод, сохраняющий эти пустые места. Если не выбрать этот параметр, объединяются только накладывающиеся клипы, а клипы без наложений остаются неиспользованными. Можно назначить группу клипов Угол обзора камеры или Метка камеры , чтобы к ним можно было обращаться во время создания многокамерной передачи. В процессе создания многокамерной передачи группы клипов с соответствующими полями метаданных Метка камеры или Угол обзора камеры размещаются в собственной дорожке. Эта же концепция применяется к внешнему аудио или полевому аудио.
  • Выберите пункт Игнорировать часы , если каждый клип начинается в разное время, но имеет наложения по тайм-коду.

Premiere Pro позволяет вносить в многокамерную передачу быстрые правки с помощью тайм-кода синхронизации. Нажмите модифицирующую клавишу CTRL (в Windows) или CMD (в Mac OS), переключая исходные клипы, чтобы синхронизировать кадр с тайм-кодом в текущем положении курсора воспроизведения.

Маркер клипа

Выберите пункт Маркер клипа , чтобы синхронизировать клипы с помощью маркеров клипов, которые вручную добавляются в общие точки синхронизации.

Аудио

Выберите пункт «Аудио» , чтобы синхронизировать клипы автоматически на основе звуковых волн. Можно использовать записанное аудио из второго источника для автоматической синхронизации и создания многокамерных и объединенных клипов с помощью звуковых волн.

Шаблон настроек эпизода

Для выбора одного из ранее сохраненных шаблонов настроек эпизода воспользуйтесь всплывающим меню Шаблон настроек эпизода .

По умолчанию выбран шаблон настроек Автоматически . Шаблон настроек «Автоматически» устанавливает настройки видео в зависимости от формата видеоклипа, снятого камерой В большинстве случаев шаблон настроек Автоматически подойдет оптимально. При более сложных рабочих процессах, например при редактировании эпизода с помощью клипов промежуточного разрешения, можно выбрать конкретный шаблон настроек эпизода. Затем можно использовать клипы более высокого разрешения/по размеру кадра для окончательного редактирования.

Смещение аудиодорожек и перемещение исходных клипов

  • Если отдельно записанная аудиодорожка не синхронизирована с видеоклипом, можно добавить смещение кадров с помощь параметра Смещение аудио на . Можно вводить видеокадры по диапазонам от -100 до +100 для смещения синхронизации клипа, содержащего только аудио.
  • Используйте параметр Переместить исходные клипы в подборку обработанных клипов для перемещения созданных исходных клипов в подборку обработанных клипов. Если подборки обработанных клипов не существует, Premiere Pro создает такую подборку перед перемещением в нее клипов. Клипы, которые не соответствовали критериям синхронизации, остаются вне подборки обработанных клипов. Этот параметр позволяет без труда задать клипы, которые не использовались в полученном эпизоде многокамерной передачи.

Настройки аудиоэпизодов

Настройки эпизода определяют, как заполняются аудиодорожки в эпизоде источника, как устанавливаются назначения для панорамирования и канала и требуется ли приглушать звук.

  • Выберите пункт Камера 1 , если при редактировании эпизода используется только аудио с камеры 1. Редактирование многокамерной передачи включено только для видеочасти исходного эпизода.
    При использовании аудио/видеоклипов для создания этого эпизода все аудиодорожки, связанные с видео 1, включаются. Звук другого аудио в исходном эпизоде отключается.
    При использовании аудиоклипов с видеоклипами или аудио/видеоклипами аудиоклипы размещаются на самых верхних дорожках и не отключаются. Прочее аудио (с любых связанных клипов) отключается и помещается на располагающихся ниже дорожках. Назначения каналов и панорамирование каждой дорожки задаются для передачи каждого исходного канала в независимые выходные каналы (до 32). Количество каналов с неотключенным исходным аудио определяет количество активных выходных каналов в эпизоде.
    Примечание. При редактировании эпизодов, созданных с использованием этого параметра, нельзя использовать параметр следования аудио за видео, так как аудиочасть не поддерживает многокамерную передачу.
  • Выберите пункт Все камеры , чтобы использовать все аудиоканалы в исходных клипах. Эта настройка аналогична настройке камеры 1. Только видеочасть исходного эпизода поддерживает многокамерную передачу. Этот параметр не поддерживает следование аудио за видео. Звук всего аудио включается (до 32 каналов). Количество каналов с неотключенным исходным аудио определяет количество активных выходных каналов в эпизоде.
  • Выберите пункт Переключение аудио , если необходимо переключить аудио с привязанным к нему видео. Этот параметр включает звук для всего аудио. Он служит для включения редактирования многокамерной передачи для видео и аудио исходного эпизода, если в программном мониторе включен параметр следования аудио за видео. Этот параметр также сводит исходное аудио многокамерной передачи, записанное в режиме моно, в единую адаптируемую аудиодорожку. Кроме того, параметр редактирования «Аудио после видео» меняет местами эту отдельную дорожку и видео. Если аудиоклипы включены в выборку клипов, эти клипы размещаются на дорожках ниже любых привязанных клипов. Для соответствия каждой аудиодорожке создаются пустые видеодорожки.

Шаблон настроек каналов аудио

Шаблон настроек звуковых каналов определяет, как сопоставляется итоговый исходный эпизод. Подробные сведения включают тип и количество аудиодорожек, которые были опущены при вставке исходного эпизода в редактируемый эпизод.

Примечание. Чтобы итоговый эпизод источника был правильно сопоставлен с аудиоканалами, количество дорожек в исходных клипах не должно превышать количество каналов, связанных с выбранным шаблоном настроек.

Автоматически. Считывает тип звука первого клипа и использует это сопоставление.

Моно. Выполняет сопоставление с количеством каналов моно, равным количеству выходных каналов в исходном эпизоде.

Стерео. Выполняет сопоставление со стереодорожками на основе количества выходных каналов в исходном эпизоде.

5.1. Выполняет сопоставление с дорожками 5.1 на основе количества выходных каналов в исходном эпизоде.

Адаптивная. Выполняет сопоставление с параметром «Адаптивная» на основе количества выходных каналов в исходном эпизоде.

Имена камер

При создании эпизода источника многокамерной передачи можно отобразить названия камер в качестве имен клипов или дорожек. По умолчанию же камеры просто нумеруются. Например, «Камера 1», «Камера 2» и т. д.

В зависимости от выбранного варианта Имен камер они могут отображаться как имена дорожек, клипов или номеров камер на исходном мониторе . Чтобы просмотреть эпизод многокамерной передачи на Исходном мониторе , нажмите на эпизоде правой кнопкой мыши и выберите пункт «Многокамерная передача» .

Организация и выбор углов обзора камеры для просмотра в режиме многокамерной передачи на мониторе

Premiere Pro позволяет организовывать и выбирать углы обзора камеры для просмотра в режиме многокамерной передачи на исходном мониторе.

Во всплывающем меню исходного монитора выберите пункт «Изменить камеры» .

В диалоговом окне «Изменить камеры» все клипы идут в том порядке, в котором они были организованы на дорожках эпизода. Для изменения порядка клипов их можно перетаскивать. Чтобы включить или отключить клипы, их нужно выделить или снять с них выделение.

В многокамерном представлении можно упорядочивать и выбирать камеры на нескольких страницах. задавать количество источников камер на странице и при необходимости перемещаться между страницами. Камеры нельзя перетаскивать между страницами или в пределах одной страницы. Однако диалоговое окно Изменить камеры позволяет изменить порядок камер в эпизоде многокамерной передачи и порядок страниц меняется соответствующим образом.

В программном мониторе можно просматривать страницы многокамерной передачи, используя элементы управления, выделенные на следующем рисунке.

Импорт многоклиповых эпизодов из Final Cut Pro

Предусмотрена возможность экспорта проекта с несколькими клипами из Final Cut Pro и импорта файла этого проекта в формате XML в Premiere Pro. В Premiere Pro многоклиповые эпизоды отображаются как эпизоды многокамерной передачи, а все настройки проекта Final Cut Pro остаются неизменными. Дополнительные сведения об импорте из Final Cut Pro см. в разделе Импорт XML-файлов проекта из Final Cut Pro 7 и Final Cut Pro X.

Источник

Читайте также:  Система для монтажа межкомнатных дверей