Adobe premiere нелинейный монтаж

Adobe premiere нелинейный монтаж

Мощная программа для редактирования видео и звука Adobe Premiere 5.1 включает в себя блок видеозахвата, блок 76 переходов и эффектов, титровальный блок, блок видеофильтров, блок обработки звука и много других утилит, позволяющих на профессиональном уровне монтировать видеофильмы любой сложности (рис. 22.20).

Для создания хорошего видеофильма вам не понадобится владеть всей широтой возможностей программы – достаточно будет использовать минимальный уровень инструментов, поэтому рассмотрим самое главное.

Главное меню.

Главное меню программы содержит множество пунктов и подпунктов. Рассмотрим их.

File.

♦ New ► Project – всегда служит для открытия нового проекта монтажа нового фильма. Здесь на вкладке Project\Settings можно сделать необходимые установки для видео и звука.

♦ New ► Title – позволяет входить в титровальный блок для создания титров. Работает как самостоятельно, так и во время редактирования конкретного проекта.

♦ Open – используется для открытия созданного проекта.

♦ Save, Save As. – используются для сохранения проекта или сохранения проекта с указанием места его расположения.

♦ Revert – применяется для отмены всех изменений, сделанных в проекте после последнего сохранения.

♦ Movie Capture – открывает блок захвата видеоаудиофайлов с видеокамеры или видеомагнитофона.

♦ Stop Motion – задает захват стоп-кадров с видеокамеры или видеомагнитофона.

♦ Capture Audio – используется для настройки записи звука, если установлены отдельно звуковая карта и плата видеозахвата.

♦ Import ► File – служит для импортирования файлов, типа AVI, звуковых файлов WAV, графических изображений в форматах BMP, TIF и др., проектных файлов Title Deko в окно проекта программы.

♦ Project – предназначен для импортирования в существующий проект других проектов.

♦ Export ► Movie – применяется для изготовления с законченного проекта заключительного клипа в виде AVI-файла.

♦ Export ► Frame – используется для создания графического изображения в формате BMP, Tagra, TIFF из определенного места видеофайла, расположенного на монтажном столе;

♦ Export ► Audio – задает выделение из видеофайла, расположенного на монтажном столе, звукового файла и сохранение его в формате WAV.

♦ Print to video – позволяет вывести на видеомагнитофон несколько готовых клипов в определенной последовательности единым блоком.

♦ Preferenses ► Scratch Disk/Device Control – предназначен для определения жестких дисков, которые будут работать при захвате видео-, аудио– и графических изображений, а также при создании файлов в режиме Previev и сохранении видеофайлов с готовых проектов.

Edit.

♦ Undo Work Area – предназначен для отмены одной или нескольких последних ошибочных операций.

♦ Can’t Redo – применяется для отмены Undo.

♦ Cut – удаляет последнюю операцию в проекте.

♦ Copy – предназначен для копирования выделенного видеофрагмента в проекте в буфер обмена для последующего дублирования его в выделенной области монтажного стола.

♦ Paste – предназначен для вставки скопированного ранее видеофрагмента в нужное место на монтажном столе.

♦ Clear – убирает выделенный видеоклип, сохраняя его при этом в окне проекта.

♦ Select All – служит для выделения всей рабочей части монтажного стола (для копирования, вставки, удаления).

Project.

♦ Preview – применяется для создания клипа предварительного просмотра в случае, если необходимо просмотреть созданный переход, эффект или оценить эффективность использованного видеофильтра.

♦ Render Selection – создает режим Preview для конкретно выбранного клипа.

♦ Render Audio – создает аудиофайл предварительного просмотра:

♦ Settings ► General – главное настроечное меню проекта, из которого можно перейти в другие меню;

♦ Video – настроечное меню для видео и компрессии;

♦ Audio – настроечное меню для звука;

♦ Capture – меню настройки режима видеозахвата.

♦ Create ► Color Mate – формирует цветной фон.

♦ Create ► Title Deko – вызывает встроенный титровальный модуль для создания титров в процессе работы над проектом.

Clip.

Приведенные далее команды соответствуют командам, полученным в результате нажатия правой кнопки мыши в окне любого клипа, расположенного на монтажном столе.

♦ Locked – позволяет блокировать клип строго на своем месте, чтобы избежать его нежелательных перемещений при монтаже. Клип будет заштрихован косыми линиями. Для последующей работы с этим клипом его необходимо разблокировать.

♦ Timecode – служит для установки временного кода вручную.

Video:

Transparency – позволяет устанавливать прозрачность во время наложения одного сюжета на другой, а также при работе с титрами;

♦ Motion – задает режимы перемещения обрабатываемого кадра, а также движения титров по экрану;

♦ Frame Hold – изменение скорости прокрутки клипа с сохранением прежней быстроты движения объектов;

♦ Frame Blending – позволяет при меньшей скорости исходного клипа добиться большей плавности движения, установив для будущего клипа нормальную скорость.

Audio:

♦ Gain – предназначен для нормализации уровня громкости звука в видеоклипе автоматически и вручную.

♦ Filters – открывает набор фильтров, которые можно применить к выделенному клипу.

♦ Duration – изменение продолжительности клипа на монтажном столе Time Line при нормальной скорости воспроизведения.

♦ Speed – изменение скорости движения в кадре при сохранении скорости воспроизведения 25 кадров/с.

Time Line (Монтажный стол).

Монтажный стол – это рабочая область, в которой вы можете управлять пространственным размещением всех клипов программы во времени и визуально контролировать этот процесс. Рассмотрим основные компоненты Time Line.

Панель инструментов. Содержит большой набор инструментов, используемых при монтаже видеофильма.

Select – это главный рабочий инструмент, с помощью которого левой кнопкой мыши вы можете выделить любой клип, свободное пространство между клипами или переход, расположенные на столе. После щелчка правой кнопкой мыши на названии нужного клипа появится меню, команды которого идентичны командам пункта Clip главного меню. Щелкнув на названии клипа левой кнопкой мыши и не отпуская ее, вы можете передвинуть его в любую часть дорожек монтажного стола.

При выходе из программы Adobe Premiere этот инструмент обязательно должен быть активизирован.

Инструмент Razor предназначен для резки клипов на части. Может использоваться для удаления ненужных частей клипа прямо на монтажном столе или для создания зон с целью применения различных фильтров в одном и том же клипе.

Навигатор. Полезный в работе блок, обеспечивающий удобство перемещения в рабочей области программы и изменения ее масштаба (рис. 22.21). Сиреневым цветом в окне Навигатора отображена рабочая область монтажной программы Work Area.

Для перемещения по монтажному столу щелкните мышью на очерченной зеленым прямоугольником видимой зоне монтажной программы в рабочем окне Навигатора и, не отпуская ее, передвигайте в любом направлении.

Ползунок в виде треугольника позволяет изменять размер видимой области на монтажном столе.

С помощью Навигатора можно приблизительно определить место редактирования. Если вы захватите мышью линию редактирования, изображенную красным цветом, и переместите ее, то на монтажном столе увидите размещение линии редактирования в нужном месте.

Блок эффектов и переходов. Программа Adobe Premiere содержит 76 перехо– дов (рис. 22.22) и эффектов, но может быть дополнена новыми модулями: 3D Vortex, Spice Rack, Boris FX, Ultimate, Final Effects, Title Deko, Agel Film, Motion Key, Add Effects, Hollywood FX и др.

Окно проекта. Служит для помещения в него всех нужных вам клипов, иллюстраций в форматах BMP, Tiff, JPEG, цветного фона Color Mate, звуковых файлов в формате WAV, титров, созданных в титровальном блоке Title Deko. Работа с ним сводится к перетаскиванию левой кнопкой мыши любого файла либо в левую часть Монитора, либо на дорожку монтажного стола (рис. 22.23).

Монитор. Является важным монтажным инструментом и имеет два виртуальных телеэкрана, один из которых служит для редактирования чернового материала, а другой – для просмотра содержания готовой программы (рис. 22.24).

В левом, редакционном Мониторе вы можете просмотреть клип целиком, выделить нужный участок клипа маркерами и затем переместить на монтажный стол. Для этого нужно клип, расположенный в окне проекта, переместить левой кнопкой мыши в поле Монитора, затем просмотреть, в нужных местах поставить маркеры начала и конца. Затем следует перетащить мышью выделенный маркерами клип на нужную дорожку монтажного стола. Подобную операцию можно производить с полным клипом, расположенным на монтажном столе. Утилита miro INSTANT Video. Если на вашем компьютере установлена плата видеозахвата miro DC30 plus (miro DC50), то при установке драйверов инсталлируется miro INSTANT Video.

Это программное обеспечение позволяет снять ограничение на размер проигрываемого видеофайла (2 Гбайт) и воспроизводит видео и звук без торможений непосредственно с монтажного стола. Оно также экономит место на жестком диске за счет того, что не нужно будет переоцифровывать весь проект в фильм. Программа Adobe Premiere ограничивает общую продолжительность проекта тремя часами, и данный проект невозможно будет переоцифровать в готовый видеофайл из-за того, что на жестком диске он займет намного больше 2 Гбайт (мы знаем, что Windows не даст создать видеофайл более 2 Гбайт).

Необходимо иметь в виду, что параметры видеоклипов, введенных в проект, должны соответствовать параметрам этого проекта. Если же установки видеофайлов отличаются от установок проекта, они должны быть переоцифрованы, чтобы соответствовать проекту.

Теперь, прежде чем начать работать с видеоредактором AdobePremiere, необходимо расположить все окна так, как изображено на рис. 22.25. В окне установок (см. рис. 22.21), открывшемся при запуске программы, выберите Video Settings. Установите драйвер компрессора, показанный на рисунке. Введите в полях Frame Size разрешение 704 х 576 (352 х 288), в поле Frame Rate – 25, в поле Quality установите желаемое качество – 100%.

Далее войдите в закладку Audio Settings (рис. 22.22) и установите следующие параметры: Rate – 44 kHz (22 kHz), Format – 16 Bit – Stereo, Inter leave – 1 Frame, Enhanced rate conversion – Best.

Для плат видеозахвата, не имеющих модуля звука (miro DC10 plus), установите в поле Inter leave значение 1 с. Это нужно для синхронизации изображения и звука в режиме Previev.

Необходимо отметить, что при частоте дискредитации 44 кГц, 16 бит, Adobe Premier лучше работает на высоких разрешениях видео (704 х 576). При разрешении 352 х 288 можно выбрать 22 кГц, 16 бит.

Затем войдите в закладку Capture Settings (рис. 22.27). В поле Capture Format должно быть выбрано Video for Windows, в блоке Capture Video – значение Rate 25 fps, в блоке Capture Audio – в поле Rate – 44 kHz, в поле Format – 16 Bit – Stereo.

Вы можете сделать указанные установки, если блоки Capture Video и Capture Audio будут активизированы флажком в зависимости от поставленной задачи – захватывать только видео, или только аудио, или то и другое вместе, соединенные в единый файл.

Далее откройте вкладку Video for Windows Capture Options (рис. 22.28). Установите флажок Video Overlay, затем нажмите кнопку Video Format. В открывшейся панели (рис. 22.29) выберите разрешение, с которым будете захватывать видео с видеокамеры или видеомагнитофона, и значение потока данных.

Почему вы должны сделать эти установки? Дело в том, что в Adobe Premiere встроен драйвер видеозахвата, и можно записать видео на жесткий диск непосредственно из этого видеоредактора.

В блоке Frame adjust выберите разрешение 704 х 576 (при отмеченном Full resolution) или 352 х 288 (при Halt resolution), при этом в окне Pixel ratio должна быть активизирована строка ITU R.601 (вещательное телевизионное качество) (рис. 22.29).

Активизируйте в области Frame ratio значениеЧ:3 (обычное кино) или 16 : 9 (широкоэкранное кино). Затем в поле Date rate (поток данных видео и звука) установите значение согласно табл. 22.1.

Ползунок Compression жестко привязан к ползунку Date rate, потому что величина компрессии зависит от потока видеоданных и наоборот. Закройте панель.

Еще раз напомню о том, что чем больше поток видеоданных, тем меньше значение компрессии (сжатия), а значит, и выше качество изображения – оно близко к качеству оригинала, но вместе с тем требуется большее свободное пространство на жестком диске.

Выбрав Video Input (см. рис. 22.28), вы увидите окно (рис. 22.30), в котором в поле Input выберите S-Video, если подключено соответствующее устройство (необходимо выбрать тот формат видео, в котором работают ваши видеокамера или видеомагнитофон). В поле Standard установите систему цвета PAL и в поле Pixel ratio – прямоугольный пиксел ITU R.601, соответствующий разрешению 704 х 576 (352 х 288).

Перемещением ползунков можно изменить яркость (Brightness), контрастность (Contrast), насыщенность (Saturation) и четкость (Sharpness) конечного видеоизображения, записываемого на жесткий диск. Вводить изменения с их помощью надо очень осторожно, чтобы не испортить записываемый видеоклип.

Теперь откройте окно General Settings (рис. 22.31). Все установки, которые вы внесли, в нем будут отображены. Так как все установки вами сделаны, в окне General Settings щелкните мышью на кнопке OK – откроется монтажный стол видеоредактора Adobe Premier.

От этой рутинной работы можно избавиться, если использовать готовые установки, которые можно найти на веб-сайте издательства (www.piter.com). Загрузите установки. Для этого выберите Program Files ► Adobe\Premiere 5.1 ► Settings на диске С:. Откройте папку Video, затем Settings и скопируйте файлы на диск С: (в папку Settings) (рис. 22.32).

Теперь, когда вы откроете видеоредактор Adobe Premiere и появится окно General Settings, достаточно щелкнуть мышью на пункте Load, выбрать из списка нужную установку и активизировать ее (рис. 22.33). Все параметры будут установлены автоматически.

Перед тем как делать указанные ранее установки, дважды щелкните на значке, расположенном на панели задач, и в открывшемся окне выберите PAL, S-Video (VHS), Automatic adaptation, активизируйте блок AVI Cache settings, установив флажки Use always и Synchronized start (рис. 22.34). Эти установки позволяют использовать кэш-память, зарезервированную в Windows для работы с видео. При этом готовый видеофайл будет проигрываться с монтажного стола видеоредактора, а также из универсального проигрывателя плавно, без рывков и торможения.

После того как откроется монтажный стол, выберите в меню File ► Preferences ► Scratch Disks (Device Control) (рис. 22.35). Выберите логический диск, на который будут помещены исходные видеоклипы, и логический диск, на который будут записываться видео– и аудиофайлы с видеоредактора Adobe Premiere. Желательно на компьютере иметь два жестких диска большой емкости для работы с видео. Тогда если их разбить на три логических диска: C: (Sys), D: (Video), E: (Film), – то диски D: и E: можно определить для работы с видео.

Для более комфортной работы сделайте интерфейс более крупным. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в любом месте окна Project, в контекстном меню выберите пункт Project Window Options и активизируйте ту «иконку», которая более всего вам подходит для работы. Удобно работать с третьей «иконкой» (рис. 22.36).

Сделайте следующие установки в окне переходов и эффектов:

♦ Щелкните левой кнопкой мыши на треугольнике, находящемся справа от закладок Transitions\Commands (рис. 22.37);

♦ В появившемся меню установите флажок на пункте Animate;

♦ Задайте приведенные на рис. 22.38 параметры окна Timeline Window Options;

♦ Щелкните правой кнопкой мыши на значке miro INSTANT и выберите в меню пункт Audio scrubbing (см. рис. 22.39).

Если на вашем компьютере установлена плата видеозахвата miro DC10 plus, то этого значка вы не увидите. Для синхронизации изображения и звука войдите в меню File\Capture\Audio Capture и сделайте соответствующие установки.

Итак, все готово для создания видеофильма (см. рис. 22.40).

Так как на жестком диске уже имеются видеоклипы, записанные с видеокамеры или видеомагнитофона, их нужно ввести в окно Project видеоредактора. Для этого в меню File ► Import, на логическом диске, на котором находятся видеофайлы, выберите нужные и щелкните мышью на кнопке Открыть. Выбранные видеофайлы появятся в окне Project. Таким же образом в это окно помещаются звуковые файлы и графические изображения в форматах BMP, Tiff, JPEG (рис. 22.40).

Перетащите мышью нужный файл из окна Project на левый монитор редактора (рис. 22.41). Просматривая его, выберите нужный фрагмент, выделив его маркерами, а затем перетащите мышью на на линейку VideolA монтажного стола. Для удобства монтажа выберите масштаб линейки 2-4 с. Видео и звуковые файлы, графические изображения, файлы Title Deko можно перенести из окна проекта непосредственно на монтажный стол? не используя для этого монитор (рис. 22.40).

После этого из окна Transitions выбирается переход или эффект и мышью переносится на линейку Transition, находящуюся между видеолинейками 1А и 1В. Щелкнув левой кнопкой мыши на переходе, в открывшемся окне установите нужные параметры (рис. 22.42).

Выберите в меню File ► Save As. и сохраните проект, присвоив ему имя. Не забывайте как можно чаще сохранять проект, так как, если этого не сделать, в случае сбоя компьютера вам придется все делать заново.

Теперь надо нормализовать уровень звука. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на дорожке Audio, в открывшемся меню выберите Audio ► Gain и в появившемся окне щелкните на кнопке Normalize (рис. 22.43).

Щелкните левой кнопкой мыши на треугольнике, расположенном на аудиодорожке. Здесь вы можете уменьшить или увеличить уровень звука, задать затухание Fade в начале и в конце фрагмента, вырезать ненужный звуковой фрагмент и многое другое. В нашем случае для уменьшения уровня звука на небольшом участке фрагмента щелкните левой кнопкой мыши в нужном месте на красной линии, затем, немного отступив, щелкните на линии еще раз и левой кнопкой мыши слегка опустите вниз образовавшийся квадратик (см. рис. 22.43). Уровень звука уменьшен. Таким образом, манипулируя с красной линией на звуковой дорожке, можно получать нужную фонограмму.

Для получения надписи на изображении надо создать ее в титровальном блоке Title Deko, поместить в окно Project и затем перетащить мышью на дорожку монтажного стола Video2. Плавное появление и исчезновение титра на изображении можно задать при открытой видеодорожке, изменив положение красной линии в начале и в конце титра (рис. 22.44).

Для просмотра полученного результата нажмите на клавиатуре клавишу Alt и, «схватив» левой клавишей мыши треугольник, из которого выходит вертикальная полоска (находится на временной линейке), передвиньте его слева направо по монтажному столу. На правом мониторе вы увидите, как будет выглядеть готовый видеоролик (см. рис. 22.44).

Теперь остается «сбросить» смонтированный клип на видеомагнитофон. Есть два способа сделать это.

Первый можно использовать только при наличии видеоплат miro DC30 plus, miro DC50 и так далее по нарастающей, которые могут работать с miro INSTANT.

Для этого завершенный проект необходимо сохранить, выбрав в меню File ► Save, и затем сделать файл предварительного просмотра, щелкнув на закладке Preview (рис. 22.45).

Не забудьте выделить весь проект сиреневой полоской, отметив рабочую область проекта Work Area. Начнется просчет (рендеринг) проекта (рис. 22.46). В этом случае оцифровываются переходы, фильтры, титры и полностью звук по всей линейке монтажного стола, ограниченной тремя часами. При этом на жестком диске экономится до 40% объема, так как большинство видеоклипов, использованных при создании проекта, не подвергаются переоцифровке.

После окончания просчета проекта весь фильм можно вывести на видеомагнитофон, щелкнув левой кнопкой мыши на значке воспроизведения файла (при этом обязательно должен отображаться значок динамика, что указывает на полную синхронизацию видео– и аудиофайлов) (рис. 22.47).

Второй способ приемлем для всех плат видеозахвата, так как здесь просчету подвергается весь проект. Эта процедура занимает значительное время и использует много дополнительного пространства на жестком диске. В итоге получается единый видеофайл, готовый для записи на видеомагнитофон. В нем присутствуют титры, эффекты, переходы, звук объединен с изображением. Главное, на что надо обратить внимание, – это размер файла, он не должен превышать 2 Гбайт (то есть должен продолжаться не более 7-8 минут при разрешении 768 х 576 и звуке 44 кГц, 16 бит, стерео). Если проект рассчитан на три часа, то таких файлов получится примерно 23. Файл, готовый для просчета, выделяется сиреневой полоской рабочей области проекта Work Area. Для этого нужно выбрать в меню File ► Export ► Movie, в открывшемся окне указать путь сохранения файла и присвоить ему имя (рис. 22.48). Проверьте установки сохранения файла. Если они вас не устраивают, щелкните на кнопке Settings и выберите нужные параметры сохранения, после этого щелкните на кнопке Сохранить (рис. 22.49).

Как только процедура оцифровки файлов будет закончена, откройте новый проект в Adobe Premiere и переместите все полученные файлы в окно проекта. Затем расположите их на линейке монтажного стола по порядку, сделайте Preview и щелкните левой кнопкой мыши на значке воспроизведения файла для записи на видеомагнитофон (при этом обязательно должен отображаться значок динамика, что указывает на полную синхронизацию видео и аудио). Весь проект проигрывается с высоким качеством изображения и звука.

Можно также воспользоваться утилитой Smartplay, о которой рассказывалось ранее.

Очень удобен в использовании универсальный проигрыватель, входящий в состав операционных систем Windows 95\98 и драйвера miro VIDEO DC30 Series 1.42 (рис. 22.50). Дело в том, что только в этом проигрывателе можно выбрать устройство, с помощью которого готовый видеофильм будет воспроизводиться с высоким качеством.

Если вы вошли на вкладку Устройства и в списке увидели пункт miro AVI cache, активизируйте это устройство. В ином случае выберите пункт Видео для Windows.

При создании клипа мы использовали лишь незначительную часть возможностей видеоредактора Adobe Premiere. Для того чтобы клип получился более «навороченным», надо основательно изучать этот редактор, используя литературу по теме. Но даже приведенного в этой книге материала вполне достаточно для создания видеоклипа высокого качества.

Хочется обрадовать пользователей платы видеозахвата miro DC30. С появлением драйверов miro VIDEO DC30 Series 1.42 стало возможно применение miro INSTANT, а это значит, что ограничение Windows на объем видеофайла 2 Гбайт для этой платы преодолено.

Источник

Читайте также:  Монтаж каркасно облицовочных конструкций