- Установка четырехстоечного подъемника
- Комплектация четырехстоечного подъемника
- Этапы установки четырехстоечного подъемника
- Регулировка четырехстоечного подъемника
- Как происходит установка подъёмника?
- Установка стоечного подъёмника – с чего начать?
- Какой фундамент выбрать?
- Монтаж стоечных подъёмников
- Автомобильные четырехстоечные подъемники в автосервисы для развал схождения
- Устройство и принцип работы
- Технические характеристики
- Производители
- Монтаж и эксплуатация
- Отзывы и цены
Установка четырехстоечного подъемника
На СТО часто устанавливается четырехстоечный подъемник, из-за его способности выдерживать грузы до 20 тонн весом. Такой подъемник применяется для регулировки развала-схождения колес, обслуживания грузовой техники. Однако установка четырехстоечного подъемника имеет свои особенности, и должна выполняться в полном соответствии с правилами техники безопасности. Несоблюдение правил монтажа четырехстоечного подъемника может повлечь за собой травмы и даже гибель персонала, поэтому монтаж четырехстоечного автоподъемника должен осуществляться только квалифицированными мастерами.
Комплектация четырехстоечного подъемника
Базовая комплектация четырехстоечного автоподъемника включает:
- 2 платформы, одна из которых является ведущей, 4 стойки;
- 2 поперечные балки;
- 4 тяговых троса;
- гидроподъемное или электромеханическое устройство;
- мелкие комплектующие и крепеж.
Этапы установки четырехстоечного подъемника
Поэтапная установка четырехстоечного подъемника осуществляется следующим образом:
- Установка стоек и поперечин. Для этого на бетонном фундаменте расчерчивают мелом места установки, в соответствии с указанными в инструкции размерами. Все стойки должны быть на одном уровне, поэтому при необходимости, вбиваются клинья для выравнивания. Уровень определяется при помощи нивелира.
- Соединение стопорными пластинами. Чтобы избежать соскальзывания пластин, их фиксируют предохранительными гайками.
- Подъем поперечин.
- Установка ведущей платформы (её можно отличить по креплениям для цилиндра и шкива).
- Установка ведомой платформы.
- Прокладка тросов – предварительно нужно убедиться, что все тросы имеют нужную длину, и все стопоры защелкнуты.
- Установка гидроагрегата и прокладка пневматической линии, если устройство оборудовано пневматикой. Фиксация стоек анкерными болтами и крепление аппарелей.
Регулировка четырехстоечного подъемника
После того, как выполнена установка четырехстоечного подъемника, обязательно нужно провести его выравнивание. Это делается при помощи теодолита, которым определяют уровень, на котором четырехстоечный автоподъемник расположен. Обязательно нужно проверить пружины прижимной пластины – если пружины не закреплены, использовать устройство по назначению ни в коем случае нельзя.
Важно! Такое устройство, как четырехстоечный автомобильный подъемник, нужно устанавливать на бетонном фундаменте толщиной не менее 90 мм. На асфальтовой поверхности его располагать запрещено. В связи с опасностью взрыва пневматики (если такая система установлена), необходимо исключить попадание газов и устанавливать такой подъемник ниже уровня пола.
Регулировка – обязательный этап, после того как установка четырехстоечного подъемника выполнена. Необходимо проверить:
- Гидравлические соединения;
- Крепления тросов;
- Прижимные пластины и стопоры;
- Анкерные болты, которыми стойки крепятся к платформе.
- Важно! Для качественной работы четырехстоечный автомобильный подъемник нужно регулярно смазывать.
Наша компания производит монтаж четырехстоечного подъемника для автосервиса качественно и с соблюдением всех требований. Наши мастера быстро установят четырехстоечный автоподъемник и произведут полную проверку после его монтажа.
Источник
Как происходит установка подъёмника?
Ни одно складское или цеховое помещение, прилегающее к комплексу или заводу, связанному с автомобилестроением, не обходится в своей работе без использования автоподъёмников – не говоря уже о всяческого рода мастерских, СТО, парковках и.т.д.
Данный грузоподъёмный механизм является идеальным приспособлением, использующимся исключительно для работы с мало- и крупногабаритной автомобильной техникой – во многом, именно благодаря нему становится возможной работа по сборке, диагностике и обслуживанию техники даже в самых стеснённых обстоятельствах.
Часто бывает так, что на площади одного производственного помещения размещаются не один, а несколько таких подъёмников – для большей производительности и оптимизации проведения работ. Соответственно, один из главных вопросов, становящихся перед владельцем данного помещения, касается, в первую очередь, цены данных механизмов. И не только их самих, но и работ, связанных с их доставкой и монтажом. Таким образом, итоговая цена оборудования может исчисляться уже не в десятках, но в сотнях тысяч рублей.
В связи с этим вполне резонным решением является экономия на определённых моментах, связанных с подготовкой механизма к работе – в частности, на монтаже. В данной статье мы рассмотрим некоторые правила и алгоритм действий при самостоятельной установке подъёмника без участия специального оборудования.
Установка стоечного подъёмника – с чего начать?
Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.
При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов. Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.
Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.
Какой фундамент выбрать?
Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д.
Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:
- избежать этого несложно. Так, например, установка двухстоечного подъёмника с нижней синхронизацией (в частности, установка подъёмника Т4 и Т4В) оптимальная толщина фундамента составляет примерно 15-20 см (либо больше – для работ с наиболее крупной техникой). Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;
Фундамент для подъёмника
- однако, для устройств с верхней синхронизацией (S4D, S4D-2), а также подъёмников, состоящих из нескольких отдельных стоек, данные меры окажутся недостаточными. В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна составлять не менее 30-35 см, а минимально допустимый сорт бетона – М400. Также, в некоторых случаях, рекомендуется дополнительное укрепление фундамента при помощи металлических монтажных балок и других усиливающих элементов, необходимый перечень которых указывается в приложении к технической документации.
Запрещается монтаж подъёмников (равно как и других массивных конструкций) на недавно залитом фундаменте. Оптимальный срок, необходимый для уплотнения и отвердения бетона, составляет около 30 дней. Для дополнительного укрепления и герметизации микроскопических (и не только) отверстий на его поверхностей используют полимерные и красочные покрытия, силиконовую, резиновую и керамическую плитку, которые также способствуют меньшему трению и абразивному износу пола.
Монтаж стоечных подъёмников
В первую очередь необходимо точно наметить место будущего расположения стоек механизма и просверлить отверстия для анкерных креплений при помощи перфоратора или дрели. Средняя глубина данных отверстий составляет примерно 12-14 см, но не больше, чем толщина фундамента минус 3-4 см. Соответственно длине отверстий подбираются анкеры и другие соединительные элементы:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | перед монтажом отверстия тщательно очищаются от бетонной пыли при помощи строительных пылесосов. Далее к данным отверстиям приставляются стойки и вкручиваются болты с таким расчётом, чтобы стойка стояла строго вертикально и неподвижно. Все прочие крепежи должны быть затянуты и укреплены в соответствии с инструкцией. Местонахождение стоек определяется, прежде всего, расположением зоны управления, из которой оператор руководит процессом подъёма/опускания грузов. Указанная зона должна располагаться вне зоны досягаемости подвижных частей оборудования, поднимаемых грузов и других объектов; если подъёмник оснащается выносным блоком, то он располагается на аналогичном безопасном расстоянии |
Монтаж стоечного подъёмника
- после монтажа оборудование подключается к электросети напряжением от 220 до 380 В. Устройства с пневматическим приводом дополнительно оснащаются баллонами со сжатым воздухом и оборудованием для его закачки и создания рабочего давления;
- перед пробным пуском важно убедиться, что подключение проведено со всеми мерами безопасности, все подвижные и неподвижные детали устройства смазаны и находятся в рабочем состоянии, а гидравлический привод заправлен рабочей жидкостью. После этого нажимается кнопка «Старт» и проводится проверка работоспособности всех циклов работы сначала без, а затем с нагрузкой.
Каждый, кто устанавливал подъёмник на своём предприятии, знает, что это дело не отличается простотой и требует ответственного подхода на всех этапах. Тем не менее, следуя инструкции, прилагаемой к подъёмнику, и описанным выше правилам, Вы сможете не только правильно установить подъёмник, но и обеспечить безопасность и производительность в его дальнейшей работе.
Источник
Автомобильные четырехстоечные подъемники в автосервисы для развал схождения
Подъемник автомобильный четырехстоечный используется на станциях технического обслуживания. Устройство заменяет смотровую яму, с его помощью выполняется ремонт кузова и ходовой части, проводятся слесарные работы, шиномонтаж. Он незаменим при стайлинге, проверке развал-схождения и других работах, которые проводят в автомастерских.
Устройство и принцип работы
Автомобильный подъемник позволяет поднять транспорт на требуемую высоту и удерживать его длительное время, пока мастер делает ремонт либо проводит другое обслуживание техники по регламенту.
Устройство состоит из следующих элементов:
- опорной системы;
- механизма привода.
Проектируя оборудование, компании имеют дело со следующими компоновочными схемами:
В первом случае опорная система состоит из привода, лап, вертикальных колонн и механизма, который отвечает за перемещение каретки. Стоечные подъемники имеют от 1 до 4 вертикальных колонн, но чаще всего на СТО используется четырехстоечный механизм. Лапы закрепляются с помощью шарниров.
Процесс эксплуатации устройства заключается в следующем:
- Транспортное средство загоняют на площадку.
- Лапы подводят под пороги и другие элементы кузова.
- Осуществляют поднятие каретки вдоль стоек. Они используются в качестве направляющих.
С помощью автоподъемника мастер получает доступ к агрегатам автомобиля, которые расположены под днищем и в его нижней части.
На СТО часто используются платформенные автоподъемники. Эти системы состоят из таких элементов, как:
- привод;
- подъемный механизм;
- 2 раздельных трапа;
- грузовая платформа;
- 4 колонны.
Устройства используют как стенд, когда необходимо осуществить проверку углов установки колес. Промышленность выпускает разные виды четырехстоечных подъемников. Они могут иметь гидравлический или электромеханический привод, а по конструкции и назначению они разделяются на следующие группы:
- Выпускаемые для проверки сход-развала. Такие механизмы оборудованы выемками, которые сделаны специально для установки поворотных кругов. Их помещают под передние колеса, а под задние подводят скользящие пластины.
- Универсальные. Это гладкие платформы, которые требуются для проведения работ на автосервисе.
- Длинные гладкие, более 5 м.
Производители часто комбинируют 1 и 2 тип оборудования, поэтому лучше сразу покупать совмещенные модели.
Открывая автосервис, нужно приобрести траверса для четырехстоечного подъемника. Это грузоподъемное оборудование используется вместе с подъемными системами, также его можно эксплуатировать на яме, когда требуется частично приподнять автомобиль.
Промышленность выпускает устройства с разным типом привода, он может быть ручным или пневмогидравлическим. Траверса применяются для проведения общеслесарных работ и при проверке сход-развала.
Грузоподъемные системы с 4 стойками отличаются друг от друга по типу монтажа, они могут быть стационарными и передвижными. Первые жестко фиксируются на месте, их монтируют в пол или на его уровне.
Передвижные системы могут перемещаться с места на место, для этого используется перекатная тележка. Устройства этого типа состоят из нескольких подкатных колонн. Такое оборудование не занимает много места, оно мобильное и надежное.
Технические характеристики
Выбирая подъемник для автосервиса, нужно обращать внимание на такие параметры, как:
- длина платформы и ее ширина;
- максимальная грузоподъемность;
- высота подхвата;
- максимальная высота подъема;
- тип привода;
- скорость подъема;
- наличие дополнительных систем, отвечающих за безопасность.
Для обслуживания легковых автомобилей подходят модели с платформой, длина которой составляет 4,8 м. Если планируется обслуживать автомобили с длинной базой, к которым относятся джипы и фургоны, то для их подъема потребуется устройство большей длины.
У поставщиков можно купить траверса для четырехстоечного подъемника. Для СТО достаточно приобрести устройство грузоподъемностью 4 т. Если среди клиентов будут владельцы грузовых автомобилей, стоит выбрать более мощное устройство.
Для подъема джипов достаточно иметь подъемник четырехстоечный 5 тонн. Это не говорит о том, что сервисный центр будет рассчитан исключительно на их обслуживание. Запас мощности гарантирует бесперебойную работу подъемника, отражает запас прочности. Чем большую нагрузку может выдержать оборудование, тем меньше оно будет деформироваться и ломаться. Это важно для стендов, которые позволяют проверить сход-развал, от устойчивости подъемника зависит точность измерений.
Оборудование подходит для обслуживания машин с малым клиренсом. Стандартный 4 стоечный подъемник для сход-развала поднимает транспортные средства на высоту около 2 м. Этого достаточно для того, чтобы мастер выполнил сервисное обслуживание. Максимальный подъем составляет 2,5 м, такие модели используются для обслуживания больших автомобилей и автобусов.
Скорость подъема не имеет особого значения, модели разных производителей мало отличаются друг от друга по этому параметру.
Производители оборудуют четырехстоечные подъемники для автосервиса дополнительными системами безопасности. Это может быть аварийный клапан, предназначенный для опускания техники, устройство остановки системы в случае разрыва тросов. Может быть установлен механизм, осуществляющий контроль за натяжением тросов.
Длительным сроком службы отличается оборудование с надежным гидравлическим контуром. Имеет значение прочность металла, из которого была сделана конструкция. Дольше всего служат те подъемники, металлические части которых оснащены антикоррозийным покрытием.
Выбирая подъемник 4-х стоечный, нужно обращать внимание не только на длину его платформы, но и на общие габариты изделия. Оборудование массивное, поэтому на территории автосервиса должно быть достаточно места для его размещения. Автосервис должен иметь подъемник подкатной, он дополнит стационарную модель.
Необходимо обращать внимание на высоту потолка в СТО, этот параметр нужно учитывать при выборе модели для развал-схождения.
Чаще всего для автосервисов приобретают подъемники, имеющие электрогидравлический привод. Они работают практически бесшумно, мало расходуют энергию.
Оборудование отличается плавным ходом. Оно имеет большой рабочий ресурс, ведь в нем отсутствуют быстроизнашивающиеся механические изделия.
Перемещая трапы, специалисты могут регулировать ширину колеи, устанавливая ее для каждого автомобиля. Подъемники с электромеханическим приводом отличаются простой конструкцией, они имеют компактные размеры. Они надежные, но требуют качественного технического обслуживания. Если сравнить с электрогидравлическими моделями, то станет ясно, что устройства не уступают им по критериям надежности и работоспособности.
Несущая система состоит из колонн, продольных и поперечных балок. Опоры имеют встроенные болты. Продольные балки носят название наездных, 1 из них жестко крепится к поперечным. Правая продольная может при необходимости передвигаться, это дает специалистам возможность изменять расстояние между наездными элементами, подбирая его в соответствии с колеей машины. Из-за этого оборудование можно назвать универсальным.
Электродвигатели устанавливают на каждую колонну, механическая синхронизация обеспечивает плавный подъем транспорта.
Производители
Подъемное оборудование выпускают отечественные производители и компании, работающие за границей. Подъемник четырехстоечный электрогидравлический отличается высокими показателями скорости, он способен поднять машину на максимальную высоту за 45 секунд.
Подъемник четырехстоечный под сход-развал отличается безопасностью и большим сроком службы. На рынке работают организации, занимающиеся поставками техники иностранного производства. Станции технического обслуживания приобретают продукцию Stertil Koni и Rotary, выпущенную APAC. Если есть необходимость, у официальных представителей можно заказать комплектующие, которые позволят расширить функционал подъемников.
Хорошо себя зарекомендовал AMI 4 0N-WAY. Модель чешского производства, она имеет доступную стоимость, поэтому доступна небольшим автоцентрам. Качественные подъемники выпускают США, на рынке востребована модель Rotary SM65-51. Она отличается большой грузоподъемностью, поэтому ее используют, когда необходимо обслуживать джипы и грузовые автомобили.
Доступную стоимость имеют модели совместного производства, например, Trommelberg TST455B. Этот подъемник является продуктом Германии и Китая. В максимальной комплектации он дает возможность выполнять широкий спектр работ по обслуживанию транспортных средств разной грузоподъемности. Среди российских производителей востребованы модели, которые выпускают компании «АСО», «Станкоимпорт», «ДАРЗ» и другие организации.
Автомеханики часто используют в работе подъемник RST 4. Эта двухстоечная модель отличается простой конструкцией, она имеет усиленную каретку и подхват. Оборудование выпускается в России. Проставки и оси выполнены из высоколегированной стали, поэтому подъемник отличается длительным сроком службы.
Монтаж и эксплуатация
Процесс монтажа оборудования начинается с подготовки основания, под подъемник необходимо залить плиту из бетона. Основание должно быть ровным, но четырехстоечные подъемники не так требовательны к качеству покрытия, как двухстоечные.
Когда бетонное основание будет готово, переходят к сборке. Подъемник четырехстоечный электрогидравлический фиксируется на месте, специалистами осуществляется подключение системы управления и электрической системы. Настраивается система безопасности, проверяется синхронизация.
На заключительном этапе проводится тестирование под нагрузкой. Монтаж и тестирование относятся к сложным мероприятиям, поэтому их лучше не проводить самостоятельно, а поручить специалистам.
Отзывы и цены
Стоимость установок зависит от функциональных возможностей. На рынке представлены модели в пределах 150-600 тыс. руб. Стоимость аренды зависит от региона и компании-поставщика.
Не стоит приобретать дешевый подъемник четырехстоечный электрогидравлический с минимальным набором функций, ведь ежедневно на СТО обслуживается много автомобилей, агрегаты могут не выдержать нагрузку.
Михаил, 26 лет, Калуга: «Купили оборудование для сход-развала, модель OMA526B. Всем довольны. Работает без сбоев, управлять легко».
Владимир, 46 лет, Хабаровск: «На СТО купили ПЛ-10Н, теперь работаем с грузовиками. Опоры регулируемые, поэтому удобно ремонтировать транспорт с любой рамой и днищем».
Максим, 34 года, Томск: «Для сход-развала купили KraftWell KRW5.5WA. Производство КНР, но работает хорошо. Покрыт антикоррозийкой, надежный контур. Всем довольны».
Источник