4ву1 5 9 монтаж

Размещение и монтаж компрессора 4ВУ1-5/9

9.1.1 Установка компрессора на фундамент

9.1.1 Компрессор должен быть смонтирован для работы в отапливаемом или не отапливаемом помещении.

9.1.2 Для транспортирования компрессора грузоподъемными механизмами в раме компрессора предусмотрены отверстия.

Компрессор без электродвигателя и рамы транспортируется обхватом блок цилиндров.

9.1.3 Компрессор монтируется на фундаменте после окончания работ по строительству здания компрессорной станции и фундамента под компрессорный агрегат.

9.1.4 Фундамент для компрессорного агрегата’ выполняется по чертежам заказчика, разработанных на основании чертежа завода, имеющего характер строительного задания (см. черт. 30096С6).

В зависимости от местных условий заказчик может изменить конфигурацию в сторону увеличения.

9.1.5 Монтаж компрессора производится только после полного отвердения
фундамента.

В колодцы фундамента опускаются болты без гаек, затем производится установка машины, после чего на фундаментные болты, пропущенные через отверстия в раме, надевают шайбы и наворачивают гайки.

9.1.6 Установка компрессора на фундамент производится при помощи стальных пластин и клиньев. Правильность установки производится по верхним полкам продольных швеллеров при помощи уровня.

9.1.7 Установленная и выверенная рама вместе с болтами в колодцах заливается цементным раствором.

Примечание: Допускается установка компрессора на металлических и железобетонных рамах и плитах с обшей массой конструкции не менее 0,5 т.

9.1.8 После установки на фундамент необходимо проверить центровки

9.2 Проверка линий валов

9.2.1 Проверка линий валов сводится к определении величины смещения и

Под смешением валов понимают несовпадение осей валов электродвигателя и компрессора в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Под изломом понимают перекос осей валов электродвигателя и компрессора

в тех же плоскостях.

9.2.2 Проверка оси вала электродвигателя относительно оси компрессора производится при помощи закрепленного на муфте приспособления, имеющего регулировочные винты 1 и 2. Установка винтов фиксируется контргайками. Винт 1, направленный к образующей обода маховика, служит для проверки
смешения линий валов, а винт 2, направленный и торцевой плоскости — для
проверки излома линий валов.

9.2.3 Для замера смешения и излома линии валов в вертикальной плоскости необходимо:

а) выдержать зазор между торцовыми плоскостями маховика и полумуфты 3-5 мм;

б) установить один или все пальцы полумуфты и закрепить их;

в) установить и закрепить на полумуфту приспособление для центровки вертикально вверх;

г) установить между торцами винтов 1 и 2 и маховиком зазор 0,5-1 мм по щупу;

д) путем поворота муфты и маховика установить приспособление вертикально вниз, проверить зазор между торцом винта 1 и ободом маховика и между торцом винта 2 и торцом маховика.

9.2.4 Полуразность величин зазоров между винтом 1 и ходом маховика определит смещение осей валов относительно друг друга в вертикальной плоскости.

Разность величин зазоров между винтом и торцом маховика определит излом линии валов в вертикальной плоскости на длине удвоенного расстояния от оси вала до оси винта (430 мм).

Так как излом линий валов принято указывать на длине 1 м, то для этого необходимо полученную разность зазоров разделить на 0,43 и сравнить полученные данные с допускаемыми.

Максимальное смещение линии валов — 0,2 мм (разность показаний радиального зазора по щупу 0,4 мм).

Максимальный излом линии валов на длине 1м — 0,3 мм (разность показаний осевого зазора 0,13 мм).

9.2.5 Смещение и излом в горизонтальной плоскости производится аналогичным образом путем замеров зазоров в левом и правом положениях.

9.2.6 При совпадении осей валов двигателя и компрессора зазоры между винтами и маховиком во всех положениях остаются постоянными.

При смещении и изломе осей более допускаемых необходимо регулировать прокладками и смещением компрессора или двигателя в одну или другую стороны.

9.3 Установка и монтаж шита управления и шита манометров.

9.3.1. Установить щит манометров, затем подсоединить трубопроводы к манометрам и реле давления от мест отбора (сняты на время транспортировки компрессора), обеспечив герметичность соединений.

Допускается место отбора для подключения трубопровода к реле давления использовать от воздухосборника через блок осушки воздуха (если он установлен в компрессорной станции).

9.3.2. Установить на нагнетательных патрубках 1 и 2 ступеней реле
температурные, предварительно освободив отверстия для них от заглушек.

9.3.3. Установить шит управления с соблюдением рекомендаций приведенных в п. 7.3.4, а также пускатель согласно инструкции по эксплуатации на него.

9.3.4. Произвести подключение кабелей внешних соединений согласно схемам подключений в зависимости от модификации компрессора, с соблюдением действующих правил безопасности (см. п. 10.4).

Провода и кабели, идущие к компрессору, должны быть защищены от повреждений и проложены в металлических трубках (рукавах) согласно «Правил устройства электроустановок».

9.3.5. Подсоединить установку к силовой линии у потребителя от автомата (рубильника) на главном распределительном щите (через пускатель и шит управления).

9.3.6. Обеспечить заземление установки.

9.3.7. Перед пуском компрессоров модификаций М7 и М8 на холодном масле произвести проверку включения подогрева масла в картере, для чего:

— перевести компрессор на ручное управление переключателем на щите управления;

— включить питание выключателем питания, при этом должен загореться световой сигнал на щите управления «Масло подогрев»;

С повышением температуры масла до 12°С, при соответствующей настройке прибора (датчика) световой сигнал гаснет.

Источник

Устройство и принцип действия компрессора и его узлов 4ВУ1-5/9

5.1 Компрессор

Компрессор состоит из следующих основных узлов: картера, блоков цилиндров, коленчатого вала, шатунов, поршней, клапанных головок и вентилятора.

Принцип действия компрессора состоит в следующем: компрессор, приводимый в движение от привода через упругую муфту, всасывает воздух через воздушные фильтры, и сжимая его в цилиндрах 1 и П ступеней с охлаждением в промежуточном холодильнике, нагнетает сжатый воздух в воздухосборник, откуда последний поступает к потребителю.

5.2 Устройство узлов компрессора

5.2.1 Картер

Картер литой чугунный жесткой конструкции имеет. 2 расточки для установки коленчатого вала, 2 люка для доступа к нижним головкам шатунов и две привалочные плоскости в верхней части для установки цилиндров.

На картере установлен сапун для выравнивания давления в картере с давлением атмосферным, и для заливки масла в картер.

5.2.2 Вал коленчатый

Вал коленчатый штампованный стальной с закрепленными на щеках чугунными противовесами, предназначенными для уравновешивания компрессора.

Вал двухкривошипный устанавливается в расточках картера на конических роликоподшипниках. Кривошипные шейки вала расположены под углом 180°.

На концах вала расположены с одной стороны шкив для привода вентилятора, с другой стороны маховик. На шейках колен вала расположено по 2 шатуна, верхние головки которых соединены с поршнями 1 и 2 ступеней.

5.2.3 Шатуны

Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна неразъемная о запрессованной бронзовой втулкой. Нижняя головка разъемная залита баббитом. На крышке нижней головки устанавливается маслоподающая трубка.

5.2.4 Поршни и поршневые пальцы

Поршни 1 и 2 ступеней имеют по два уплотнительных и два маслосъемных кольца.

Пальцы поршневые плававшего типа, пустотелые, с закалкой наружной поверхности и полировкой. От осевых перемещений пальцы удерживаются пружинными стопорными кольцами.

5.2.5 Цилиндры

Цилиндры компрессора чугунные, с ребристой поверхностью, отлиты попарно в виде блоков с фланцами вверху и внизу. Нижними фланцами блоки крепятся к картеру, на верхних — устанавливаются клапанные головки, клапанные коробки и крышки.

5.2.6 Коробки клапанные

Коробки клапанные чугунные, разделены внутри перегородкой, отделяющей всасывающую сторону от нагнетательной. На клапанных коробках расположены всасывающий и нагнетательный патрубки.

Клапанные крышки чугунные, с ребрами на поверхности для интенсификации охлаждения.

5.2.7 Клапанные головки

Клапанные головки 1 и 2 ступеней идентичны по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из клапанных плит с собранными на них всасывающими и нагнетательными клапанами. Во время работы компрессора под действием всасываемого и нагнетаемого воздуха пластины, соответственно всасывающего и нагнетательного клапанов, отжимаются и открывают проход для воздуха.

5.2.8 Вентилятор

Вентилятор осевой крепится на кронштейне, устанавливаемом на картере и предназначен для интенсификации охлаждения цилиндров и холодильника. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала компрессора через клиноременную передачу с передаточным числом 1:2,06.

Натяжение ремня осуществляется натяжным болтом.

Источник

Разборка и сборка 4ВУ1-5/9

При демонтаже и монтаже компрессора и компрессорного агрегата необходимо пользоваться краном или талью грузоподъемностью не менее 1,5 тонн. 15.1 Разборка и сборка агрегата.

15.1.1. Для разборки агрегата необходимо:

а) отключить питание к щиту управления на распределительном щите,
отсоединить трубки, идущие к щиту манометров и реле давления, отсоединить
провода и кабель, снять приборы с компрессора;

б) слить масло из картера компрессора;

в) отсоединить воздухопроводы, соединяющие компрессор с холодильником и трубопроводом, ведущим к воздухосборнику;

г) отсоединить холодильник от рамы и, от двигая его от компрессора, снять;

д) отсоединить болты крепления компрессора к раме, выбить контрольные штифты, и, осторожно отодвигая компрессор от электродвигателя вдоль рамы, разобщить маховик компрессора с полумуфтой;

е) снять компрессор;

к) отсоединить электродвигатель от рамы.

15.1.2. При частичной разборке агрегата порядок разборки может быть изменен в зависимости от объема работ.

15.1.3. Сборка агрегата производится в обратной последовательности.

15.1.4. При сборке агрегата перед окончательным закреплением на раме проверяется центровка валов компрессора и двигателя согласно подразделу 9.2 и устанавливаются контрольные штифты, после чего электродвигатель и компрессор окончательно крепятся на раме.

15.2 Разборка компрессора

15.2.1 Порядок разборки компрессора:

а) снять клапанные крышки;

б) снять клапанные коробки;

в) снять клапаны;

г) снять крышки люков картера;

д) вынуть шплинты из болтов нижних головок шатунов и, отвернув гайки, снять крышки нижних головок;

е) пользуясь рым-болтом, осторожно вынуть из цилиндров поршни 1 и 2 ступеней; при этом необходимо не задеть и не повредить болтами нижних головок зеркало цилиндров и шатунных шеек коленчатого вала;

ж) крышки нижних головок поставить на свои места и навернуть гайки на болты, не поменяв их местами;

з) снять блоки цилиндров и вентилятор;
и) отвернуть гайку маховика и снять его;
к) снять шкив вентилятора;

л) с помощью отжимных болтов снять крышку подшипника;

м) снять корпус подшипника со стороны снятого шкива вентилятора при помощи отжимных болтов;

и) вынуть коленчатый вал, подложив под среднюю щеку чистый брус для сохранения горизонтального положения вала;

о) при необходимости снять второй корпус подшипника.

Примечание: При частичной разборке компрессора порядок разборки может быть изменен.

15.2.2 Устранение неисправностей отдельных узлов и деталей

15.2.2.1 Шатунно-поршневая группа

Для устранения неисправностей в шатунно-поршневой группе необходимо:

а) очистить, промыть поршни в сборе в керосине (уайт-спирите) и высушить.

В случае пригорания колец в канавках, поршни поместить в керосин и легкими ударами деревянного молотка по окружности колец сдвинуть их с места, снять с поршня и очистить от нагара;

б) очистить от нагара и промыть канавки поршня. В случае большого износа колец заменить их новыми из комплекта ЗИП;

в) проверить состояние подшипника нижней головки шатуна; выдержать за счет набора прокладок зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником согласно таблице 3 (при баббитовой заливке). При неисправности или значительной выработке вкладыша — заменить его из комплекта ЗИП;

г) проверить зазоры в верхних головках шатунов. При обнаружении увеличенных зазоров принять меры согласно таблице 3.

15.2.2.2 Промежуточный холодильник

Причиной плохого охлаждения воздуха в промежуточном холодильнике является наличие слоя масляных отложений. В этом случае трубную секцию холодильника необходимо очистить. Очистку лучше всего производить механическим способом (металлическими щетками, скребками, ершами и т.п.).

15.3 Сборка компрессора

15.3 .1. Сборка компрессора производится в порядке обратном разборке.

15.3 .2. При оборке необходимо соблюдать следующие условия:

а) все детали должны быть очищены от грязи и вытерты чистыми тряпками.
Обтирка паклей не допускается. Трущиеся поверхности должны быть смазаны маслом;

б) при установке коленчатого вала под корпуса подшипнике и должны быть поставлены те же прокладки или новые, такой же толщины. Комплект металлических прокладок под крышку должен быть тот же, т.к. он обеспечивает необходимый тепловой зазор. После окончательной затяжки крышки коленчатый
вал должен свободно проворачиваться от руки и иметь осевой люфт 0,15-0,25 мм. Осевой разбег вала необходим для компенсации его теплового расширения

в) при сборке отдельных узлов и компрессора в целом необходимо следить за установкой всех деталей на свои места с сохранением их взаимного расположения. Цилиндры, поршни, шатуны имеют одноименную цифровую маркировку. Стержни и крышки шатунов имеют маркировку с одной стороны и так же должны быть установлены. Для шплинтовки гаек шатунных болтов применять только новые, не бывшие в употреблении шплинты. Заменять шплинты проволокой категорически запрещается.

15.3.3. При сборке кривошипно-шатунного механизма необходимо следить, чтобы маслоподающие трубки были прочно закреплены и обращены срезами влево (если смотреть со стороны маховика).

Неправильная установка маслоподающих трубок вызовет прекращение подачи масла и аварию компрессора вследствие задиров нижних головок шатунов.

15.3.4. При сборке и установке поршней поршневые кольца должны быть расположены так, чтобы замки соседних колец были смещены относительно друг друга на 180°.

15.3.5. При замене вкладышей зазор в нижних головках шатунов не регулировать. Затяжку шатунных болтов производить таким образом, чтобы вал проворачивался сравнительно легко. Правильная затяжка гаек латунных болтов достигается при моменте 6-10 кгс м.

15.3.6 Зазор между клапанной плитой и днищем поршня, установленного в верхнем положении, должен быть выдержан согласно таблице 3. Регулирование этого зазора достигается изменением толщины прокладки между цилиндром и клапанной плитой.

15.3.7. После окончательной сборки и закрепления компрессора на раме проверить центровку линии валов компрессора и двигателя и установить контрольные штифты, после чего двигатель и компрессор окончательно закрепить на раме. Установить на свои места реле температурные.

15.4 Основные монтажные и эксплуатационные зазоры приведены в таблице 3.

Наименование Зазор по чертежу, мм Наиб, зазор допуск, мм Способ регулировки
Наименьший Наибольший
Диаметральный зазор между шейкой коленвала и подшип­ником нижней головки 0,065 0,135 0,3 Регулируется прокладками
Диаметральный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,023 0,077 0,3 Установить новую втулку
Общий осевой разбег верхней головки шатуна 4 6 При работе не меняется
Диаметральный зазор между поршнем и цилиндром:1ступени (2 ступени) 0,12 (0,10) 0,27(0,235) 0,5 (0,5) Заменить поршень
Торцовый зазор между порш­невым кольцом и канавкой поршня Заменить кольца
1ступени уплотнительное 0,015 0,080 0,3
1ступени маслосъемное 0,015 0,085 0,3
(0,2) (0,43) (0,45)
2ступени уплотнительное 0,011 0,069 0,2
2 ступени маслосъемное 0,016(0,15) 0,080 (0,325) 0,2 (04)
Зазор в замке поршневых колец: 1ступени уплотнительное 0,6 1 4 Заменить кольца
1 ступени маслосъемное 0.6 (7) 0.9 (14) 4 (15)
2 ступени уплотнительное 0,4 0,7 3
2ступени маслосъемное 0.4 (4) 0,7 (8,0) 3 (8,5)
Линейный зазор между днищем поршней 1 и 2 ступеней и клапанной плитой 1,65 3,35 Не меняется

Примечание: Велечины зазоров в скобках даны для пластмассовых поршневых колец

Источник

Читайте также:  Выключатель света werkel монтаж