- Замена бензонасоса своими руками
- Где находится бензонасос
- Как снять бензонасос
- Как снять трубку с бензонасоса
- Снятие бензонасоса и замена
- После замены бензонасоса не заводится машина
- Как заменить топливный насос на автомобиле самостоятельно
- Место расположения бензонасоса
- Признаки неисправности
- Проверка топливного насоса
- Замена бензонасоса на примере Ауди А6 С5
- Чистка топливного бака от мусора
- Почему после замены топливного насоса не заводится машина
Замена бензонасоса своими руками
Бензонасос в системе питания топливной форсунки бензинового двигателя представляет собой электромеханическое устройство, которое перекачивает топливо из топливного бака и создает необходимое давление топлива в топливной магистрали, необходимое для наиболее эффективного дозированного впрыска через топливные форсунки. Если при эксплуатации соблюсти ряд условий, бензонасос прослужит достаточно долго (примерно 200-250 тыс. Км и более). Следует помнить, что регулярная езда на автомобиле с пустым баком, заправка некачественным топливом с большим содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сетки бензонасоса, промывка топливной системы и бака. сам по себе, намного быстрее повредит бензонасос.
Еще одним фактором, влияющим на срок службы погружных насосов, является непрофессиональная настройка и перебег двигателя. Установлены более производительные форсунки, заменен регулятор давления в топливной рампе, прошита (сколы) ЭБУ и т.д., но бензонасос остается штатным. В результате насос всегда работает на пределе, быстро нагревается и выходит из строя. По указанным выше причинам, а также из-за естественного износа водителям часто приходится заменять бензонасос. Ниже мы рассмотрим, как самостоятельно заменить бензонасос.
Где находится бензонасос
Многие автолюбители, впервые нуждаясь в ремонте или замене, спрашивают, где находится бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и находится в непосредственном контакте с топливом, что означает, что он погружен в бензин. В большинстве гражданских автомобилей бензобак расположен в задней части автомобиля под шасси.
Бензонасос расположен в верхней части топливного бака. К насосу можно получить доступ прямо из салона. Для этого снимите заднее сиденье, так как бензонасос находится прямо под сиденьем с левой или правой стороны.
Как снять бензонасос
Добавим, что в разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, но общий принцип остается практически неизменным.
Это можно сделать следующим образом:
- отключите «минус» на АКБ;
- Нажмите вентиль на топливной рампе под капотом и вытечет определенное количество бензина;
Вы также можете пойти другим путем. Сначала отсоедините зажим от аккумулятора, затем отключите питание бензонасоса, сняв электрический разъем. Затем снова наденьте зажим на аккумулятор и ненадолго запустите двигатель стартером. Через короткое время из системы вытечет остаток топлива. В некоторых автомобилях двигатель может даже запуститься, а затем погаснуть.
Итак, давление топлива упало, приступаем к разборке бензонасоса. Помните, что зажим на аккумуляторной батарее необходимо отключать во время работы! Сначала снимите вилку (электрический разъем) с помпы, если это не было сделано ранее. Затем обратите внимание на топливопроводы (1 линия подачи топлива и 1 линия возврата для возврата топлива в топливный бак). На этих трубах ослабьте зажимы и зажимы (если есть), которые обычно прикрепляют к ним электрические кабели, питающие насос.
Как снять трубку с бензонасоса
Теперь необходимо снять патрубки с бензонасоса. Для того, чтобы понять, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, необходимо точно определиться, как присоединить к выходам помпы. Часто стандартное крепление магистрали подачи топлива реализуется в виде гайки (ниппеля), которую необходимо открутить гаечным ключом. Так называемую обратную линию можно закрепить хомутом.После откручивания топливных магистралей либо специальным съемником открутите нажимное кольцо, либо открутите гайки трубным ключом (это зависит от того, как установлен насос в данной модели автомобиля).
Снятие бензонасоса и замена
Перед тем, как приступить к разборке, стоит отметить, что на помпе и других элементах крепления есть специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их расположение, что облегчит последующую сборку.
- Затем снимите специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца бензонасос можно снимать с бака. При утилизации Будьте осторожны, так как на корпусе бензонасоса могут быть устройства для определения уровня топлива в баке (датчик поплавка).
- Когда насос снят, седло может иметь резиновую прокладку. Например, на автомобилях семейства ВАЗ эта прокладка фиксируется на шпильках. Эту прокладку также нужно снять, просто потянув ее вверх.
Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых прокладок, которые должны входить в комплект или приобретаться отдельно.
Добавим, что при установке необходимо:
Убедитесь, что насос стоит правильно. На самом насосе, крышках и прижимных кольцах есть специальные маркировки стрелок (в зависимости от марки и модели автомобиля). На некоторых автомобилях стрелки должны сходиться, на других стрелка на топливном насосе должна указывать в сторону задней части автомобиля. По этой причине выше было рекомендовано запомнить положение указанных стрелок перед их удалением.
- Также при размещении насоса осторожно обращайтесь с поплавком и другими мерами по определению уровня топлива в баке. Эти компоненты часто сгибаются или ломаются при непрофессиональной установке, что требует их замены.
- Если их затянуть слишком сильно, они могут сломаться. При ослаблении крепления бензонасоса насос может зависнуть в баке, что недопустимо. После установки насоса просто подсоедините топливные магистрали, подсоедините разъем питания насоса и зажим аккумулятора. Так выглядит ручная замена бензонасоса.
Частым явлением после замены бензонасоса является то, что автомобиль не заводится. Вначале автомобиль не может запуститься сразу, потому что насос должен сначала накачать давление в системе, из которой ранее был удален воздух.
После замены бензонасоса не заводится машина
Чтобы подать давление в топливной системе, включите зажигание на несколько секунд (подсветка приборной панели горит, но ключ не находится в положении «старт»). После этого можно провернуть двигатель стартером на 5-10 секунд. Если попытка не удалась, подождите около 30 секунд, а затем повторите процедуру.
Если двигатель не запускается после многократного поворота рукоятки стартера, это означает, что:
допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
- сломан новый бензонасос;
- запланированная блокировка или произошел сбой в системе охранной сигнализации;
- В таких ситуациях следует определить характер отказа: механический или электрический. С блоком питания помпы разобраться проще всего, так как он либо присутствует, либо отсутствует. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, то противоугонная система может предотвратить запуск автомобиля, отключив питание бензонасоса. Также не будем забывать, что топливный фильтр может просто засориться. Когда клапаны на насосе заедают, оборудование может гудеть и работать, но может выйти из строя.
При наличии таких неисправностей бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не запускается. Чтобы определить причину, сначала убедитесь, что в топливной рампе действительно нет бензина. Затем вам нужно будет снять и снова подключить бензонасос непосредственно от аккумулятора или фары. Этот способ прямого подключения бензонасоса — лучший способ быстро проверитьтопливный насос своими руками, если насос не качает.
Источник
Как заменить топливный насос на автомобиле самостоятельно
Принцип действия типовой системы распределённого впрыска бензина в автомобильном двигателе подразумевает строго нормированное и стабильное давление в рампе форсунок. Даже если используется непосредственный впрыск в камеру сгорания и топливный насос высокого давления (ТНВД), аналогично дизельным моторам, всё равно существует бензонасос подкачки.
Общепринято, что все эти насосы, кроме ТНВД, имеют электропривод от встроенного электрического мотора.
Место расположения бензонасоса
Практически во всех машинах электрический бензонасос установлен внутри топливного бака. Там он хорошо охлаждается и смазывается бензином. Возможно искрение в щёточном узле, но воспламенение исключено, поскольку при таких концентрациях смеси с воздухом поджечь топливо невозможно в принципе.
В состав модуля бензонасоса входят:
- электродвигатель постоянного тока;
- насосная часть в виде турбинки, нагнетающей топливо через канал переменного сечения;
- колба, в которой находится электродвигатель с напорной частью, и где хранится запас топлива;
- фильтр грубой очистки в виде сетки на приёмном патрубке модуля;
- иногда тут же монтируется и фильтр тонкой очистки, для замены которого требуется снятие модуля;
- шланги и патрубки, напорный и сливной (обратка);
- переменный резистор датчика уровня топлива с тягой и поплавком;
- электрические провода и разъёмы, в том числе измерительные от датчика;
- выходные патрубки с утолщениями для крепления шлангов хомутами или быстросъёмными соединителями с фиксаторами;
- крепёж модуля на фланце в верхней части бака и кольцевое уплотнение.
К модулю сверху подходят провода питания, измерительного сигнала, шланг высокого давления и обратная магистраль. Иногда в состав модуля входит регулятор давления топлива, тогда надобности в обратке нет.
Признаки неисправности
Насос может полностью отказать или выдавать недостаточное давление даже при полностью закрытом регуляторе. Если электромотор вообще не вращается, то давление в рампе нулевое и двигатель не запустится.
Сложнее диагностировать, если давление присутствует, но оно недостаточное. При пуске мотора будут затруднения, двигатель при работе дёргается и троит, мощность не отдаётся, возможно зажигание контрольной лампы.
Обычно при диагностике подобных признаков давление в рампе проверяется в первую очередь. Проблемы могут возникать даже при самых незначительных отклонениях в низшую сторону.
Проверка топливного насоса
Если при включении зажигания или прокрутке стартером не раздаётся характерного шума насоса со стороны бака, то надо проверить цепи питания.
Насос подключается через предохранитель и реле, а управляет всем этим электроника двигателя. Снимать модуль с бака надо после того, как станет ясно, что напряжение питания на разъёме присутствует, но электромотор не реагирует. Для контроля используется щуп с лампочкой, использование светодиодов нежелательно из-за малой нагрузки на цепь.
Признаком может быть также и повышенный шум из бака. Изношенный узел не будет создавать достаточного давления, что проверяется при помощи манометра.
Полное давление подачи «в тупик» регистрируется после пережатия гибкого шланга обратки, регулятор при этом не сработает. Конкретные данные по достаточному давлению указываются в ремонтной документации на автомобиль.
Замена бензонасоса на примере Ауди А6 С5
В некоторых моделях доступ к бензонасосу расположен через люк в области подушки заднего сиденья или в днище багажного отсека.
Бак находится под панелью пола, фланец насоса и датчика уровня топлива открывается после снятия крышки. Расположение люка может отличаться у машин с полным или только передним приводом.
- Снимается подушка сиденья или ковролин в багажнике, это делается без использования инструмента, достаточно приподнять её и потянуть вперёд и вверх.
- Крышка люка удерживается тремя винтами, освобождается при помощи отвёртки.
- Под крышкой можно увидеть подходящие к фланцу модуля два топливопровода и электрический разъём.
- Быстросъёмные наконечники шлангов отсоединяются после нажатия на пластиковые фиксаторы, аналогично снимается и электрический разъём. Запоминается положение шлангов подачи топлива и обратной магистрали.
- Фланец удерживается кольцевой прижимной гайкой большого диаметра, её можно отвернуть с помощью специального адаптера-переходника под стандартный полудюймовый вороток. Если спец. ключа нет, то можно использовать лёгкие удары молотком по рёбрам гайки через деревянный брусок, прижим постепенно ослабляется и снимается.
- Модуль уплотнён резиновым кольцом, вместе с ним и снимается, аккуратно проходя через отверстие в баке. Предварительно надо удалить накопленный в углублении мусор, не допуская его попадания в бак.
- Можно заменить модуль в сборе, как и рекомендуется заводом-изготовителем, но в целях экономии обычно заменяется только сам насос.
- Для снятия насоса отворачиваются винты крепления рамки модуля к пластиковой колбе, освобождаются защёлки и шланги, насос извлекается из колбы. Гофрированные пластиковые шланги снимаются после подогрева промышленным феном. Действовать надо с осторожностью, внутри колбы остаётся запас бензина.
- В комплекте с насосом обычно поставляются и одноразовые пластиковые шланги или они приобретаются отдельно.
- Сборка производится в обратном порядке, замене подлежит также и уплотнительное кольцо фланца. Электрические контакты следует очистить и смазать, можно использовать специальную жидкость для освежения контактов.
Выход из строя насоса происходит обычно у достаточно старых автомобилей, к этому времени в баке накапливается отстой и прочие загрязнений. Пользуясь открытым доступом, желательно их удалить.
Чистка топливного бака от мусора
Удобнее очищать бак после полного его демонтажа, но это довольно сложная процедура. Поэтому можно действовать через люк при снятом модуле насоса.
Бензин необходимо полностью откачать, пользуясь приспособлениями из ручного шприца большого объёма или старого бензонасоса.
Операция проделывается несколько раз, после фильтрации топлива и заливания его обратно, так вся грязь останется в фильтре.
Более тщательно бак чистится вручную при помощи безворсовых салфеток и жидкости типа «Очиститель карбюратора». После окончания процедуры заливается чистый бензин.
Почему после замены топливного насоса не заводится машина
Чаще всего это происходит из-за ошибок при монтаже или бракованного нового насоса. Но случается, что бензин просто не попал в область турбины, а в завоздушенном состоянии она не работает. Надо дать время на заполнение насоса бензином или при установке заполнить колбу.
Давление в рампе тоже создаётся не сразу. Надо несколько раз включить и выключить зажигание, на многих машинах при этом насос отрабатывает по несколько секунд, что хорошо слышно по шуму из бака. Убедиться в наличии давления можно подключив манометр к штуцеру рампы, или просто нажав слегка на его вентиль.
Полная диагностика заключается в замере давления в рампе и его изменений при работе стартера, а также реакции регулятора при работающем двигателе на открытие дросселя.
Источник